Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5
Показано с 161 по 199 из 199

Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; А ветер не слева ли был? Могло поддуть под крыло и на такой малой скорости, да с перетянутым РВ срыв ...

  1. #161

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    А ветер не слева ли был?
    Могло поддуть под крыло и на такой малой скорости, да с перетянутым РВ срыв неизбежен.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Ага, или диверсия ))

  4. #163

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    "Пчёлка" восстановлена (в основном), "Пчёлка" полетела!
    Ощущения от полёта очень своеобразные. Хотя точно говорить ещё рано - мешал достаточно сильный ветер. Скорость приличная (что в общем и ожидалось). Большие запаздывания по крену (учитывая то , что элероны сделаны больше копийных) наряду с недостаточной путевой устойчивостью и отсутствием РН расслабится не дают. Развороты против ветра ещё то шоу. С большим скольжением боком. За время разворота ветер успевает отнести самолёт на несколько метров. РН очень не хватает. В то же время по тангажу идёт достаточно устойчиво.
    С посадкой на бетон в таких условиях рисковать не стал и аккуратненько плюхнул на травку. Ветер явно не для полётов этого "насекомого"...





    РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:
    Так что же было? Комментировать некоторые комментарии (пардон за тавтологию) про кривые крылья, руки и пр. не буду.
    Основную причину - разнотяг я определил сразу. Вопрос стоял - от чего? Вооружившись тахометром начал измерения. Левый мотор при даче газа - 12200об/мин (пишу примерно). Правый - 12300...8800...5100...6400...4300...Бр-р-р..не понял. Регуль? Меняю регулятор - та же картина. Начинаю разбираться. Всё просто - сорвало вал с ротора, прокручивается (изначально он просто запрессован). Пришлось немного поколхозить. Сделал дремелем выборку, просверлил, нарезал резьбу и зафиксировал вал ма-аленькими винтами.


    Но это не всё. Самолёт ведь крутануло не только по курсу, но и по крену. Да так лихо. Очередное расследование привело к неожиданным результатам. Я очень хорошо закрепил крыло (два самореза изнутри притягивают заднюю кромку)...очень хорошо притянул. Так что рассчётный угол установки 1-1.5 гр с учётом хорды крыла - 80мм стал почти 8гр.! А всего-то на миллиметр-полтора просела задняя кромка! Вот и весь фокус. Неудивительно, что его так подорвало, да плюс разнотяг. В таких условиях судьба была уже предрешена...
    Выводы комиссии (кто виноват и что делать). Виноват в первую очередь авиамеханик, ответственный за выпуск аппарата в воздух. Не было всё проверено должным образом. Виноват инженер-конструктор, что не сделал жёсткий упор для притягивания задней кромки. Виноват пилот, что не произвёл должный осмотр перед вылетом...А что делать? Повнимательнее к "мелочам" относится, пожалуй. Контроль и ещё раз контроль, особенно на таких, почти экзотических изделиях.

    Теперь надо привести в порядок экстерьер (без фанатизма- после ремонта "Пчёлка" немного утратила товарный вид), сделать новый капот двигателя. При возможности будет видео, только научу самолёт немного увереннее держаться в небе...

  5. #164

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Насекомое в очередной раз преподнесло сюрприз...После взлета началась настоящая борьба с раскачкой вдоль и поперек. Полёт по ветру. При сбросе газа практически перестает управляться по элеронам. В итоге при развороте просто срыв...даже мявкнуть не успел. Критических повреждений нет. Но желание дальше продолжать эту тему практически исчезло. Не было у меня еще столь строптивых самолетов. Наверное размер имеет значение.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    17.12.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    204
    У меня як-54 от NineEagle похоже себя ведет. Как только скорость теряет управляемости нет. И постоянно на ручке надо держать, даже если отриммировать его тянет в разные стороны непредсказуемо. В общем скорость приходится постоянно держать, чтоб он ровно летел.

  8. #166

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    размер имеет значение
    по любому...
    меньше 800 мм размаха совсем добивают.
    найнигл як54 совсем что-то разочаровал.

  9. #167

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    На "Пчёлке" все усугубляется большим размахом при малом плече..да еще моторов два. Не буду конечно категоричным в выводах, но в таких размерах, при такой нагрузке на крыло всё будет вести себя подобным образом. Возможно в таких размерах лучшим решением будет модель из пены с раза в полтора-два меньшим весом. Безусловным минусом такого минисайза является серьезная зависимость от ветра. Если на других, даже небольших моделях особо этот вопрос не беспокоит, то тут - проблема. Дует постоянно.
    Тем не менее, коль уже самолет перешел из разряда полукопии в разряд экспериментальных ЛА, то продолжу над ним вивисекции. Есть кой-какие мысли на этот счет...

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Не планируете немного увеличить хорду?
    Очень нравится класс маленьких полукопий гражданских самолетов, но, похоже, без вмешательства в геометрию они все превращаются в истребители (тут вывод больше основанный на наблюдениях). С другой стороны, если грамотно увеличивать площади, то и самолет хорошо смотрится, и летает неплохо, а кайфа от такого микролайнера вообще выше крыши. К моему 26-му это не относится - он красивый, но перестарался - получился планер с запасом тяги как у пилотажки

  12. #169

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    если грамотно увеличивать площади, то и самолет хорошо смотрится
    Это уже другой масштаб.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Не планируете немного увеличить хорду
    Ну а это уже вообще не понять что получится. Прямая дорога в "ацкие самолеты"...

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    кайфа от такого микролайнера вообще выше крыши
    На счёт кайфа сомнительно...

    Вот замастрячил за пару вечеров плосколётик-3Д. Вот кайф...летаю и балдею. Завесил, стики бросил..можно перекурить и поболтать.

  13. #170

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    На счёт кайфа сомнительно...
    Тут видно просто у каждого очень субъективные понятия о кайфе

    Согласитесь, что даже если бы ваша Пчела летала бы как по рельсам, вы бы стики не бросали, не болтали бы, и кофе попить не отходили б

  14. #171

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Сергей, да я изначально предполагал что будет примерно так. И что получится условно летабельный аппарат. Ну ведь просто интересно. "Движение всё, конечная цель - ничто!".

  15. #172

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    4
    Сергей, настрой отклонение элерона 3-4мм- НЕ БОЛЬШЕ ! Экспоненту 50-60 и скорее всего пчёлка полетит как надо. С таким крылом (длиным и узким) только так , проверено на себе! Не включай логику ,просто попробуй. Самолёт твой очень хорош!
    С уважением Игорь.

  16. #173

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Igor&Ira Посмотреть сообщение
    Сергей, настрой отклонение элерона 3-4мм- НЕ БОЛЬШЕ ! Экспоненту 50-60
    Навряд-ли. Элеронов и так не хватает. По ветру их эффективность вообще стремится к нулю. Еще и РН нет... Экспонента вообще ни при чем... Вопрос об устойчивости модели в целом. Как вариант - добавить немного V (правда как это сделать наиболее щадящим способом пока не знаю), плюс крутку консолей в минус. Наверно и центровку довести до 10%. Еще такой момент- далеко не отпускать. По правде говоря в момент срыва самолет видел уже плохо (опять к вопросу о размерах).

  17. #174

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    центровку довести до 10%
    Начните с этого. В определенном положении ЦТ появится уверенная реакция на элероны и более-менее удовлетворительная устойчивость. Покрутить крыло всегда успеете, опыт говорит, что крутка 2 градуса туда-сюда, мало чего дает в таком размере. РН желательно сделать, тк самолет такого плана управляется по крену за счет скольжения намного лучше, чем элеронами.

  18. #175

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ну уже не раз пожалел про отсутствие РН. Теперь его делать просто нет особого желания - очень много возни + лишний вес. Что не говори, а аэродинамика тут своеобразная. Может быть вообще придется ЦТ сделать по передней кромке (есть у меня такая бойцовка - летит только с такой центровкой).

  19. #176

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    156
    Записей в дневнике
    4
    Сделал я как-то пилотажку мелкую, размах-800 хорда-140 на законцовке-110. Настроил -не летит, по ощущениям нехватка элеронов ,задняя Ц.Т, неконтролируемый срыв, а еще внезапная полубочка! вправо и есесно краш. я её повсяк мучил центровкой ,выкос дв.,всё только усугубляло ну не летит. Попадался мне на поле паренёк он на геркулесе-с130 преспокойненько (копийно) летает, а у него хорда как у металической линейки самолётик совсем махонький. Прошу посмотреть мой сам., посмотрел он настройки и говорит: зажимай элероны,элеватор Ц.Т-30 расходы 4-5мм. Всё полетело, управление острое , бочки сверло ! Потом я это крыло внедрил на в2раза больший сам, нагрузка чума + V Без крутки- полетел легко и сразу. НЕ любят такие крылья больших расходов .Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03832.JPG
Просмотров: 78
Размер:	147.9 Кб
ID:	809570 С уважением Игорь.
    P.S Сергей доводи АН он того стоит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04180.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	71.2 Кб
ID:	809571  

  20. #177

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Отличная модель. Поздравляю!!!
    Единственно что я вот ну никаки не могу понять что движет людьми, которые строят такие маленькие копии или полукопии?
    Будь она раза хотя бы в два побольше это была бы совсем другая модель, которая выгодно отличалась как по вохможности деталировки, так и по полетным качествам. Ну а в воздухе чем модель больше, тем она смотрится лучше ИМХО.

  21. #178

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    не могу понять
    Везет тебе

  22. #179

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ну никаки не могу понять что движет людьми, которые строят такие маленькие копии или полукопии?
    Об этом написал в самом начале. Просто так... от нефиг делать...ради эксперимента.

  23. #180

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    В общем - отмучилась "Пчелка"!
    Было совершено еще несколько вылетов. Менялась центровка, делалась крутка крыла. Результат один и тот же - регулярные срывы (благо трава уже высокая, дала возможность для экпериментов). Более или менее внятно полетела с центровкой, практически по передней кромке. При попытке зайти на посадку на полосу, при сбросе газа снова срыв. Мозг вынесен напрочь. До этого все произведенное на моих стапелях летало и радовало (летает и радует), а тут - расписываюсь в собственном бессилии довести до ума сие изделие.
    Предварительно сняв "комплектуху" , отправил "Пчелку" в "страну вечного полета" методом кремации.
    Закрываю тему...

  24. #181

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Жалко птичку

  25. #182

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Как стендовая ж неплохо смотрелась...

  26. #183

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,271
    Печально! Однако, в моей практике тоже практикуется кремация... Летающая модель должна летать!

  27. #184

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Как стендовая ж неплохо смотрелась...
    Стендов уже не хватает. Не так давно пришлось устраивать большую чистку с большим костром. Построим еще лучше! Правильно Валентин сказал - летающая должна летать...хорошо летать.

  28. #185

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    Жалко птичку
    Абсолютно не жаль. Нечего тратить время и силы впустую. Я уверен, найдутся другие проекты, которые порадуют успешным результатом и Сергея, и нас.

  29. #186

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Абсолютно не жаль
    кому как.

  30. #187

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Немного жаль конечно... Но ведь и отрицательный результат - тоже результат.

  31. #188

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    отрицательный результат - тоже результат.
    Вопрос в том, что он дает.

  32. #189

    Регистрация
    24.11.2011
    Адрес
    М.о.
    Возраст
    56
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вопрос в том, что он дает.
    Работу над ошибками.

  33. #190

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Ее не будет. Трупик уже сожжен.

  34. #191
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ее не будет.
    Она всегда есть, независимо от наличия конкретной модели ....

  35. #192

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Смысл любой работы над ошибками заключается в доведении образца до получения нужного результата. Лиш только потом можно использовать полученный опыт. А сейчас, нет модели - нет действий.

  36. #193

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Конечно жаль трудов, но я с начала был скептически настроен к такой относительно сложной в изготовлении модели комнатного маштаба. Мне импонировал подход Украинского моделиста Федоренко. Он тоже самолёт холодной войны "Валкири" хотел. Сделал малую очень простую модель для теста и по её лётным показателям скорее всего проект большой забросил.

  37. #194

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Наверное человек получил эстетическое удовлетворение, самолет его не зацепил и он занялся другими проектами. Такое бывает. Да и треугольное крыло не самое лучшее для моделей. Оно на винтах с трудом летит, что говорить про импеллеры.

  38. #195

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Думал с мелколетами завязано. Но...Реинкарнация здесь http://forum.rcdesign.ru/f81/thread329150.html

  39. #196

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,785
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    с мелколетами завязано. Но...
    Зря так думаеш))) Это зараза еще та. Вот сам думаю как сделать мелкий Ан-140 с масштабным крылом.

  40. #197

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    Серёга привет, давай наверно уже переходи на серьезный масштаб...смотри какая красота(хоть и не та модель но все же смотри какое поле для самовыражения):

  41. #198

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Гы! Мысль хорошая. Но для начала надо прицеп как у тебя приобрести!

  42. #199

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    г Уссуриск
    Возраст
    49
    Сообщений
    678
    Делай разборный он и к тебе спокойно войдет, а нет так в моем прицепе найдется место под такое чудо.....

Закрытая тема
Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 3 4 5

Похожие темы

  1. FAQ по разделу "Танки"
    от papirus в разделе Танки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.01.2014, 21:41
  2. БМД 4 "Бахча-У"
    от papirus в разделе Танки
    Ответов: 156
    Последнее сообщение: 17.11.2013, 12:02
  3. Проект "Бармалей"
    от mcmixer в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 12.03.2013, 12:58
  4. Как я "люблю" EMS или как они меня))))
    от enik в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.02.2013, 23:49
  5. Ан-14 "Пчелка" 1/14. Маленький но симпатичный
    от olegtur77 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 04:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения