Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 7 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 270

Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от kvn543 На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается Вот и ...

  1. #161

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    На моем Canadair CL-215 стоит 1 акк 2200mAh. Время полета 12-15мин. И еще запас остается
    Вот и я про то же - текущий акк такой себе аналог максимальной загрузки топливом у реальных самолетов, а вообще хорошо бы полегче. Проблема в том, что моя 2650-ка тонкая (18 мм), остальные акки 3s (я про доступные поблизости турниджи) обычно 25мм толщиной. Вопрос - не углубить ли сразу батарейный отсек, сейчас он впритык под 18 мм аккум.

    И в дополнение к предыдущему посту - у гражданских самолетов самые эффектные фигуры это взлет, посадка и РУЛЕНИЕ. Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство .

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Одним словом: летает.
    Поздравляю с облётом! Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать! :-)) Я сегодня свой тоже начал. Фюзеляжи заложил.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Это тот класс моделей, которые ставить руками на взлетную позицию - кощунство .
    Эт точно! :-)
    Последний раз редактировалось Tungus; 19.05.2013 в 20:08.

  4. #163

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?

  5. #164

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Жаль,что видео нету. След. раз с оператором нужно летать!
    Я и летал с оператором, только по неосторожности видео запоролось. Попробую восстановить хотя бы то, где самолет хоть как-то видно.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Сергей а как же всё таки хвостовое оперение сделано? В планах было вроде из потолочки с петлями из скотча двустороннего. V как реализовал?
    Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.

    Само оперение собирается из трех элементов - киля и двух половин стабилизатора. Сначала устанавливается киль, он имеет мощное основание, которое проходит на три шпангоута вперед. Потом вклеиваются половины стабилизатора - они "кладутся" на силовые стрингеры хвостовой части, и упираются в основание киля (т.е. работают по вертикали с стрингерами и по горизонтали с килем). За угол V отвечает двойной шпангоут, которому соответствует сечение "И-И" на чертеже.

    Видно тут:


    И вот вид сзади, повезло что пока не зашил до конца окончание:
    (тут же немного видно где проходит карбон в стабилизаторе - серая линия перед рулями высоты).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0704.jpg
Просмотров: 70
Размер:	37.7 Кб
ID:	796265


    -------------------------------------------------------------

    Провел полный статический тест на разряд аккума (2650), в основном на 0,8 газа с периодическим подъемом до полного.
    Батарея села за 14,5 минут до полной отсечки. За 20 секунд до этого включилась пищалка, надо будет поднять порог напряжения. За 10 секунд начали падать обороты двигателей. Отсечка произошла одновременно на обоих двигателях. Так что думаю 10 минут в воздухе с этой батарейкой гарантированы (к тому же я не уверен что она заливается полностью моей простейшей зарядкой).
    После теста:
    Регуляторы холодные. Двигатели едва теплые. Аккумулятор теплый, но не горячий. Для совершенно не вентелируемого отсека ИМХО неплохо.

    Устал держать самолет все это время, таки на кило с лишним тянет
    Сейчас самолет имеет тяговооруженность на полном газу около 1,1.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 20.05.2013 в 00:06.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Сделано так же, как и планировалось. Два слоя 3мм потолочки. Между слоями - карбоновый пруток, по одному на стабилизатор (киль в том числе), уложенный в выемку в слоях (т.е. стабилизатор остается плоским). У меня квадратный 1,5 на 1,5 - по прочности достаточно, но оперение вышло достаточно упругое. Петли из двухстороннего скотча (забыл как называется, тонкий, эластичный, и очень прочный) вклеенного между слоями каждого из стабилизаторов до их склейки.
    Это как азбука) Самый простой и довольно не плохо работающий вариант. Тоесть я так понял никакого силового элементаV нету. просто плоскости вклеены под углом по вырезу шпангоута.

  8. #166

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    просто плоскости вклеены под углом по вырезу шпангоута
    Да, просто и технологично. И так как там 3 клеевых шва на каждый стабилизатор (+ еще обшивка), то я уверен что стабилизатор сломается быстрее чем это соединение.

    На этой фотке видно шпангоут, что под стабилизаторами:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1367538239
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 20.05.2013 в 01:07.

  9. #167

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Полет номер два - испытание на малых скоростях, механизация не использовалась.
    Предварительно были еще сильнее зажаты расходы элеронов и ужестчена экспонента по элеронам и РВ.
    Взлет как и в прошлый раз. Разбег - метров 50-60, короче не получилось, самолет не хотел отрываться (хотя возможно давал маловато РВ), но когда оторвался пошел вверх как дирижабль, ровно и уверенно. Сразу после набора метров 10 высоты сбросил газ до двух третей-половины. Вот оно! Самолет полетел с правильной для его масштаба скоростью - медленно и вальяжно. Стабильность отличная - идет по курсу как влитой, не качается, таки раньше его дергало из-за огромных расходов рулей на максимальной скорости. Маленькую тенденцию к пикированию поправил триммером. Маневрировать интенсивно не стал - только крены до 40-45 градусов, с жесткой экспонентой самолет начал их исполнять плавно и красиво. Радиус виража на меньшей скорости вырос.
    После четырех кругов начал заводить его на посадку, традиционно отклонился от глиссады, ошибся в траектории виража и заморковил самолет в земляной склон. При том именно я заморковил, самолет до последнего момента летел штатно. Можно было увести, но..
    Результаты вот:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0705.jpg
Просмотров: 210
Размер:	64.6 Кб
ID:	796444
    Еще оторвало кончик миллиметров в пять с законцовки стабилизатора, больше повреждений нет.
    Теперь самолет уже точно свой, родной - у меня всегда так, до первой морковки модель как не твоя (специально я их не морковлю!)

    В общем, самолет летающий, решено - буду доводить.
    Планы:
    - Восстановить морду - тут варианты, от вправить, чуть зашпаклевать и ошкурить, до сделать новую. Первое вероятнее, пострадала она не так то и сильно. Вопрос - есть ли технологии быстрой правки мятых листов потолочки, аналогичные нагреву EPO?
    - Сделать зализ крыла, дозашить основание оперения.
    - Углубить батарейный отсек - а то по толщине акк в 18 мм едва помещается, а надо довести до 25.
    - Снять с модели весь строительный облой и скотч, ошкурить.
    - Сделать "стекляшку" для кабины.
    - Зашить начисто цветным скотчем (планируется белый, синий и красный, цветовая схема как сейчас).

    Обшивка мотогондол будет второй очередью, хочу попробовать сделать профильные капоты, а то самолет с склеенными из потолочки по проекциями выглядит как какая-то Слойка-Твин.

    В итоге надеюсь на вес 1050 - 1100 грамм.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Разбег - метров 50-60, короче не получилось, самолет не хотел отрываться
    На длину разбега сильно влияет местоположение основных стоек шасси. Возможно они стоят слишком далеко от ц.т. Если есть возможность, попробуйте подвинуть вперед на 10мм, разбег сократится.

  12. #169

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    На длину разбега сильно влияет местоположение основных стоек шасси. Возможно они стоят слишком далеко от ц.т. Если есть возможность, попробуйте подвинуть вперед на 10мм, разбег сократится.
    Возможно, они у меня при разбеге могут немного амортизатор назад отжимать, от чего отходят чуть к хвосту, надо будет переместить ограничитель.
    А против самого разбега я ничего не имею, прототип тоже с трех метров в небо не рвет Просто хочется полного контроля за процессами.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 20.05.2013 в 13:10.

  13. #170

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Винты, кстати, у меня не особо оптимальные - с двухлопастными 9х4,7 движки дают ощутимо больше тяги. Другое дело, что смотрятся эти намного лучше, а летает он и так неплохо.
    Думаю, может ему под шумок двигатели чуть полегче поставить? (какие были бы оптимальными под 8х4х3 винты?).

    Интересно, эти ли потянут: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Outrunner.html
    (при этом регуляторы оставить, или поменять на 18А). Из плюсов - посадочные отверстия в мотораме менять не прийдется.

  14. #171

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Планы:
    - Восстановить морду - тут варианты, от вправить, чуть зашпаклевать и ошкурить, до сделать новую. Первое вероятнее, пострадала она не так то и сильно. Вопрос - есть ли технологии быстрой правки мятых листов потолочки, аналогичные нагреву EPO?
    Если б обтянута была вся модель -- посоветовал бы утюжком пройтись (как при натяжке скотча), а так есть риск, что пенопласт на утюге останется. На своих потолочечных даже сильные вмятины утюгом правлю. Не плохо, кстати, хоть и не идеал.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    - Зашить начисто цветным скотчем (планируется белый, синий и красный, цветовая схема как сейчас).
    Угу. И натянуть его утюжком. Он и крепче прихватится и поверхность станет гллаже. Только сначала подберите температуру в сторонке, сделав шов (скотч наклеен в нахлест этак на 1 см). Обычно от перегрева шов или расходится или даже "скручивается" край.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Думаю, может ему под шумок двигатели чуть полегче поставить?
    Тяга лишней не бывает. Может, например, при заходе на посадку придется экстренно на второй круг уходить с крутым набором высоты...

  15. #172

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Тяга лишней не бывает. Может, например, при заходе на посадку придется экстренно на второй круг уходить с крутым набором высоты...
    Это да. Я про то, что стоящие сейчас двигатели с текущими винтами на полную не выкладываются, на максимальных оборотах воя много, толку мало (в отличие от винтов побольше).

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Если б обтянута была вся модель -- посоветовал бы утюжком пройтись (как при натяжке скотча), а так есть риск, что пенопласт на утюге останется. На своих потолочечных даже сильные вмятины утюгом правлю. Не плохо, кстати, хоть и не идеал.
    Я попробую на мятом куске потолочки, а вдруг. В идеал цели и нет вывести - чуть прошпаклюю, ошкурю, и под обтяжку непрозрачным скотчем.

  16. #173

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Утюг сделал свое дело, форма панелей обшивки вроде как вправлена:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0707.jpg
Просмотров: 143
Размер:	38.3 Кб
ID:	796846

    Остается залить клеем и дать высохнуть.

    Внутри все не так оптимистично - сломало оба "хвостика" нижних стрингеров и перекособочило каркас из потолочки. Кончики стрингеров в принципе и оставлялись как разрушаемый элемент, соберу более-менее в кучу и под клей. То же самое с внутренним каркасом - вправлю на места и погуще залью клеем. Есть идея еще брызнуть внутрь монтажной пеной.

    В общем "морда" с своей задачей справилась - поглотила сминанием удар, и повреждения не распространились дальше второго шпангоута (того что с носовой стойкой). Разве что еще оторвало одну из реечек в аккумуляторном отсеке, но сам акк почти не сместился. Правда, еще одного такого удара этот нос не переживет, и придется делать новый.

  17. #174

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    То же самое с внутренним каркасом - вправлю на места и погуще залью клеем. Есть идея еще брызнуть внутрь монтажной пеной.
    Лучше без клея сразу все пенкой. Легче будет. Тоже раньше пенку не любил, а теперь второй самолет на ней собираю.

    Когда уже видео полета будет?

  18. #175

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Лучше без клея сразу все пенкой. Легче будет.
    Ну я клеем не все по объему залил, я создал пленку по поверхности помятой панели. На утро она уже затвердела.
    С пенкой два вопроса:
    - Может раздуть (схватить снаружи скотчем само собой, но все же)
    - Таки она не очень легкая, а у меня нос тяжелый. Вообще так получилось, что я боялся веса в хвосте, и вышло что акк прямо под центропланом. Само по себе это хорошо, но запаса центровки дальше на хвост уже нет. А я надеюсь в этой модели впервые таки избавиться от балансировочного балласта на этапе постройки. Еще ведь планируются капоты мотогондол, они тоже добавят веса на нос.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Когда уже видео полета будет?
    Видео первого полета хоть сейчас, только не видно ни зги там.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.05.2013 в 13:15.

  19. #176

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    - Может раздуть (схватить снаружи скотчем само собой, но все же)
    Если как клей -- я ее "пшыкаю" на бумажку. растираю, выгоняя газ и мажу. Даже хорошо, что ее немного распирает -- заполняет дыры, если детали неплотно подогнаны. А если снаружи, так она ж после высыхания обрабатывается хорошо.
    Только от солнца желтеет, даже под скотчем.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    - Таки она не очень легкая, а у меня нос тяжелый. Вообще так получилось, что я боялся веса в хвосте, и вышло что акк прямо под центропланом. Само по себе это хорошо, но запаса центровки дальше на хвост уже нет. А я надеюсь в этой модели впервые таки избавиться от балансировочного балласта на этапе постройки. Еще ведь планируются капоты мотогондол, они тоже добавят веса на нос.
    Ничего кроме задвигания аккумуляторов не могу предложить. Я когда свой строил -- сразу еще в проекте планировал, что аккум можно двигать в ООООчень больших пределах.

  20. #177

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Ничего кроме задвигания аккумуляторов не могу предложить. Я когда свой строил -- сразу еще в проекте планировал, что аккум можно двигать в ООООчень больших пределах.
    У меня тоже в ооочень больших - от центроплана до почти самого носа. Думал прийдется в нос выдвигать, а оказалось что наоборот. А дальше к хвосту в следующем отсеке сервы (видно на фото постройки в теме).

    А можно ссылку на ваш Ан? Интересно посмотреть.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Если как клей -- я ее "пшыкаю" на бумажку. растираю, выгоняя газ и мажу. Даже хорошо, что ее немного распирает -- заполняет дыры, если детали неплотно подогнаны. А если снаружи, так она ж после высыхания обрабатывается хорошо.
    Не, я ее не как шпаклевку хотел использовать, а как пористый заполнитель носа.

  21. #178

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Видео первого полета, кому интересно:
    http://www.mediafire.com/download/bc...rst_flight.MOV
    Это того, что на жутких нервах, огромных расходах и полном газу в ветер. В конце первого круга чуть не уронил самолет - внезапно нарисовался мужик, которого я раньше не видел (видимо, лежал в траве).

    Второй полет самолет летал на порядок медленнее и спокойнее (элероны, кстати, сейчас вообще едва шевелятся на установленных экспонентах).

  22. #179

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на жутких нервах, огромных расходах
    А аппаратура не позволяет настроить переключатель одинарных и двойных расходов? (вернее одинарных и половинных) Тоже раньше мучился на облетах. Теперь стартую на одинарных, если мало, переключаю на двойные. Если двойных оказалось много -- снова ухожу на одинарные. После посадки, если 50% мало, а 100% много, поправляю коэффициент, например, до 70%.
    И, кстати, облетываю совсем без экспонент. После облета уже делаю, если нужно.

  23. #180

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сергей я вот смотрю на твои мотогондолы и не пойму. У тебя вылет гандолы от передней кромки крыла на много меньше чем по чертежу. Даже с учётом того что ты хорду увеличил (мне так кажется) Ты их укоротил?
    Последний раз редактировалось Tungus; 21.05.2013 в 22:45.

  24. #181

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    А аппаратура не позволяет настроить переключатель одинарных и двойных расходов?
    Имеет. Полет, что на видео - на минимальных, которые я настроил на тот полет (60 или 70%, без экспонент). Я ж понятия не имел, как он будет управляться, меньше дать не рискнул.

    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Сергей я вот смотрю на твои мотогондолы и не пойму. У тебя вылет гандолы от передней кромки крыла на много меньше чем по чертежу. Даже с учётом того что ты хорду увеличил (мне так кажется) Ты их тоже укоротил?
    Мотогондолы у меня в длину строго по чертежу. Это кажется, что они короткие - даже при увеличенной в полтора раза хорде торчат вперед неслабо (двигатели темные, а потому кажутся на фото маленькими). + если одеть обшивку на гондолы, хвостики еще сзади крыла торчать будут.

    -------------------------------------------------------------

    По поводу обтяжки - добыл сегодня белый (почти непрозрачный) скотч. Написано, что "для окон", с ослабленным клеевым слоем.
    Попробовал на куске потолочки - действительно, клей не особо прочный. Тянется под утюгом отлично, сам с собой в местах нахлеста спекается намертво, а вот от поверхности при приложении небольшого усилия отдирается. Как думаете, стоит пускать на модель?

  25. #182

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    стоит пускать
    Не стоит. Смысл скотча в том, что получается некий композит: потолочка хорошо работает на сжатие, а скотч на растяжение. Если скотч не припечен к потолочке, они работают по отдельности и, кроме декоративности и лишнего веса ничего не дает.

  26. #183

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Не стоит. Смысл скотча в том, что получается некий композит: потолочка хорошо работает на сжатие, а скотч на растяжение. Если скотч не припечен к потолочке, они работают по отдельности и, кроме декоративности и лишнего веса ничего не дает.
    А каким должно быть усилие отрыва?

    Сейчас попробовал - усилие отрыва после пропекания на глаз не отличается от других сортов скотча, с клеевым швом попрочнее (я не рассматриваю монтажные и укрепленные сорта). Т.е. основной эффект именно от припекания, а не от изначального клея.

    Температура - при которой начинает оплавляться потолочка. При большей уже плавится скотч.

  27. #184

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Продолжая эксперименты:
    Обтянул с полдесятка обрезков потолочки,
    попробовал обтянуть киль предыдущей модели, TB-20 (и так обтягивать надо было).
    Результат - скотч дает отличную по внешнему виду "эмалевую" поверхность, но при его натяжении начинает вести поверхности оперения (вовремя вправил). Как с этим бороться? Они у меня сендвичные, из двойной потолочки. Использовать меньшую температуру? (под рукой просто нет сендвичей на эксперименты, а дотягивать стабилизатор TB-20 страшновато - еще поведет, едва киль вправил).

  28. #185

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Имеет. Полет, что на видео - на минимальных, которые я настроил на тот полет (60 или 70%, без экспонент). Я ж понятия не имел, как он будет управляться, меньше дать не рискнул.
    А элероны какую площадь имеют? Должно быть 12.5%, т.е. 1/8 площади.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    По поводу обтяжки - добыл сегодня белый (почти непрозрачный) скотч. Написано, что "для окон", с ослабленным клеевым слоем.
    Как думаете, стоит пускать на модель?
    Я б не стал. Ну, или хотя бы прозрачный тонкий скотч под него пустил. Хотя бы просто полосами, а не сплошным вторым слоем.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    но при его натяжении начинает вести поверхности оперения (вовремя вправил). Как с этим бороться? Они у меня сендвичные, из двойной потолочки. Использовать меньшую температуру?
    Именно так. Не перегревать и контролировать, чтоб не повело.

  29. #186

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    А элероны какую площадь имеют? Должно быть 12.5%, т.е. 1/8 площади.
    Посмотрите тут, в процентах точно не скажу:
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread3...ml#post4170251
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread3...ml#post4170383
    Явно больше двенадцати. Причины:
    1) Используются как флаппероны.
    2) Попадают в обдув винтов (для эффективности на малых скоростях).

    Была идея разрезать их надвое, всадить еще пару машинок, и разделить на внешние закрылки и элероны, но решил что не надо.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Я б не стал. Ну, или хотя бы прозрачный тонкий скотч под него пустил. Хотя бы просто полосами, а не сплошным вторым слоем.
    Ну тут скорее поищу еще белого других сортов, не хочу давать два слоя. Этот "оконный" неплох тем, что ко всему прочему еще и достаточно тонкий. А держит после утюга немногим хуже простого скотча (отодрать можно и тот и тот, сами не отпадают ).

  30. #187

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Углубленный батарейный отсек, теперь туда можно всунуть что угодно вплоть до 3000:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0712.jpg
Просмотров: 62
Размер:	38.9 Кб
ID:	798588

    "Стекляшки" на кабине на этой скорее всего модели не будет - на скорую руку смотрится не ахти, возможно потом с этим заморочусь. Пока окошки будут нарисованными.

  31. #188

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Пока окошки будут нарисованными.
    По первости делал "стекляшки" из пластиковых бутылок. Но со временем пришел к выводу, что оно не нужно. В воздухе это все не видно. Да и у "коллег" на моделях размахом около 2м я видел выклеенные из стеклопластика покрашенные синим или серебристым "стекла". Для себя решил, что морокаться не буду. Синий скотч вместо стекол -- достойная альтернатива мучениям.

  32. #189

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Зализ крыла без верхней крышки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0715.jpg
Просмотров: 102
Размер:	43.9 Кб
ID:	799047

  33. #190

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    И крышка зализа (съемная, спереди входит в гнездо фюзеляжа, и крепится на три липучки - на передней кромке крыла, на задней, и в самой задней части крышки). В угоду разборности форма зализа и упрощена.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0717.jpg
Просмотров: 126
Размер:	44.3 Кб
ID:	799416

    Кстати, теоретический вопрос - часть крыла, проходящая сквозь фюзеляж, включается в несущую площадь? Потому что я ее при рассчетах не включаю, но по идее она тоже создает подъемную силу (особенно у самолета вроде Ан 26). Ведь над мотогондолами и фюзеляжем разрежение воздуха должно создаваться еще большее, чем над остальной поверхностью крыла.

  34. #191

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    включается в несущую площадь?
    Да

  35. #192

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Да
    Всегда приятно получить два лишних квадратных дециметра нахаляву

  36. #193

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    На суд общественности:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0721.jpg
Просмотров: 140
Размер:	39.0 Кб
ID:	799914

    Ставить такие "слойкоподобные" гондолы (жертвы не совсем удавшихся экспериментов, зато есть уже), или лучше без них , пока не освоил технологии, позволяющие сделать что-то больше походящее на правду? Не думаю что аэродинамика без них сильно пострадает (к тому же уже летал "нагишом").
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 28.05.2013 в 00:46.

  37. #194

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Сережа, а механизацию уже пробовали? Как влияет на взлете - посадке?

    И еще - я правильно понял, что самолет требует достаточно большого разбега? И что тяговооруженность - порядка 1,1?
    Задаю вопросы ибо рассматриваю вариант строительства самолета "короткого взлета и посадки", вот и думаю - чего в механизации больше - увеличения взлетного веса веса или улучшения взлетно-посадочных характеристик?

  38. #195

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Сережа, а механизацию уже пробовали? Как влияет на взлете - посадке?
    Еще нет, самолет летал два раза, оба с незадействованной механизацией.

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    И еще - я правильно понял, что самолет требует достаточно большого разбега?
    Не могу точно сказать, потому что я далеко не сразу даю РВ на себя. Один раз самолет точно не хотел отрываться некоторое время, но, снова таки, я его сильно рулем и не давил, и стойки шасси в том полете таки стояли далеко позади ЦТ, сейчас поправил.
    Я думаю что его хоть с руки можно запускать (тяговооруженность действительно около 1,1 с далеко не самыми эффективными винтами), но для модели транспортного самолета это ИМХО несолидно, как и "тапок в пол-и в небо".

    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Задаю вопросы ибо рассматриваю вариант строительства самолета "короткого взлета и посадки", вот и думаю - чего в механизации больше - увеличения взлетного веса веса или улучшения взлетно-посадочных характеристик?
    Чуть выше в теме есть ссылка на видео, в котором я сажу самолет на пузо в траву. При этом он сохраняет летучесть и управляемость почти до полной остановки. И это без закрылков. Думаю, с закрылками он вообще будет стартовать с места и садиться чуть ли не вертикально (при должной сноровке), к тому же у него закрылки в обдуве винтов.

    Эффективность закрылков я проверял на своей предыдущей модели - тренере-низкоплане с элеронами на большинство размаха. В режиме флапперонов, отклоненных на существенные углы посадочная скорость действительно сильно уменьшается.

  39. #196

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    А как насчет винтомоторной установки? Ты говорил про движек http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Outrunner.html - у меня просто один такой есть, сейчас думаю - или еще один прикупить или заказывать такие, как у тебя . Пропеллер хочу тоже трехлопастный 8". Но он может быть тяжелым для вышеуказанного движка. В спецификации движка сказано "для моделей до 500 гр."

    Самолет ожидается с крылом чуть поменьше и взлетным весом порядка 800-900 грамм.

  40. #197

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А как насчет винтомоторной установки? Ты говорил про движек http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Outrunner.html - у меня просто один такой есть, сейчас думаю - или еще один прикупить или заказывать такие, как у тебя . Пропеллер хочу тоже трехлопастный 8". Но он может быть тяжелым для вышеуказанного движка. В спецификации движка сказано "для моделей до 500 гр."
    Я думал делать даунгрейд на эти движки при необходимости для уменьшения веса самолета, но пока отложил эту идею, машина не особо тяжелая.
    Думаю для самолета чуть легче 2205/25 будет как раз (они бы и на мой хорошо пошли, просто тяговооруженность бы стала меньше 1), но это теоретические предположения, не держал таких двигателей в руках, в то время как 2209 у меня на двух моделях стоят.

    Про "для моделей до 500 грамм" - их же два будет стоять В любом случае, самый надежный способ проверить - соорудить простейший стенд, раз имеете один движок 2205 (например, самый простой - прикрутить мотораму к какому-то деревянному бруску или коробке, направить винт дуть вверх, и положить это все на весы вместе с акком, регулятором и приемником, и проверить). Если может "вдавить" на грамм 400 - подойдет для модели до килограмма.
    В комментариях к мотору написано, что с пропом 9х4,7 добивались от него 403 грамм, но это надо проверять.

    Вы тоже решили строить Ан 26 ?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 30.05.2013 в 14:00.

  41. #198

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Вы тоже решили строить Ан 26 ?
    Нет . У меня самолет очень радикальный . Будет время - заведу отдельную темку .

    Спасибо за комментарии! Есть над чем подумать. По идее - лучше брать Ваши движки - там запас будет по мощности.

  42. #199

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    По идее - лучше брать Ваши движки - там запас будет по мощности.
    Или их аналоги по мощности (к примеру, с валом вперед, или сразу проектировать моторамы под установку этих двигателей внутри гондол с валом сквозь раму). У этих красных вал в обратную сторону, а адаптер винта для установки на противоположную от моторамы сторону весит немало, от чего движки создают ощущение "чугуниевых". Хотя благодаря этому же они и прочные - я TB20 с этим движком (2209) на носу как только не морковил, двигателю хоть бы хны, только один раз разбирал чистить после моркови в лужу на сантиметров 40 в глубину

  43. #200

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Никто не подскажет, каким шрифтом наносить на Ан регистрационный номер на крылья, чтоб похоже было?

    Самолет на финальной стадии обтяжки, надеюсь к выходным выкатить из ангара (если ветер уляжется).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.05.2013 в 01:07.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ан-26 1: 10
    от konstk в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 171
    Последнее сообщение: 07.07.2013, 21:36
  2. Продам Двухмоторный самолёт Cessna 310
    от Pacos в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2013, 23:41
  3. Вопрос по привязки двухмоторного катера к автомольной аппе.
    от Сергей_05 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.12.2012, 15:32
  4. Управление двухмоторной моделью
    от poserge в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 13:44
  5. Двухмоторный TR40
    от Gogo55 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 02:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения