Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 181

Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех авиастроителей. Решил построить пассажирский самолётик, похожий на Bombardier CRJ-200 (или ТУ-334) Сейчас проект находится на стидии моделирования в ...

  1. #1

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190

    Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

    Приветствую всех авиастроителей.
    Решил построить пассажирский самолётик, похожий на Bombardier CRJ-200 (или ТУ-334)
    Сейчас проект находится на стидии моделирования в виде 3D модели.
    В виду отсутствия свободного времени медленно, но верно продолжаю "наполнять модель".

    Данные модели:
    Размах 1,6 м
    Длина 2,1 м
    Площадь крыльев 44 дм^2

    Хотелось бы получить нагрузку 65 гр/дм^2
    и, соответственно, вес в ~2900 гр.
    Не знаю - реально ли уложиться в такой вес...

    В процессе проетирования возники вопросы.
    Про крутку и профиль. Сейчас профиль крыла NACA3412 с углом атаки:
    в центре 2 град.
    в середине, в районе излома 4 град.
    на конце 6 град.
    Нужно ли здесь что-то менять?

    Угол атаки стабилизатора. Сейчас он нулевой. Профиль симметричный.

    Про углы установки дигателей:
    Устанавливать параллельно продольной оси корпуса или с углом, таким как у ТУ-154?

    Какие задать максимальные углы отклонения рулей, элеронов?

    Увеличивать ли размеры элеронов по сравнению с оригиналом? И на сколько?

    Углы отклонения закрылок. Какие нужны для нормального полёта? Не будет ли самолёт с выпущенными закрылками сильно тянуть "на себя" или ещё куда?
    (У меня так было с покупной цессной - летал вообще без закрылок)

    Как на таких моделях крепят крылья друг к другу и к фюзеляжу?
    Из какого материала выполнить лонжероны?











    Какие будут мнения?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    мнения........
    Судя по всему это ваша первая модель (по вопросам такое мнение сложилось).
    Из какого материала и по какой технологии вы собираетесь строить модель: фюзеляж, крылья?
    Не многовато ли шпангоутов в фюзеляже? Даже если собираетесь делать из потолочки (только так наверное искомый вес можно получить и то навряд ли), то количество шпангоутов можно уменьшить в разы.
    Максимальные отклонения рулевых поверхностей не имеет смысл делать более 45 градусов, мне кажется, закрылки так же ну или градусов 50-60.
    А вот максимальные отклонения рулей и закрылков в полетных режимах надо будет подбирать в процессе облета модели. На счет "вспухания" или "ныряния" модели при закрылках - это смотреть по факту и компенсировать рулем высоты - это нормально, у многих моделей так - микшер на передатчике на ура справляется с этой проблемкой.
    А что по двигательной установке: импелеры, толкающие винты еще что?
    На счет крутки не спец я, сам совета спрашивал у гуру для своего проекта, но мне казалось, что у такого крыла крутка должна быть отрицательная, а у вас получается наоборот или я не так понял описанные значения.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Какие будут мнения?
    Почитайте для начала темы о сделаных и поднятых в воздух моделях. Там есть все ответы на заданные вами вопросы.

    http://forum.rcdesign.ru/f101/thread284757.html

    http://forum.rcdesign.ru/f101/thread260563.html

    http://forum.rcdesign.ru/f82/thread219660.html

    И еще загляните сюда Ту-334 из потолочки. Самоделка. Полный комплект, можно сразу летать. , мож не стоит так напрягаться?

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Крутка отрицательная от -3 до -6 град. Угол атаки у корня можно и 3..4 град сделать. В искомый вес не уложитесь (если планируются импеллеры, ретракты и закрылки), шаг шпангоутов достаточно 100мм. Про углы управляющих поверхностей пока не заморачивайтесь, это делается потом и по ходу. Пока важнее конструкция и технология

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Да, это первая подобная модель. До этого строил только пенопластовые самолётики. Ещё одну бальзовую фунтану 1м.
    Но это всё было без компьютерного моделирования. Много шишек набил, набрался немного опыта.

    Здесь основной материал - фанера. "Лёгкая" и березовая. С толщиной ~3мм (точно не определился).
    Хочу отдать весь набор в лазерную резку и собрать, словно конструктор LEGO.

    Шпангоутов в фюзеляже много из-за того что обшивка будет только лишь из плёнки. Не хочу возиться
    с бальзой и уж тем более с композитами. Этого я не умею и научусь не скоро.
    В моих условиях плёнка - самое удачное решение. На копийность и гладкий, красивый внешний вид не претендую.

    Толщина (глубина) шпангоутов сейчас 10 мм. Это много. В финальном варианте планирую урезать (пока не знаю на сколько).
    Либо сделать облегчающие отверстия.

    Нервюры тоже фанерные. Для них облегчающие отверстия тоже, думаю, будут большие.

    Сейчас компьютер считает, что масса = 2729 гр.

    Какая "комфортная" нагрузка на крыло для такого типа должна быть?
    Возможно ли, используя подобную технологию, получить нормально летающую модель? Не кирпич и не ракету?

    Двигательная установка - "импеллеры с хоббикинга", обеспечивающие достаточную тягу. Скорее всего, 70мм диаметром.

    С круткой крыла тоже окончательно не определился. В одних темах отрицательную крутят, в других - положительную. (Может, зависит от стреловидности.)

    Сейчас уперся в эти вопросы. Дальше пока не делаю. Чтобы не переделывать.
    Это уже третья переделка "с нуля". Сначала всё было из потолочки, подобно тому как здесь строили АН-124 "РУСЛАН".
    Потом солид заглючил. Сейчас и с солидом "на ТЫ", и с потолочкой уже не хочу связываться.

  8. #6

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Мдааа, такого еще не было
    Это шутка чтоли про пленку и фанеру?

  9. #7

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Мдааа, такого еще не было
    Это шутка чтоли про пленку и фанеру?
    Мда... в таком слусае тему можно удалять.. А проект закрывать.
    Хорошо что спросил. Хотя, судя по темам, самолёты лазером режут, даже китайцы.. пусть и пилотажки, пусть и бальзовую фанеру.
    Лан. Если не полетит то и заниматься этим дальше не имеет смысла.
    Зато солид освоил основательно)
    Спасибо за советы и рекоммендации.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    А что, бальзой обклеить совсем никак?? Просто если пленка, то это совсем никакой вариант. Пассажирников среди нас очень мало, а проект нормальный рисуется.
    Если солид считает 2700, то это уже кирпич.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    лазером режут, даже китайцы.. пусть и пилотажки
    Ну так и проектируйте пилотажку. С таким подходом самолет летать если и будет, то очень тяжело. Максимум, что можно порезать лазером, так это набор для крыла, хвостового оперения и некоторые плоские детали для фюзеляжа. В последнем пункте вы много проиграете в весе.

    Между лайнером и пилотажкой есть огромная принципиальная разница. Что хорошо (или приемлемо) пилотажке, то совсем не вкусно для лайнера.

    Удачи.

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Если солид считает 2700, то это уже кирпич.
    Для него это вес, близкий к оптимальному.

    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Сейчас уперся в эти вопросы
    Все разжевали и в рот положили, а вы ни в какую.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Внемли Максим!! Вокруг тебя жженые пассажирщики собрались. Вообще, если по делу, и учитывая географическое положение, можно встретиться и более подробно побурчать.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если солид считает 2700, то это уже кирпич.
    Имеется ввиду что на практике получится минимум раза в полтора больше. А для этой площади крыла до 3 кг нормально, но в них нужно еще уложиться

  14. #11

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Товарищи! Переделать проект под потолочку - дело 5 минут и нескольких кликов мышки.
    Добавить обшивку и её раскрой - тоже не сложно.

    Другой вопрос что потолочку нужно резать руками. И здесь резать придётся ооочень много. Я, в своё время, нарезался
    этой потолочкой уже так, что видеть её не хочу.
    А фанера режется сама, этим собой и привлекает.
    На RCgroup видел фотографии строительства по подобной технологии. Но английский не знал. Может, там их тоже "обсудили".

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Для него это вес, близкий к оптимальному.
    Что касается веса - цифру взял не из головы, а высчитал из допущения, что нагрузка на крыло будет 65 гр/дм2. Похоже, эта цифра великовата. (Или неправильно поделил)
    Про нагрузку упоминал. Можно было просто поправить.

    То что солид насчитал - это цифра очень условная потому что в конечном итоге много процентов веса уйдёт за счет
    облегчающих отверстий. Которые можно сделать где угодно(В этом плюс лазерной технологии), предварительно выявив "слабые места". Солид это всё хорошо считает.

    Конечно понятно, что суперпрофессионалы-потолочники будут критиковать, но не так же)

    PS: Вот тот первый, потолочный проект:



    PS2: Спасибо большое всем за отклики и ответы, всех с наступающим!

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Все нормально. И ваш проект достойный. Замечания делаются по существу, просто у людей за плечами уже есть и потолочные проекты и бальзовые (даже сам в такие попадаю). И вопрос даже не в нагрузке (он полетит в любом диапазоне от 30 до 150). Сейчас основные вопросы должны быть связаны с конструкцией (потому как пленка для данного проекта будет выглядеть плачевно - мое мнение). С шагом шпангоутов уже говорили. Облегчения нужно делать сразу в солиде, тогда перед резкой не надо будет морочиться. Но нужно определиться с основным строительным материалом сразу (пенопласт, бальза) - это определит потенциальный круг заинтересованных лиц (читателей, советчиков и пр.). Затем можно проектировать набор под имеющиеся технологии и навыки. Собственно форум очень помогает определиться в своих предпочтениях и пробовать свои силы в новых проектах. Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца. Пустословов и так слишком много. Удачи

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный "нож" пустить.

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Здесь основной материал - фанера. "Лёгкая" и березовая.
    Лёгкая - это и есть бальза. С потолочкой связываться точно не буду.
    Шпангоуты урежу, сделаю потоньше. Не силовые это элементы. Обшивку добавлю.
    Облегчения - в последнюю очередь. Они требуют много времени. И в случае переделок это время потратится зря. (Уже обжегся на этом)

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца.
    Большой самолёт я давно хотел построить и запустить. Так что рано или поздно я всё равно подниму его в воздух. Пусть даже и долгострой.
    PS: Симбайкер симбайкера видит из далека! ))
    PS2: Встретимся обязательно, я очень хочу взглянуть на Ваш ЯК-42.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный "нож" пустить.
    Узнавал в рекламном агенстве - пенопласты они не любят.

  18. #15

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Бальза так бальза!! Шпангоуты из березовой фанеры 3-5 штук - на месте привязки крыла и шасси (если грамотно усилить, можно обойтись и тополем), все остальные шпангоуты на данном масштабе вполне достаточно бальзы 2,5 мм толщиной. Стрингера с шагом 50 мм достаточно 4х4 мм плотная бальза. Обшивка 1,5-2 мм за глаза. Стекло 18 г/кв.м. или монокот. Оперение целиком бальза. Центральный штырь угольная трубка 12-15 мм диаметром. При таком подходе будет не больше 4 кг. Я бы примерно так начал думать

  19. #16

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    В этом направлении и буду двигаться.
    А стрингера в передней и задней части модели не будут ломаться при изгибе? Там достаточно сильная крутизна.
    Как крепить ретракты? К фюзеляжу на вынесенные крепления. При этом при установке крыла вся система креплений и ретрактов будет "входить" в разрез в крыле.
    Или к крылу? Тогда придется устанавливать дополнительные центральные штыри?

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    По ретрактам - это выбор конструктора. В данном масштабе можно сделать центральную часть крыла заодно с фюзеляжем (та часть, гда закрылок нестреловидный). Бальзу при желании можно в узел завязать. Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде
    Или в спирте, новый год же скоро

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Тот самый редкий случай когда годится паленая водка. Хотя спирт конечно лучше для листовой бальзы, на рейки и воды хватит.

    С наступающим всех!!!

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Бальза так бальза!
    Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.

  24. #21

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Подкорректировал модель под рекомендации:




    Силовые элементы в такой конструкции не нужны?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.
    Вы делаете пенопластовые проекты и выглядят они очень красиво. Читал ваши темы. Причем давно.

    Понятно, что бальзолёты тяжелее пенолётов. Но не на столько, чтобы становиться стендовой моделью?

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Вы делаете пенопластовые проекты
    Вообще-т это только последние проекты. До них были бальзовые. Самолет из бальзы с минимальным применением фанеры получается в 3-4 раза тяжелее самолета из депроновой потолочки. Это без учета веса бортовой электроники. Для винтового это не принципиально, а для импеллерного может оказаться смертельно. А как вы собрались делать, так это скорее всего и будет стендовая модель. Гляньте вот здесь http://www.***************3445/blogs/view_entry/403/ . Это так сделан винтовой самолет. А если приколбасить к нему импеллеры, то к весу планера добавится некислый вес импеллеров + вес мотогондол. Они тоже хороший вес имеют. По сути планер утяжелится как минимум на полкило (с 2 моторами), в реале же на все 700-800 грамм, а если учесть, что нам понадобится тяга не менее 0,8, это 4кг как минимум, значит нужна будет мощная и тяжелая батарейка, весом от 1 до 1,5кг возможно в ущерб полетному времени, лиш бы эта конструкция полетела. Итоговый вес будет уже не 3,5 а все 5, а то и 6 кг. Вряд ли он полетит с таким весом.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Костя, не драматизируй так. Человек только от пленки одумался, а ты ему бальзу зарубаешь.

  27. #24

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Максим, попробуйте проработать в SW конструкцию в соответствии с рекомендациями, то есть убрать лишние шпангоуты, сделать максимум облегчений. Не стоит использовать березовую фанеру, там будет достаточно легкой, тополевой. Если получится добиться нагрузки 60-65 г/дм2, летать будет отлично. С бальзой нужно научиться работать, при правильном проектировании можно добиться лучших результатов.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    не драматизируй так.
    Я открываю человеку глаза на реальность. А ты думаеш, че это я из потолочки самолеты строгаю??? Наверно не просто так. Там вес батарейки составляет почти 40% от общего веса модели. Шасси достаточно тяжелое, импеллеры хороший вес имеют. Бальзовый самолет не исключение, только он будет еще тяжелее, особенно если проектировать его под лазерную резку и крупнодетальную сборку. Зачем там стрингера, убей не пойму. Прочности бальзовой корки с головой хватает для полетов и перевозки, а при ударе об землю все рассыпется, как ни укрепляй. Оптимально будет наставить облегченных шпангоутов через 85-100мм и оклеивать бальзой как в последней ссылке. Держите еще ссылку, мож пригодится. http://forum.rcdesign.ru/f82/thread2...ml#post2467191

    Следующий мой проект - гибрид бальзы с потолочкой. Он уже начат, но из-за отсутствия клея Титан и закрытых магазинов где его продают, проект завис.
    Последний раз редактировалось EVIL; 31.12.2012 в 17:57.

  29. #26

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Товарищи, поздравляю с новым годом! Счастья, здоровья, творческих успехов и мягких посадок!

    Теперь по теме:
    может тогда компромиссный вариант — карказ бальзовый , а обшивка… :-( потолочная?
    По весу выйгрыш в ~4 раза.
    Прочности хватит?

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Не в прочности дело, а в выносливости. Тут есть такой вариант с оклейкой стеклотканью самолета из потолочки. Нужно только аккуратно все сделать, вывести максимально ровно, чтобы осталось только скрыть структуру стеклоткани. На данный момент, я хочу попробовать сделать фюзеляж и хвостовое оперение из потолочки, оклеить стеклотканью, вывести под покраску и соответственно покрасить, а крыло сделать из бальзы. Почему крыло? да потому, что оно будет дольше сохранять свою форму и профиль в процессе эксплуатации. С другой стороны, в случае сильного крэша оно скорее всего выживет полностью, его спасет фюзеляж, который развалится к чертовой матери. Да и если подумать, то крыло современного лайнера не такое уж большое и его вес достаточно мал по отношению к полному весу модели, чего не скажеш про фюзеляж. Лишние 100 грамм от бальзового крыла на полет не особо повлияют, а фюзеляж надо стремиться делать как можно легче, ведь туда еще батарейку закладывать и тяжеленные импеллеры устанавливать.

    Делать смешанную конструкцию в пределах 1 крупной части самолета нет смысла. Сами подумайте: бальзовый каркас и обшивка из потолочки не будут нормально жить друг с другом. Каркас будет рвать потолочку. Для крыла это совсем не годится. На фюзеляже, надо стремиться к жесткой обшивке и минимуму всяких каркасов, тк обшивка как наиболее удаленный от центра элемент воспринимает наибольшие нагрузки. Поэтому если обшивка потолочка, то каркас тоже потолочка. Можно каркас потолочка, а обшивка бальза. Я делал как-то выклейку обшивки из бальзы вообще без каркаса (см ссылку Боинг-737, на подобной болванке, только не из бумаги, а из бальзы). Потом вставил 4 шпангоута из фанеры на места крепления крыла, шасси и стабилизатора, и этого было достаточно.

    Чтобы картина с весом выглядела реалистично, предложите СВ посчитать вес клея и сразу добавьте туда 700гр на батарейку, 500 на импеллеры и 300 на шасси. Клей по моей практике добавляет ок. 200гр к общему весу и обшивка из пленки примерно 300-350, если зашивать весь самолет.
    Последний раз редактировалось EVIL; 01.01.2013 в 18:10.

  31. #28

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Тогда, развиивая тему... Хм... сделать бальзово-фанерный карказ очень тонким, хрупким, легким, с малым количеством шпангоутов. Эта система будет служить формой для обшивания потолочкой. Поверх оклеить стеклотканью (придется осваивать технологию...) для прочности.

    Вот карказ, можно ещё утоньшить:




    Расчет веса получается такой:
    (В мечтах хотелось бы чтоб так получилось)


    Сейчас тогда буду облегчать фюз.

    PS:
    Массовые плотности для расчета сейчас такие:
    Фанера береза 600 кг/м3
    Фанера легкая (материал шпангоутов) 300 кг/м3
    Рейки бальзовые для стрингеров 400 кг/м3
    Потолочка 4 мм 27,5 кг/м3
    + к этому добавлю % клея
    Последний раз редактировалось GT_PRO; 01.01.2013 в 20:49.

  32. #29

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    На всю фанеру накиньте 100г. А для бальзовых стрингеров 200 - это самая дубовая бальза. Для каркаса вполне сгодится 150. При всех вариантах лучшим в моем понимании было бы сделать обшивку из бальзы без каккаса или с его минимумом, как сказал Костя. В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю. Много пробовал - фуфло это все. Стекло тоньше 150 мкм собственной жесткости не имеет, а потолочка сама по себе очень мягкая. И все образцы, что я оклеивал тонким стеклом деформировались идентично голой потолочке. Может что-то не то делал, но опыты прекратил. Ушел в бальзу. Но по части материала согласен - смешивать при классической технологии пену и бальзу нет смысла. Либо тетрис со стеклом, либо тетрис+бальза+стекло. Других вариантов иметь и пену и бальзу в конструкции не вижу.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Повторю еще раз: не надо фанерный каркас обшивать потолочкой. Это материалы с разной вязкостью, более твердый будет ломать более рыхлый. Вязкость материалов должна быть подобной. Т.е. дерево к дереву, стекло к карбону и тп.

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю.
    А че в нее верить? надо сделать каркас, чтоб обшивка не продавливалась. Причем ставить шпангоуты не реже 75мм, а чтобы конструкция была легче, делать шпангоуты из шариковой потолочки. Она на 30% легче депроновой.

    Может для большой модели и пох из чего фюзеляж сделан, а маленькая очень чувствительна к любым просчетам.

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    А для бальзовых стрингеров
    Их вообще выкинуть к чертовой матери. Нах этот лишний вес? Я ж вроде чуть выше разместил ссылки как сделать бальзовый фюзеляж. Что там такого сложного? Там же есть весовые данные. Твердости обшивки хватает с запасом, как для полетов, так и для переноски-перевозки.

    2 GT_PRO : На шасси надо не 180 грамм закладывать, а все 350 и это минимум. Как дойдет суть до дела, сами увидите. Чисто бальзовый корпус без крыльев и мотогондол будет весить в районе 1700-1800 грамм после зачистки наждачкой, но без обтяжки, если сделаете как я советовал. Это проверено.

    Моторы 80гр не пойдут, слишком слабы они для такого плана самолета. Как минимум 100-120 гр аутраннер, или 150-170 гр инраннер. Или импеллер в сборе 240 гр. Если алюминиевый. Такой к примеру http://www.***************3445/product/393418/ реальный вес около 220 гр, а лучше нечто более мощное http://www.***************3445/product/393420/ у меня 1 подобный был, вес 240 гр, тяга 1,6 кг на 6 банках и ток 40А. Вес импеллера дан без учета веса мотогондолы. Туда еще грамм по 50-80 можно накинуть. + лонжероны для их навески.

    Нагрузку на крыло можно смело увеличивать до 75-90 гр, без опаски за летные качества модели, но только при наличии хорошей ВПП, иначе будут проблемы с шасси, как их не укрепляй. У меня первые модели грузовиков летали с в 2 раза большей нагрузкой и не жаловались.
    Последний раз редактировалось EVIL; 01.01.2013 в 22:42.

  34. #31

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Да... Задали задачку...
    А если стрингеры тоже похлипче сделать, только лишь для поддержания формы в момнет обшивания?
    Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?
    Обшивать бальзой 1,5 или около, стекло самое тонкое. Все.

    Насчет стрингеров все написано в ссылках по Ан-140 и в ссылке в мой блог. Перечитайте еще раз. Там как раз и будут аналоги стрингеров, цель которых помочь сборочному процессу, их хорошо видно на фото. Они делаются из полосок бальзы шириной 6мм и толщиной не более 1,5мм. По сути из обрезков. Длина такая, чтоб можно было вставить между шпангоутами и подклеить с обратной стороны обшивки. Не забудьте хорошенько прошлифовать фюзеляж после завершения работ по обшивке. Грамм 100-120 скинете, но не увлекайтесь.

  36. #33

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Всегда удивлялся как ты можешь зашивать практически без каркаса... Хотьбы видеомануал какой сочинил...

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    На следующем бальзовом проекте попробую сочинить.

    Если поможет, глянь еще фото Ми-6 Попытка создать копийный вертолет на основе деталей и клонов T-REX500 там фюзель несколько проще, мож кой-что прояснится.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интересный проект.
    Друг строит Эрбаса в похожем размере и материале. Тут есть его постройка на английском, может пригодится:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1775230
    Слежу с интересом

  39. #36

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    30
    Сообщений
    190
    Пользуясь свободной минуткой переработал переднюю часть. В качестве стрингеров использовал полоски листовой бальзы 1,5 мм.
    Переработал способ крепления ретрактов. Теперь поворотная серва и ретракт находятся на одной пластине.











    Солид показывает цифру 351 грамм. Это без учета ретракта.

  40. #37

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Солид показывает цифру 351 грамм
    он обычно херню показывает

  41. #38

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    У тебя какой солид??

  42. #39

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    У меня 12й

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Мда, шутка не удалась.....
    Михаил, солид обычно показывает верно, нужно только задать материал. Ну или 12-й хреновый солид. Мне сразу не понравился, ушел на 11.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 341
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 15:15
  2. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51
  3. Куплю Куплю ZLIN50L pilotage или HK размахом 1.6м !тушку
    от darkcats в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.09.2012, 22:21
  4. Вопрос по мелочам для постройки ДВС модели размах 1.5м
    от Alex27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения