Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

S_A

Обтяжка модели скотчем будет проще, но мягко говоря…не эстетично. Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст. Где планируется белый цвет - использовать не прозрачный,а молочно-белый скотч.
Органзой на аквалаке вряд-ли такие поверхности получатся хорошо…

Wild_Falcon
S_A:

Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст.

А от утюга потом стыки не разойдутся?

aleeex
S_A:

скотч клеить аккуратно встык

Ни в коем случае! Если уж совсем неймется-лучше подобрать нахлесты скотча примерно под рисунок расшивки самолета!

Wild_Falcon
aleeex:

под рисунок расшивки самолета

Не тот класс модели. Я бы был счастлив просто ровной прочной поверхности на данном этапе, желательно равномерной по цвету.

Wild_Falcon

Сегодняшний день войдет в историю как День Победы над Мордой.
Наконец-то я свел это все в кучу:

Осталось только вклеить пенопластовую деталь на место остекления кабины. Хотя сильно подпирает желание закрасить там все внутри серым цветом и вклеить на это место прозрачную деталь из бутылочного пластика.

Осталось:

  • Нарезать и склеить обшивку мотогондол
  • Сделать зализ крыла и люк в нем
  • Вклеить на петли механизацию
  • Не забыть про форкиль! А то никто не поверит что за самолет.
  • Собрать все в кучу
Wild_Falcon

Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.

aleeex

При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.

Wild_Falcon
aleeex:

При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.

Если читали тему, такой вариант был в первоначальном проекте. Перешел к наборной морде по причине того, что конкретно сейчас мне сложно будет сделать аналогичную цельную, + у меня достаточно громоздкий механизм монтажа и поворота передней стойки (требует большой пустоты внутри кабины), так что тут скорее подошла бы не цельная, а тонкостенная “корочка” к примеру из бутылки.
При потребности такой вариант предусмотрен, силовой каркас не идет дальше шпангоута передней стойки.
Плюс опыт изготовления участка с сложной кривизной, я доволен что у меня получилось, пригодится.

Апдейт с предыдущего поста - нарезаны детали мотогондол, обшивка будет кубическо-схематической, съемной, но смотреться должно хорошо.
В крыло вклеена вся механизация.
Некоторая неопределенность остается с подвеской аккума - текущее решение (подвеска на ремешках на липучках + фиксация липучкой за бочину) выглядит не очень хорошо, хотя акк и держит.

aleeex

Акки планируются в мотогондолах?

Wild_Falcon
aleeex:

Акки планируются в мотогондолах?

На предыдущей странице темы описывалось - один акк, на пузе фюзеляжа (отсек между стрингерами от 3 до 6 шпангоута - т.е. от носовой части до центроплана). Видно тут:

aleeex

Тут можно поступить следующим образом, определить примерную центровку после обшивки фюза (низ не зашивать) и вклеить наклонную площадку (см. рис.) с лентами липучками (для крепления акка). Снизу быстро-съемный (открывающийся) люк, позволит без труда закрепить аккум. Такая конструкция сохранит от серьезных поломок при жестких и аварийных посадках-аккум будет просто выпадать, открывая своим весом люк на пузе, а не снося все на своем пути пролетая через весь фюзеляж! при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!

Wild_Falcon
aleeex:

Тут можно поступить следующим образом

У меня примерно такая же конструкция будет, за исключением:

  • Наклонной площадки - аккумулятор будет размещен горизонтально и как можно ниже (у самолета и так основной вес наверху оказывается), спереди отсека будут небольшие аварийные наклонные направляющие, отводящие акк от шпангоута в люк, но это только на случай если аккум уже сорвало.
  • Оборачивания акка - фюз и так не продувается, мне лишний перегрев ни к чему, да и места там мало. Будет разве что небольшой демпфер спереди отсека из упаковочной пены на случай отрывания акка, но с небольшой энергией.
  • мне важен существенный запас по центровке - самолет в теории может быть на другом мотосете и с другой батареей (текущая сборка взята с запасом).
kvn543
aleeex:

при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!

Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.

Mikele_P
Wild_Falcon:

Концепция такова:

  • Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.

Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.

Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?

Wild_Falcon
Mikele_P:

Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?

Масштаб не изменился - размах 1,22 м.
Рассчетный вес - 1,2 кг (при нем нагрузка на крыло 60 гр/дм2)
Оптимистичный вес - 1кг.

Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?

aleeex
kvn543:

Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.

Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!

kvn543:

А демпфер нужен и лучше из ЕПП.

Можно.

Wild_Falcon:

Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.

+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!

Wild_Falcon
aleeex:

При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику

У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.

aleeex

Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁

Wild_Falcon
aleeex:

+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!

Это в прямом смысле? Я просто пректируя модель его почти с потолка взял, таки опыта у меня пока в этом классе ноль.

aleeex:

Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён!

Нет, я столько дыр делать не буду, все стекло будет нарисовано или аппликации (кроме, возможно, кабины пилотов). Да и на Ан 26 окон мало.
Отверстия будут на пузе, 2 шт. Спереди для носовой стойки, и в конце аккумуляторного отсека для поддевания крышки пальцами. Между ними и будет акк.

Wild_Falcon

Размещение приемника:

До облета вроде как уже и недалеко, да не все так просто:

Все подключено, катался по полу.

Из невидимого на фото:

  • Готовы скорлупки мотогондол (просто не надеты).
  • Нарезан зализ крыла, еще не склеен

Текущие проблемы:

  • Амортизаторы основных шасси слишком мягкие. Стойки обжимаются слишком сильно, и от малейшего покачивания самолет падает на попу. Также не очень хорошо отрабатывает неровности - есть риск подламывания стойки до состояния, из которого амортизатор ее вернуть не может. S.A. таки был прав, жидковато. Подумываю о жестких подкосах вместо пружинных.
  • Крепление аккума - в текущем виде вроде как держится, но доверия не вызывает. Думаю.

Еще немного гуляет оперение - оно-то благодаря углю упругое и прочное, но достаточно гибкое.Подумываю всандалить туда еще палочку угля.

Про форкиль пока помню!

Wild_Falcon

С шасси планирую:

  • Установить ограничитель на подлом назад (не давать уходить стойке за перпендикулярное к крылу положение).
  • Убрать одну из двух пружин амортизатора (уменьшить ход), возможно добавить стойке второй пружинный подкос.

Какие примерно нормы упругости должны быть у ГО и консолей крыла?
У меня получается, что ГО можно отклонить до 30 градусов, а консоли - до 15-20, правда, приложив немалую силу.

Обнаружился брак в крыле - его таки немного скрутило, далось то, что у меня не было ровной поверхности для фиксации крыла при склейке на всю длину.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.