Ту-334 или попытка сделать полукопию

EVIL

Привет всем! На этом этапе лайнеростроения я предполагаю попробовать кое-что новенькое, во всяком случае как я думаю. В условиях отсутствия взлетки как таковой пришлось основательно пересмотреть свои планы на следующие модели. Вспомнился Ту-334 с его чистым крылом, двигателями на фюзеляже и рычажной подвеской основного шасси и что немаловажно, у этого самолета маленький дорожный просвет, что я отношу к явным плюсам. С точки зрения моделиста, самолет имеет очень маленькое крыло, но для меня это не проблема, нагрузку я могу получить любую, в т.ч. и совсем маленькую. Толстый фюзеляж сделает модель объемной даже при небольших размерах, а большой диаметр мотогондол дает достаточно широкий выбор импеллеров, которые смогут поднять самолет и при этом не нужно будет нарушать копийные обводы мотогондол. Кроме того, рычаги подвески смещают колеса от стойки далеко назад, что может сделать перспективу убирающегося шасси вполне реальной.

На основе вышесказанного, появилась идея сделать небольшую полукопию Ту-334. Основа будет построена из потолочки, в планах обклеить стеклотканью на аквалаке, чем-нибудь выровнять, нанести видимые стыки наружных листов как сделано вот здесь rcopen.com/forum/f82/topic246213 и покрасить. Проблем для убирающегося шасси пока не вижу. Импеллеры поставлю такие banned link, которые устанавливались на Боинге-727, на замену среднему двигателю. Эта модель была несколько крупнее, поэтому считаю, что для Ту-шки их будет достаточно. На крайний случай, у меня есть ядреные моторы (на ХК их больше нет), с которыми эти импеллеры тянут существенно больше. Крыло сделаю немного не по классике для моделей. Я уже почти сделал такое крыло для rcopen.com/forum/f131/topic226365/68 , там осталось сделать переднюю кромку. Попробую сделать работающие предкрылки. На этот счет есть идея и на данный момент мне кажется вполне жизнеспособной. Закрылки сделаю обязательно.

Сам самолет будет не большой. Размах крыла составит 1370мм, а длина самолета 1485мм, площадь крыла 21дм. Я думаю, что уложу его вес в пределы от 1,5 до 2 кг. Диаметр колес на основных стойках будет 50мм, что на 2 мм превышает масштабный и плюс ко всему будет повторена рычажная подвеска на основных стойках, что даст самолету хорошую проходимость и уже опробовано на rcopen.com/forum/f131/topic260563/161 Передняя стойка может оказаться как слабонагруженной, так и с хорошей нагрузкой, поэтому как она будет выглядеть в окончательном виде пока не решил. Ну собственно и все. В самое ближайшее время начну строительство.

leadatinbox
EVIL:

Ту-334 или попытка сделать полукопию

Интересная тема, предварительно 3д моделировать будете?

EVIL
leadatinbox:

3д моделировать будете?

Нет. Здесь ставится задача построить самолет и попытаться придать ему вид похожий на оригинал в пределах того, что я вижу на фото и того, что я смогу сделать. Чертежи у меня есть, их копия уже отмасштабирована и в ближайшее время я начну строить. Изюминка проекта не в планере, а в том, что я хочу с ним сделать. Сначала всеж придется построить планер 😃

EVIL

Начинаем строить самолет 😃 Как обычно, постройка начинается с фюзеляжа. Я решил немного изменить способ формирования каркаса и теперь шпангоуты будут насаживаться на квадратную трубу, а в связи с тем, что самолет нижнеплан, я разместил трубу сверху крыла, пока планов на ее внутреннее пространство нету, но может быть будет удобно разместить там проводку.

chmuliev

Константин,под елитесь пож.чертежем. А то тоже со взлеткой проблема,а хочется попробовать импеллер.Да и самолет класс.

EVIL

Сделан коробас для передней стойки шасси и методом кувалды и волшебных заклинаний установлен на место.

RomanH

интересно получается со встроеным стапелем. Константин, фюзеляж не гнется с таким встроенным стапелем?

EVIL

Не-а, сам по себе не гнется, но при определенных усилиях конструкцию ведет. Надо осторожно с ней работать пока нету обшивки.
Доклеиваю стрингеры. Считаю, что они никак не помешают.

WOLF_VT

Поражаюсь тебе, молодец. Ждем облета 😃 .

EVIL

Решил заняться той частью фюзеляжа, где будет крепиться крыло. Пришлось в срочном порядке делать центроплан. Примерка готового центроплана к фюзеляжу прошла успешно.

EVIL

Ваяем дальше. Теперь нужно сделать киль, чтобы его можно было связать с каркасом.
Немного удивлен необычно широким рулем направления. Интересно, к чему бы это???😃

biver72

Клей - Титан?

Плох тот конструктор, у которого нельзя стянуть идейку-другую. Унутренний стапель-респект!

leadatinbox
EVIL:

Ваяем дальше

не сбавляйте ритм, пожалуйста, очень интересно.

biver72

Полными ложками черпаю конструктивный матерьял для F9F…
Константин, дай тебе Сущее сил и времени…

EVIL
biver72:

Клей - Титан?

Да. Очень хороший клей, скорость высыхания то, что надо, особенно сейчас, в жару. Выступившие твердые излишки клея легко удаляются с помощью спирта. Я это буду делать, когда настанет очередь обшивки.

biver72:

черпаю конструктивный матерьял

Буду рад, если пригодится.

leadatinbox:

не сбавляйте ритм,

Ну это как получится.😉

RomanH

off
Константин, у Вас уже целый авиапарк современных гражданских самолетов, где они все хранятся? 😃 Сколько их у вас? Случайно в ближащем будущем не собираетесь строить Ил76 по вашей излюбленной технологии?

EVIL
RomanH:

у Вас уже целый авиапарк

Это так кажется. У каждого из всех построенных мною самолетов своя, бывает очень сложная судьба. Некоторым уже больше 4 лет, но большей части из них уже давно нет в живых, а те, что были отдал в хорошие руки.

Ил-76 строить точно не буду. К классическим грузовикам возвращаться совсем не охото.

Guennady
biver72:

Полными ложками черпаю конструктивный матерьял для F9F…
Константин, дай тебе Сущее сил и времени…

Присоединяюсь к комментариям Павла - работы Константина сподвигли меня вернуться к начатому и отложенному в долгий ящик Шаттлу - смотрю, как человек легко и непринужденно ваяет шедевры - меня совесть замучала 😃

Константин - спасибо и успехов 😉 !!!

Ждем продвижения работ по этому и начала новых проектов!!!

Guennady

А еще - в 1992-м 1993-м году я чуть не попал в то бюро, которое образовывалось на КиАПО для производства самолета Ту-334 в Киеве. Серийный выпуск виделся делом 3-4 лет. Уже оснастку начинали проектировать… У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями. Н-да… Превратности судьбы…

EVIL
Guennady:

У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями.

Может с турбовинтовентиляторными двигателями? Это как на Ан-70. Я видел фотку Боинга-727 с таким движком, но у американцев он не пошел из-за повышенного шума, даже по сравнению с JT-8D, который и так сделал В-727 одним из самых шумных лайнеров в мире. commi.narod.ru/txt/1988/1017.htm

EVIL

Строим дальше. Пришла очередь определиться с цельноповоротностью стабилизатора. Если обобщить старый опыт, то полеты на моделях гражданских самолетов показывали необходимость в цельноповоротном ГО. Значит, на этом самолете я так и сделаю. Для этого сделан бальзовый лонжерон киля, изготовлен кронштейн для поворотной оси стабилизатора, отделен руддер и скоро будем ставить подготовленный киль на самолет.

Rula
Guennady:

У меня были картинки еще и с турбовентиляторными двигателями

EVIL:

Может с турбовинтовентиляторными двигателями?

Турбовинтовые и турбовентиляторные - это кардинально разные двигатели.

EVIL

Турбовинтовентиляторный - это тоже кардинально другой двигатель. Там по ссылке гляньте в середине текста.