Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

EVIL
S_A:

получилась вот такая страшненькая вещица.

похожая на вертолет 😉

Hainov

Дык Пчелка и задумывалась Антоновым как нечто среднее между вертолетом и самолетом. При ВПП 70-100 метров и возможности посадки с подбором на грунт - нафиг вертолет?

EVIL
Hainov:

ВПП 70-100 метров

Не, при такой ВПП нафик самолет)))

DIM76:

Крыло без сужения, стабилизатор прямой, винты двухлопастные и т.д

Самое то для модели.

olegtur77

В фильме “Ответный ход” Пчелка садиться на авианосец…Так и есть самолет укороченой ВПП

S_A
Hainov:

Дык Пчелка и задумывалась Антоновым как нечто среднее между вертолетом и самолетом.

olegtur77:

Так и есть самолет укороченой ВПП

…эх, хорошо бы так. Да вот с моделью такой фокус наверное не пройдёт. Вес набегает лавинообразно, да же взвешивать пока побаиваюсь. Отсюда и соответствующая нагрузка получится. Возможно немного внесёт своё положительное влияние большое удлинение крыла. Но морально готовлюсь к управлению маленьким истребителем…

spyder3

Сергей,
Как я понял, вы окошки вырезать не будете. Может есть смысл? Модель и прототип то уж больно красивы

S_A
spyder3:

Как я понял, вы окошки вырезать не будете. Может есть смысл? Модель и прототип то уж больно красивы

Суть в том что сразу как-то не задавался такой целью, хотя мысль и была. Основная проблема в расположении электроники на борту (на стенках фюзеляжа будут крепится сервы привода колеса , РВ и площадка для батареи), и в основании кабины заложена форма из изопинка. В общем несколько проблематично, учитывая масштаб. Не уверен, что получится красиво, а не красиво - не хочется. Да и навыков такой почти ювелирной работы нет - это своего рода “проба пера”.

S_A

…тем временем подошла “начинка”…Гы! Ну какое всё малюпусенькое! Пришлось искать в закромах так редко используемые часовые отвертки. Теперь потихоньку буду “впендюривать” всё на свои места.

Небольшой вынос мозга устроил процесс обтяжки оперения микалентой на эмалите - всё в переделку, не понравилось. Особенно качество покрытия после покраски (тренировался на “кошках”). Пойдём другим путём, каким ещё точно не знаю…
В остальном рутинная работа, которой очень много. Фюзеляж приведён в приемлемое для финишной отделки состояние. Теперь надо раскидать внутри элементы крепления сервомашинок, батареи, крепёж крыла и площадки шасси.

РДА

Может и позновато, но всеж. У нас в аэроклубе стоит Пчелка на реставрации,разобрана практически вся. Если интересуют какие нибуть узлы, могу сфотакировать.

S_A
РДА:

Может и позновато, но всеж. У нас в аэроклубе стоит Пчелка на реставрации,разобрана практически вся. Если интересуют какие нибуть узлы, могу сфотакировать.

Было бы великолепно! Думаю, много кому пригодится. Особенно мелкие узлы типа зализов, лючков, крепежа и навески. Вот ещё бы как-то в общий доступ разместить.

Hainov:

Такое благое дело нужно обязательно подробно освещать! Например : www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...m=1359152010/0

…кстати, подумывал как-то про Ае 45 или “Мораву”…но чувство патриотизма пересилило.

S_A

Обтянул оперение…Путём всякого рода экспериментов пришёл к плёнке, приобретённой в нашем модельном магазине. Правильное название сего продукта мне не известно…Но лёгонькая, тянется хорошо и краска ложится как надо. Но сам процесс вынес мозг по полной программе. Сколько раз пришлось переделывать и не упомню. Вроде бы всё по технологии приклеиваем, греем - натягивается…Блин, остывает, снова морщинится. Какую только температуру не подбирал (от 120 до 200) - ерунда получается. Читал мантры, танцевал ламбаду - не помогает. Начал уже разговаривать сам с собой…Тут осенило! Физика, блин…В столь маленьком пространстве при нагревании воздух расширяется. Выхода нет. Плёнка тянется в этом объёме, а когда остывает, соответственно морщится. О как! Сделал небольшие проколы между нервюрами и для “сообщения с атмосферой” - всё получилось!

Muller
S_A:

Плёнка тянется в этом объёме, а когда остывает, соответственно морщится. О как! Сделал небольшие проколы между нервюрами и для “сообщения с атмосферой” - всё получилось!

Ну у на с так же было на Питсе заднее оперение, пока не по прокалывали ни чё не получалось:)

S_A:

Читал мантры, танцевал ламбаду - не помогает.

Надо было танцы с бубнами и с иголкой:) Шютка такой:)

EVIL
S_A:

В столь маленьком пространстве

Дык и не в столь маленьком пространстве чудеса происходят. Несколько большие объемы доставляют еще больше неприятностей, тк расширение при нагреве еще больше и были моменты, когда пленка отставала от нервюр. Засверлил заднюю кромку сверлом 1мм на каждую секцию и все стало как ручное.

S_A

Кто сказал что “невозможно впихнуть невпихуемое”? Засунул я …в крыло серву! На сей не предусмотренный ТЗ шаг сподвигло то, что первоначальный вариант с расположением серв элеронов в центроплане и привод их через торсионы потерпел полное фиаско. На тот момент такие сервы отсутствовали в наличии и посему прикидывал исходя из размеров. Но…про провод питания регулятора и управляющий провод что-то не подумал. Они через уже туда не входят…ну никак. В крыло сервы не лезут…торчат на пару мм. Решил применить исконно наши технологии. В общем сошлифовал сервы на сколько можно и организовал “классический” привод. Тепреь чуток выпирает только площадка и пара саморезов. Не очень гламурно, но других вариантов не придумал. Есть и положительный момент - минимум люфтов и нагрузок.


Alex_Rain

т.е. применил классический “napilning” ? 😁

А может стоило сделать из бальзы пенал под серву чтоб она туда вставлялась плотно ?
Уши у сервы можно отпилить.

S_A

Совершенно верно - “напилинг” с элементами “шкуринга” под акомпонимент “матюкинга”. Пенал отпадает по причине его обслуживаемости…качалку переставить -уже целая проблема. Да ещё и сервы неизвестного мне ранее размера (3.7г) и производителя. Фиг его знает что за “звери такие”…

P.S. Занимаясь намедни шопингом наткнулся вот на такую “зазябочку”.
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5.w132376595.35…
… Вот бы такую штуковину впендюрить в многомоторник…

P.P.S. Не для “Пчёлки” конечно. Для аппаратов поболее.

3DSMax

Сергей, “Пчелка” - мой любимый самолет еще с детства, когда стоял у нас в парке на постаменте. Сволочи, его потом в металл порезали. Пока руки до него не доходят, но построю когда- нибудь обязательно. Кстати, в нашей дыре модельная пленка вообще недосягаемая роскошь, микаленту я и сам недолюбливаю. Нашли выход- рукав для запекания птицы. Очень рекомендую. Материал тонкий, легкий, прекрасно клеится и натягивается. Кстати, очень жаропрочный- пропалить очень проблематично. А для выхода воздуха каналы нужны обязательно. Совершенно согласен с Константином, сам мелкие отверстия в кромке делаю.
Удачи в постройке!

S_A

Стройка продолжается. Начал было подумывать про обтяжку крыла. Но…перед этим надо сделать верхние части капотов двигателей и выставить с нижними частями. В общем взялся за закапотирование (язык сломаешь). Переделал первоначальный вариант на совсем тонком стекле. ЛЁгонько получилось, но уж очень жИденько . Переклеил из 2-х слоёв 0.1мм и слоя 0.06мм стекла. Сделал цельными центральную и нижнюю части. Будут надеваться на мотораму и крепиться одним шурупиком в задней части через бальзовую проставку. На роль воздухозаборников очень подошёл соответствующий кабель-канал…с соответствующими доработками. Вышкурил, загрунтовал. Надо браться за верхнюю часть…

majoro

Симпатично получается! Так держать!

S_A

…эт только на первый взгляд верхняя часть гондол моторов простенькая. Труба и труба себе. Ан нет! Она хитро переходит из полукруглого сечения в эдакий усечённый конус с закруглёнными краями. Да ещё это дело надо состыковать профилем крыла. “Вершки” решил сделать из бальзы. Вместо новомодных 3D технологий и хитрых программных методов пришлось использовать зачатки пространственного воображения и всё тот же “напилинг”, “шпаклёвинг” и “шкуринг”. Сверху перекрыл микалентой на ПВА и грунтом.

“Верхи” и “низы” сошлись…практически без зазоров.


Дело постепенно продвигается к обтяжке. Но предварительно надо урегулировать все вопросы , тэк сэть совместимости…крыла с фюзеляжем.