полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
boroda_de:

на всякий случай: без вакуума могут возле кромки образоваться пузыри

усе буит в вакууме 😃

LehaBarnaul

Кромки желательно промазывать “кашей”, хотя бы 0.3-0.5 мм толщиной. И никаких пузырей. Вакуум еще не дает гарантии, что пузырей не будет.

boroda_de
LehaBarnaul:

Кромки желательно промазывать “кашей”,

Именно этого я и не хотел. Легче удлиннить болван и отрезать все пузыри и пр. вместе с “ненужной” кромкой. А по настоящей кромке кинуть угольного ровинга тонкого, вместо каши, имхо.
Извините, если что.

LehaBarnaul

Чисто теоретически, согласен. Но тут дело в том, что кромок там и без этого хватает, а на промазывание всех кромок уйдет 1-2 грамма смолы, ни о чем в общем то.

Airliner-rc

Фсееее. С болванами я закончил наконец то.
Стабы давно готовы, делается оправка для матрицы.
Фюз сегодня наконец то закончил

сделал сегодня контуры створок шасси и полирнул фюзеляж полностью, а вчера снял матрицы для створок шасси.

Капот сегодня тоже отполировал

Завтра движемся в сторону OBI за ламинированным ДСП или ламинат (он потоньше, пилить легче) и будем мастерить опалубку для снятия матриц.

PS опалубку как подгонять? Сначала вырезаем контур детали, потом делаем кашу из смолы с наполнителем, а потом: намазываем кашу по контуру выреза и вдавливаем деталь или кладем деталь, а потом щели заполняем кашей? Как лучше для стаба к примеру или для фюзеляжа?

boroda_de

Деталь лучше сначала закрепить. Потом будет намного сложнее, имхо.
Контур для выреза можно начертить школьным треугольником с закреплённым “в угол” карандашем.

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Удобно, иной раз, термоклеем.

Термоколеем что, крепить или замазывать щели? Он же быстро твердеет.

boroda_de:

Деталь лучше сначала закрепить. Потом будет намного сложнее, имхо.
Контур для выреза можно начертить школьным треугольником с закреплённым “в угол” карандашем.

Ну мне проще, я шаблон для выреза печатаю из solidworks

Nevai

Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.

Airliner-rc
Nevai:

Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.

А технологию с пластилином опиши, куда его сначала класть? На болван или опалу бук а потом прижимать или в щели засовываем?

Тут мне Денис Богаутов подсказал новый материал для опалубки - сендвичпанели. Они легче, пилятся лучше, гладкие шо пипецо и дешевле ДСП, МДФ и ламината 😃
Поеду затарюсь, результатом поделюсь есессно 😃

LehaBarnaul

В идеале, когда мастер модель закреплена жестко, а опалубка съемная, открутил шуруп, снял. Иной раз правда не брезговал термоклеем, моим мастермоделям, ничего не сталось от этого, погрел чутка феном и снял. Конечно, первый вариант, вне конкуренции.

Nevai

Фиксируешь мастер ровно в горизонте. Вокруг него устанавливаешь опалубку, щель между мастером и опалубкой заделываешь пластилином, излишки пластилина удаляешь скребком, я обычно делаю скребки из березовой авиационной фанеры и затачиваю под нужным углом. Добиваешься что бы угол был чистым и четким. Пластилин с мастер модели снимается одноразовыми салфетками. При определенном опыте операции довольно несложные и занимают немного времени.

С кашей возиться мне не нравится, особенно раздражает необходимость вынимать мастер из опалубки и потом вставлять обратно. С большими деталями очень сложно работать по этой технологии.

Airliner-rc
Nevai:

щель между мастером и опалубкой заделываешь пластилином

то есть ты пластилин вдавливаешь в щель после того как болван и опалубка установлены?

niksooon=

Мишаня не очкуй… Профессионалы строили “Титаник” а Ковчег построил любитель … Всё у тебя получиться…и именно так,как и задумал…

Sci_Rosso
Nevai:

Вокруг него устанавливаешь опалубку, щель между мастером и опалубкой заделываешь пластилином, излишки пластилина удаляешь скребком, я обычно делаю скребки из березовой авиационной фанеры и затачиваю под нужным углом

Кагбэ в догонку, может пригодится…
Делаете из бумаги для выпечки конд. изделий мешок, по типу кулинарного. Топите пластилин (я пользую скульптурный, который чорный, жесткий), градусов 80-90-он гарантированно расплавицца. Потому лучче или на пару или на бане водяной. Растопленный пластилин-в мешок, срезаете носик под нужный размер, и-иии. В общем когда жена украшает торты-нужно просить конд. мешок, на потренироваццо замазывать щели в опалубке 😃 Кароче, расплавленным пластилином-проходите все щели. Прелесть в том, что работа получаецца чище, за счет того, что он-расплавленный, лучше проникает в щели, меньше расход пластилина, и по еще теплому-он легче, удобнее и качественнее удаляется, тот, который лишний. Хотя, в принципе, если набить руку-то можно проливать швы вообще потом ничего не убирая. Был когда то давно один такой монстр у нас в мастерской…

EVIL
niksooon=:

Профессионалы строили “Титаник”

Интересный намек 😉

Airliner-rc

Потратил вчера немного стеклоткани: 3х160, 3х360, 4х720, 3х360, 3х160
По опыту матриц створок шасси (там был такой же набор, только три слоя 720 вместо 4х), такая матрица получается 6-7 мм толщиной.
Мне хватит, к тому же я матрицу фюзеляжа разделил по длине на три части (грубо каждая по метру), так что с концевыми отбортовками, которые выполняют роль как бы ребер жесткости, жесткости таких матриц мне вполне достаточно для моих хоббийных нужд.
Сегодня своей очереди ждет мотогондола…

PVA наносил пульвером - понравилось больше, чем чем то другим. Глянец присутствует нормальный 😃

LehaBarnaul

Я так понимаю, сначала делаете все три части одной стороны, потом перевернете и сделаете три части второй?

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Я так понимаю, сначала делаете все три части одной стороны, потом перевернете и сделаете три части второй?

А вот это для меня вопрос, Алексей. Поэтому буду признателен за любой совет.
Проблема в том, что у меня не хватает длины стола, чтобы весь фюз уместить в опалубку. Сейчас половина третьей части фюза (хвостовая) висит над полом, так что всю конструкцию надо отдирать от стола (это в принципе не проблема - прижата струбцинами) и двигать, а потом хвостовую часть одевать в опалубку.
Либо все же после укладки каждой части матрицу сначала снимать (смотреть не залипла ли), потом одевать на болван обратно и делать следующую часть. Естественно сначала все по одной стороне, потом по второй. Вот хотел узнать какие могут быть минусы в таком варианте?

Хотя возможен еще вариант: делаем левую часть носовую, сняли-проверили, потом правую часть носовую, сняли проверили и так далее. Тут какие могут быть засады?

И вообще можно ли снимать к примеру правую половину матрицы до того как закладываешь левую? Или надо сначала обе половины сделать не снимая, а потом уже разлеплять?