Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 437

Бе 200: первая модель-амфибия

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Люди, кто в курсе, как аккуратно и надежно уменьшить отверстия в пластиковых кабанчиках? Давно уже приобрел кабанчики на модель, сейчас ...

  1. #121

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Люди, кто в курсе, как аккуратно и надежно уменьшить отверстия в пластиковых кабанчиках?
    Давно уже приобрел кабанчики на модель, сейчас смотрю - а отверстия 1,5. А я тяги из 1 мм проволоки делаю.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    ну как уменьшать отверстия не скажу, а вот на саму тягу можно в районе сочленения с кабанчиком усадить термоусадочную трубку или натянуть на нее кусочек изоляции с другого провода, или как еще, вариант найти проволку 1,5мм хотя бы в качестве наконечника для 1мм тяги.

  4. #123

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Трубочка изоляции - самый разумный вариант.

  5. #124

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Спасибо, что-то не подумал про трубочку. Осталось провод подходящий найти.

    Со стабилизатором - есть заготовка-бутерброд. Могу обточить ее в симметричный профиль, могу постараться сделать плоско-выпуклый. Как поступить?

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    я думаю большой разницы не должно быть, и сейчас, наверное, сделал бы плоско-выпуклый с плоской стороной сверху.

  8. #126

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Капля резинового клея. Заодно и люфты исчезнут.

  9. #127

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Настоящие самураи делают: рассверливается отверстие до 2,5мм. Режется резьба М3. Вкручивается кончик капронового болтика М3 на пятиминутке. Болтик отрезается вдоль кабанчика (поэтому только кончик вкручиваем, остальное экономим на следующий раз), высверливается 1мм под тягу.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Ну, на самурайские методы меня сейчас наверное не хватит, попробую клей и трубочки. А то по трудозатратам получается как собственные кабанчики резать

  12. #129

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Снова элеронный вопрос (нарезаю сейчас заготовки крыла) - хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа? (длина примерно в половину размаха, размещение посередине размаха консоли).
    У Валерия были проблемы по крену - было ли это связано с недостаточностью эффективности элеронов, или на то были другие причины?

    И в последний раз перестрахуюсь - 14% профиль не будет слишком толстым для модели? (у прототипа как раз 14%).
    С точки зрения строительства толстый профиль - это плюс (можно сделать более прочное крыло меньшими затратами).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 19.06.2013 в 03:56.

  13. #130

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Мда, стабилизатор получился чуть ли не чугуниевый - 20 грамм только бутерброда-заготовки из трех слоев потолочки. А туда ставить еще серву, кабанчики, петли и тяги. Думал усиливать стабилизатор бальзовым шпангоутом, но в результате вклеил в него 200мм 1,5х1,5 карбоновый пруток - так будет хоть немного легче.

    Вопросы из предыдущего поста актуальны.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 19.06.2013 в 15:51.

  14. #131

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    честно признаться, совсем не помню что бы были проблемы с элеронами, вроде всего отлично хватало...в воздухе, при старте, да, были, но причина совсем не в элеронах

  15. #132

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    но причина совсем не в элеронах
    А в чем была проблема? Я просто из вашей темы понял, что самолет периодически переворачивало, и справляться с этим элеронами не получалось, но причина вроде так и не была озвучена.

  16. #133

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)

  17. #134

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А с профилем как - 14% не слишком много? (при учете того, что я хорду увеличивал) ?
    Просто серьезно не знаю, у меня опыт только с 12% Кларком, а тут еще и крыло поуже.

  18. #135

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа?
    Хватит. До глубокого сваливания.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    14% не слишком много?
    Для корня нормально, на концах я бы сделал порядка 10-12% и толстую заднюю кромку, милиметра 3-4 по всему размаху.

  19. #136

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Хватит. До глубокого сваливания.
    В смысле, потеряют эффективность при сваливании (что логично), или приведут к нему?

  20. #137

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.

  21. #138

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.
    Окончательно запутался, можно чуть подробнее? Имеется в виду, что элероны будут срабатывать как закрылки, и тормозить самолет?
    Может тогда есть смысл разнести таки элероны к краям консолей (использовать область элеронов прототипа и внешнюю треть внешних закрылков прототипа) ?

  22. #139

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    ??? я бы до такого не догадался, чесслово.

    Делайте элероны как планировали, нормально все будет.

  23. #140

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    ??? я бы до такого не догадался, чесслово.
    Нухз Я вот не понял при чем тут парашутирование, вот и подумал что вы имели в виду что-то вроде такого: что секции закрылков находятся достаточно внутри крыла - т.е. потребуют больших углов отклонения - т.е. будут затормаживать самолет.
    Хотя по идее наоборот огромные элероны требуют меньших углов отклонения, но мало ли
    В недопонимании и не такие кошмары рождаются. Напомню, это будет первое мое стреловидное крыло, потому я так и нервничаю.

  24. #141

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    После небольшой заминочки (приболел, и сил хватало только на работу) проект продолжается.
    Продуманы, расчерчены и нарезаны заготовки под крылья, оформлен стабилизатор:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0764.jpg
Просмотров: 48
Размер:	46.2 Кб
ID:	811503
    Крылья будут иметь переднюю кромку из экструдированного пенопласта. По линии, строго перпендикулярной оси самолета, будет вклеен основной силовой лонжерон из линейки.
    Стабилизатору придан профиль, перед которого напоминает Кларк выпуклостью вниз, а задник симметричный. Ставить такое дело в -1 градус ?

    В качестве силового элемента стаб имеет квадратную карбонину 1,5х1,5:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0759.jpg
Просмотров: 21
Размер:	36.0 Кб
ID:	811502

    Посылка с начинкой застряла неизвестно где...

  25. #142

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Ставить такое дело в -1 градус ?
    ставить. Нам изначально светит передняя центровка, поэтому не сомневайтесь.

  26. #143

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?

  27. #144

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Гну обшивку до получения нужной формы.

  28. #145

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А процесс на глаз контролируете?

  29. #146

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Ясное дело не по приборам. Эталон - нижняя обшивка с нервюрами. По верхнему обводу нервюр, гнется лист, максимально точно, чтобы прилегал без напряжения, тогда крутка никуда не уйдет. Для более точного контроля, есть ровный доска, на котором нормальное крыло от лайнера, лежит законцовкой в 0 градусов, по перелому задней кромки +3 градуса, а корневая нервюра +5 градусов. Все достигается за счет применения соответствующих профилей. Чтобы конец лежал с нулевым углом, бывает приходится подкладывать под заднюю кромку брусочек нужной толщины. Необходимые перепады высот замеряются линейкой и при необходимости корректируются при сборке.

    Вы же идете сложным путем, у вас профиль плоско-выпуклый, с включенным углом атаки. Вам помимо контрольной доски, придется городить контрольные шаблоны. Хотя бы корневой и на точку полуразмаха.

  30. #147

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    У меня шаблоны вырождаются до клиньев под корневую нервюру и под половину размаха - без передней кромки вся нижняя поверхность плоская.

    Самый загадочный момент для меня остается на этапе сборки каркаса крыла. Крутить нижний лист, как я понимаю, надо после вклейки и высыхания каркаса. Он сам по себе не выравнивается? Или надо держать под напряжением, пока не высохнет верхний лист?

  31. #148

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.


    Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.

  32. #149

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Технология описана в моих темах не 1 раз.
    Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.

    Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.

  33. #150

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    За вчера вклеен основной каркас консолей:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0766.jpg
Просмотров: 66
Размер:	41.7 Кб
ID:	811982

    Осталось врезать силовые лонжероны сквозь центроплан, гнезда для серв, и можно зашивать.

  34. #151

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Примерка на булавках, начинает угадываться что-то похожее на самолет:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0767.jpg
Просмотров: 61
Размер:	46.4 Кб
ID:	812106Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0769.jpg
Просмотров: 120
Размер:	62.4 Кб
ID:	812107

    Мозгую, как бы получше завязать крыло с фюзеляжем в центроплане.
    Передний лонжерон центроплана будет из плотной бальзы, задний (основной) - из линейки.
    В данный момент думаю вклеить в тело шпангоутов плотные бальзовые брусочки, завязанные на деревянный каркас фюзеляжа.
    Передний шпангоут будет иметь два штыря, на которые будет надеваться лонжерон, а задний - отверстия под винты. Возможно появятся идеи получше.

  35. #152

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Интересно, сильно ли самолет потеряет в устойчивости, если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной (у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два). Просто ровно собрать консоли вместе в таком случае выйдет на порядок проще.
    У моего Ана тоже отрицательное V консолей, в воздухе вроде как стоит устойчиво. Там правда это от прототипа.

  36. #153

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    (у оригинала V отсутствует, а так получится минус градуса два)
    А каким образом получится? Минус не надо, устойчивости будет мало.

  37. #154

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А каким образом получится?
    По идее если сделать нижнюю плоскость крыла горизонтальной, то оси консолей при виде спереди наклонятся вниз на пару градусов (за счет утоньшения профиля консолей).
    Думаю насколько рискованная эта затея, покроет ли улучшение технологичности ухудшение летный свойств.

    Снова таки, я летал на моделях с V0 (мой Пайпер такой), сильным положительным (мой TB20), небольшим отрицательным (мой Ан-26). Разницу почувствовал только в чуть большей инертности TB20 по крену, завалится на бок ни один самолет не пробовал (правда, возможно, я их не доводил до таких условий).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 27.06.2013 в 01:22.

  38. #155

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Если низ крыла будет по одной прямой, то ничего страшного не будет. Но лучше сделайте верх по прямой.

  39. #156

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Сейчас посмотрел - корневая нервюра перпендикулярна нижней обшивке. На горизонтальную верхнюю обшивку угла уже не хватит, буду лепить по нижней.

  40. #157

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Начал делать киль:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0770.jpg
Просмотров: 34
Размер:	48.3 Кб
ID:	812458Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0773.jpg
Просмотров: 23
Размер:	37.8 Кб
ID:	812459

  41. #158

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    К утру киль подсох, вместе с приклеенной передней кромкой.
    Также усилил центроплан деревянными вставками, еще пару усиляющих накладок и можно начинать монтаж крыла:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0775.jpg
Просмотров: 42
Размер:	52.7 Кб
ID:	812576

  42. #159

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    А не слишком много дерева для такого размера модели? как по весу получается? а то у меня на более крупном масштабе было меньше палочек...

  43. #160

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Да, наверное многовато, снова перестарался...
    Видимо, тажелое наследие авиамодельной юности в 90-е - до сих пор полной уверенности в пене нет А точнее, уверенность в материале есть, а вот опыта создания конструкций с заданной стойкостью только из нее пока немного.
    По весу сейчас 71гр фюзеляж, 13 гр киль, 14 гр стабилизатор и 23 грама того, что уже есть из консолей крыла.
    Надеюсь выйти к 300-м граммам планера без начинки, и еще 80-100 граммам отделки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. +1 ! Первый станок 1000*700*200
    от nobody :) в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.03.2013, 01:14
  2. бисмарк 1:200 теперь и в москве
    от ozzyk в разделе Копии
    Ответов: 539
    Последнее сообщение: 22.02.2013, 01:13
  3. Продам вертолетные электромоторы Align RCM-BL500L, Align RCM-BL650L, Z-Power 5150kv, стоковый c GAUI Hurricane 200, OBL 29/35-10H + ACE RC BLC-40
    от oshirnin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 08:24
  4. ФПВ Бородино 2012 (200 лет...)
    от Sturman180 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 13:18
  5. ФПВ Бородино 2012 (200 лет...)
    от Sturman180 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.06.2012, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения