Ан-24. Мой первый двухмоторник.

EVIL
Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Tungus
EVIL:

Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.

Wild_Falcon:

Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

Wild_Falcon:

возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить

Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано

Wild_Falcon
Tungus:

Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

Ну, для меня ключевыми были все таки габариты, с центропланом на фюзеляже самолет получался уж очень габаритным при хранении (и так оперение несъемное). Собирать с цельным крылом не особо удобно, но ничего критичного - подкладываешь что-то под фюз (к примеру, полетный ящик), или ставишь его на колени, и все ок.

Кстати, у меня деревяшек в центроплане тоже полно - узлы крепления к фюзеляжу и гондолам, +пытался побороть (безуспешно) кручение коробки лонжеронов. Кручение в итоге было поборото только с нервюрами и обшивкой.

Tungus

Потихоньку двигаюсь. Сегодня наконец-то сдвинулся с гандолами. Точнее пока с одной. Самое главно,что определился как их буду собирать и крепить. И с шасси вроде определился. Стойка будет из оболочки магнитного вала от НР 1505. Тонкая дюралевая трубка. Смотрю сейчс на центроплан и вижу,что можно было бы на одной трубе стеклопластиковой собрать всё. Но её как уже говорил нет и поэтому делаю из того, что есть. На лонжеронах,что вставлены в центроплан конечные части соберу. Вставляться будут. Окна облегчения в каркасе мотогандол будут. Кстати вопрос по материалу. Как видно использую линейки. Фанера есть 2х мм. но что-то жалко пока её) Нервюры центроплана из неё как раз бы наверное было. Вот трубу куплю и на неё уж из фанеры напилю(если возникнет желание снова вернуться к этому самолёту и построить заново с учётом проб и ошибок на первой постройке)

Wild_Falcon

Круто. А я-то еще думал, что у меня много дерева в центроплан напихано 😃
Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
И любопытно, сколько весит текущая конструкция.
Нервюры бальза или фанера?

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему. Хорошо что еще можно сделать окна облегчения, я вот протупил, спохватился уже на склеенных каркасах - вырезать окна уже не вышло, пришлось сверлить дырки. Помогло не сильно.

Tungus
Wild_Falcon:

Нервюры бальза или фанера?

Линейки)

Wild_Falcon:

Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?

Я думаю 1300-1500. Никогда такие самолёты пока не строил и поэтому не представляю пока, что получится)

EVIL:

Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким “Антошкам”.

Константин это Вы один винт на один двигатель имеете ввиду? В планах два крест на крест. Сколько правильнее будет? как думаете? Повторюсь. думал дваХ9Х4.7.

EVIL
Tungus:

В планах два крест на крест.

Тут я ничего не посоветую. Изначально речь шла про 1 винт.

Wild_Falcon

Как вариант предложу решение со своей модели - трехлопастные.
Таки меньше извращений (по сравнению с двойными двухлопастными), так как есть дешевые фабричные, а вид по сравнению с двухлопастными намного круче - правильный многолопастной.

Еще в одной из тем про 26-й обсуждался неплохой вариант - подбирать четырехлопастные винты от моделей американский истребителей ВВ2 (Корсара, Мустанга).

Кстати, на АНе сложно убить винт, но у меня таки получилось - на одном из первых испытаний поджался слишком мягкий амортизатор стойки шасси, сточил винт с 8 до 7 дюймов 😃 , потому берите с запасом.

vlad_den

Я бы посоветовал не заморачиваться с 4-х лопастными винтами. Летайте на обычных двухлопастных, если очень хочется, можно сделать стендовые 4-х лопастные. Трехлопастные по-моему ни к чему - хуже по эффективности 2-х лопастных и на Ан-24 никогда не ставились. Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Tungus
Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул. Стойки шасси прикрутил Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении) На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.

Wild_Falcon:

Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.

Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.

vlad_den:

Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.

Понял )

Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул. Стойки шасси прикрутил Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении) На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.

Чего-то не пойму почему это всё повторяется?

Wild_Falcon

А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?

Tungus
Wild_Falcon:

А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?

Лобзик. Обе части в прищепку и айда…) Вчера всё склеил на PUR. Планирую передние части гандол до первого шпангоута из бутылок ужать дальше пенопласт

Tungus

Сегодня вот крылышко клеил Уже что-то вырисовывается

Tungus

Медленно но верно двигаюсь вперёд. Машинку сегодня вот воткнулУстановил сначала на площадку из 0.8 текстолит. Потом вклею трубочки обмотанные нитками и в них шурупами будет крепиться площадка с машинкой. Всегда можно снять\поменять и пр. И верхнюю часть обшивки сегодня приклеил. Сфотографировать забыл. Завтра надеюсь элерон прорезать,закрыть места отреза.

Tungus
vlad_den:

Я бы деревяшечки вклеил…

ТОже думал об этои делал раньше так. А тут у знакомого увидел… говорит делаю так-без проблемм держит. Решил попробовать. Вклеил доп. рёбра между нервюрами. Вот в них и вклею(трубки)

Wild_Falcon

А вы элерон прямо по нервюрам будете прорезать? Во что петли потом всаживать (кромки крыла и элерона дырявые-то так получатся) ?
Это я просто никак не пойму эту технологию крыльев.

А с сервой съемной - это хорошо. Я вот вклеил в крыло, а теперь одна из серв подозрения у меня вызывает (левый элерон), - не жужжит, а трещит. Редуктор вроде целый, ходит нормально, но шум настораживает.
Думаю как достать, вклеена плотно.

Tungus
Wild_Falcon:

А вы элерон прямо по нервюрам будете прорезать? Во что петли потом всаживать (кромки крыла и элерона дырявые-то так получатся) ?

Отрезается элерон, в крыле ещё отрезается полоска на толщину того матеоиала которым заклеиваться будет “окно”. На самом элроне так же. Вообще я думал сначала в месте отреза вклеить брус из утеплителя. Потом по нему отрезать. Всё закрытое получается. И на самом элероне скосы уже спокойно отрезаются. По идее так правильнее по моему. Возни просто больше. Может на втором крыле так сделаю. Кстати там на фото видно вклеены ещё две пластины параллельно нервюрам с зазорам в 1мм примерно. Между нервюрой и этой пластиной будет проходить рез поперечный при вырезании элерона.

s_177

Профиль крыла не носоостроват? Хм, линейки на раме мотогондолы… Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает. Треснуть может по отверстиям облегчающим. Усилить бы, а то неровен час упадут моторы на посадке.

Tungus
s_177:

Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает.

Согласен. Повторюсь снова. В этой модели есть много чего,что я делаю в первый раз. При обработке линеек обратил внимание на их склонность к продолным трещинам. Но всё как говорится нужно и хочется пройти самому. Время покажет. Отвалятся так отвалятся. Сделаю выводы) За внимание-спасибо!

Wild_Falcon

Не отвалятся. Говорю по небольшому, но уже эксплуатационному опыту модели похожего класса. У меня каркасы гондол чуть легче, и то явно избыточные. Если конечно движки в полкило не вешать.