полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de
Airliner-rc:

в каких случаях их тогда ставят

Когда ожидаются высокочастотные наводки.

Udjin

Уверен … нет, не уверен. Я в этом убежден.
Ферритовые кольца служат барьером для проникновения в/ч помех, а импульсы по току ферритом не сглаживают.
Нужен высокоскоростной источник “борт питания” …, причем, линейный.

Airliner-rc
boroda_de:

Когда ожидаются высокочастотные наводки.

Юра, поподробней пожалуйста: когда и кем они ожидаются? 😃 И главное в каких ситуациях они могут возникать или даже так спрошу: в моем случае они могут возникать эти наводки?

Udjin:

Нужен высокоскоростной источник “борт питания” …, причем, линейный.

это для помех он нужен? А что это может быть? У ЯКа-130го например в каких то местах я видел эти кольца, у меня на пилотаге, которую Володя Козловский собирал они тоже стоят. Для чего?

PS сорри, что пытаю, я в этом деле не силен.

boroda_de
Airliner-rc:

когда и кем они ожидаются?

Обычно владельцем модели когда он не уверен, откуда приходят барабашки (на МHz).
Источником могут быть нелинейные ВЕС или передатчики (например видео) на борту, искрящие моторы серв. Приёмником могут быть провода. На них перед входом в приёмник наматывают ферритовые колечки.

Airliner-rc

то есть все же в моем случае все может быть, так как на борту 2 регуля по 160 ампер, силовые провода от регулей к движкам длиной по метру и сечением 10AWG?

Udjin

У меня токи, не регуляторы, а токи, 180 ампер - норма. И ничего не наводится. А всё расположено очень компактно на борту …
А вот ВЧ источник - TV передатчик, давал наводку на тракт аналоговых серв. Они меняли “ноль” при включении передатчика. Боролся кольцами.
Не пристегивай к силовым проводам слаботочку хомутами, и ничего не наведется. Разнеси их, на сколько получится, а пересечения если будут проводки - то прокладывай под прямым углом.

Про регули.
А в плотную к движкам регуляторы расположить не получается?

Airliner-rc

Длина проводов от регуля до движка может быть любая, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров. Поэтому регуляторы стоят в центроплане возле батарей.

boroda_de
Airliner-rc:

, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров.

Михаил, это предрассудки. С конденсаторами метрдвадцать без проблем.

Airliner-rc

ну я привык читать инструкции. А в инструкции к регулятору Schulze черным по белому написано, что провода от регуля к батарее удлинять не рекомендуется. Ну либо паять всякие там кондеры, в которых я нихрена не понимаю и не понимаю зачем их паять и вес нагонять, если регули можно поставить в центроплан под крыло. Там как раз у оригинала есть воздухозаборники, которые и будут регуляторы обдувать. Или я чего то не понимаю и длинные провода от регуля к мотору будут мешать всяким там электрическим токам течь в своем направлении? Кстати жгут проводов от серв будет лежать в 20 сантиметрах от проводов от регуля к мотору.

boroda_de
Airliner-rc:

жгут проводов от серв будет лежать в 20 сантиметрах от проводов от регуля к мотору

Не имею ничего против.

lyoha
Airliner-rc:

Длина проводов от регуля до движка может быть любая, а вот от батареи до регуля не более 25 сантиметров.

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет. Вот почему к мотору велят любую длину - не понимаю. Я стараюсь по возможности максимально укорачивать как раз моторные провода.

Airliner-rc

там и так провода к батарее 8AWG идут. Куда уж толще?
В идеале конечно все провода по минимуму делать, но у кого как получается.
В любом случае ферритовые кольца ставятся возле приемника, так я понял?

boroda_de
Airliner-rc:

ферритовые кольца ставятся возле приемника

😃

lyoha:

медные шины в большой палец ноги толщиной

Это килограмм меди будет 😁

lyoha

Юр, я для примера токмо…
Миш, не парься с ферритом. Актуально было для FM-диапазона. Надеюсь ты не ретроград и перешел таки на 2.4? 😁

s_177
lyoha:

25 сантиметров - кореллирует с ограничением по сечению штатных проводов. Накладывается токами от батареи. Перепаиваешь провода на медные шины в большой палец ноги толщиной и можешь питать регулятор хоть со 120-ти метров. Если серьезно - увеличь сечение проводов и все пройдет.

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

lyoha

Кондер хорош при активной работе газом. На более-менее плавных регулировках почти бесполезен.

Airliner-rc
s_177:

Толщину проводов можно “побороть”. Ну точнее снизить её влияние и потери на сопротивление провода используя более высокие напряжения питания мотора. Естественно за сменой мотора и конструктив потянется. Но увеличив с 4S до 5S, получим 😵 -20% по току и примерно столько же по потерям в проводе и в сечении (читай в весе при приличной длинне). Ну соответственно если 6S… 40% Однако надёжность снижается.
Регуль считаю ставить около мотора надо. А сглаживающий кондёр может пригодиться.

Это все как к моей теме относится? И куда увеличивать 12S? Они и так весят как пол самолета.
А на счет регуля я все же повторюсь, что больше доверяю уважаемому (хоть и в прошлом) производителю этих регулей 😃

lyoha

Уважаемый производитель пишет рекомендации в расчете на среднестатического пользователя, сиречь - идиота, дабы тот не попалил регулятор или не перегрел провода до их отпаивания. И производитель в этом случае безусловно прав.

Enigm

А я вот думаю почему не делают сигнальные провода экранированными ?
Может стоит при больших длинах использовать экранированные провода ?

lyoha

При нормальной схемотехнике и применении опторазвязок нужда в экране весьма условная и скорее имеет психолгический, нежели прикладной эффект. Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи. Силовая часть не генерирует ВЧ помехи на участке от батарейки до регулятора. Моторные провода уже могут что-то выдавать. Если я не могу сделать их максимально короткими - вью косичку. На всякий случай. Как справедливо замечено, наибольшая пакость может проистекать от плохих контактов и, как следствие, искрения. Искра шумит во всем частотном диапазоне.

Wild_Falcon
lyoha:

Экран или индуктивные фильтры ВЧ помех актуальны при работе от ВЕС-а регулятора, где могут пролезть пульсации питания в сигнальные цепи.

В таком случае получается достаточно ферритового кольца на кабеле от регулятора к приемнику? (как ставят на некоторых регуляторах “из коробки”)