Бе 200: первая модель-амфибия

Guennady

Не посмотрел буквально недельку тему - а тут уже все облетано 😃 !

Мои поздравления!!! И особенно пилоту - я несколько раз просто поражался, как удавалось вырулить из нескольких ситуаций. И в первом вылете - это именно ты просто рефлекторно вырулил!

А самолет - прелесть! Хотя очень и очень не простой.

Wild_Falcon
Guennady:

И в первом вылете - это именно ты просто рефлекторно вырулил!

Это вряд ли. Там с моей стороны были весьма стандартные (для меня) действия - газ в ноль, РВ на себя (в надежде на задирание носа). Остальное - повезло.

EVIL
Wild_Falcon:

газ в ноль

Действительно, повезло!

Wild_Falcon
EVIL:

Действительно, повезло!

Это уже рефлекторно - в комбинации с РВ на себя таким образом пытаюсь минимизировать шанс моркови на полном газу вертикально вниз (таки самолет с отклоненным РВ вертикально вниз падать не может).
Неправильные действия в данном случае? Можно предположить, что дав газу и набрав скорость в падении можно было вырулить, но это теория - на практике все было слишком быстро и неожиданно.

EVIL
Wild_Falcon:

но это теория - на практике

Самая верная теория на практике: газ в ноль - терять скорость, и: видиш, что шансов нет, тогда газ в ноль. Вся сила жизни самолета в скорости. Без скорости он не летит.

Я не осуждаю твои действия. Ты справился.

Airliner-rc

Поздравляю с облетом!!!
Такое ощущение, что после первого полета что-то делали с расходами/экспонентами или просто успокоился? Первый полет слишком нервный, колбасня. Падение, ИМХО, как раз сваливание и было. Классно сориентировался, что сохранил модель. Я на видео вообще не понял как он падал и куда надо было рулить 😃
Второй полет намного интересней, спокойней, плавнее. Моем мнение как и у всех: центровку сдвинуть немного вперед и зажать расходы по элеронам. Экспоненты, кстати, какие стоят сейчас? Может недостаточные и надо добавить?
Смысла в разбеге при броске тоже не вижу, только минусы. Не думаю, что модель такого размера надо бросать двумя руками, достаточно одной, но ни в коем случае не вверх (тяги не хватает для набора скорости вверх) - прямо или немного вниз, чтобы успела скорость набрать и начала нормально рулиться.

Ну а по поводу сваливания модели… Я обычно тестирую в первом полете этот режим, чтобы понять на какой скорости и в каких режимах это происходит, но нужен запас высоты - будет время разогнать модель и восстановить управление, иногда и газануть вниз приходится, чтобы успеть, ну а если высоты нет, то тут как повезет 😃

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Такое ощущение, что после первого полета что-то делали с расходами/экспонентами или просто успокоился?

Скорее я успокоился, так как после аварийного окончания первого полета зажимать расходы не рискнул, про всяк случай. Теперь уже зажму, но полные оставлю на тумблере.

Airliner-rc:

Экспоненты, кстати, какие стоят сейчас?

Экспоненты там сейчас порядка 60%, ИМХО, вполне достаточно, надо расход зажимать. А то получается что рулей мало-мало, а потом резко стает слишком много.

Airliner-rc:

Классно сориентировался, что сохранил модель. Я на видео вообще не понял как он падал и куда надо было рулить

Как я выше писал, я тоже не понял, как и куда рулить 😃 Видео ситуацию не прояснило.

Airliner-rc:

тяги не хватает для набора скорости вверх

Тяги у него как раз в том полете было 1,1, после отделки будет около 0,9 - 1,0. Т.е. тяги вроде как и достаточно, другое дело что самолет может банально не успеть перевести эту тягу в скорость после броска. (это я не про разбег, а про бросок вверх, от разбега откажусь само собой).

В общем, завтра с утра буду снова пробовать выбраться полетать - цели будут стоять:

  • Не разбить модель
  • Попробовать центровку попереднее
  • Подобрать расходы и экспо
  • Опробовать режимы сваливания и заход на посадку на закрылках
Guennady
Wild_Falcon:

Это вряд ли. Там с моей стороны были весьма стандартные (для меня) действия - газ в ноль, РВ на себя (в надежде на задирание носа). Остальное - повезло.

Ну так все правильно 😃 . Но большая доля везения - была.
У меня в моем самом-самом первом вылете такая-же фигня случилась - самолет начал описывать петли - но только на нем стояла калилка без возможности контроля газа - просто повезло, что нижняя точка одной из петель оказалась на уровне травы (земли) - цепанул пропеллером и двигатель заглох - самолет притерся. У тебя тоже фаза переворота совпала с прохождением над землей 😃 … Короче - Слава Богу, что все хорош закончилось 😃

EVIL
Wild_Falcon:

я тоже не понял, как и куда рулить… завтра с утра буду снова пробовать

Сереж, попроси помошника аккуратно кинуть самолет вперед и вверх под углом не более 15 градусов, а ты не давай ему задрать нос. Такой бросок даст лишний метр высоты при старте. Потренируйтесь с броском, движение должно быть ровным и резким, при броске нужно не просто махнуть рукой, но и двинуть корпус вперед. Это увеличит скорость выхода модели из руки. При этом не давать модели задрать нос. Для этого, самолет лучше всего держать за цт или чуть сзади, на пару см. Держать модель впереди цт не стоит, тк бросок будет грубым и не даст желаемого результата. В виде тренировочного объекта лучше взять кусок бруса 50х50 с аналогичным весом.

Wild_Falcon
Guennady:

У тебя тоже фаза переворота совпала с прохождением над землей

Почти 😃 Он хлопнулся почти плашмя с метра-полутора высоты, на которых он вышел в горизонталь.

EVIL:

Сереж, попроси помошника…

Ок, помошник читает ветку. Учтем 😃

Wild_Falcon

Вибрацию, правда, полностью победить пока не получилось - махинации с шайбами пока ничего толком не дали.

Wild_Falcon

Бе-200 сегодня совершил только один полет, окончившийся крашем на посадке.
Был ощутимый ветер. Центровка была на 3 см вперед от середины корневой нервюры. Расходов пока не зажимал - просто рулил поспокойнее.
Самолет выполняет развороты только с ОЧЕНЬ большим радиусом виража, возможно я как-то не так рулю (элероны + РВ). Из-за этого пару раз залетал к себе за спину - банально не успевал развернуться. При этом расходов и РВ и элеронов по отдельности слишком много.
Давить полный газ на нем, как оказалось, не обязательно - машина отлично летает и на половине ручки тяги. Правда, полетал я в таком режиме пока немного.
Более того, самолет еще и нехило планирует - прижать его к земле даже с выключенными двигателями получилось только с третьего раза (это еще без закрылков).

Самолет бы и вовсе не повредился при посадке, если бы не посчастливилось в целом поле, заросшем высокой травой, угораздить всадить его прямо в узкую грунтовую дорогу через него. Самолет зацепил крылом на посадке за высокий стебль, и въехал носом в дорогу.

Видео не особо хорошее, так как снималось на телефон.

Повреждения:

  • Левое крыло треснуло у основания переднего лонжерона.
  • Смялась морда снизу:

Все вполне и быстро восстановимо (Ан-26 прикладывался посерьезнее).
Но ну нафиг эти посадки в траву, буду городить примитивное шасси (хотя бы приклеиваемое скотчем).

native18

Нет, вообще. Скорее всего он спокойно полетит и на половине газа.

Wild_Falcon
native18:

Скорее всего он спокойно полетит и на половине газа.

Так и есть, просто в этом полете я не успел достаточно опробовать режимы среднего газа. Но те моменты, которые успел попробовать говорят, что все будет ок.

Airliner-rc:

Нагрузка на крыло какая?

Сейчас около 55г/дм2.

EVIL
native18:

Скорость большая.

Без скорости самолеты не летают.

Жаль, что торчащая ветка стала причиной повреждения самолета. Зато хорошо, что самолет планирует, это огромный его +. Ухудшить аэродинамическое качество всегда можно, а вот получить его очень трудно. В данном случае оно есть и очень неплохое. Закрылки помогут с торможением, только без фанатизма. Радиусы виражей можно попробовать уменьшить, применяя руль направления. Я не гарантирую развороты на месте, но возможно это поможет. По моей практике с Ан-72 как с похожим по аэродинамической компоновке, эта мера хоть и усложняла управление, но и помогала уменьшить радиус разворота с пол неба до четверть неба).

Шасси можно сделать упрощенные наподобие вот этих:

А переднюю стойку как в этом примере rcopen.com/forum/f131/topic315706 сообщ 2

Wild_Falcon
EVIL:

А переднюю стойку как в этом примере

Передняя стойка такой конструкции не стыкуется с необходимостью в плавучести самолета. Так что буду думать над чем-то съемным, но неуправляемым.

spyder3

Сергей,

Талантливый Вы коструктор и отличный пилот, однако краш лишь из за условий полётов. У меня есть пенолёт-игрушка GWS И-Стартер в 800г весом, я с него и начал в 2007. Так вот в ваших аэродромах я бы и его побоялся пускать в небо, а не ваш Бе200

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Сейчас около 55г/дм2.

Ну с такой нагрузкой не свалится, так что скорость посадочную можно смело уменьшать