Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 64 из 64

Самолет, похожий на ЯК-40

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Исходя из теории полета летающих моделей у меня напрашивается только два вывода: 1. Не делать самолетов с числом Re меньше ...

  1. #41

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Исходя из теории полета летающих моделей у меня напрашивается только два вывода:
    1. Не делать самолетов с числом Re меньше 100-150 тыщ и не париться про критические числа, и
    2. Щелевые и многощелевые закрылки на моделях эффективности натурных закрылков не дадут. Там как раз Re слишком низкий, а в турбулентном потоке эффективность явно будет ниже.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Облетал вчера ... если можно так сказать...

    Вот как это было (несколько фото)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0357 yak40.jpg
Просмотров: 228
Размер:	73.1 Кб
ID:	640417Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h42m50s237.jpg
Просмотров: 117
Размер:	43.2 Кб
ID:	640418Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h43m19s1.jpg
Просмотров: 90
Размер:	29.6 Кб
ID:	640419Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h43m28s99.jpg
Просмотров: 139
Размер:	27.9 Кб
ID:	640420Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h43m40s234.jpg
Просмотров: 130
Размер:	26.9 Кб
ID:	640421Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h44m36s13.jpg
Просмотров: 175
Размер:	25.0 Кб
ID:	640422
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h44m52s172.jpg
Просмотров: 175
Размер:	18.5 Кб
ID:	640423Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h45m11s105.jpg
Просмотров: 161
Размер:	23.6 Кб
ID:	640424Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h47m51s137.jpg
Просмотров: 319
Размер:	83.7 Кб
ID:	640425

    Видео будет немного позже.

    В-общем самолет резко пошел вверх, сделал петлю и встретился с землей. Практически когда уже он шел вертикально вниз - убрал полностью газ.
    Центр тяжести скорее задний. Где-то в районе 60% от передней кромки крыла. Может из-за задней центровки такое и произошло. Закрылки не выпускал.
    Взлетная масса самолета получилась 2100 гр.
    Буду клеить на место хвост. Был бы благодарен за полезные советы по креплению хвоста к фюзеляжу. Из материалов есть рейка липовая, пенопласт, клеевый пистолет.
    Хвост просто вывалился от удара об землю из фюза. Машинки, стабилизатор, рули - все целое.

    Потом, уже после летного происшествия, приклеив кое-как скотчем хвост на место решил попробовать как самолет будет разбегаться на тележке. Будет ли вообще он разбегаться?
    Получается так:
    - без закрылок очень тяжело едет по траве. Проехал метра три
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h48m54s47.jpg
Просмотров: 105
Размер:	60.3 Кб
ID:	640426Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h49m54s121.jpg
Просмотров: 90
Размер:	72.4 Кб
ID:	640427

    - с выпущеными закрылками (угол примерно градусов 15)
    очень даже ничего разбегается.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h50m17s93.jpg
Просмотров: 94
Размер:	58.1 Кб
ID:	640429Нажмите на изображение для увеличения
Название: vlcsnap-2012-05-03-09h50m35s12.jpg
Просмотров: 173
Размер:	86.0 Кб
ID:	640430

    Видео будет позже. По совету товарища решил доделать на саночках снизу ребра скольжения и увеличить угол отклонения закрылок.

  4. #43

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,739
    интересно, как вообще закрылки в данном случае влияют на ускорение?
    я конечно понимаю что влияют, но как мне кажется не так как у вас
    центровка 60, можно было даже не пробовать, уже понятно было что этим и закончится

  5. #44

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Хорошей практикой было бы замерять центровку до первого полета... У мну як-40 тоже резво лезет вверх на полном газу.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от -flank Посмотреть сообщение
    интересно, как вообще закрылки в данном случае влияют на ускорение?
    я конечно понимаю что влияют, но как мне кажется не так как у вас
    Ну вот как-то влияют, я конечно не понимаю, но мне кажется именно так как у меня.

    центровка 60, можно было даже не пробовать, уже понятно было что этим и закончится
    Почему ж не пробовать ? Хотелось попробовать, попробовал. Щитаю ничего страшного.

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Хорошей практикой было бы замерять центровку до первого полета... У мну як-40 тоже резво лезет вверх на полном газу.
    Буду добавлять в нос груз.

  8. #46

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Вы добавьте груза столько, чтобы центровка получилась 25%. И тогда ваш Як будет летать долго и щастливо.

  9. #47

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Видео - первый взлет



    Видео - как пробовал разбег с тележки


  10.  
  11. #48

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,739
    Цитата Сообщение от kakava Посмотреть сообщение
    Ну вот как-то влияют, я конечно не понимаю, но мне кажется именно так как у меня.
    просто совпало, закрылки уверен ни при чем


    Цитата Сообщение от kakava Посмотреть сообщение
    Почему ж не пробовать ? Хотелось попробовать, попробовал. Щитаю ничего страшного.
    сразу поставили бы сразу 25-30%, ремонт возможно можно было избежать хвост только крепче приклейте

    если есть возможность, двигайтей акб вперед, или емкостью побольше, чтобы зря груз не таскать.

    а так думаю полетит у вас оно хорошо

  12. #49

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    В следующий раз потренируйтесь с запуском модели, мне кажется он дополнительно своим толчком придал модели движение вверх, а далее так как скорости нет и центровка слишком задняя - падение. Тут в одной теме уже писали, что импеллерные модели нельзя кидать вверх, им необходимо сначала набрать скорость.

  13. #50

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Можно я тоже посоветую? Самый рациональный запуск с руки: дайте полный газ, напарник должен толкнуть модель вперед и вверх под углом примерно 15 градусов. Если модель тяжелее килограмма, то лучше пробежать в момент броска несколько шагов для увеличения стартовой скорости. Не у всех получается хорошо кинуть 1,5-2х килограмовую модель. Сразу же после начала движения модели выровняйте ее по горизонту, а если необходимо, продолжайте набор скорости с небольшой потерей высоты. При таком старте у вас появится дополнительный метр высоты. Понятное дело, что кидать модель лучше всего против ветра.
    -------------------------------------
    Такое впечатление, что в момент броска был поднят руль высоты. Вообще это очень сложный момент, бывает приходится отжимать ручку от себя для сохранения тангажа. Бросок был выполнен хорошо.

  14. #51

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Понятное дело, что кидать модель лучше всего против ветра.
    -------------------------------------
    Такое впечатление, что в момент броска был поднят руль высоты. Вообще это очень сложный момент, бывает приходится отжимать ручку от себя для сохранения тангажа. Бросок был выполнен хорошо.
    Кидали против ветра. Напарник - опытный кидала Рули высоты в нейтрали были. Газ полный. Моя ошибка была в том, что оставил такой ЦТ. А надо было его сместить к носу.

  15. #52

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Центровка конечно тоже влияет, не спорю. Судя по поведению на рулежке по земле, действительно лучше ЦТ немного вперед.

  16. #53

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Добавил груза в нос. Центровка примерно 25-30%

    Вот что было:



    Сердечно прошу прокомментировать возможную причину такого поведения самолета.
    Основное отпишу завтра.

  17. #54

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Это сваливание. Надо двинуть ЦТ еще немного вперед.

    30% это много для такого самолета и разница между 25 и 30% просто гигантская. У меня разные модели гражданских самолетов в разных конфигурациях летали с центровкой от 12% до самой задней 20%. Попытка поднять модель грузовика с 30% центровкой закончилась дровами, полет напоминал ваш случай. Создавая и облетывая небольшие модели гражданских самолетов, я понял следующее: если размах крыла примерно равен длине фюзеляжа, то можно начинать делать центровку с отметки 15-17%, если как в вашем случае размах существенно превышает длину фюзеляжа, да еще крыло расположено ближе к хвосту, то наверное здесь надо начинать с 10-12%, причем сразу не угадаеш, тк небольшой самолет такой схемы очень критичен к центровке. Есть еще куча факторов, таких как углы установки крыла и стабилизатора, вес модели, вертикальная развесовка, угол развала крыла (положительный или отрицательный), все это влияет на ширину поля допуска диапазона центровок для конкретной модели.
    Последний раз редактировалось EVIL; 06.05.2012 в 23:24.

  18. #55

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Вы не обижайтесь пожалуйста, но беда кроется здесь:
    Цитата Сообщение от kakava Посмотреть сообщение
    Центровка примерно 25-30%
    Термин "примерно" недопустим. Если 25% - то 25, а не 20 и не 30.
    Ещё возможно, что вы либо слишком энергично работаете рулями, либо расходы рулей излишне велики. Но скорее всего дело по-прежнему в центровке. Установите для начала точно 25%. По рулям максимальные отклонения в пределах 20мм.

  19. #56

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от kakava Посмотреть сообщение
    возможную причину такого поведения самолета
    Присоединюсь к предидущим ораторам: Центровка задняя, двигайте вперёд.
    Некоторые программы (напр. winlaengs) позволяют рассчитать центровку с учётом фюзеляжа. Он на данной модели далеко не маленький и результат рассчётов без фюзеляжа и с ним будут разительно отличаться.

    Меня эта программа ещё ни разу не подводила
    Русская версия Winlaengs

  20. #57

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Для справки: на настоящем Як-40 диапазон допустимых центровок 17-32%

  21. #58

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Получается такая история. Взлет производил с выпущенными закрылками. Закрылки потом не убрал. Волновался, забыл о них напрочь, т.к. началась колбаса.

    Последствия:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0392.jpg
Просмотров: 173
Размер:	107.0 Кб
ID:	641963Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0393.jpg
Просмотров: 212
Размер:	110.6 Кб
ID:	641964Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0394.jpg
Просмотров: 163
Размер:	101.3 Кб
ID:	641965

    В руках то, что осталось от передней части фюзеляжа.

    Вся электроника целая. Дома отрезал лохмотья, для восстановления думаю выточить сломанную часть из пенопласта и приклеить ее к самолету.

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Вы не обижайтесь пожалуйста....
    Ни в коем случае. Все понимаю, принимаю в расчет, учусь на этом. Даже буду благодарен

  22. #59

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Обидно за последствия, но это тем не менее опыт, он нужен.

  23. #60

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    мое ИМХО:
    1 центровку двигаем вперед на 5%
    2 умельшаем расходы рулей (элеронов много)
    3 рулем высоты работать надо очень аккуратно - скорости мало у модельки, желание побыстрее ее от земли увести понятно, но надо проявить терпение в этом вопросе и дать самолету набрать скорость, так что рулем высоты совсем совсем чуть чуть вверх (градусов 5-10 не больше)
    4 никаких закрылков в первых полетах!!! Ни на взлете ни на посадке.

    В принципе есть неплохие темы в этом форуме по настройке моделей, в основном про пилотажки конечно, но принцип один для всех:
    первые полеты делаются без механизации. В них подбирается центровка, тримируется модель и подбираются расходы управляющих поверхностей.
    далее тестируются всякие прибамбасы типа закрылков (в разных режимах: с выпущенными шасси, с убранными и т.д.) - оттримированная модель загоняется повыше (подальше от земли), скорость снижается до посадочной и выпускаются закрылки. Смотрим как модель реагирует на них (парадокс, но некоторые модель задирают нос, некоторые клюют им же ). Потом закрылки убираются, модель сажается без них, далее настраивается микшер на передатчике для компенсации реакции модели на выпуск закрылков (рулем высоты либо вверх либо вниз), далее опять вылет, высота, выпуск, анализ реакции, посадка без, корректировка тримера и т.д.
    Короче в первом полете я бы не рискнул механизацию трогать вообще......
    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 08.05.2012 в 12:20.

  24. #61

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Саяногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    2
    Добрый день, взялся за вашу модель, крылья почти готовы, а вот фузеляж не понимаю как строить, вроде на фото все выглядит просто. Если есть чертежи, можете выложить? крылья делаю без закрылок, только элероны. Из пенолистов рещил попробовать построить фуз, путем приклеивания слоями и выточки из него на токарном станке, чтобы добиться округлой формы, звучит безумно но все же...... и теперь что то сомневаюсь в его весе, опыта по постройке таких фузеляжей нет, если есть у кого, то помогите, спасибо заранее.

  25. #62

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    К сожалению, не имею авторских прав на этот чертеж. После падения и разрушения передней части фюзеляжа сам делаю разрушенную часть из пенопласта толстого

  26. #63

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от dreamer125801 Посмотреть сообщение
    , опыта по постройке таких фузеляжей нет, если есть у кого, то помогите, спасибо заранее.
    Смотрите, здесь все подробно. http://forum.rcdesign.ru/f101/thread260563.html Буду рад, если поможет.

  27. #64

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Саяногорск
    Возраст
    30
    Сообщений
    2
    спасибо огромное!! познавательно, у вас явно талант, попробую что нить изьять =)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Страшная тайна старых самолетов (рейсеры)
    от Vorona`z Handicraft в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.09.2012, 15:15
  2. Подскажите второй самолёт
    от Dumanovskiy в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.10.2011, 20:16
  3. Камрады помогите! в самолётах ни "бум-бум"
    от putsovich в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:50
  4. Композитный или деревянный самолет?
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.08.2011, 20:12
  5. Нечто похожее на самолёт)
    от Catspets в разделе Курилка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.04.2011, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения