Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 40 из 69 ПерваяПервая ... 30 38 39 40 41 42 50 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,600 из 2737

полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от mike_fish Мне нравится вариант объяснения данной проблемы в слишком близком расположении аэродинамического фокуса и ЦТ. Сообщение от mike_fish ...

  1. #1561
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Мне нравится вариант объяснения данной проблемы в слишком близком расположении аэродинамического фокуса и ЦТ.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а не колбасит хвост вправо-влево.
    А как это сочетается?
    Я так спрашиваю, для себя. Всегда полагал, что плечо ЦТ и фокуса влияет на устойчивость по тангажу, но никак не по курсу...

  2.  
  3. #1562

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Всегда полагал, что плечо ЦТ и фокуса влияет на устойчивость по тангажу, но никак не по курсу
    Почему же? По идее это плечо не влияет на устойчивость по крену (так как крен меняется как бы вокруг этого плеча), но в равной степени должно влиять на устойчивость как по тангажу, так и по курсу - это плечо расположено вдоль продольной ост модели как при виде сбоку (вдоль оси тангажа) так и при виде сверху (вдоль оси по курсу). Соответственно и влиять должно на оба этих параметра.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    а не колбасит хвост вправо-влево.
    Я может как то не так объяснил сам процесс, но суть в том, что я знаю как колбасит модель ветром - ее просто сдувает в ту или иную сторону с условно-постоянной тенденцией. А в моем случае его колбасит совсем по-другому Короче не знаю как объяснить, но это не ветер.

  4. #1563

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Вот и на моем 334 в ветер проявляется полет "рыбкой". Правдо 50% явления было из-за люфта в системе управления руддером.

    Парадокс какой-то. Вроде у тебя самолет более чем в 2 раза больше и такого даже близко не должно быть. Значит, дело не в размере.. Помниццо Ан-70 в штиль летал как по рельсам, а в небольшой ветер жутко тряс крыльями. При том, это было следствием курсовой раскачки.

  5. #1564
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки "турбулят" как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.

  6.  
  7. #1565

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Парадокс какой-то.
    Подкол понял
    Реакция модели на ветер должна быть у любой модели. Размер модели определяет только минимальную силу ветра, при которой эта реакция будет сколь-нибудь заметна. Твоя модель ощутимо реагирует на любой ветер, моя видимо на ветер от 4-5 м/с или сильнее (не знаю, полетов мало, а те что были не показали какого то сдувания модели боковиком). К тому же посмотри на свой и мой оригиналы и сравни площадь киля по сравнению с боковой проекцией самолета. У моего она поменьше будет.

    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки "турбулят" как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.
    Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие "дуют" на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной......... сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%

  8. #1566

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Подкол понял
    Без подколов. Даже в мыслях не было.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Реакция модели на ветер должна быть у любой модели.
    Но не 3-4м/с?? это же совсем не смешно. Ладно моя жабка маленькая и легкая, да ветер 6-7м/с колбасит ее как потерпевшую, а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.

  9. #1567
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие "дуют" на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной......... сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%
    Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления. С убранными стойками Вы не летали же?
    В таком случае чистота эксперимента отсутствует напрочь. Какие 100%?

  10.  
  11. #1568

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.
    Так вот я и пытаюсь объяснить, сто он ветра не чувствует (по крайней мере не чувствует того ветра в который я летал), а колбасит его по другой причине

  12. #1569

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Сколько моделей построил, все по-разному реагируют на ветер. Одних от ветра колбасит, другим по барабану. Шасси не влияют на расколбас.

  13. #1570

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.
    В п.1553 отписал, повторюсь. Рыскание при любых боковиках следствие глубокого "V" НА СТРЕЛОВИДНЫХ КРЫЛЬЯХ, по аналогии с Голандским шагом у стреловидных ЛК. Пояснение: боковик действует на "дополнительный флюгер" - боковую проекцию консоли, в силу инерции массы ЛА происходит "перебор" по курсу и увеличивается флюгерность другой половины (все время с участием боковой проекции фюзеляжа с килем), и так, пока обдув не станет строго ФРОНТАЛЬНЫМ или ПОПУТНЫМ.
    Лечение: чуть вперед ЦТ (тогда и РВ установится в нейтраль) и как советовали - ГИРОСКОП.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 07.09.2014 в 14:18.

  14. #1571

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления.
    1.Скорость не такая большая, чтобы образовались серьезные скачки давления. 2. Никакие силы в этом районе не могут создавать серьезных моментов относительно ЦТ или Фокуса. 3. Стекатель центроплана так сформирован, что всегда за ним пониженное давление по сравнению с другими частями центроплана, включая гандолу шасси (конструктивно они объединены), поэтому все вкачки и возмущения спереди, будут "поедаться" разряжением стекателя.

  15. #1572

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Сегодня еще три полета. Научили таки с коллегой его садиться
    Что поменял:
    поставил нормальные колеса на основные стойки, добавил наверное грамм 200 веса.
    центровку двинул вперед на 2,5 см относительно 25% САХ (сколько это % САХ не считал), пришлось выкинуть с хвоста 100 грамм свинца и перенести бортовые акки в центроплан.
    закрылки в посадочной конфигурации 30% от полного хода (на глаз где-то градусов не больше 10).
    тример по рулю высоты ушел ближе к нейтрали.
    Теперь садится правильно с нужным тангажом

    Вложение 977068

    Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла. Вывод - не злоупотреблять закрылками

    Плохую управляемость по крену на малых скоростях победил дифференциалом элеронов (пропорции 3 вверх 1 вниз) плюс микшер элеронов с рулем направления (25% руля направления на максимальный ход элеронов).

    Теперь бы еще скоростенку снижать и высоту третьего и четверного разворотов. Но пока не привык к модели, поэтому страшновато. И будет счастье

    Видео вечерком попробую выложить, но правда только с GoPro, так что качество никакое. Но что есть.
    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 08.09.2014 в 19:20. Причина: поправил опечатку

  16. #1573

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,461
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    25% руля высоты на максимальный ход элеронов
    В смысле - руля направления... наверное.
    Классно, Миша, летит!
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    пока не привык к модели, поэтому страшновато
    Знакомые ощущения. Хотя у меня, канешно "труба пониже и дымок пожиже"

  17. #1574

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?

  18. #1575

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Поздравляю, ЦТ ушло вперед на 5,68%!!! Т.е. теперь 19,32%.

  19. #1576

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?
    нет, я не заметил чтобы она увеличилась

  20. #1577

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    А вот у моего значительно увеличилась, хоть задние колеса вперед переноси. А так, вроде, цт не сильно вперед двинулся. Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.

  21. #1578

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.
    Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь

  22. #1579

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь
    Нет ли желания, ЦТ довести до 17% САХ? Поможет и стабильности и закрылкам. А всего-то нужно на 10 мм вперед.

  23. #1580

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ЦТ довести до 17% САХ
    а почему именно 17%?

  24. #1581

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а почему именно 17%?
    Среднестатистическая передняя центровка. По этому поводу, что-то учили и лабараторки в АГД были, врезалось в память.
    P.S. До сих пор, вроде, настройки прогрессируют?

  25. #1582

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    С центровкой пока нет желания играться. Правильным считаю менять один параметр за раз.
    Сейчас надо работать над снижением посадочной скорости не настройками, а пилотированием. Я только привыкаю к модели, поэтому мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде.
    Вот некий коллаж со вчерашних полетов. По телеметрии некоторые проходы над полосой делались на скорости 55-60 км/час, при этом посадки были на скорости 75-80 км/час. Так что снижать скорость еще можно стиками передатчика над чем и буду работать. Надо влетываться в модель, всего то 5 полетов.


  26. #1583

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Очень шустрая крассавица. Второй взлет - КЛАССИКА! Небольшое "упереднение" центровки, добавит "тупости" управлению, будет проще настраиваться при выпуске закрылков. Для снижения посадочной скорости нужно увеличение угла атаки, это в свою очередь, комфортнее при более передних центровках.

  27. #1584

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,618
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде
    Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь
    Последний раз редактировалось kvn543; 09.09.2014 в 13:14.

  28. #1585

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,967
    Записей в дневнике
    3
    У меня на Ан-28 закрылки выпускаются на 38 градусов, видно как при выпуске самолет теряет скорость, при этом тенденции к сваливанию не наблюдается.
    Миш не бойся, выпускай закрылки перед собой и смотри как себя ведет самолет.

  29. #1586

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    У тебя на Ане хвостов два а у меня один.
    Если сильно выпустить закрылки он вообще не садится, а когда теряет скорость сильно начинается раскачка по курсу - киль перестает работать на такой скорости. Сейчас в посадочном положении закрылки градусов 10 наверное. Так более-менее.

  30. #1587

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Значит, оставь так. Надо понять как надо сделать, и сделать именно так. Но никак не иначе.

  31. #1588

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,048
    Михаил попробуй провести тест на минимальную скорость вплоть до сваливания. Раз есть телеметрия поймешь возможности самолета. Думаю закрылки получится до 30 градусов выпустить.и при этом еще погасить посадочную скорость. Но без гиры на РН тогда не обойтись.

  32. #1589

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь
    Выпускать закрылки и работать газом, не вариант? Да еще, если отрабатывать на высоте. Полезно ЖЕ!

  33. #1590

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Коллеги, в очередной раз требуется Ваш совет.
    Потихоньку двигаюсь к окончанию процесса отрисовки в SolidWorks крыла со всеми корректировками, до которых дошел в процессе облета модельки.
    Крыло будет композитное.
    Сендвич планируется следующий:
    25 г/м2 + 50 г/м2 (снаружи) + Airex 2 мм (плотность 75) + 50 г/м2 (внутри).
    Все нервюры, за исключением корневой будут так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 3 мм + 100 г/м2. Корневая из фанеры 4 или 5 мм. На нервюрках, где крепятся сервы наклею так же фанерку 2-3 мм чтобы было во что шурупчики серв вкручивать.
    Лонжероны планируются так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 5 мм + 100 г/м2. Под каждым лонжерончиком будет полка (сверху и снизу) в виде карбоновой ленточки шириной 10-15 мм (укладывается в ламинат при формовке корок).
    Задние кромки так же проклеиваются карбоновой ленточкой при закладке ламината.

    Пока что получается вот такой скелетик:









    Соответственно несколько вопросов:
    1. Нужны ли полунервюрки в лобике крыла (между передней кромкой и первым лонжероном)?
    2. Как все же крепить нервюры между лонжеронами? Делать пазы в лонжеронах и шипы в нервюрах (ИМХО пазы в лонжеронах их ослабляют)? Или встык? Понимаю, что с паз-шип легче весть набор будет спозиционировать в крыле при склейке, но если этот метод сборки сильно снижает прочностные характеристики лонжеронов, то я готов буду немного помучиться с позиционированием в угоду прочности.
    Заранее спасибо за советы.

    PS ну и если кому то сам силовой набор глаз чем то режет, здравая критика приветствуется

  34. #1591
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,934
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ИМХО пазы в лонжеронах их ослабляют)?
    сначала идём учить матчасть - шо есть лонжеронь и как-чем оно работает...
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    если этот метод сборки сильно снижает прочностные характеристики лонжеронов
    после учения матчасти глупые мысли в голове появляться перестанут сами по себе )))

  35. #1592

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    Предлагаешь еще облегчений в них наделать? Я только за.

  36. #1593
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,934
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Предлагаешь еще облегчений в них наделать?
    фсё в дырках, в голимых дырках, и как его земля небо носит?


    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я только за.
    ты матчасть изучил, что есть лонжеронь?

    ослабленные дырками лонжерони...
    http://tipolog.livejournal.com/47277.html

  37. #1594

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    фактически балка это в моем понимании

  38. #1595

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,461
    Записей в дневнике
    4
    Миша, а что серво - там раз и навсегда?
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    На нервюрках, где крепятся сервы наклею так же фанерку 2-3 мм чтобы было во что шурупчики серв вкручивать.
    А насчет лонжеронов и нервюров ты у Юры спроси - у него в Юнкерсе там вааще все по-другому

  39. #1596

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    нет, не навсегда. Лючки для доступа будут конечно же, но не для каждой сервы, а один на несколько.

  40. #1597

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,625
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    фактически балка это в моем понимании
    Палка, тоже балка. Балки разные бывают, по нагруженности и по защемлению. У вас нирисованы строганные палки, а вам выгоднее сделать двутавр с работающими поясами и облегченной, но устойчивой перегородкой, почти по картинке 1593.

  41. #1598

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,300
    вы представляете технологичность изготовления лонжерона в виде двутавра? Как бы я не настоящий самолет строю, поэтому в наших делах сделать лонжерон "плоским" существенно проще. Из этого и будем исходить. К тому же двутавр можно сказать там и так будет, я же писал вроде
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Под каждым лонжерончиком будет полка (сверху и снизу) в виде карбоновой ленточки шириной 10-15 мм (укладывается в ламинат при формовке корок).

  42. #1599

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    27
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    поэтому в наших делах сделать лонжерон "плоским" существенно проще.
    то, что Вы называете лонжероном, это только его стенка. Лонжерон состоит из верхней и нижней полок и стенки/стенок между ними. Полки принимают нагрузку, а стенка только держит их между собой что бы они не разошлись, другую функцию ана не выполняет, поэтаму сделать её можно сильно облегчённой, с отверстиями...

  43. #1600

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,480
    Записей в дневнике
    13
    Даа.. споры на грани фантастики.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. Продам МПК проекта 1241.2 "Молния 2" (паук), масштаб 1:50
    от самоделкин в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 20:05
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 22:24
  5. Як-52 -полукопия масштаб 1:6,6
    от Viktor1952 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 05:14

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения