Бе 200: первая модель-амфибия

EVIL
Wild_Falcon:

Есть абсолютно безумная идея.

Почему безумная? вполне нормальная идея. Только воздух пойдет из гондолы в фюзеляж, тк за двигателем небольшое избыточное давление.

Wild_Falcon

Вечером проведу эксперименты, может получится таки пристроить импеллеры к вентиляции.

Wild_Falcon

В общем, провел я такой тест:
поставил регуляторы 30А внутрь фюзеляжа (на первоначально предполагаемое для них место), закрыл потолочкой и заклеил скотчем отсек до герметичности, и дал полный газ на двигатели на 2,5 минуты. После вскрытия отсека воздух в нем не особо ощутимо, но прогрелся. Регуляторы нагрелись ощутимо, но в руке все еще держатся спокойно, ни до какого плавления термоусадки не дошло.

EVIL

Значит зря пережываете 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Значит зря пережываете

Тоже думаю, что пробовать взлетать можно будет.

Снял с морды бинты, сейчас это дело выглядит так:

Wild_Falcon

Отрезал от крыльев механизацию, вклеил киль на его законное место.

Настал этап, которого я побаивался - раздумья над центропланом, что зашивать намертво, а что открывать крышкой. Пока ясно только что крышка будет очень сложной формы.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Да, даже в этой теме ссылка проскакивала. Я правда изучил ее еще до первого упоминания тут 😃
Как говорил - полезна в первую очередь как доказательство что в маленьком размере хорошо летает (на последней странице видео, не топикстартера). А технология там у товарища меня легонцом пугает, у меня так было бы все вкривь и вкось 😃

Вот полет малыша из темы там, моя модель даже больше:
(правда, машинка на видео весит вдвое меньше - 550 грамм).

Но они не с воды летают, а меня взлет с воды в первую очередь интересует.

А за ссылку все равно спасибо.

Wild_Falcon

Макетирования выпуска закрылков:
Убранное положение:

Выпущенное положение:

Собственно, вопрос - не великовата ли щель? Стоит ли приблизить ось поворота к поверхности крыла, или в данном случае важнее расстояние, на которое выпускаются закрылки?

Wild_Falcon

Воплощение в материале:

Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).

Wild_Falcon

В итоге привод рулей высоты приобрел вот такой настраиваемый вид:

Осталось облагородить это все обтекателем.

EVIL
Wild_Falcon:

Идея подвески честно стырена у EVILа

Она еще и работает!!! 😉

Wild_Falcon

У самолета появился нос:

Обточен пока грубо, я не совсем уверен в том, что получилось передать форму.

Последний отсек без обшивки (не считая центроплана), фото на память:

Guennady
Wild_Falcon:

Идея подвески честно стырена у EVILа - на майларовых полосках (как раз один квадратик безхозно лежал).

Подмажусь к чужому успеху - а точка подвеса - где я говорил 😃 ! Щель красивая получается. Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка! Я так на Л-39 сделал. Скоро покажу.

Wild_Falcon
Guennady:

Если бы еще ее стенки спрофилировать - вообще сказка!

Ну у меня передняя кромка самого закрылка немного выпуклая, можно считать это профилированием 😃 Не думаю, что в этом масштабе на полет будут сказываться такие тонкости (тут еще под вопросом эффективность закрылков, площадь-то маленькая).
Но в любом случае рабочие закрылки должны быть, ибо красиво! Надо бы на Ан-26 хоть раз попробовать их выпустить, а то так ни разу ими и не воспользовался в полете.

EVIL

Такие закрылки реально увеличивают подъемную силу. Только внимание! Первые отклонения делайте в пределах 20 градусов, тк из-за серьезного увеличения подъемной силы, можно потерять слишком много скорости и свалить самолет.

Wild_Falcon

Сегодняшний прогресс:
Закрылки вклеены в крыло, дозашит кормовой отсек фюзеляжа, к центроплану приклеены мотогондолы.

Wild_Falcon

Мда уж. Какой ни позитивный опыт у меня был с HXT-900, HTX-500 оказались редкостной мутью. Не знаю, как они поведут себя на элеронах, но на закрылках это ужас - люфт, не могут спозиционироваться в половине точек (дрожжат), фигово держат нагрузку.
Наверное, заменю закрылочные сервы на 9-ти грамовые - есть в загашнике несколько Tg9e (уже хорошо себя показавших) и Tg9x. Хотя сначала попробую на 500-ках поэкспериментировать с положением тяг на качалках, мож что и выйдет.

S_A
Wild_Falcon:

HTX-500 оказались редкостной мутью.

Совершенно верно. Как и их “родственник” Tower Pro 50 SG. Учитывая что каждый закрылок от своей машинки, наверное лучше не рисковать.

sashaNar
Wild_Falcon:

фигово держат нагрузку.

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают.
Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Wild_Falcon
sashaNar:

Они просто напросто слабые. Грамм 400 реальное усилие. В подходящих условиях нормально работают. Платы, кстати, нередко одинаковые, что у 900, что у 500.

Ну, по заявленным характеристикам должно быть 0.8, вдвое меньше чем у 900-ки - 1.6.
В реальности действительно получается около 400 грамм, чуть ли не под своим весом складывается. С такими характеристиками мож их и на элеронах заменить…?