полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
Wild_Falcon:

А крылья не в ящике с самолетом едут?

Не, на заднее сиденье вместе с подставкой влазят.

FAV112

По поводу рыскания- а если поставить гиру на РН в качестве демпфера рыскания? У оригинала да и вообще у всех лайнеров он есть!

EVIL
Airliner-rc:

выявилась такая фигня как неустойчивость по курсу

Неустойчивость проявлялась только при полете в ветренную погоду или без ветра?

Airliner-rc
EVIL:

Неустойчивость проявлялась только в ветер или без него?

Костя, к сожалению в штиль мне пока полетать не удавалось, ветер постоянно есть метра 3-4 в сек. причем с переменным направлением: от 90 до 30-40 градусов к полосе. Оно проявляется на каких то определенных скоростях, мне так показалось, но пока не могу понять закономерность. Мне нравится вариант объяснения данной проблемы в слишком близком расположении аэродинамического фокуса и ЦТ.

Abe

Михаил, а не могут ли здоровенные тележки основных стоек вносить некую бяку в поведение самолёта? При боковом ветре то?

Airliner-rc
Abe:

Михаил, а не могут ли здоровенные тележки основных стоек вносить некую бяку в поведение самолёта? При боковом ветре то?

не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.

Abe
Airliner-rc:

Мне нравится вариант объяснения данной проблемы в слишком близком расположении аэродинамического фокуса и ЦТ.

Airliner-rc:

а не колбасит хвост вправо-влево.

А как это сочетается?
Я так спрашиваю, для себя. Всегда полагал, что плечо ЦТ и фокуса влияет на устойчивость по тангажу, но никак не по курсу…

Airliner-rc
Abe:

Всегда полагал, что плечо ЦТ и фокуса влияет на устойчивость по тангажу, но никак не по курсу

Почему же? По идее это плечо не влияет на устойчивость по крену (так как крен меняется как бы вокруг этого плеча), но в равной степени должно влиять на устойчивость как по тангажу, так и по курсу - это плечо расположено вдоль продольной ост модели как при виде сбоку (вдоль оси тангажа) так и при виде сверху (вдоль оси по курсу). Соответственно и влиять должно на оба этих параметра.

Abe:

а не колбасит хвост вправо-влево.

Я может как то не так объяснил сам процесс, но суть в том, что я знаю как колбасит модель ветром - ее просто сдувает в ту или иную сторону с условно-постоянной тенденцией. А в моем случае его колбасит совсем по-другому 😃 Короче не знаю как объяснить, но это не ветер.

EVIL

Вот и на моем 334 в ветер проявляется полет “рыбкой”. Правдо 50% явления было из-за люфта в системе управления руддером.

Парадокс какой-то. Вроде у тебя самолет более чем в 2 раза больше и такого даже близко не должно быть. Значит, дело не в размере… Помниццо Ан-70 в штиль летал как по рельсам, а в небольшой ветер жутко тряс крыльями. При том, это было следствием курсовой раскачки.

Abe

Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки “турбулят” как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.

Airliner-rc
EVIL:

Парадокс какой-то.

Подкол понял 😃
Реакция модели на ветер должна быть у любой модели. Размер модели определяет только минимальную силу ветра, при которой эта реакция будет сколь-нибудь заметна. Твоя модель ощутимо реагирует на любой ветер, моя видимо на ветер от 4-5 м/с или сильнее (не знаю, полетов мало, а те что были не показали какого то сдувания модели боковиком). К тому же посмотри на свой и мой оригиналы и сравни площадь киля по сравнению с боковой проекцией самолета. У моего она поменьше будет.

Abe:

Михаил, я хотел сказать, что при боковике стойки “турбулят” как раз под крылом и могут сильно пачкать поведение самолёта.

Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие “дуют” на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной… сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%

EVIL
Airliner-rc:

Подкол понял

Без подколов. Даже в мыслях не было.

Airliner-rc:

Реакция модели на ветер должна быть у любой модели.

Но не 3-4м/с?? это же совсем не смешно. Ладно моя жабка маленькая и легкая, да ветер 6-7м/с колбасит ее как потерпевшую, а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.

Abe
Airliner-rc:

Давай прикинем скорости ветра курсовую и боковую какие “дуют” на стойки. При курсовой скорости 100 км/час (28 м/сек) и боковом ветре 3 м/сек. Даже учитывая то, что боковая проекция стоек в 5-6 раз больше фронтальной… сомнительно. Модель виляет по курсу как раз как бы вокруг ЦТ (почти вокруг оси основных стоек). Это не ветер 100%

Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления. С убранными стойками Вы не летали же?
В таком случае чистота эксперимента отсутствует напрочь. Какие 100%?

Airliner-rc
EVIL:

а твой танк 20кг вообще никакого ветра чувствовать не должен.

Так вот я и пытаюсь объяснить, сто он ветра не чувствует (по крайней мере не чувствует того ветра в который я летал), а колбасит его по другой причине 😃

EVIL

Сколько моделей построил, все по-разному реагируют на ветер. Одних от ветра колбасит, другим по барабану. Шасси не влияют на расколбас.

ДедЮз
Airliner-rc:

не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.

В п.1553 отписал, повторюсь. Рыскание при любых боковиках следствие глубокого “V” НА СТРЕЛОВИДНЫХ КРЫЛЬЯХ, по аналогии с Голандским шагом у стреловидных ЛК. Пояснение: боковик действует на “дополнительный флюгер” - боковую проекцию консоли, в силу инерции массы ЛА происходит “перебор” по курсу и увеличивается флюгерность другой половины (все время с участием боковой проекции фюзеляжа с килем), и так, пока обдув не станет строго ФРОНТАЛЬНЫМ или ПОПУТНЫМ.
Лечение: чуть вперед ЦТ (тогда и РВ установится в нейтраль) и как советовали - ГИРОСКОП.

ДедЮз
Abe:

Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления.

1.Скорость не такая большая, чтобы образовались серьезные скачки давления. 2. Никакие силы в этом районе не могут создавать серьезных моментов относительно ЦТ или Фокуса. 3. Стекатель центроплана так сформирован, что всегда за ним пониженное давление по сравнению с другими частями центроплана, включая гандолу шасси (конструктивно они объединены), поэтому все вкачки и возмущения спереди, будут “поедаться” разряжением стекателя.

Airliner-rc

Сегодня еще три полета. Научили таки с коллегой его садиться 😃
Что поменял:
поставил нормальные колеса на основные стойки, добавил наверное грамм 200 веса.
центровку двинул вперед на 2,5 см относительно 25% САХ (сколько это % САХ не считал), пришлось выкинуть с хвоста 100 грамм свинца и перенести бортовые акки в центроплан.
закрылки в посадочной конфигурации 30% от полного хода (на глаз где-то градусов не больше 10).
тример по рулю высоты ушел ближе к нейтрали.
Теперь садится правильно с нужным тангажом 😃

Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла. Вывод - не злоупотреблять закрылками 😃

Плохую управляемость по крену на малых скоростях победил дифференциалом элеронов (пропорции 3 вверх 1 вниз) плюс микшер элеронов с рулем направления (25% руля направления на максимальный ход элеронов).

Теперь бы еще скоростенку снижать и высоту третьего и четверного разворотов. Но пока не привык к модели, поэтому страшновато. И будет счастье 😃

Видео вечерком попробую выложить, но правда только с GoPro, так что качество никакое. Но что есть.

vlad_den
Airliner-rc:

25% руля высоты на максимальный ход элеронов

В смысле - руля направления… наверное.😉
Классно, Миша, летит!

Airliner-rc:

пока не привык к модели, поэтому страшновато

Знакомые ощущения. Хотя у меня, канешно “труба пониже и дымок пожиже”😒

EVIL

Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?

ДедЮз

Поздравляю, ЦТ ушло вперед на 5,68%!!! Т.е. теперь 19,32%.