Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Самолет, похожий на ЯК-40

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Решил построить импеллерный проект. Приглянулся ЯК-40. Решил реализовать его с двумя импеллерами 70 мм. Особую благодарность хочу выразить Вадиму Руденко ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27

    Самолет, похожий на ЯК-40

    Решил построить импеллерный проект.
    Приглянулся ЯК-40. Решил реализовать его с двумя импеллерами 70 мм.
    Особую благодарность хочу выразить Вадиму Руденко и моим товарищам по хобби из г. Обухов.
    За основу был взят получертеж самолета скачанный из сети (он по-моему один всего в Интернете) в формате Rhinoceros.
    Вадим привел этот чертеж в удобоваримый вид (пока я параллельно учил Рино) и вышел такой самолетик:


    И началось:

    Фюзеляж состоит из трех частей: носовая часть (морда), сам фюзеляж (труба) и хвостовая часть. Тут приклеиваю морду к трубе. Материал проекта потолочка, подложка под ламинат 3 мм, клей Титан, клеевый пистолет, рейки из липы. На заднем плане клеется крыло, но крылья я переделывал потом. Забыл сказать - это мой третий самолет (первый - Снежок, второй - плосколет с толкающим винтом а-ля СУ-34 он тоже пока в работе)



    Шасси не планировал изначально. Думаю взлетать с тележки, садиться на пузо. На фото ниже - обшивка морды.



    Натягиваю обшивку на морду.



    Как я уже говорил - двигателей два. Сверху планировался иммитатор воздухозаборника. Почему планировался - будет понятно позднее.
    На фото - муляж верхнего воздухозаборника






    Хвостовая часть.



    На заднем плане обшивка хвостовой части



    Стабилизатор. Немного не похож на стабилизатор настоящего, но я не стремился.



    Стабилизатор приклеен к хвостовой части



    На этом фото видно усиление киля липовыми рейками.



    А также усиление рейками стабилизатора



    Новые крылья. Будут закрылки и элероны.



    Элерон посажен на петли.





    Закрылок посажен на петли. Элерон на 2-х петлях, закрылки на 3-х петлях.



    Балка, на которой будут установлены боковые двигатели. Более понятно видно на следующих фотографии.






    Далее конструкция боковых двигателей. Обтекатель двигателя состоит из трех частей - внутренний канал, кольца для усиления (типа нервюр в крыле) и внешняя обшивка. На фото внутренний канал. Внутри этой части будет установлен импеллер




    Внешняя обшивка





    Пока делаю двигатели хвостовая часть приклеивается к фюзеляжу





    А я продолжаю делать двигатели. На этом и следующем фото видно как на внутреннюю часть наклеены кольца





    Рогатки. Крепления импеллеров. Фанера 20 мм. Отверстия прорезаны для облегчения конструкции



    Приложил балку к рогатке, чтобы было видно задумку этого крепления



    Как я говорил выше толшина фанеры 20 мм. Эта толщина формируется из двух частей по 10 мм



    Вот готовые гондолы двигателей. На задний план не смотреть








    Установил импеллеры, и регуляторы.









    На этом фото хорошо видно, почему я назвал тему самолет, похожий на ЯК-40. Двигатели у него получились поушастее, чем на Яке. Но меня это не смущает.



    Еще одно фото узла крепления двигателей.



    Пока всьо...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Прикольный аппарат выходить А крылушко как крепить к фюзу будете? Ато что мото гондолы большие эт ничаво, ЯК он же мужик, вот они и должны быть большие ну яйца в смысле

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,578
    А как реги будут охлаждаться?

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Пы Сы в какой вес планируете уложится? Чем обтягивать будете?Что за фены?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Прикольный аппарат выходить А крылушко как крепить к фюзу будете? Ато что мото гондолы большие эт ничаво, ЯК он же мужик, вот они и должны быть большие ну яйца в смысле

    Крылья будут съемные. Т.е. правое с левым будут соединены и весь этот узел будет снизу дюбелями крепится к фюзеляжу.

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    А как реги будут охлаждаться?
    Дырочки сделаю

    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    Пы Сы в какой вес планируете уложится? Чем обтягивать будете?Что за фены?
    Планирую в 1800 гр. Сам фюзеляж без электроники - 350 гр. Крылья немного легче. Электроника ну пусть килограмм. Тяги и удлиннителя - ? гр. В-общем до 2-х кило. Обтягивать пока не планирую. Взлететь надо сперва .

    Фены брал на Хоббикинге. Вместе с регуляторами на 45А.
    Вот ТТХ фенов:
    Spec.
    Size: 70mm
    Weight: 139g
    Dimensions: 90x83mm
    Motor: 2839 Brushless outrunner
    Blade type: 6
    No.Of cells: 4S(14.8V)
    Shaft diameter: 4.0mm
    RPM/V: 2800
    Output Power: 550w
    Max Current(<60s): 36A
    Thrust: 1200g(42.33oz.)
    Recommended model weight: 800-1200g

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Эххх красота получается! Успехов!

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    А как реги будут охлаждаться?
    У мну в як-40 реги тоже были внутри фюзеляжа, на сколько грелись не знаю, но проблема была с нагревом акка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Самолет красивый безусловно. А вообще, аэродинамику не прикидывали, хр-ки пррофиля, центровку, будет он летать то вообще?

  12. #9

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Самолет красивый безусловно. А вообще, аэродинамику не прикидывали, хр-ки пррофиля, центровку, будет он летать то вообще?
    Исключительно по наитию. Но ... Все размеры на чертеже (кроме двигателей) делались в масштабе. Поэтому уверен, что летать должен.

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Хорошо, если так. А профиль крыла какой?

  14. #11

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Приемник планирую запитать от отдельного АКБ (сборка из 4-х АКБ АА 2500 мАч). Для питания силовой установки купил 1 АКБ LiPo 4S 3600 мАч Регуляторы к АКБ подключаются через Y-кабель

    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Хорошо, если так. А профиль крыла какой?
    Снизу плоский, сверху выпуклый. У настоящего по-моему двояковыпуклый. Но я не хотел заморачиваться, поэтому у меня выпуклый сверху.

    Цитата Сообщение от Вадим Ру Посмотреть сообщение
    Эххх красота получается! Успехов!

    Дякую, друже

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Снизу плоский, сверху выпуклый. У настоящего по-моему двояковыпуклый. Но я не хотел заморачиваться, поэтому у меня выпуклый сверху.

    Типа CLARK Y...

  16. #13

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Типа CLARK Y...
    Да

  17. #14

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Эх,есть у меня мечта спроектировать модель самому по полной программе, что б с аэродинамическим расчетом, элементарным расчетом прочности, что б спроектировать в 3D, а потом сразу заготовки на лазерную резку...
    И все для этого есть: и книжка умная по аэродинамике именно моделей , по работе и ACAD использую и Инвентор и Солид...
    Все хорошо, а вот времени ваще нет.

  18. #15

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Все хорошо, а вот времени ваще нет.
    Я по паре часов в день занимался. После еды. Перед сном.

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Все хорошо, а вот времени ваще нет.
    Желания у вас нет, любезный!!! Здоровый образ жизни, исключение телевизора из рациона, подъем в 7 утра (5 утра, кому как нравится). И пару часов ежедневно наскребете. Одна проблема - дисциплины на все это не хватает обычно... А по поводу спроектировать по полной программе скажу следующее. Аэродинамический расчет вам собственно не нужен, или хватит примитивного. Вам топливную эффективность на эшелоне не нужно считать. Так. Элементы. Намного важнее для модели режим взлета-посадки просчитать. По прочности тоже достаточно основные узлы посчитать, остальное будет и так в норме. Вам ведь ресурсные испытания ни к чему??

    ПС. Як-40 в модельном масштабе летает на удивление хорошо, большие двигатели ему совсем не мечтают. Тем более разрабатывали модификацию с двумя канадскими движками, как раз такие "уши" большие получались

  20. #17

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Тем более разрабатывали модификацию с двумя канадскими движками, как раз такие "уши" большие получались

    Щас он похож больше на Гольфстрим. Это пока крылья не прикручены. С крыльями, думаю, опять на ЯК станет похож

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    или хватит примитивного
    ну конечно, в трубе продувать не буду. Но хотя б элементарный с расчетом числа Re и подъемной силы, из расчета тяги двигателя и коеф. Cx сделать можно. Кстати лежит у меня книжка Болонкина "Теория полета летающих моделей" , там как раз основные данные приведены. Еще есть книжка умная "Постройка моделей планеров", там тоже аэродинамика не плохо описана и даже приводится элементарный расчет лонжерона крыла модели.

  22. #19

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    У меня из этой же серии фен только 64й в статике даёт 900гр тяги на 4х банках.

  23. #20

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    с расчетом числа Re и подъемной силы, из расчета тяги двигателя и коеф. Cx сделать можно. Кстати лежит у меня книжка Болонкина "Теория полета летающих моделей" , там как раз основные данные приведены. Еще есть книжка умная "Постройка моделей планеров", там тоже аэродинамика не плохо описана и даже приводится элементарный расчет лонжерона крыла модели.

    Это Вы ща с кем разговаривали ?

    Цитата Сообщение от Muller Посмотреть сообщение
    У меня из этой же серии фен только 64й в статике даёт 900гр тяги на 4х банках.

    Это хорошая новость для меня. Значит с большой долей уверенности могу предположить, что моих двигателей хватит для моего самолетика.

    Забыл сказать, что вся конструкция предусматривает возможность снять импеллеры для использования их на другом самолетике и потом при необходимости (соскучился например) опять установить на этот самолет.

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kakava Посмотреть сообщение
    Это Вы ща с кем разговаривали
    Это товарисч заявляет что времени не имеет совсем на постройку, а вот Сх находить исходя из величины Re оказывается время можно найти. Алексей, я вам как дохтор скажу сразу - полетит при любом числе Рейнольдса (от 25000 до миллиона и более), можете не сомневаться. Вам главно устойчивость и управляемость модели получить в нормальных для пилотирования пределах (а это тоже, скажу я вам, можно посчитать). Сх у вас будет 0,10-0,25 - ну если конечно вы не глайдера делать будете, а что-нибудь типа копии. Ежли вас успокоит более точная цифра Сх, скажем 0,158236598, тогда считайте наздоровье, отнимайте от постройки иил полетов пару дней. Говорю о таких вещах откровенно и без стеснения потому как сам с 12 примерно лет очень долго загонялся по Re, Сх и прочим букффам, даж пару авиационных заведений окончил для этого дела, самолеты проектировал и тд. Теперь вод в качестве авиамоделиста начал только понимать насколько тут все упрощено. Не нужно время тратить на излишнюю теорию, это знание ляжет в вашей голове мертвым грузом, так же как и в моей. Для модели важные показатели из аэродинамики - это длина разбега-пробега (чтобы уяснить где стоит искать площадку для полетов), устойчивость и управляемость (чтоб не убить самолет раньше времени), нуи разве что скорости сваливания (это для гурманов, т.к. все равно мерить их почти нечем). Из прочности как вы правильно сказали - элементарный расчет лонжерона. Для гурманов може оказаться расчет шасси. Более в моделях до размера 3-3,5м считать нечего, т.к. конструктивные сечения обычно дают намного большую прочность, нежели аэродинамические нагрузки. На "морковку" самолеты не считаются.

  25. #22

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    полетит при любом числе Рейнольдса (от 25000 до миллиона и более)
    а вот это не факт, у моделей все очень специфично и совсем не так, как у больших самолетов.
    число Re у модели маленькое, на грани критического, как правило, так же очень много зависит от выбора профиля, далеко не все профили подходят для моделей.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    С профилями согласен, см. атлас профилей, там во введении все написано обычно. А вот что значит критическое число Re можете прояснить, критическое для чего?? (или кого...)

  27. #24

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Критическое-это число, после которого резко падает сопротивление воздуха, при этом поток становится турбулентным , резко уменьшается Сх и растет Су. Для настоящего самолета это не важно, т.к число рейнольдса и так большое, а для модели может быть критично.

  28. #25
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Критическое-это число, после которого резко падает сопротивление воздуха, при этом поток становится турбулентным , резко уменьшается Сх и растет Су.
    это было бы очень хорошо, но к сожалению все наоборот.

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    а что наоборот?

  30. #27
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Cx увеличивается, а не падает, да и Су может не расти, как следствие параметры большинства профилей ухудшаются.

  31. #28

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    к следствие параметры большинства профилей ухудшаются.
    Наоборот параметры профилей улучшаются после Re критическое.

  32. #29
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    с последним согласен, но Вы то пишите
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    Критическое-это число, после которого резко падает сопротивление воздуха, при этом поток становится турбулентным , резко уменьшается Сх и растет Су.
    поток скорее всего не будет турбулентным.

  33. #30

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    поток скорее всего не будет турбулентным.
    Вот как раз не согласен, именно после Re критического пограничный слой становится турбулентным,воздух в нем интенсивно перемешивается. В рез.(не буду описывать теорию) крыло как бы увлекает за собой меньший слой воздуха и падает сопротивление. Да че мы тут спорим, все равно час кто нить напишет, что все это фигня и ниче сложного в моделях нет и самый верный способ постройки-на глазок... А потом еще куча народу будет его благодарить за такое сообщения, типа нифига тут теорией мозг загружать...

  34. #31
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    всегда учили, что с увеличением скорости и линейных размеров поток ламинизируется на большей части профиля.
    а у Вас наоборот.

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    всегда учили, что с увеличением скорости и линейных размеров поток ламинизируется на большей части профиля.
    Возможно так оно и есть у настоящих самолетов, где число рейнольдса очень далеко уходит за критическое, там свои дела...
    Но у нас то модели и число Re маленькое и, как правило, около критич. А вообще, в любой книге по аэродинамике можно прочитать, что до Re критич. обтекание ламинарное, а после турбулентное.
    Кстати, если знаете, планеристы даже делают специальные искусственные турбулизаторы потока на крылях опять же для того, что бы Re критич. было меньше.

  36. #33

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Установил в крыльях машинки. Одно крыло закончено, на втором еще не установлена сверху обшивка. Чтобы ее установить необходимо сделать крыло цельным, т.е. склеить правое крыло с левым.

    Фото:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0326.jpg
Просмотров: 161
Размер:	40.0 Кб
ID:	635373Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0328.jpg
Просмотров: 189
Размер:	38.5 Кб
ID:	635374Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0329.jpg
Просмотров: 126
Размер:	56.4 Кб
ID:	635375Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0330.jpg
Просмотров: 106
Размер:	53.7 Кб
ID:	635376Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото0331.jpg
Просмотров: 120
Размер:	61.6 Кб
ID:	635377

  37. #34

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alex133 Посмотреть сообщение
    А вообще, в любой книге по аэродинамике можно прочитать, что до Re критич. обтекание ламинарное, а после турбулентное.
    Для каждого профиля существует точка отрыва ламинарного потока (зависит от нескольких параметров, в .т.ч и Re). При больших Re эта точка дальше от носка профиля, для ламинизированных профилей эта точка тоже дальше. Чем больше ламинарного обтекания тем меньше сопротивление профиля, ниже расход топлива - и это только для узкого диапазона углов атаки. Не существует чисто ламинарного обтекания, в том числе и у моделей (за редким исключением, таким как совы - птички такие), поэтому и нет некоего числа Re, за которым становится "все хорошо". Для вас, господа, было бы куда полезнее знать что полированное крыло даст вашим моделям гораздо лучшее обтекание, нежели какое-либо другое (и над повышением качества поверхности стоит больше думать моделисту - куда больше пользы), и знать при этом величину Сх или толщину пограничного слоя в зоне перехода в турбулентный поток - совершенно ни к чему. Если уж совсем хочется удариться в теорию - возьмие любой хороший атлас крыловых профилей и проштудируйте, сильно поднатареете.

    ПС. Турбулизаторы действительно ставят на вогнуто-выпуклые профили, Re крыла конечно это не меняет, но меняет характер обтекания профиля. Повышается поперечная устойчивость. Увеличивается Сх и несколько снижается максимальный Су

  38. #35
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    для примера и числа модельные :-)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CLARK Y - Re=300000 - Cp.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	7.3 Кб
ID:	635498   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CLARK Y - Re=100000 - Cp.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	7.0 Кб
ID:	635499   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CLARK Y - Re=30000 - Cp.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	7.5 Кб
ID:	635500  

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Вот выдержка из книги"Теория полета летающих моделей " , могу еще выдержки привести...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	93.8 Кб
ID:	635789   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	70.7 Кб
ID:	635790   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	70.7 Кб
ID:	635793   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	87.1 Кб
ID:	635794   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	49.1 Кб
ID:	635795   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	101.3 Кб
ID:	635796  
    Последний раз редактировалось alex133; 22.04.2012 в 21:00.

  40. #37
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну а какой смысл приводить то, что сами не читаете?
    дважды 26-ю страницы выложили для веса?

    Вам же наглядно показали на профилях, что с увеличением Re обтекание становится более плавным, особенно в задней части профиля.

  41. #38

    Регистрация
    28.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    182
    Очень даже читаю, поэтому и выложил именно эти страницы.
    Страницу просто случайно выложил...
    Ну вот хоть бы для интереса вчитались в то, что я выложил(это не я сам придумал), а лучше книгу скачать и почитать...
    Модели-штука очень специфичная и далекая от настоящих самолетов, а книга именно про модели.

  42. #39

    Регистрация
    20.01.2012
    Адрес
    Обухов, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    На стр. 27 перед главой "Результаты экспериментов" написано "Наибольшее применение в авиамоделизме нашли профили ... Остановимся на этих профилях". Т.е. автор книги не рассматривает другие профили, а акцентирует, что по состоянию на херзнаеткакойгод в авиамодельных кружках рассматривают только те профили, которые описаны в методической литературе.

    А вапще к чему эти споры о высоком? Зачем считать какие-то коэффициенты, числа??? Что от этого изменится?
    Ладно, я понимаю, что если строишь модель самолета собственной конструкции, аналогов которой еще не было, то да, надо щитать. А если есть реальный самолет и его чертежи, формы, профили - зачем нужны все эти числа?

    Все ИМХО

  43. #40
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to kakava
    по опыту эксплуатации Як-40 - там еще больное место - все из под переднего колеса летит в воздухозаборники двигателей (т. е. лужи, песок, камешки) - это так для инфы, может быть на Вашей модели такое и не произойдет. Успехов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Страшная тайна старых самолетов (рейсеры)
    от Vorona`z Handicraft в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.09.2012, 15:15
  2. Подскажите второй самолёт
    от Dumanovskiy в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.10.2011, 20:16
  3. Камрады помогите! в самолётах ни "бум-бум"
    от putsovich в разделе Новичкам
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 23:50
  4. Композитный или деревянный самолет?
    от Дим Димыч в разделе Большие модели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 11.08.2011, 20:12
  5. Нечто похожее на самолёт)
    от Catspets в разделе Курилка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.04.2011, 22:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения