Як-42 гулливеровский масштаб

Airliner-rc

тада 4 кг это мягко говоря дох…я 😃 итоговый вес выйдет тогда больше 15 кг точно…

Прочнист

Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.

pilot43

13500 это в какой конфигурации? Взлётный?

EVIL

Он и при 16 будет хорошо летать.

Прочнист

Вопрос однако в том чтобы спроектировать самолет в голове, потом в каком-либо каде, потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство. А летать, согласен, будет и при 10 кг и при 16.

Airliner-rc
Прочнист:

Для таких переживаний есть третий двигатель в запасе. Тока все же не хочется его ставить, иначе можно и из 16 вылезти. Пока расчетный вес 13,5, идеальный 12 кг.

Сергей, я все равно не догоняю как сделать взлетный вес 12 кг если фюз только весит 4 кг пустой…
Там же только силовые установки с батарейками под 6 кило тянут, сервы и вся требуха (если шасси неубирающиеся делать) 1-1,5 кило… На планер остается 4,5-5 кг…

Прочнист

По спецификации электроники 4,6 кг, фюз (с оперением) 6,25 кг, крыло в 1,85 кг. Итого 12,7кг. до целевого веса оставил запасец 0,8 кг, но думаю съем его…

EVIL
Прочнист:

… спроектировать самолет… потом воплотить и чтоб вес целевой и фактический совпали! Вот это почитаю за конструкторское мастерство.

Базару нет, только с первого раза вряд ли удастся сделать так, как кажется. Для этого нужен опыт и только на основе полученного опыта можно рассчитывать на вполне определенный результат.

Airliner-rc
Прочнист:

По спецификации электроники 4,6 кг

а подробней??? У меня так не получается.
Вот какой расклад я прикидываю (на одну сторону):
Импелер DS-94-DIA HST with DSM6740-600 (for airliners) www.schuebeler-jets.com/en/…/ds-94-dia-hst.html 1230 грамм
Батарея 2хThunder Power 8000mAh 22.2V 6 Cell www.rctoys.com/rc-products/TP8000-6S4PL.html 932 грамма х2 = 1864 грамма

Итого 3294 грамма и тяга 7 кг. Но это на одно крыло. Всего получается 6588 грамм только на силовые агрегаты, а ты 4,6 кг на всю электронику считаешь

Прочнист

Движки с импеллерами 1160г
Сервы 310 г
Регули 300 г
Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок
Ну и по мелочи… 8 амперные думаю ставить ни к чему. Дальности полета нам особо добиваться не стьит. Лучше запасной комплект на земле иметь, чем на борту возить.

Airliner-rc
Прочнист:

Батарейки 2,6 кг 5АЧ 5 банок

и с этого ты собираешся снимать 10 кг тяги??? Уже мерил?
а шасси где?

Прочнист

Думаю сознательно пойти на увеличение веса и поставить 12 банок. Тогда получится 65А при 4 кг тяги с движкна. Итого 8 кг. При 10 банках было бы около 80А.
Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!

Airliner-rc
Прочнист:

Шасси в конструктив фюзеляжа входят, поэтому кило там заложено. Блин, не видать мне 6 кг на фюзеляже!!!

вот и я о том же и не только в фюзеляже, не видать 12 кг на взлете, так же как и самого взлета (судя по твоим тестам импов, которые ты выкладывал). Там даже на 12 банках 4 кг кратковременно получается, а ты “5 банок”… 😃 А вот если 12 банок, то весить только батарея будет 1.8-2 кило на каждую сторону (обсуждали в другой теме)…
короче я бы на твоем месте пересмотрел очень сильно подход к конструктиву модели (в сторону кардинального снижения веса) или к выбору силовой установки - ну не верю я в чудеса - не снять с 150 баксов 6-7 кг нужной тебе тяги…

PS все сказанное естественно ИМХО

Прочнист

Дык я имею ввиду либо 10 банок (2х5) либо 12 банок (2х6). 4 пятибаночных весят 2,6 кг. При загрузке двигателя 80А получаем около предельной мощности движка 3 кВт и тягу около 4 кг, в сумме 8. Это максимум, что могут китаезы. Кратковременно с полных 12 банок выдал 6 кг, однако ток достиг 143 А (при 90 на двиг и 100 на ваттметр), поэтому экспериментировать дальше не стал. 12 кг логически понимаю, что не получу, целевой, как и раньше 13,5 - в него бы вписаться, инача с тяговооруженностью 0,6 придется прощаться. Под это дело (чтобы понять как это) даже отлетал на тренерке около 5 часов с тяговооруженностью 0,35. Вяло. С ветром почти не борется. В итоге получил два краша, поменял винт, усилил тягу до 0,6 стало гораздо комфортнее, даже чересчур по сравнению с предыдущим вариантом.

Airliner-rc
Прочнист:

4 пятибаночных весят 2,6 кг

емкостью 5 Ah? Это на 2-3 минуты полета, учитывая что у тебя импы в пике выдают 4 кг, то получается чтобы летать с тяговооруженностью 0.6 тебе весь полет “тапка в пол”… В таком режиме батареи 5 Ah на большее не хватит и на посадке ты имеешь тяговооруженность существенно меньше 0.6, а это может обернуться проблемой - “поддать газку” в случае чего не получится… 😦

Прочнист

Судя по опыту як-40, который летал в горизонте на треть газа, а на полном газу под 45 в набор шел (при теоретической тяговооруженности 0,8 - не мерил). Разряд на полном газу был 16С. Хватает батарейки примерно на 8-10 минут. На 42-ом разряд будет 13-16С, в зависимости от к-ва банок. Надеюсь, что на те же 8-10 минут будет хватать. ем не менее на дорогих проектах до отсечки летать все равно не стоит, поэтому 3-5 мин для показательных полетов и полноценной посадки вполне хватит. Потом замер - сколько ампер съедено, потом выводы. Есть резерв до 16 ко и до 8АЧ, но пока смысла в этом не вижу, разве что с центровкой сильно ошибусь.

Прочнист

У меня сегодня катастрофа произошла. Купил с месяц назад запасной импеллер 4,5 дюйма, сегодня вскрыл, а там 5 дюймовик!!! Ужос!! Чего теперь с ним делать…??

Airliner-rc
Прочнист:

Чего теперь с ним делать…??

в хвост ставь 😃

Прочнист

Аха, там все под 4,5 заточено, даже статор стоит для примерки…

Или воздухозаборник центральный заткнуть и сделать кучу дырок в крыле, шоб пограничный слой подсасывать…