Ту-104. Проба невозможного или вперед в прошлое.

EVIL

Фсем привет! Строю лайнеры уже несколько лет подряд, пока все получается, я доволен. На этот раз, благодаря своему внутреннему голосу, я обратил внимание на древнюю Туполевскую машину - Ту-104. Голос подсказал, его что крыло в чем-то схоже с крылом Боинга-727, с той разницей, что Туполев не издевался над аэродинамикой, применяя тонкие профили, не усложнял жизнь предкрылками, ну а в остальном самолет как самолет, с длинным тонким фюзеляжем, что обещает неплохую стабильность, достаточно большие элероны, которые можно оставить в оригинальном размере, не боясь попасть с ними в просак, как на Боингах. Порадовала возможность убирающегося шасси, пускай туманная, но все же. Кабина штурмана для меня несколько непривычна, ну ничего, переживем. Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.

Модель будет в типичном моем репертуаре, из потолочки, длина 1,6м, размах крыла 1,4м. Модификация Ту-104А. Импеллер будет самодельный, который так и не нашел себе применения. Возможно это его судьба. На днях я сделал к нему трубу-раздвоитель, с которой он показал те же результаты, что в исходном виде. Испытывал на 4 банках, но на самолете будет 6-ти баночная батарея. Ожидаемая тяга 1,4-1,5кг. По старому опыту вполне достаточно для модели весом 2-2,2кг. Прогнозируемый вес 1,7-2кг. Все остальное покажет практика.

Импеллер можно увидеть тут rcopen.com/forum/f131/topic246536

Самолет понравился вот в такой окраске

В общем, начинаю строить, продолжение следует.

vlad_den

Правильно понял, - один импеллер посередине фюзеляжа, штаны на входе, штаны на выходе? Очень интересно!

EVIL

Штаны на выходе. Насчет входа пока в раздумьях.

EVIL

Итак, приступим к строительству. Как я уже говорил, есть готовая деталь. Это выхлопная труба для импеллера. Она сделана из картона, в дальнейшем будет краситься для улучшения влагостойкости.

Долго думал как сделать ее и точно и не сложно. Остановился на том, что сделаю каркас, буду клеить на нем обшивку, но не буду приклеивать ее к каркасу. В итоге получилось неплохо, во всяком случае потери тяги не превышают тех потерь, которые приходились на имитацию конуса турбины в канале импеллера.

Каркас из потолочки

Первые заготовки

Процесс пошел

Когда было все готово, надо как-то снять изделие с каркаса. Как? Да легко! Просто выламываем хрупкий каркас и дело сделано. Он же к обшивке не приклеен 😉

Кроме трубы для импеллера, у нас появилась еще одна важная деталь. Труба-направляющая для сборки каркаса. Решил вернуться к проверенному методу, а то необходимость постоянного контроля при выклейке изделия немного напрягает.

GSL
EVIL:

Вот только отрицательный развал крыла несколько настораживает.

И зря настораживаетесь. Стреловидное крыло часто имеет излишнюю боковую устойчивость и чтобы ее уменьшить делают отрицательное V. На современных самолетах V делают положительным чтобы укоротить стойки а излишнюю устойчивость уменьшает автоматика.

EVIL
Dreamliner:

макеты из бумаги не строил?

Было дело, строил когда-то 😃

S_A

Вот то что надо! Очертания уже угадываются…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

EVIL
S_A:

Боинг, Эрбас и иже с ними.

Иже с ними только Туполев 😉

QQHeaD

Костя, тебе точно нужна такая штука:)

Andr_2
QQHeaD:

Костя, тебе точно нужна такая штука

Приветствую.а чертёжик такой штуковины можно ли?

Dreamliner
S_A:

…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

боинг и эйрбас хорошие машины строит,… особенно эйрбас)

Yahen

Я так понимаю, что в каркасе Вы используете шариковую потолочку. А чем обусловлен такой выборю Просто наличием того что есть под руками, или какие-то конструкционные нюансы?
Или мне зрение изменяет и там экструзионные листы?

S_A
S_A:

…а то Боинг, Эрбас и иже с ними.

Не так поняли. Ни кто не умаляет уважаемых производителей. Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана…их практически нет. Только приветствую такие начинания.

EVIL
S_A:

Имелись ввиду РУмодели отечественных самолётов такого плана

Ну так, они же сложнее зарубежных аналогов. Вот бьюсь над переплетом фонаря кабины пилотов. Нелегко дается, но уже почти готов. Для Боинга уже давно сделал бы.

Yahen:

чем обусловлен такой выбор

Она легче.

EVIL

Фонарь побежден. Когда клей высохнет, верхняя часть будет обточена до нужной формы.

Пока больше делать особо нечего, я решил заняться хвостовым оперением. Киль и стабилизатор делаются по классической технологии для потолочки. Набора как такового нет, есть 2 типа лонжерона для придания объема и профилированные боковинки. Потом все это дело склеивается и получаются плоскости, готовые к установке.

Предварительная примерка импеллера

EVIL

За сегодня есть кой-какие продвижения. Не все пошло по плану, но я придумал альтернативный путь. Изначально, крыло планировалось съемным вместе с двигателем и воздухозаборниками, но покрутив туда сюда понял, что так не пойдет. Во-первых там зализы фюзеляжа с мотогондолами старого типа, что подразумевает некоторые сложности, во-вторых верхняя панель мотогондол уже приклеена к фюзеляжу. Я думаю как это использовать на благо без переделки. Пока есть только 1 вменяемый вариант: сделать верхнюю часть типа мотогондол до верхней обшивки крыла как одно целое с фюзеляжем, а нижнюю сделать как одно целое с крылом. На том и остановимся.

Воздуховоды

Нижняя обшивка воздуховодов установлена

Заготовки для входных диффузоров

EVIL

Трудно идет работа над блоком двигателей. Однако результаты потихоньку появляются. Работа осложняется тем, что нестандартная задача требует нестандартных решений. Например, на этом самолете шасси на крыле. Это увеличивает ударные нагрузки на лонжерон крыла, что требует его дополнительного усиления. Долго думал где там можно разместить лишний материал и наконец придумал. Решил сделать сам лонжерон целой деталью из фанеры 5мм, со сплошным вырезом для облегчения и бальзовыми стойками, чтоб увеличить его устойчивость. В остальном было решено собирать блок сразу с импеллером. Я тут подумал, что для замены крыльчатки доступ есть, а если что-то случится с мотором, то придется разбирать импеллер. Там есть такой особенность, что любой стандартный импеллер 68-70мм можно вклеить в его оболочку, поэтому я не буду заморачиваться с разборностью этого узла.

В итоге, передний шпангоут сделан из твердого пенопласта, следующий совмещен с лонжероном, на него добавлены стойки и с обоих сторон он оклеен шпангоутами из пены. По соображениям прочности, для добавки лишних квадратных миллиметров материала, этот шпангоут будет выступать за обводы каркаса и его контур будет совпадать с контуром обшивки. Все остальное без каких-либо особенностей.

Параллельно этим работам начал делать консоли крыла. Пока по плану зашивать их после стыковки с блоком мотогондол. Каркас будет дополнен по мере надобности.

vlad_den

Сук (сучком не назовешь) на лонжероне - очень не хорошо, если эта часть нагружена. Считай одного слоя нет. Сломается.

EVIL

Не сломается. 😉 Можем на бабки поспорить.

Flanker_13

Я тоже в первую очередь обратил на сучок внимание. Он сам может до полётов вывалиться. В плохом месте он затесался…

EVIL
Flanker_13:

сучок

Это развод от клея. Фанерка-то не новая.