Ан-24. Мой первый двухмоторник.

Tungus

Всем привет! Решил построить полу-полу-копию Ан24(или Ан-26). Пересмотрел здесь на форуме различные темы по этому самолёту, но вопросов по постройке не убавилось . Буду признателен всем, кто поможет и объяснит:-) И так с самого начала…
Вопрос по размеру и весу(или масштабу и весу). Это я так понимаю можно привязать к тому, какая винто-моторная группа будет использоваться. Я планирую сделать это на двиг Пилотаж 2213. Нравится мне этот двигатель. Первым у меня был. До сих пор крутит-летает. Сейчас вот на пилотажке с полётным весом 520 гр. и винтом 10\4.7 таскает её без особого напряга. Вертикали не ракетные но вверх идёт нормально. Значит тяги я так понимаю грамм 700 есть. На Ане винты конечно другие будут. Думаю ставить крест на крест две штуки 8\3 например. Регуляторы на 30А и батарея три банки на 2200. Или не заморачиваться и ставить один винт да двиг. и всё. У меня в голове крутится размер 1.3 метра. И вес где-нибудь килограмм с лишним… Тоесть получается двигатели(2х60) с регуляторами(2х30) винтами(2х10) батареей(200) примерно гр.400 потянет. Плюс машинки с тягами, провода,приёмник,шасси ещё грамм 150-200. Итого примерно 600гр.И получается на сам планер остаётся примерно столько же. Правильно ли я рассуждаю? Может быть расчёт с чего-то другого нужно было начинать? Совсем забыл…делать буду из пенопласта-потолочка,распущеный пеноплекс,рейки сосна,рейки бальза… Короче пенолёт. Для “пробы пера” думаю в самый раз. И ещё…конструкция планируется по типу самолётов изготовленных Константином Сухачёвым(EVIL)

EVIL

Аналогичный самолет rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 начинайте с сообщ. 50

2213 на ваш размер самое то будет. Только винты 9х6 используйте, они так нравятся мелким “Антошкам”.

Tungus

Полтора метра многовато я думаю. В машину не влезет. Я уже голову сломал. Если делать размах 130 не маловата ли будет площадь крыла для такого веса силовой установки? след. вопрос-это делать крыло разъёмным? Съёмным? цельным? Сделать центроплан с мотогандолами жёстко связанным с фюзеляжем. А то,что после мотогандол -съёмным? Так вот вроде правильнее будет. Тут ведь коренное отличие от Ан140 в том,что шасси на крыльях а не на фюзеляже. и потому надо как-то усилить и завязать среднюю часть фюзеляжа с лонжероном крыла. И к нему- к лонжерону привязать каркас мотогандол и основание какое-то замудрить для стоек шасси. Здесь же получается нагрузка шасси от контакта с землёй на крыло вся будет. Фюзеляж получается как бы подвешен к крылу. Ещё такой вопрос по компановке-не могу представить где примерно у него будет аккумулятор находиться? Это порождает след. вопроос-как обеспечить более менее лёгкий доступ к нему. Очень много вопросов в голове крутиться. Наверное надо начинать делать и война план покажет.да. вот ещё. про профиль и крутки. На модельных чертежах о крутке ни слова. И профиль вроде без названия. Кларк найти?

Tungus

Спасибо. Сейчас посмотрю. Посмотрел. Действительно много чего. Практически всё:-) Надо начинать клеить.

Wild_Falcon

Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).
Если что интересует по моей конструкции - задавайте вопросы, подробно все распишу (на истину правда не претендую, некоторые места я бы уже сам сделал бы по-другому, да и общий мой опыт пока мизерный). Вообще буду рад интенсивному обсуждению и обмену опытом, мне по моей модели еще достаточно много чего делать.

И огромная к вам просьба - делитесь, пожалуйста, процессом постройки, очень уж интересно как будут решаться аналогичные задачи другим человеком 😃

Я выбрал из 24-го и 26-го последний из-за конструкции хвостовой части - мне она показалась более технологичной и удобной для монтажа оперения.

Мой проект кстати тоже вдохновлен машинами EVILа, ну и собственной страстью к гражданской авиации.

З.Ы. Не попросить ли модераторов перенести мою ветку с 26-м Аном в этот раздел или в пенолеты? А то похоже от “коренного” населения “новичков” к ней никакого интереса.

yury

Андрей, в Ваших расчётах нет нагрузки на крыло. :oЭто параментр возможно важнее тяги. Для планируемого размера - размах 1 - 1.3 метра нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм. квадратный, в самом крайнем случае 45 - 50. Чем легче сделаете модель тем лучше она будет летать. Если перевалите за 50, такая модель будет рождена только ездить по земле. Полёт ей будет противопоказан. Начните с крыла. Сделаете крыло, дальше будет видно, как делать фюзеляж плоским или выпуклым и ставить ли шасси. Лучше нормально летающих плосколёт, чем хорошо смотрящяяся, но не летающая высокодетализированная стендовая модель.😦
Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.😃

Tungus
yury:

Я не против стенда, но мы здесь обсуждаем летающие модели.

Спасибо за внимание. Делать буду однозначно летающий! 😃 Хорошо, что озвучили цифру нагрузки на крыло. Об этом я конечно же тоже думал. Наверное без экспериментального строительства с размахом и весом, и соответственно нагрузкой на крыло я никак не определюсь. Пожалуй действительно заложу крыло на 1.3 метра с гандолами,шасси,посмотрю сколько будет весить а там видно будет.

Wild_Falcon:

Приятно, что параллельно будет строиться модель аналогичная моей, и даже с аналогичными целями (вроде как).

Спасибо:-) Вот уж действительно мысли и цели в данном случае примерно совпадают) Внимательно читал и смотрел Вашу тему. Многие моменты действительно представлял именно так. И во на тебе уже реализованно! Удобно! Можно посмотреть на то,что было только что в голове:-)
Я пока ещё с чертежами борюсь. Сегодня проехал по всяким печатникам нигде нет спеца,чтобы распечатать нормальный чертёж в нат. величину.

Wild_Falcon

Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.

Tungus
Wild_Falcon:

Могу дать свой из АиВ смасштабированный на 1.2. Только все отличия от оригинала у меня внесены карандашом по напечатанному. Печатал кстати на простом лазернике и клеил.

Спасибо большое. Я только что закончил склейку чертежа. Итак. Сейчас остановился на размахе 1.5 м. Начну с крыла. Сейчас возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля. Перечитаю ещё разок твою тему. Кажется что-то там было про это. Но если кто-то подскажет ещё раз конкретно про профиль,его толщину и хорду-буду очень признателен.

EVIL
yury:

нагрузка не должна превышать 40 гр. на дм.

Да что вы такое говорите! 😉

Tungus
EVIL:

Да что вы такое говорите!

Можно больше? Константин про профиль и хорду пожалуйста!) какие мысли? Еще. Фюзеляж по длине получается 1.2м. Думаю сейчас как строить? На квадратной трубе, как у Вас. И потом стрингеры. Или сделать проекцию фюза-одну пластину,на неё сначала с одной стороны полушпангоуты со стрингерами из реек сосновых или липовых. Потом соответственно вторую сторону так же. В какой-то теме читал у Вас про нитки натянутые вместо стрингеров. С таким рамером фюзеляжа какая конструкция каркаса будет оптимальной по весу и прочности? Вот сколько всего!😃))

Wild_Falcon

Напомню, что центроплан безобразно скручивает под весом двигателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.

EVIL
Tungus:

возник такой вопрос. С хордой и толщиной профиля.

Можете на 15-20мм расширить все крыло для улучшения полетных свойств крыла. большая часть проблем снимается, если концевая хорда будет не менее 100мм, ну можно 95, разницы не будет никакой. Внешний вид не очень пострадает. Профиль центроплана любой, лучше плоско-выпуклый, а вот с консолями сложнее. Можно использовать такой же как на центроплане, такой же относительной толщины. Оптимальная толщина 12-14%. Делать толщину на концах больше, чем на центроплане не советую, сам делал, ни в какой комбинации круток и центровок не понравилось поведение модели на посадке.

Обязательно в свой чертеж заложите установочный угол крыла +3 градуса, крутка консолей -3, а угол установки стабилизатора -1 градус. Это проверенные углы для подобной модели. Ваш выбор Ан-26 усложняется тем, что СЧК и ОЧК имеют одинаковый развал -3 градуса, что значительно ухудшает поперечную устойчивость модели. У вас еще и размер небольшой, где все капризы подобных схем проявляются не в меру резко. Пока не начали что-либо строить, вернитесь назад и спроектируйте Ан-24. Там хотя бы СЧК имеет V=+2, а ОЧК -1 градус, что уже хорошо. Как вариант, можно придать консолям Ан-26 небольшой положительный развал. Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой. За счет уменьшения строительной высоты лонжерона получится небольшое положительное V. Центровку закладывайте на 17-18%САХ. Крыло узкое, ему нужна скорость, слегка передняя центровка поможет улучшить устойчивость и немного увеличить скорость. Вообще для моделей такого плана, наилучшие центровки лежат в пределах от 12 до 22%САХ.

Wild_Falcon:

увеличением масштаба хотите победить нагрузку.

Так нагрузку не победить. Только восприятие скорости по воздуху другое будет.

Tungus
EVIL:

что СЧК и ОЧК

Что сие значит?

EVIL:

Например, чтобы верхняя полка лонжерона по всему размаху была прямой.

Это понял.

Wild_Falcon:

Напомню, что центроплан безобразно скручиваеи под весрм двинателей, учитывайте это при проектировани. Ну и больший самолет будет тяжелее, если увеличением масштаба хотите победить нагрузку.

Прекрасно понимаю,что с увеличением размера будет расти и вес. Ну должны же чем-то отличаться наши самолёты?! )) Попробую. Ну не получится-ничего страшного. Самолёт может и погибнет, а опыт постройки и выводы-то останутся!!! ))

EVIL

Средняя часть крыла и оконечная часть крыла. Последнюю еще называют отъемной частью крыла, но справедливости ради замечу, что СЧК тоже можно снять с самолета как с ОЧК, так и без нее. Для этого большого ума не надо. Главное, чтобы крановщик был трезв.

Tungus
EVIL:

Средняя часть крыла и оконечная часть крыла

Понял. Спасибо!

Tungus

Сегодня начал. Собирался с крыла начать,но чертёж крыла завтра только распечатаю. Нарезал пластины плекса 7 и 5 мм. Заложил сразу два фюзеляжа.

Это пробные. Посмотреть что да как? по компановке, по способу крепления крыла и прочее. Один будет как у EVILа-на квадратной трубе. Она на фото рядом лежит клеится между дюралевыми уголками. У второго всё начинается с боковой проекции.
Шпангоуты немного не удачно расставил в передней части,но это же пробник-не страшно.
Пущу всё же и на первом и на втором боковые стрингеры. При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае). Стрингеры из бальзы4х4. и только два боковых стрингера,которые проходят на “скуле” фюзеляжа(есть у него такие ниже ватерлинии))) Хотя может быть просто шпангоуты почаще пустить и тогда обшивка тоже ровно ложиться будет. Задний скос(снизу) немного изменил. Переломы сечения чтобы проходили по шпангоутам. Пока вот так вот)
Да. совсем забыл. Надо поменять название темы. Ан не 24 а 26. Чертежи-то 26го) Вот только смотрел смотрел и не нашёл как это сделать.

Wild_Falcon
Tungus:

При обшивке с ними лучше получается,ровнее (у меня во всяком случае).

Если единственная цель - дать ровнее ошибку, тогда стрингеры лишние, так как у самолета формы и так несложные, и достигаются просто правильной проклейкой обшивки к шпангоутам.

Tungus
Wild_Falcon:

Если единственная цель - дать ровнее ошибку

Нет. Не единственная.Стрингеры помогают держать геометрию при строительстве. В плане прочности не знаю конечно дадут ли они что-нибудь при таком размере и таком сечении стрингеров. Были бы они например из липы или сосны то ещё и просто он нечаянного проминания при эксплуатации предохраняют. Но опять же вес нагоняют. Сделаю значит один фюз со стрингерами а другой без. Для сравнения.

EVIL
Tungus:

на первом и на втором боковые стрингеры

А блоки из потолочки пустить не? Бальза не оправдает ваших надежд, да и с обшивкой из потолочки она не сработается.

Получаются те же стрингеры, только значительно большей высоты

По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе. Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.

Tungus
EVIL:

Добавьте пока не поздно шпангоут в носовую часть, а то там очень большое расстояние получается. Обшивка не поймет.

ТОже об этом думаю. Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения. Не беда-добавлю. По стрингерам из потолочки. тоже думал и видел как у вас сделано. В своё время много стендовых кораблей делал. Там корпус судна так и набирал. Несколькими горизонтальными сечениями по шпангоутам. И опять же. Делаю эти фюзы как экспериментальные-для набора опыта ) Спасибо за рекомендации!

EVIL:

По-моему надо было сразу делать на квадратной трубе

Шпангоуты на трубу взял домой как домашнее задание. Строю-то в гараже. Сейчас нарежу-завтра установлю(наверное)

EVIL:

на квадратной трубе

Трубу “в шип” собираете? Я “в шип” сделал с шагом 100 мм. Сечением 50Х50 мм.

EVIL
Tungus:

Трубу “в шип” собираете?

Теперь нет. Лень шипы резать.

Tungus

Значит всё правильно делаю. Иду по проверенному пройденому пути. Я пока их нарезал тоже решил что больше не буду)))

Wild_Falcon
Tungus:

Просто там автоматически поставил в месте обозначенного на чертеже сечения.

Я сделал так же, только добавил сечений в кабину. Но у меня по-другому и не получалось, очень громоздкий узел передней стойки вышел. Форму вроде как удалось выдержать, по поводу прочности не знаю, но нос получился твердый как камень: