полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de

Стреловидное крыло увеличивает продольную и поперечную устойчивость. Большая хорда так-же для продольной лучше. У 777 сах в полтора раза больше, чем у Гуппика например.
Что winlaengs точно учитывать не может, это крутку к законцовкам, которые продольно вынесены далеко за цд.

Евгений_Николаевич

Две программы посчитали Ц,Т. около 100мм, первый полет летал на Ц.Т. 92 - в конце концов завесил и свалился.
Второй полет выставил 70 мм - очень комфортно ни намека на завешивание. Можно посмотреть оба полета. rcopen.com/forum/f37/topic306556/269

ДедЮз

Михаил, было сказано (а я еще раньше повторил), что в первом приближении ориентируйтесь на протоитп. По стандартам принятым во всем мире ЦЕНТР НАГРУЗКИ основных стоек делается на 15 градусов назад по вертикали от ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ЛА. Прикиньте на виле сбоку, где получится ЦТ. Второе на профилях двояковыпуклых ЦД, как правило находится на 28-33%. Если стабилизатор симметричный, то ЦТ должен быть впереди ЦД, в районе 23-27%, При несущем стабилизаторе 35-50%, при перевернутом несущем 10-20%. Обобщая, все относим к САХ. В определении показателей устойчивости-управляемости участвуют ПЛОЩАДИ, САХ, ПЛЕЧО СТ-РА. Чем вы рискуете при ПЕРЕПЕРЕДНЕННОЙ ЦТ: Тяжелый отрыв, вялые реакции, крутая глиссада на посадке. Что при ЗАДНЕЙ центровке, даже в пределах удовлетворительной устойчивости: Чувствительность к внешним воздействиям, резкое управление, повышенный риск на сваливание, “козлы” с большой вероятностью. Ну нормальную ЦТ обсуждать не будем.

Airliner-rc

вобщем немного улеглось в голове и решил ориентироваться на центровку 25% САХ, WinLaengs пока оставим 😃

Airliner-rc:

так что не понятно сколько я мучил моторчики (минут 7 наверное по ощущениям, камерой не все снимал, на камере получилось 6,5 минут видео), не на полном газу конечно, но скушали они 4200 mAh с каждой батарейки. Данный факт заставил меня отказаться от более легких батареек на облет - запаса летного времени 2-3 минуты ну как то очень мало,

Сегодня погонял моторчики до разрядки батарей. Выбирал режим газа и гонял отрезками по 30 секунд. В среднем получилось 65% газа за 10 минут 30 секунд. В последнем 30 секундном отрезке батареи выдавали 80 Ампер на 100% газе, в начале ток был 105 Ампер на 100% газа.
В итоге за 10 минут 30 секунд батарейки отдали по 7300 mAh. Так что мои вчерашние ощущения были субъективны и можно брать батареи к примеру 5800 mAh и иметь 5-5,5 минут полетного времени, что для меня вполне достаточно. К тому же эти батареи весят меньше и центровочку можно выставить меньшими усилиями.
Но вскрылась другая проблема: отключение регуля по защите от перегрева. Температуру регуляторов и батарей тоже измерял в процессе. Батареи в конце были чуть меньше 50 градусов. Регуляторы постоянно держали температуру выше 80 градусов и начинали остывать при положении ручки газа менее 60%.
На самолете то они вообще будут стоять в фюзеляже и обдува нет 😦
Так что чета я не пойму с какого они так греются? Регули Schulze Future XL 40.160 (160 ампер продолжительно, 210 ампер кратковременно). В инструкции к регулю написано, что тайминг и частота определяются автоматически самим регулятором. Замострячить какой-нить радиатор охлаждения (приклеить к регулю) с обдувом как на современных регулях? Видимо так надо делать или же переставлять регуляторы вниз (там есть воздухозаборники) в батарейный отсек, а батарейный отсек делать с доступом через ниши основных стоек. Но это уже не так просто блин 😦

LVOVICH1
Airliner-rc:

Так что чета я не пойму с какого они так греются?

Миш, миш, подожди. а где регули стоят? далеко от движков? А то всю тему лопатить…

vlad_den

Так в полете и ток поменьше и обдув другой.

ДедЮз
Евгений_Николаевич:

Две программы посчитали Ц,Т. около 100мм, первый полет летал на Ц.Т. 92 - в конце концов завесил и свалился.

Хоть бы хто показал бы эти программы (желательно переведенные), с потолка такое не пишется, возможно вводные неверно задаются. У меня литер-ры море, в том числе солидные (не рекламные) модельные журналы. Из года в год повторяют одни и те же принципы и расчеты, что на планера, что на самолеты, но разные авторы и по разному поводу.

Airliner-rc
LVOVICH1:

Миш, миш, подожди. а где регули стоят? далеко от движков? А то всю тему лопатить…

Предвидя последующее рассуждения на эту тему 😃 сразу приведу выдержку из мануала к регуляторам:

6.3.1 Cable length battery <–> future
Do not exceed the maximum stated length of cable between battery and future, otherwise the speed controller may be damaged.
This rule still applies even if your power system features a retractable (folding) motor, or your model necessarily includes a long battery cable!!! Especially most of the lithium battery packs with odd cell count or round cells which are assembled in a zig-zag pattern also produce ”long cable” effects.
Use in-line (end-to-end) soldered packs exclusively.
The maximum cable lengths inside the battery pack plus the length between the battery pack and the PCB of the future are as follows:

fut-xl: (10“) 25 cm red, 25 cm black

У меня именно так. Длина кабеля между регулем и мотором не ограничивается в разумных пределах. В моем случае где-то 65-70 см, кабель 10AWG.

vlad_den:

Так в полете … и обдув другой.

обдува нет, так как регули стоят НА крыле в фюзеляже 😦

boroda_de

Принудительное охлаждение было-бы проще всего, imho. Воздуха в фюзе хватит надолго, и если температуру на 65-70° сбить, будет уже вполне терпимо.

LVOVICH1
Airliner-rc:

Длина кабеля между регулем и мотором не ограничивается в разумных пределах. В моем случае где-то 65-70 см, кабель 10AWG.

Счас опять погрузимся в долгие рассуждалки… Вот как сделал я. Сначала тоже поставил регули далеко от моторов. Начитался тут на форуме. Регули стали греться. Причем очень сильно. Потом поставил регули за движками, на расстоянии штатных проводов, а расстояние от акков до регулей разделил на длину проводов которые “перед” регулем и на каждый такой участок впаял конденсаторы по емкости равные тем, которые на самом регуле на входе, плюс керамика перед регулем совсем. Все заработало. Да, аккумуляторы надо несколько раз обязательно разрядить до 3,5-3,6 и зарядить потом. А насчет центровки думаю что инженеры Боинга давно все за нас посчитали и Ц.Т. на среднем колесе тележки основного шасси будет в самый раз. Надо помочь в облете? Пиши в личку, не стесняйся…

Airliner-rc
LVOVICH1:

Потом поставил регули за движками,

у тебя винты стали дуть на регули худо-бедно, вот все и наладилось. У меня так не сделать, так как импелеры, да к тому же хочется придерживаться рекомендациям производителя насчет длины проводов от регуля к батареям иначе падение мощности не избежать, а это уже чревато потерей тяги. Батареи в крыло так же не запихнуть. Я все равно не понимаю какого хрена оно греется от 105 Ампер при мощности регуля в 160А продолжительно.
Задал вопрос Шульцу, посмотрим что ответит. Может действительно дело в длине проводов, но пока не понимаю какая взаимосвязь.

boroda_de:

Воздуха в фюзе хватит надолго

да там и сквозняки есть 😃

LVOVICH1
Airliner-rc:

хочется придерживаться рекомендациям производителя насчет длины проводов от регуля к батареям иначе падение мощности не избежать, а это уже чревато потерей тяги.

Эт конечно правильно, но у тебя 14 кил тяги в статике, при потребном запасе 20*0,6=12. Он у тебя должен взлетать как истребитель! На облет могу взять свою телеметрию. Показывает в реальном времени напругу на батареях и пищит при 3,5 V

И вообще, хватит мерить и перемеривать пора:

www.youtube.com/watch?v=s2wDwc_OT8Y

Airliner-rc
LVOVICH1:

на среднем колесе тележки основного шасси будет в самый раз.

Если бы инженеры Боинга такую центровку заложили их бы всех поувольняли. 😃
На оригинале она в среднем именно там, где я сейчас поставил у себя.

LVOVICH1:

И вообще, хватит мерить и перемеривать

Ну как бы я отчасти согласен, но с перспективой отрубания тяги в полете делать облет это легкомысленно по меньшей мере, так что сделаю принудительный обдув, наклею радиаторы на регуляторы, далее облет.

Wit
LVOVICH1:

на среднем колесе тележки основного шасси будет в самый раз

не будет… на картинке не цт указан, а база…

LVOVICH1
Airliner-rc:

Если бы инженеры Боинга такую центровку заложили их бы всех поувольняли

Да ладно! Заднее незя, т.к. рулиться на земле не будет и может на хвост сесть, а переднее конечно можно, но не сильно, а то ногу переднюю не оторвать будет на взлете. (Эт я про прототип)

Airliner-rc
LVOVICH1:

Заднее незя

так о заднее речи и не идет. Если предыдущую страничку почитать, то там как раз сомнения и были, что WinLaengs сильно заднюю центровку предлагает 😃
С прототипом вообще все не просто, там центровка на взлете мягко говоря очень сильно отличается от центровки на посадке, особенно если учесть, что при полете за лужу на борту больше 50 тонн керосина 😃

ДедЮз
LVOVICH1:

Да ладно!

Здесь тоже не задняя. 37% похоже по корневой или стыковой центраплана, а сколько по САХ, крыло по строй высоте-стреловидное ? По отношению к шасси, тоже нормально. Высокоплан. ЦТ гораздо ниже плоскости крыла, условия устойчивого отрыва и касания соблюдены.

dENISCA
Airliner-rc:

Я все равно не понимаю какого хрена оно греется от 105 Ампер при мощности регуля в 160А продолжительно.

Регуляторы в любом случае рассчитаны на какой никакой обдув, или надо брать 2х запас. У вас же не 500Вт в нагрузке, а киловатты.
Есть 2 варианта:

  1. поставить большой коллекторный кулер для компа. Не с большой скоростью, а с большой плотностью потока. И запитать от борта 7,2В.
  2. подвести трубки (воздухозаборники) к регуляторам. Требует изготовление оных. В фюзеляже сделать скрытые выдувные отверстия.
  3. Ну или пора уже делать жидкостное охлаждение…

Далее, такие батарейки до конца не стоит разряжать. Лучше оставлять 30%, т.е. забирать не более 6А из 7,8А. Они от этого больше греются.
Их тоже надо обдувать. т.к. 50 градусов критическая температура после нее банки вздуваются (это моё мнение).

Airliner-rc:

да там и сквозняки есть

Их нужно делать строго в определенном месте, иначе не работают.

Еще можно попробовать выставить низкий тайминг.

Airliner-rc
dENISCA:

Далее, такие батарейки до конца не стоит разряжать. Лучше оставлять 30%, т.е. забирать не более 6А из 7,8А. Они от этого больше греются. Их тоже надо обдувать. т.к. 50 градусов критическая температура после нее банки вздуваются (это моё мнение).

для батарей есть небольшой обдув, он будет работать в полете.
По регуляторам решил сделать так:
Вариант только один - поднять немного так, чтобы расстояние от нижней точки радиатора до поверхности крыла была 20-23 мм.
Берем два таких радиатора
www.chipdip.ru/product/hs-183-150/
Каждый пилится под размер регуля (ширина 50 мм, длина 60 мм).
Вес будет порядка 200 грамм.
Клеим все это с каждой стороны регуляторов.
Берем два таких вентилятора
www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/
они по 65 грамм.
Ставим их после регулей, чтобы кондеи не закрывали обдув.
Итого получаем 350 грамм плюса и охлаждение какое то.
Питать вентиляторы от силовых батарей (вентиляторы на 24 вольта).

dENISCA:

подвести трубки (воздухозаборники) к регуляторам.

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов 😃

dENISCA
Airliner-rc:

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов

=) Заманчивая идея ))
А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

Airliner-rc:

Берем два таких вентилятора www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные. Одного хватит если что.

Радиаторы - лишнее, 200 грамм - ого го… Да и пилить по размерам смысла вообще нет, нисколечко.
Если их ставить, то стоковые снимать надо.

Airliner-rc
dENISCA:

Если их ставить, то стоковые снимать надо.

стоковых нет вообще!

dENISCA:

А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

через воздухозаборники под крылом - у меня с них батареи обдуваются

dENISCA:

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные.

так эти вроде тоже многолопастные, почему будут неэффективны?