Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 84

Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Фсем привет! Строю лайнеры уже несколько лет подряд, пока все получается, я доволен. На этот раз, благодаря своему внутреннему голосу, ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13

    Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

    Фсем привет! Строю лайнеры уже несколько лет подряд, пока все получается, я доволен. На этот раз, благодаря своему внутреннему голосу, я обратил внимание на древнюю Туполевскую машину - Ту-104. Голос подсказал, его что крыло в чем-то схоже с крылом Боинга-727, с той разницей, что Туполев не издевался над аэродинамикой, применяя тонкие профили, не усложнял жизнь предкрылками, ну а в остальном самолет как самолет, с длинным тонким фюзеляжем, что обещает неплохую стабильность, достаточно большие элероны, которые можно оставить в оригинальном размере, не боясь попасть с ними в просак, как на Боингах. Порадовала возможность убирающегося шасси, пускай туманная, но все же. Кабина штурмана для меня несколько непривычна, ну ничего, переживем. Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.

    Модель будет в типичном моем репертуаре, из потолочки, длина 1,6м, размах крыла 1,4м. Модификация Ту-104А. Импеллер будет самодельный, который так и не нашел себе применения. Возможно это его судьба. На днях я сделал к нему трубу-раздвоитель, с которой он показал те же результаты, что в исходном виде. Испытывал на 4 банках, но на самолете будет 6-ти баночная батарея. Ожидаемая тяга 1,4-1,5кг. По старому опыту вполне достаточно для модели весом 2-2,2кг. Прогнозируемый вес 1,7-2кг. Все остальное покажет практика.

    Импеллер можно увидеть тут http://forum.rcdesign.ru/f101/thread246536.html

    Самолет понравился вот в такой окраске




    В общем, начинаю строить, продолжение следует.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    32
    Сообщений
    118
    С удавольствием понаблюдаю за проектом!!!

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Правильно понял, - один импеллер посередине фюзеляжа, штаны на входе, штаны на выходе? Очень интересно!

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Штаны на выходе. Насчет входа пока в раздумьях.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Итак, приступим к строительству. Как я уже говорил, есть готовая деталь. Это выхлопная труба для импеллера. Она сделана из картона, в дальнейшем будет краситься для улучшения влагостойкости.

    Долго думал как сделать ее и точно и не сложно. Остановился на том, что сделаю каркас, буду клеить на нем обшивку, но не буду приклеивать ее к каркасу. В итоге получилось неплохо, во всяком случае потери тяги не превышают тех потерь, которые приходились на имитацию конуса турбины в канале импеллера.

    Каркас из потолочки



    Первые заготовки



    Процесс пошел



    Когда было все готово, надо как-то снять изделие с каркаса. Как? Да легко! Просто выламываем хрупкий каркас и дело сделано. Он же к обшивке не приклеен



    Кроме трубы для импеллера, у нас появилась еще одна важная деталь. Труба-направляющая для сборки каркаса. Решил вернуться к проверенному методу, а то необходимость постоянного контроля при выклейке изделия немного напрягает.


  8. #6

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Костя ты макеты из бумаги не строил?

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.
    И зря настораживаетесь. Стреловидное крыло часто имеет излишнюю боковую устойчивость и чтобы ее уменьшить делают отрицательное V. На современных самолетах V делают положительным чтобы укоротить стойки а излишнюю устойчивость уменьшает автоматика.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Dreamliner Посмотреть сообщение
    макеты из бумаги не строил?
    Было дело, строил когда-то

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Начинаем монтаж каркаса


  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Обрастаем мясом






  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Вот то что надо! Очертания уже угадываются...а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Боинг, Эрбас и иже с ними.
    Иже с ними только Туполев

  16. #13

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    Кировск
    Возраст
    30
    Сообщений
    818
    Костя, тебе точно нужна такая штука

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Бишкек.Киргизстан
    Возраст
    58
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от QQHeaD Посмотреть сообщение
    Костя, тебе точно нужна такая штука
    Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?

  18. #15

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ...а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
    боинг и эйрбас хорошие машины строит,.... особенно эйрбас)

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Я так понимаю, что в каркасе Вы используете шариковую потолочку. А чем обусловлен такой выборю Просто наличием того что есть под руками, или какие-то конструкционные нюансы?
    Или мне зрение изменяет и там экструзионные листы?

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ...а то Боинг, Эрбас и иже с ними.
    Не так поняли. Ни кто не умаляет уважаемых производителей. Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана...их практически нет. Только приветствую такие начинания.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана
    Ну так, они же сложнее зарубежных аналогов. Вот бьюсь над переплетом фонаря кабины пилотов. Нелегко дается, но уже почти готов. Для Боинга уже давно сделал бы.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    чем обусловлен такой выбор
    Она легче.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Фонарь побежден. Когда клей высохнет, верхняя часть будет обточена до нужной формы.



    Пока больше делать особо нечего, я решил заняться хвостовым оперением. Киль и стабилизатор делаются по классической технологии для потолочки. Набора как такового нет, есть 2 типа лонжерона для придания объема и профилированные боковинки. Потом все это дело склеивается и получаются плоскости, готовые к установке.







    Предварительная примерка импеллера

    Последний раз редактировалось EVIL; 04.05.2013 в 20:33.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    За сегодня есть кой-какие продвижения. Не все пошло по плану, но я придумал альтернативный путь. Изначально, крыло планировалось съемным вместе с двигателем и воздухозаборниками, но покрутив туда сюда понял, что так не пойдет. Во-первых там зализы фюзеляжа с мотогондолами старого типа, что подразумевает некоторые сложности, во-вторых верхняя панель мотогондол уже приклеена к фюзеляжу. Я думаю как это использовать на благо без переделки. Пока есть только 1 вменяемый вариант: сделать верхнюю часть типа мотогондол до верхней обшивки крыла как одно целое с фюзеляжем, а нижнюю сделать как одно целое с крылом. На том и остановимся.

    Воздуховоды



    Нижняя обшивка воздуховодов установлена



    Заготовки для входных диффузоров


  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Трудно идет работа над блоком двигателей. Однако результаты потихоньку появляются. Работа осложняется тем, что нестандартная задача требует нестандартных решений. Например, на этом самолете шасси на крыле. Это увеличивает ударные нагрузки на лонжерон крыла, что требует его дополнительного усиления. Долго думал где там можно разместить лишний материал и наконец придумал. Решил сделать сам лонжерон целой деталью из фанеры 5мм, со сплошным вырезом для облегчения и бальзовыми стойками, чтоб увеличить его устойчивость. В остальном было решено собирать блок сразу с импеллером. Я тут подумал, что для замены крыльчатки доступ есть, а если что-то случится с мотором, то придется разбирать импеллер. Там есть такой особенность, что любой стандартный импеллер 68-70мм можно вклеить в его оболочку, поэтому я не буду заморачиваться с разборностью этого узла.

    В итоге, передний шпангоут сделан из твердого пенопласта, следующий совмещен с лонжероном, на него добавлены стойки и с обоих сторон он оклеен шпангоутами из пены. По соображениям прочности, для добавки лишних квадратных миллиметров материала, этот шпангоут будет выступать за обводы каркаса и его контур будет совпадать с контуром обшивки. Все остальное без каких-либо особенностей.





    Параллельно этим работам начал делать консоли крыла. Пока по плану зашивать их после стыковки с блоком мотогондол. Каркас будет дополнен по мере надобности.
    Последний раз редактировалось EVIL; 09.05.2013 в 12:24.

  25. #22

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Сук (сучком не назовешь) на лонжероне - очень не хорошо, если эта часть нагружена. Считай одного слоя нет. Сломается.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Не сломается. Можем на бабки поспорить.

  27. #24

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Я тоже в первую очередь обратил на сучок внимание. Он сам может до полётов вывалиться. В плохом месте он затесался...

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    сучок
    Это развод от клея. Фанерка-то не новая.

  29. #26

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это развод от клея.
    Аааа!

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня было сделано торжественное отделение блока двигателей от фюзеляжа. Воздухозаборники как уже говорилось не снимаются.





    Что-то я решил провести испытания всех имеющихся 70-мм импеллеров на этой модели.

    Есть вот такие крыльчатки:





    Вторая является некогда сломанной первой, у которой отломилась лопасть. Не накрутил гайку и она сорвалась с цанги и полетела по квартире. Пострадала только крыльчатка, тк она куда-то врезалась и 1 лопасть сломалась. Позже, я решил повторить китайское извращение, как они когда-то делали из 6-лопастных, крыльчатки с 3 лопастями. В моем случае получилось 5 лопастей.

    Есть еще 1 вентилятор, сделанный из такого:
    [IMG]http://cdn1.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/OR001-01503.jpg[/IMG]

    Он обточен до 68мм в диаметре, вынес весь мозг с балансировкой. Щас заряжу батарейку и замерю тягу и ток.

    Вот так выглядят крыльчатки на 7 и 10 лопастей



    А результаты испытаний на 4-х баночной батарее таковы:

    Лопастей------5_____ 7______10

    Ток (А)-------30 ____36______40

    Тяга (гр)-----650 ___800_____730
    Последний раз редактировалось EVIL; 10.05.2013 в 14:29.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Будем навешивать консоли крыла. Для начала соберем самолет в кучу и убедимся, что все ровно. Делается это как с любым АРФ набором, поэтому заострять внимание на этом не будем.



    К великому щастью, все ровно, даже можно сказать идеально, можно крепить все намертво. Есть момент такой, что самолет ни разу не легкий получается, поэтому надо усилить лонжерон крыла. Заодно это усиление упростит привязку к основному силовому лонжерону. Усиление сделано из бальзы.









    Теперь нужно придумать как закрепить основные стойки шасси. Они в оригинале далеко за лонжероном, а я наверное перенесу их на пару см вперед. Во-первых, самолет вряд ли будет летать с оригинальной предельно задней центровкой, а во-вторых меньше вынос - меньше усилие. Пока верхней обшивки нет, есть время подумать.

  32. #29

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Костя здорово, на одном дыхании можно сказать!
    Может быть оставить шасси на своих законных местах, а сделать подлиннее торсион шасси и привязать его к лонжерону? В виде двойного Г с разворотом на 90гр. Свободный ход вверх будет закрыт обтекателем, да и "помягше" будет на не очень хорошей ВПП.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Я только что посчитал где будет САХ, померил расстояние до лонжерона. Получилось, что лонжерон ровно на 15%САХ. Если приделать стойку сзади стенки, да с небольшим наклоном назад, будет то, что надо. Сами стойки думаю сделать из проволоки 4мм по аналогии как на Кальмато-спорт, чтобы они могли гасить горизонтальные удары. Эксплуатация Боинга-727 доказывает такую необходимость. Только не знаю как бы так закрепить тележки, чтобы их не поворачивало в стороны. Подумаю над этим.

    Взвесил свое творение. Пока 600 грамм с весом импеллера.

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Циакрин, что на фото, только для деревяшек, или секретные технологии для склейки им пены появились?

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Для деревяшек.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    или секретные технологии для склейки им пены появились
    Какие уж секретные когда циакрин для пены заполонил весь мир
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...oam_Safe_.html

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Какие уж секретные когда циакрин для пены заполонил весь мир
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...oam_Safe_.html
    Эт понятно, но он далеко и стоит как сбитый вертолет(в четыре раза), не назаказываешься...ПУР рулит.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Верхняя обшивка крыла готова




  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А у вас основной лонжерон крыла из цельного куска потолочки, или сборный по полкам?

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Лонжерон сделан из 2 слоев потолочки, до нервюры которую видно, усилен бальзовой накладкой (см выше).

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Спасибо. Про накладку видно было, а вот сам лонжерон немного размыт на фото.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    За вчера сделал имитацию гондол для шасси, обточил передние кромки и ошкурил фюзеляж.





    Вырезал все рули, примерил почти готовое крыло к фюзеляжу.



    Уже начинает становиться похож Надо будет имитации гондол шасси обточить, чтобы придать углам скругленные формы.

    На данный момент вес 700грамм.

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    На сегодня есть кое-какие сдвиги. заложена морда, когда клей высохнет, она будет обработана и нарисую типа стекла кабины штурмана, установлены рули высоты и элероны, обточены гондолы шасси. По самолету осталось совсем ничего: сделать шасси и установить электронику. Ну и сделать временную окраску. Вот думаю, стойки лучше сделать из проволоки 3мм или 4? Так вроде самолет не тяжелый, но сами стойки длинные.






Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-64 1:8 (Проба пера)
    от Amaeth в разделе Танки
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 10:48
  2. Проба в композитах.
    от vlad76 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 19.04.2013, 21:56
  3. Программирование регуля. не едет вперед
    от matrosik87 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 20:32
  4. Может ли соосник долго лететь прямо вперед?
    от serj в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 18:37
  5. Пропадает канал управления вперёд и назад на HK-300
    от Alexander2 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 01.05.2012, 00:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения