Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 284

Ан-24. Мой первый двухмоторник.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Решил построить полу-полу-копию Ан24(или Ан-26). Пересмотрел здесь на форуме различные темы по этому самолёту, но вопросов по постройке ...

  1. #1

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458

    Ан-24. Мой первый двухмоторник.

    Всем привет! Решил построить полу-полу-копию Ан24(или Ан-26). Пересмотрел здесь на форуме различные темы по этому самолёту, но вопросов по постройке не убавилось . Буду признателен всем, кто поможет и объяснит:-) И так с самого начала...
    Вопрос по размеру и весу(или масштабу и весу). Это я так понимаю можно привязать к тому, какая винто-моторная группа будет использоваться. Я планирую сделать это на двиг Пилотаж 2213. Нравится мне этот двигатель. Первым у меня был. До сих пор крутит-летает. Сейчас вот на пилотажке с полётным весом 520 гр. и винтом 10\4.7 таскает её без особого напряга. Вертикали не ракетные но вверх идёт нормально. Значит тяги я так понимаю грамм 700 есть. На Ане винты конечно другие будут. Думаю ставить крест на крест две штуки 8\3 например. Регуляторы на 30А и батарея три банки на 2200. Или не заморачиваться и ставить один винт да двиг. и всё. У меня в голове крутится размер 1.3 метра. И вес где-нибудь килограмм с лишним.... Тоесть получается двигатели(2х60) с регуляторами(2х30) винтами(2х10) батареей(200) примерно гр.400 потянет. Плюс машинки с тягами, провода,приёмник,шасси ещё грамм 150-200. Итого примерно 600гр.И получается на сам планер остаётся примерно столько же. Правильно ли я рассуждаю? Может быть расчёт с чего-то другого нужно было начинать? Совсем забыл....делать буду из пенопласта-потолочка,распущеный пеноплекс,рейки сосна,рейки бальза.... Короче пенолёт. Для "пробы пера" думаю в самый раз. И ещё....конструкция планируется по типу самолётов изготовленных Константином Сухачёвым(EVIL)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Аналогичный самолет http://forum.rcdesign.ru/f82/thread226365-2.html начинайте с сообщ. 50

    2213 на ваш размер самое то будет. Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким "Антошкам".

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Полтора метра многовато я думаю. В машину не влезет. Я уже голову сломал. Если делать размах 130 не маловата ли будет площадь крыла для такого веса силовой установки? след. вопрос-это делать крыло разъёмным? Съёмным? цельным? Сделать центроплан с мотогандолами жёстко связанным с фюзеляжем. А то,что после мотогандол -съёмным? Так вот вроде правильнее будет. Тут ведь коренное отличие от Ан140 в том,что шасси на крыльях а не на фюзеляже. и потому надо как-то усилить и завязать среднюю часть фюзеляжа с лонжероном крыла. И к нему- к лонжерону привязать каркас мотогандол и основание какое-то замудрить для стоек шасси. Здесь же получается нагрузка шасси от контакта с землёй на крыло вся будет. Фюзеляж получается как бы подвешен к крылу. Ещё такой вопрос по компановке-не могу представить где примерно у него будет аккумулятор находиться? Это порождает след. вопроос-как обеспечить более менее лёгкий доступ к нему. Очень много вопросов в голове крутиться. Наверное надо начинать делать и война план покажет.да. вот ещё. про профиль и крутки. На модельных чертежах о крутке ни слова. И профиль вроде без названия. Кларк найти?

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    А вот эту тему читали http://forum.rcdesign.ru/f91/thread317269.html ? Там многие Ваши вопросы уже решены

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Спасибо. Сейчас посмотрю. Посмотрел. Действительно много чего. Практически всё:-) Надо начинать клеить.
    Последний раз редактировалось Tungus; 17.05.2013 в 23:37.

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).
    Если что интересует по моей конструкции - задавайте вопросы, подробно все распишу (на истину правда не претендую, некоторые места я бы уже сам сделал бы по-другому, да и общий мой опыт пока мизерный). Вообще буду рад интенсивному обсуждению и обмену опытом, мне по моей модели еще достаточно много чего делать.

    И огромная к вам просьба - делитесь, пожалуйста, процессом постройки, очень уж интересно как будут решаться аналогичные задачи другим человеком

    Я выбрал из 24-го и 26-го последний из-за конструкции хвостовой части - мне она показалась более технологичной и удобной для монтажа оперения.

    Мой проект кстати тоже вдохновлен машинами EVILа, ну и собственной страстью к гражданской авиации.

    З.Ы. Не попросить ли модераторов перенести мою ветку с 26-м Аном в этот раздел или в пенолеты? А то похоже от "коренного" населения "новичков" к ней никакого интереса.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 18.05.2013 в 03:53.

  9. #7

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Андрей, в Ваших расчётах нет нагрузки на крыло. Это параментр возможно важнее тяги. Для планируемого размера - размах 1 - 1.3 метра нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм. квадратный, в самом крайнем случае 45 - 50. Чем легче сделаете модель тем лучше она будет летать. Если перевалите за 50, такая модель будет рождена только ездить по земле. Полёт ей будет противопоказан. Начните с крыла. Сделаете крыло, дальше будет видно, как делать фюзеляж плоским или выпуклым и ставить ли шасси. Лучше нормально летающих плосколёт, чем хорошо смотрящяяся, но не летающая высокодетализированная стендовая модель.
    Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.
    Спасибо за внимание. Делать буду однозначно летающий! :-) Хорошо, что озвучили цифру нагрузки на крыло. Об этом я конечно же тоже думал. Наверное без экспериментального строительства с размахом и весом, и соответственно нагрузкой на крыло я никак не определюсь. Пожалуй действительно заложу крыло на 1.3 метра с гандолами,шасси,посмотрю сколько будет весить а там видно будет.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).
    Спасибо:-) Вот уж действительно мысли и цели в данном случае примерно совпадают) Внимательно читал и смотрел Вашу тему. Многие моменты действительно представлял именно так. И во на тебе уже реализованно! Удобно! Можно посмотреть на то,что было только что в голове:-)
    Я пока ещё с чертежами борюсь. Сегодня проехал по всяким печатникам нигде нет спеца,чтобы распечатать нормальный чертёж в нат. величину.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.

  13. #10

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.
    Спасибо большое. Я только что закончил склейку чертежа. Итак. Сейчас остановился на размахе 1.5 м. Начну с крыла. Сейчас возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля. Перечитаю ещё разок твою тему. Кажется что-то там было про это. Но если кто-то подскажет ещё раз конкретно про профиль,его толщину и хорду-буду очень признателен.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм.
    Да что вы такое говорите!

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да что вы такое говорите!
    Можно больше? Константин про профиль и хорду пожалуйста!) какие мысли? Еще. Фюзеляж по длине получается 1.2м. Думаю сейчас как строить? На квадратной трубе, как у Вас. И потом стрингеры. Или сделать проекцию фюза-одну пластину,на неё сначала с одной стороны полушпангоуты со стрингерами из реек сосновых или липовых. Потом соответственно вторую сторону так же. В какой-то теме читал у Вас про нитки натянутые вместо стрингеров. С таким рамером фюзеляжа какая конструкция каркаса будет оптимальной по весу и прочности? Вот сколько всего!:-)))
    Последний раз редактировалось Tungus; 18.05.2013 в 17:57.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Напомню, что центроплан безобразно скручивает под весом двигателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 18.05.2013 в 17:52.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля.
    Можете на 15-20мм расширить все крыло для улучшения полетных свойств крыла. большая часть проблем снимается, если концевая хорда будет не менее 100мм, ну можно 95, разницы не будет никакой. Внешний вид не очень пострадает. Профиль центроплана любой, лучше плоско-выпуклый, а вот с консолями сложнее. Можно использовать такой же как на центроплане, такой же относительной толщины. Оптимальная толщина 12-14%. Делать толщину на концах больше, чем на центроплане не советую, сам делал, ни в какой комбинации круток и центровок не понравилось поведение модели на посадке.

    Обязательно в свой чертеж заложите установочный угол крыла +3 градуса, крутка консолей -3, а угол установки стабилизатора -1 градус. Это проверенные углы для подобной модели. Ваш выбор Ан-26 усложняется тем, что СЧК и ОЧК имеют одинаковый развал -3 градуса, что значительно ухудшает поперечную устойчивость модели. У вас еще и размер небольшой, где все капризы подобных схем проявляются не в меру резко. Пока не начали что-либо строить, вернитесь назад и спроектируйте Ан-24. Там хотя бы СЧК имеет V=+2, а ОЧК -1 градус, что уже хорошо. Как вариант, можно придать консолям Ан-26 небольшой положительный развал. Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой. За счет уменьшения строительной высоты лонжерона получится небольшое положительное V. Центровку закладывайте на 17-18%САХ. Крыло узкое, ему нужна скорость, слегка передняя центровка поможет улучшить устойчивость и немного увеличить скорость. Вообще для моделей такого плана, наилучшие центровки лежат в пределах от 12 до 22%САХ.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
    Так нагрузку не победить. Только восприятие скорости по воздуху другое будет.

  18. #15

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    что СЧК и ОЧК
    Что сие значит?
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой.
    Это понял.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Напомню, что центроплан безобразно скручиваеи под весрм двинателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.
    Прекрасно понимаю,что с увеличением размера будет расти и вес. Ну должны же чем-то отличаться наши самолёты?! )) Попробую. Ну не получится-ничего страшного. Самолёт может и погибнет, а опыт постройки и выводы-то останутся!!! ))

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Средняя часть крыла и оконечная часть крыла. Последнюю еще называют отъемной частью крыла, но справедливости ради замечу, что СЧК тоже можно снять с самолета как с ОЧК, так и без нее. Для этого большого ума не надо. Главное, чтобы крановщик был трезв.

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Средняя часть крыла и оконечная часть крыла
    Понял. Спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сегодня начал. Собирался с крыла начать,но чертёж крыла завтра только распечатаю. Нарезал пластины плекса 7 и 5 мм. Заложил сразу два фюзеляжа.

    Это пробные. Посмотреть что да как? по компановке, по способу крепления крыла и прочее. Один будет как у EVILа-на квадратной трубе. Она на фото рядом лежит клеится между дюралевыми уголками. У второго всё начинается с боковой проекции.
    Шпангоуты немного не удачно расставил в передней части,но это же пробник-не страшно.
    Пущу всё же и на первом и на втором боковые стрингеры. При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае). Стрингеры из бальзы4х4. и только два боковых стрингера,которые проходят на "скуле" фюзеляжа(есть у него такие ниже ватерлинии))) Хотя может быть просто шпангоуты почаще пустить и тогда обшивка тоже ровно ложиться будет. Задний скос(снизу) немного изменил. Переломы сечения чтобы проходили по шпангоутам. Пока вот так вот)
    Да. совсем забыл. Надо поменять название темы. Ан не 24 а 26. Чертежи-то 26го) Вот только смотрел смотрел и не нашёл как это сделать.
    Последний раз редактировалось Tungus; 19.05.2013 в 20:32.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае).
    Если единственная цель - дать ровнее ошибку, тогда стрингеры лишние, так как у самолета формы и так несложные, и достигаются просто правильной проклейкой обшивки к шпангоутам.

  23. #20

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Если единственная цель - дать ровнее ошибку
    Нет. Не единственная.Стрингеры помогают держать геометрию при строительстве. В плане прочности не знаю конечно дадут ли они что-нибудь при таком размере и таком сечении стрингеров. Были бы они например из липы или сосны то ещё и просто он нечаянного проминания при эксплуатации предохраняют. Но опять же вес нагоняют. Сделаю значит один фюз со стрингерами а другой без. Для сравнения.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    на первом и на втором боковые стрингеры
    А блоки из потолочки пустить не? Бальза не оправдает ваших надежд, да и с обшивкой из потолочки она не сработается.

    Получаются те же стрингеры, только значительно большей высоты



    По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе. Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.

  25. #22

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.
    ТОже об этом думаю. Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения. Не беда-добавлю. По стрингерам из потолочки. тоже думал и видел как у вас сделано. В своё время много стендовых кораблей делал. Там корпус судна так и набирал. Несколькими горизонтальными сечениями по шпангоутам. И опять же. Делаю эти фюзы как экспериментальные-для набора опыта ) Спасибо за рекомендации!

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе
    Шпангоуты на трубу взял домой как домашнее задание. Строю-то в гараже. Сейчас нарежу-завтра установлю(наверное)

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    на квадратной трубе
    Трубу "в шип" собираете? Я "в шип" сделал с шагом 100 мм. Сечением 50Х50 мм.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Трубу "в шип" собираете?
    Теперь нет. Лень шипы резать.

  27. #24

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Значит всё правильно делаю. Иду по проверенному пройденому пути. Я пока их нарезал тоже решил что больше не буду)))

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения.
    Я сделал так же, только добавил сечений в кабину. Но у меня по-другому и не получалось, очень громоздкий узел передней стойки вышел. Форму вроде как удалось выдержать, по поводу прочности не знаю, но нос получился твердый как камень:

  29. #26

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    очень громоздкий узел передней стойки вышел.
    На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    На сколько я помню он у тебя совсем даже не громоздкий.Шпангоут фанерный на нём трубка направляюшаячерез которую стойка колеса проходит и всё. Во всяком случае на фото так. Или может ты потом что-то переделал?
    Почти так - у меня стойка крепится не к самому шпангоуту, а к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута (кстати, эта возможность уже пригодилась).
    Просто та часть стойки, которая внутри фюзеляжа требует места при повороте, +требуется место для того, чтобы было возможно прикрутить поворотный узел к шпангоуту.

  31. #28

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    к небольшому каркасу, который уже прикручивается к шпангоуту винтами - для возможности демонтажа стойки с поворотным узлом отдельно от шпангоута
    Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Я тоже вчера такую конструкцию обдумывал)
    По сравнению с той стойкой на шпангоуте, что у меня в теме на фото, есть один важный апгрейд - трубка-шарнир теперь дежится не на клею, а прижимается пластиковой петлей на винтах.

  33. #30

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    а прижимается пластиковой петлей на винтах
    Узел получился разъёмным-хорошо.

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Узел получился разъёмным-хорошо.
    Да он и так разъемным был (приклеивалась только трубка, которую и так снимать не надо). Так прочнее просто, а то клей оторвало при первой же грубой посадке.

  35. #32

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Сломал сегодня всю голову. Часа полтора стоял смотрел на это. Никак не придёт в голову как сделать крыло разъёмным? Хочу сделать центроплан с гандолами чтобы был в сборе с фюзеляжем. Эксплуатировать удобней. Вытащил с машины,поставил на шасси, присоединил конечные части крыла и вперёд. Сначала думал собрать конечные части крыла на этой трубке диаметром 7мм. В нервюрах центроплана отвестия. Трубка торчит из конечной части крыла на длину от конечной части центроплана и до второй от центральной нервюры(как на фото) И дополнительно неболшие "ушки" на центроплане на конечной нервюре. На шуруп или на винт через это "ушко" фиксировать вставленную в центроплан конечную часть крыла. Это было в планах. Потом мне показалось что трубка будет слабовата. Она на 20 см. входит в центроплан и на 48 см идёт в конечной части крыла. Поэтому поставил на склейку лонжерон из трёх пластин из линейки. Завтра посмотрю сколько весит один такой ложерон. Линейки они ведь довольно тяжёлые(берёза).

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    В этом размере самый прогрессивный путь это целое крыло. Если хотите разъемное, да еще и консоли на трубке, берите трубу 10мм, чтобы был хоть какой-то запас. Далеко в консоли ее засовывать не надо, достаточно вставить на 150мм и поставить в этом месте опорную нервюру. Можно и желательно пропустить трубку через весь центроплан. Она добавит жесткости на изгиб. Стандартной длины 750мм должно хватить.

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
    Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
    Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.

  39. #36

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Там сплошной деревянный кессон между мотогондолами ни разу не помешает. Заготовка центроплана позволяет сделать его деревянным.
    Сегодня клеил центроплан. Завтра сфоткаю. Может и преусердствовал с деревом,но посмотрим. У него на этом центроплане практически всё завязано. Фюзеляж практически просто весит на нём.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я бы тоже рекомендовал цельное крыло, сам отказался от отъемных консолей. Крепить в итоге при сборке не больше всего, чем при разъемном крыле (у меня 4 винта, но можно было бы довести до 2х), а конструкция проще и легче. Плюс самолет с цельным крылом занимает в разобранном состоянии меньше места.
    Насчет каркаса центроплана - не знаю, как вы будете прокладывать проводку, мне бы лично центральная нервюра сильно мешала, у меня там основной эксплуатационный люк. А вот возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить - крутить центроплан под весом двигателей будет нещадно, а так получится больше точек контакта с работающей обшивкой, ну и дополнительная фиксация взаиморасположения лонжеронов.
    Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    возле мотогондол с внутренней стороны стоит по нервюре добавить
    Они там уже есть. то просто начало сборки сфотографировано
    Последний раз редактировалось Tungus; 25.05.2013 в 19:27.

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Спасбо за внимание и советы,но всё же реализую свои мысли и замыслы. размах центроплана при моём размахе 50см. Если делать крыло съёмным и цельным,то по моему его очень не удобно крепить перед полётами. Поддерживать на весу фюзеляж и крыло и закручивать винты крепления. Ну можно конечно подставку какую-то элементарную использовать. Гораздо проще(как мне кажется) поставить фюз на шасси и воткнуть консоли конечные. Но это опять же мне так кажется) время покажет) И не могу не согласиться,что цельное крыло проще и легче изготовить. Согласен однозначно. Попробую сделать разборное. Не понравится-цельное сделаю) Или продумаю ещё раз как можно разборное легче сделать без потери прочности.
    Ну, для меня ключевыми были все таки габариты, с центропланом на фюзеляже самолет получался уж очень габаритным при хранении (и так оперение несъемное). Собирать с цельным крылом не особо удобно, но ничего критичного - подкладываешь что-то под фюз (к примеру, полетный ящик), или ставишь его на колени, и все ок.

    Кстати, у меня деревяшек в центроплане тоже полно - узлы крепления к фюзеляжу и гондолам, +пытался побороть (безуспешно) кручение коробки лонжеронов. Кручение в итоге было поборото только с нервюрами и обшивкой.

  41. #38

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Потихоньку двигаюсь. Сегодня наконец-то сдвинулся с гандолами. Точнее пока с одной. Самое главно,что определился как их буду собирать и крепить. И с шасси вроде определился. Стойка будет из оболочки магнитного вала от НР 1505. Тонкая дюралевая трубка. Смотрю сейчс на центроплан и вижу,что можно было бы на одной трубе стеклопластиковой собрать всё. Но её как уже говорил нет и поэтому делаю из того, что есть. На лонжеронах,что вставлены в центроплан конечные части соберу. Вставляться будут. Окна облегчения в каркасе мотогандол будут. Кстати вопрос по материалу. Как видно использую линейки. Фанера есть 2х мм. но что-то жалко пока её) Нервюры центроплана из неё как раз бы наверное было. Вот трубу куплю и на неё уж из фанеры напилю(если возникнет желание снова вернуться к этому самолёту и построить заново с учётом проб и ошибок на первой постройке)
    Последний раз редактировалось Tungus; 29.05.2013 в 23:36.

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Круто. А я-то еще думал, что у меня много дерева в центроплан напихано
    Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
    И любопытно, сколько весит текущая конструкция.
    Нервюры бальза или фанера?

    Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему. Хорошо что еще можно сделать окна облегчения, я вот протупил, спохватился уже на склеенных каркасах - вырезать окна уже не вышло, пришлось сверлить дырки. Помогло не сильно.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 30.05.2013 в 01:35.

  43. #40

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Нервюры бальза или фанера?
    Линейки)
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Напомните, пожалуйста, сколько у вас запланированный вес?
    Я думаю 1300-1500. Никогда такие самолёты пока не строил и поэтому не представляю пока, что получится)

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким "Антошкам".
    Константин это Вы один винт на один двигатель имеете ввиду? В планах два крест на крест. Сколько правильнее будет? как думаете? Повторюсь. думал дваХ9Х4.7.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
    от Lazy в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1129
    Последнее сообщение: 04.10.2015, 03:28
  2. Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
    от L1SS в разделе Новичкам
    Ответов: 1202
    Последнее сообщение: 14.06.2014, 15:14
  3. Мой первый "Гонщик"
    от Tungus в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.09.2012, 13:50
  4. Мой первый вертолет T-rex 450
    от leealex в разделе Новичкам
    Ответов: 123
    Последнее сообщение: 18.07.2012, 15:41
  5. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.06.2012, 18:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения