Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 11 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 437

Бе 200: первая модель-амфибия

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Подбирая прототип для следующего "большого" (в моих личных масштабах) проекта, определился, что это должен быть самолет-амфибия. Так как меня привлекает ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959

    Бе 200: первая модель-амфибия

    Подбирая прототип для следующего "большого" (в моих личных масштабах) проекта, определился, что это должен быть самолет-амфибия.
    Так как меня привлекает в первую очередь современная гражданская и вспомогательная авиация, то и амфибия получается самолетом-пожарником.

    Уровень моих навыков в данный момент определяется этим проектом, на протяжении которого я вырос над собой на несколько порядков:
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread317269.html
    Следующий тоже интересен как минимум не проще.

    Базовые характеристики:
    Класс - полукопия с минимальной детализацией, с возможным изменением пропорций
    Размах 1200-1300
    Вес 1000-1200
    Электро, 3s
    Материалы - потолочка, подложка, с умеренным использованием бальзы, ну и прочих линеек-проволок-угля по потребности.

    Собственно, прошу форумчан помочь с выбором прототипа. Сейчас передо мной варианты самолетов, которые мне больше всего нравятся:
    - Bombardier 415 / Canadair CL-215
    Достаточно простая конструкция (потенциально быстрее построится), популярный прототип (накоплено много опыта). По нему интересуют хорошие чертежи.

    - Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.
    Само собой, площадь несущих поверхностей будет существенно увеличена.
    Интересуют ссылки на любые чертежи.
    Судя по внешнему виду гондол, на него по сравнению с другими самолетами, будет достаточно просто ставить импеллеры.
    Как я понимаю, на него в этом размере подойдут импеллеры 55-65 мм, посоветуйте, пожалуйста, бюджетный вариант на ХК (с импеллерами раньше дела не имел).

    Сразу скажу, что лично мне второй самолет нравится больше, да и задач интересных ставит достаточно
    Спасибо за любую помощь.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.05.2013 в 01:43.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,280
    Записей в дневнике
    5
    Вот в этой ветке гидролетчики тусуются, может чем помогут:Гидросамолеты. Да и в разделе "Копии,полукопии" можно что-нибудь нарыть.

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
    Бе-200 строили в Архангельске http://forum.rcdesign.ru/f101/thread230028.html

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    По CL-215 могу дать чертеж в Автокаде - построен 3 года назад, был сбит на посадочной глиссаде в апреле этого года. Самолет отличный.
    Собственно, он в кандидатах, потому что самолет отличный. БЕшка просто тянет все больше, пока первое сообщение писал определился

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Бе-200 строили в Архангельске
    Просматривал вчера эту тему, как я понял, это единственная успешная модель этого самолета на форуме. К тому же доказывающая, что в моем размере самолет отлично летает.

    С тех пор появился чертеж из АиВ, нашел вчера ночью: http://www.airwar.ru/other/draw2/be200aiv.html
    Для моих задач по идее хватит, Ан строился по подобному.

    Теперь самый актуальный вопрос по импеллерам - посоветуйте что-то бюджетное на Хоббикинге, хотелось бы заказать, чтобы к середине постройки приехало, а то лето уже на носу. Желательно цельные импеллерные блоки с двигателями, ну или полный комплект для их сборки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Полистайте тему про импеллеры, там все рассмотрено

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Смасштабировал чертеж до 1250 мм (на больший не отважусь, ну и уже мой стандартный размер ).
    Внешний диаметр гондол получается 70 мм.
    Из чего делаю вывод, что в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры (как я понял, размер импеллера указывает внешний диаметр "трубы" без раструба).

    Из чего импеллеры видятся эти: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...W_4300kv_.html
    Регуляторы https://www.hobbyking.com/hobbyking/...ontroller.html

    Вопрос - какие по размерам/кв двигатели ставятся в эти импеллеры? Во-первых, надо будет взять запасной, во-вторых думаю, может их практичнее взять по частям.
    Какие элементы надо докупать, если брать импеллер по частям, кроме корпуса, крыльчатки и двигателя? (крепеж, цанги, ...) ?

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Как ясно из переименования и перемещения темы, с прототипом определился - Бе-200.

    Еще несколько соображений по поводу модели (из продуманного за обеденный перерыв):
    Площадь крыла у самолета в масштабе 14 дм2, буду увеличивать до 18 дм2 за счет увеличения хорды.
    Планирую заложить в проект шасси, но не убирающиеся, а съемные.

    Вопросы из предыдущего поста остались актуальными.
    Уточнение по силовой установке - аккумуляторы 3s 2200 - 2650 mah 25C (хочу унифицировать с предыдущей моделью). Аккум один на самолет, т.е. на два импеллера.
    Так что хелп плиз, в импеллерах полный профан, хочется для первого раза получить пусть не рекордную, но просто рабочую сборку, от которой можно начинать плясать.
    От ссылки на статью с матчастью/теорией тоже не откажусь, но первую мотосборку незнакомого типа все жа сам выбрать не решусь наверное.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.05.2013 в 18:43.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    хелп плиз, в импеллерах полный профан
    Заметно. Импеллеры либо вот эти http://www.***************3445/product/393429/, либо вот такие http://www.***************3445/product/4238/ и мотор вот такой http://www.***************3445/product/8138/ регулятор на 30А это слабовато будет, как минимум вот этот http://www.***************3445/product/2165/ для 4-х банок отлично подходит.

    Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А. На самом вентиляторе нужно сделать центр четко посередине и он будет работать без вибраций. В комплекте все есть.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    площадь несущих поверхностей будет существенно увеличена.
    Рекомендую на столько же увеличить и площадь не несущих поверхностей.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Заметно.
    Буду исправлять, только пощупать руками таки надо, что ж это такое.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Последняя связка мотор+имп и рег хорошо работают от 4 банок, выдают 950 грамм тяги при токе 36А. Если столько не надо, можно запитать от 3 банок и получить 650грамм, только ток не мерил, возможно будет в пределах 30А.
    Меньший ток на меньшем напряжении?

    Сразу вопросы вдогонку - какие двигатели туда совать, и сколько это все весит.
    У меня модель в килограмм - кило двести планируется, очень тяжелые движки не зер гут. 400-450 грамм с двигателя снять было бы отлично.

    Ну и для осведомленности - чем плохие те "синенькие"?

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    чем плохие те "синенькие"
    Ничем. Просто мне не нравятся, не по виду, а вообще конструктивно (много лопастей - больше ток, какой-то ущербный спрямляющий аппарат), это значит, что для себя с ними не буду связываться. Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги. Лучше постройте планер и по месту сориентируетесь, что именно применить в качестве движительной установки.

    Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ваша модель с размахом 1200 вряд ли на килограмм вытянет. Ориентируйтесь на 1,3-1,5кг.
    Из-за импеллеров? Свой Ан-26 я в кило вписал (с отделкой получится около 1100), это при том что я его явно перетяжелил - у него перебор деревяшек в центроплане и мотоустановка мощновата.
    У Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе, +он точно будет содержать меньше проводов.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Те, что я предложил, получше будут и в них можно запихать менее мощные движки с аналогичным кв, получить меньше веса и меньше тяги.
    Если не сложно, порекомендуйте двигатели на 3s. И таки сколько весит предложенный вами второй вариант импеллера?

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Из-за импеллеров?
    Да. И из-за батареи. Тут нужна более мощная батарея, чем для винтового самолета.

    Мотор пока не посоветую. Надо подумать. Имп и с рекомендованным мотором не тяжел. Взвесил, получилось 125 грамм.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Бе200 некоторые узлы можно сделать проще, чем на АНе
    Это только кажется
    Последний раз редактировалось EVIL; 22.05.2013 в 20:07. Причина: исправил вес

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?

    Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.05.2013 в 20:35.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    мне кажет
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я пока из конструктивных сложностей вижу оперение - не знаю, как сделать привод РВ в этом масштабе. Ставить серву наверху киля?

    Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
    у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
    Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей "стандартной" тяговооруженностью 0,6-0,7 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)

    ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    у меня на РВ серва там и стояла, по моему, дак самый простой вариант, в таком размере обычная 9гр серва туда вполне влезает.
    А тяги на рули как были разведены?

    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    Насчет батареи, если она реально способна выдать 40-50C то хватит, а если нет, то будет маловато. Хотя сам по себе планер летит отлично - с моей "стандартной" тяговооруженностью 0,6-0,7 летал вполне на половине газа, то есть примерно 0,3-0,4 тяги от веса, но вот для старта с воды нужно конечно побольше тяги, что вполне должны обеспечить 64мм импеллеры (у меня были 55мм и то, один раз хватило для взлета в первый момент, пока не набрал веса от воды)
    А что именно у вас стояло (какая мотосборка) ?
    Думаю, не сделать ли даунгрейд до 55мм тут, мне пока важны 3s, на 4 пока не готов.

    И еще интересно, насколько ему критичны закрылки.

  19. #16

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    в машину можно будет поставить 64 мм импеллеры
    Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...v_45A_ESC.html
    По деньгам даже дешевле выйдет.

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А тяги на рули как были разведены?
    к сожалению только после пятницы смогу конкретнее ответить на вопросы....

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Батарейка сейчас есть такая, на ней мой Ан 26-й летает
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Lipo_Pack.html

    Думаю еще взять на пробу такие:
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Lipo_Pack.html
    или
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Lipo_Pack.html

    Их, снова таки, в Ане можно будет использовать.

    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    ps. если нужна 3д модель выполненная по чертежам которые указаны наверху, то могу поделиться.
    Я пока по бумажным чертежам планирую, но лишние сечения (а особенно продольные) были бы очень не лишними.

    Цитата Сообщение от Yurich Посмотреть сообщение
    Возьмите сразу комплектом, чтоб без геморроя: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...v_45A_ESC.html По деньгам даже дешевле выйдет.
    Это да, но 4s... с 3s работают, насколько хорошо?

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    не знаю, как сделать привод РВ
    Смотрите как это делали до вас


    И еще
    http://forum.rcdesign.ru/f101/thread315706.html сообщ №5

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Батареи 2200 25-50 при 30 амперах на движок будет мало?
    Будет нормально. 1 батарея на 1 движок. Или прощай полетное время.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Думаю еще взять на пробу такие:
    Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    . с 3s работают, насколько хорошо?
    Так же хорошо как на 4S, только с меньшей мощностью и меньшей тягой.

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если не уверены в импеллерной тематике, не берите. Полетайте на том что есть, а потом для себя решите какой вид движителя вам больше нравится.
    В смысле, на батареях что есть?

    Цель проекта - попробовать летающую лодку и импеллеры. В лодках уверен точно, в импеллерах не особо (в глаза их не видел, руками не щупал), но прототип больно нравится. Потому и ищу стартовый набор, чтобы если что, то половину можно было б переставить на другие самолеты (регули и батареи).

    Как я понимаю, с моделью в килограмм-полтора на импеллерах и аккумах 2200 я больше 5-7 минут не пролетаю? Если да, то для начала приемлемый результат, я редко бываю в небе дольше за один полет.

    Поскольку планировал покупать три акка, попробую взять:
    - 2200 3s 35-70C
    - 3000 3s 25-50C
    - 2200 4s 25-50C для сравнения (или импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?).

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Смотрите как это делали до вас
    Ничего не видно Это из какой темы?

    Ну и еще вопрос (может где описание посмотреть можно) - по какой технологии делается крыло из потолочки с заданной круткой?
    А то я только ровные крылья пока умею делать.

  24. #21

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Вор.обл Лиски
    Возраст
    47
    Сообщений
    106
    Записей в дневнике
    1
    Константин,спасибо за мою фотку,а так же еще раз спасибо за идею.Это сделано по Вашим темам.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    - Бе-200. Не самый популярный, но очень красивый прототип.
    Полностью согласен и поэтому благодаря теме Валерия(Valperal) загорелся постройкой этого самолета в прошлом году.
    По осени осилил.Но все попытки поднять его с воды провалились.Вобщем доигрался(с центровкой)самолет взлетел и сразу нырок переворот кверху брюхом.Тяговооруженность 0.75.Конечно весь промок и бумага отклеилась.Прошу прощения за флуд,но это к тому,что после востановления(оклеен стеклотканью на эпоксидке) зимой со снега взлетел метров с 10-12 и в небе смотрелся НУ ПРОСТО КЛАСС.Но в первом же полете был заморковлен по причине раздолбайства(почти востоновлен ждет облета).Так что если решили делать то делайте в небе КРАСАВЕЦ.
    Звиняйте если что не так написал.С Ув.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на батареях что есть?
    Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.

    Читая последние ваши строчки, я вижу, что вы окончательно запутались. Давайте проясним картину. Изначально вы планировали использовать батареи на 3S, размах 1200-1300.

    Тот моторсет, который я советовал лучше всего пойдет на размах 1300-1400 при 4S.

    На данный момент я не вижу импеллеров, которые бы на 3S и одной батарее 2200 могли бы потянуть ваш проект в меньшем размере. Были на ХК, но эти гады китайцы сняли их с производства.

    Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.

    По крылу. Самое простое - перекрутить нижнюю обшивку с наклеенным на нее каркасом под нужным градусом и потом сформировать верхнюю обшивку по полученным обводам. Потолочка неохотно, но формируется как по одиночной, так и по двойной кривизне. Пробуйте гнуть потолочку на краю стола, у вас получится.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А то я только ровные крылья пока умею делать.
    Как вариант сделать, потом феном погреть и покрутить.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    импеллеры при большем напряжении меньше тока кушать не будут?
    Не будут, а вот больше - запросто. Их хлебом не корми, а током будь любезен.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да. Постарайтесь по максимуму применить имеющиеся компоненты.
    Собственно, из умеренно емких у меня только одна 2650-ка 3s 25-50, которую я использую в Ан-26. Поскольку Ан уже сделал первые полеты и доводится, к нему я и так буду брать еще 2-3 батарейки. Ан-у достаточно 2200 25С, но с минимальными затратами можно взять батарейки с большей токоотдачей, с возможностью юзать их как на Ане так и на Бе. Вполне вписывается в концепцию максимального применения имеющихся компонентов.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Поэтому, берите то, что я советовал, закладывайте размер модели с размахом 1300, берите к ней сразу батарейку 4000мА на 4S (или 2шт 2200мА на 4S) и те контроллеры, что я советовал. Получится у вас нормальная, вполне транспортабельная модель, с достаточно хорошими летными качествами, вполне годная к взлетам с полосы, воды или со снега. Вес выйдет в районе 1,7-2кг, что вполне нормально для этого размера.
    Не знаю, у меня наверное что-то психологическое, но я боюсь. По размеру ладно - самолеты больше 1,2м (вообще то больше метра, но 20% накинул) мне неудобно строить, хранить и транспортировать. Чуть больше - немного неудобней но терпимо. А вот вес - это паника. Я своего килограммового Ана боюсь до дрожи в коленках и цокота зубов, с собой собраться помогает только то что ужасно нравятся гражданские самолеты, а еще меньше с моим навыком фиг сделаешь. Это пока для меня предел, надо освоиться в этом классе.

    Дальше пойдет текст из разряда "новички все равно делают по-своему", но прошу прочесть:
    Предполагаемый алгоритм действий.

    1) Заказываю начинку:
    - Акки, которые можно юзать в Ане, но которые в принципе могут покормить и два импеллера (с повышенной токоотдачей).
    - Два синих, дешевых, легких импеллера (те что хотел в самом начале)
    - Регули на 40А (которых для синих импов выше крыши почти вдвое)

    2) Начиаю строить планер в размахе 1250мм, стараясь его сделать максимально легким

    3) Приезжает начинка, втыкаю ее в самолет. Тут появляются такие варианты:
    - Вариант оптимистичный, маловероятный: все волшебно, все летает в нужном весе. Отлично, докупаем нужные акки по потребности, строим новый самолет с учетом опыта.
    - Вариант два: все вроде как работает, возможно даже плохо летает, импеллеры классная штука, нравится. Хорошо, покупаем или импы покошерней, или акки на 4эс, или и то и другое, в зависимости от результатов, регули позволят. Боремся с комплексами имея под рукой самолет.
    - Вариант три: импеллеры не понравились в принципе. Снимаем их, переделываем самолет в на порядок более энергоэффективный пушер на обычных винтах, благо прототип позволяет.

    Два последних варианта имеют минусом только пару безхозных слабых импеллера, которые можно заюзать на чем-то более им подходящем, или, в крайнем случае, станут осознанной ценой эксперимента.

    Скажите, если моя логика никуда не годится, и вообще "иди отсюда, мальчик".
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 23.05.2013 в 00:55.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    моя логика никуда не годится
    Все мы временами делаем ошибки.

    Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.

    И еще. Есть вот такие импеллеры http://www.***************3445/product/402559/ они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. На эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Есть момент такой, что батарея от импеллерного самолета отлично летает на винтовом, но не наоборот. Продумайте этот момент, возможно сможете принять правильное решение.
    Да, и потому, не щупав импеллеры, я хочу заказать батарейки, подходящие к винтовому Ану, но с существенно большей чем ему надо токоотдачей. Осознавая, что летая на этом акке 10 минут на винтовом Ане я пролетаю максимум 5 минут на импеллерном Бе (на глаз). Правильно рассуждаю?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    И еще. Есть вот такие импеллеры http://www.***************3445/product/402559/ они тянут по 480 грамм. Подумайте, посчитайте, прикиньте к носу, возможно (на основе вышесказанного) вам будет лучше сделать самолет с размахом 1100мм. Тогда на эти 2 импеллера пойдет 1 батарея 2200 4S 40С. Регуляторы на 30А вполне пойдут. Взлетный вес модели желательно вписать в 0,8-1кг, не больше.
    Этот вариант просто отличный! Обязательно его обдумаю. А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250), если они так неплохо тянут?
    В килограмм я модель 1100 размаха впишу, в 0.8 при весе акка в 250 грамм, а всей электроники - в 550 (одни импы будут 170 весить, с регуляторами - 220, а еще провода, приемник, сервы...), не уверен..
    От всего этого и хочется попробовать странного, в смысле, пластикового и легкого. Но выглядит, да, неосновательно.

    И почему бы для 1 кг 1100 мм самолета не использовать 3s версию: https://www.hobbyking.com/hobbyking/..._Version_.html ?
    (написано что 480г, следовательно грамм 350 он выдаст, правильно?).
    АПД. Комментарии про 3s не особо обнадеживающие...
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 23.05.2013 в 02:04.

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    В общем, "на четвертый день Зоркий Сокол заметил.." что не стоит надеяться закормить самолет от одной 3s 2200 батарейки, и даже от 3000.

    Родился еще один сценарий:
    - Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера (благо, движки и винты за мотогондолами влезут) от одной 3s 2200, с тяговооруженностью в районе 1. Предусмотреть сразу съемные двигатели. Думаю, в кило это дело вписать можно.
    - Параллельно заказать импеллеры, которые не особо много весят, и которые можно завести от 3s 2200 НА ДВИГАТЕЛЬ (т.е. от двух батарей). - с увеличением массы самолета до +300 грамм, и падением тяговооруженности примерно вдвое (т.е. надо получить около 400 гр на 3s, реально?).

    Плюсы - можно взять батарейки полегче с меньшей токоотдачей (идеальные для Ана), облетать самолет в меньшем весе.
    Недостаток - будет не такой стимул пощупать импеллеры, скорее всего, самолет будет лучше летать на винтах.

    Ну, еще можно будет сразу сконвертировать самолет потом на импы с 4s батарейками, но это для меня будет "шаг веры", если не пойдет, то батарейки некуда тулить будет, винтовые в моем масштабе отлично себя на 3х банках чувствуют. В 4s случае это будет батарейка на 4s 40С 2200, 2 импа 50мм предложенных выше, и регули на 30А.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 23.05.2013 в 15:18.

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А почему именно 1100 мм, а не 1200(1250)
    Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    использовать 3s версию:
    Вы же ознакомились с отзывами. Зачем покупать то, что не даст расчетной тяги?

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Родился еще один сценарий:
    - Строить планер под 1250, силовой установкой - два пушера
    Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.

  31. #28

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас... А акки вообще вещь расходная...
    Последний раз редактировалось kvn543; 23.05.2013 в 19:53.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это немного разные классы как по размеру, так и по весу. На основе моего опыта 1200 будет тяжеловат для данных вентиляторов.
    Если таки выдают 480 (пускай даже 400-420), для 1,2 кг модели будет мало? Ведь можно на одном акке тогда лететь, а не на двух, а планер в 500-600 грамм надеюсь впишу. Батарейка само собой 4эс.

    И, "наша песня хороша, начинай сначала" - синенький, высокооборотистый (в отличие от того, что с начала темы), снова таки можна на 3s запустить. Вариант, или совсем печально? В плюсе - чуть легче, минус - хз как работают.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Неплохой сценарий. Только я считаю, что после постройки переделывать самолет не надо. пусть летает так. Я где-то видел вариант Бе-200 с двигателями Д-226, с винтовентиляторами.
    Это да, но с импеллерами он круче бы смотрелся на порядок (а про винтовой вариант пока ничего не нашел вообще). Можно сразу под импеллер делать, без сменных движков.
    Да, за длину разбега не волнуюсь - в любом случае летать буду или на достаточных по размеру прудах, или с рук, или с колес.

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Сергей, все Ваши метания от желания иметь универсальные компоненты. Обычно на каждую новую модель подбирают детали, необходимые конкретно этой модели. У меня, например, есть моторы от 5г до 250г и акки от 180mAh до 4000mAh. У Константина, я уверен, тоже есть запас... А акки вообще вещь расходная...
    Да, переставлять я ничего кроме акков не планирую (разве что что-то очень сильно не подойдет). Просто страшно выходить за знакомый класс по такому огромному количеству параметров, и так гидро с импами, когда все остальное винтовое и колесное Потому пытаюсь хотя бы с планером зацепиться в уверенных для себя границах - 1..1,25 размаха и до 1,3 взлетного веса, ну и нагрузку удержать до 60.

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Посмотрел на свой TB-20: при метровом размахе 450 грамм с аккумом 1300 и балластом, и подумал, авось потяну 1100мм Бешку с взлетным в 1 кг.
    Примерный рассчет, скажите если ошибаюсь:
    - Два 50 мм импеллера https://www.hobbyking.com/hobbyking/..._Version_.html - 170 грамм.
    - Два регулятора https://www.hobbyking.com/hobbyking/...ontroller.html - 50 грамм.
    - Батарейка:
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/..._4S1P_40C.html
    или
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Lipo_Pack.html
    250 грамм.
    Приемник - оранж дсм, 18 грамм.
    2 серво 9 гр, 4 серво 5 гр - 50 грамм.

    Докидываем провода, удлинители и разъемы - 600 грамм начинки. Планеру остается 400 грамм. Непростая, но интересная задача.
    Взлетит такая конфигурация?

    И еще, пожалуйста, подскажите простейший узел монтажа импеллера к пилону, подходящий для этой модели.
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 24.05.2013 в 03:12.

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    простейший узел монтажа импеллера к пилону
    Приклеить в торец.

  35. #32

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Приклеить в торец.
    Сам импеллер в гондолу тоже вклеивается? (думаю, не нужны ли еще дополнительные детали).

    Начинка из предыдущего поста для размера 1100 норм (может рег на 40А стоит поставить) ?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 24.05.2013 в 18:04.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты...

    А по начинке выскажу свое мнение, как уже не раз говорил, практически ВСЕ существующие импеллеры, как ноунейм китайские, так и брендовые укладываются в отношение тяги к подводимой мощности в пределах 1,4-1,6 (ну максимум 2) а разница возникает в основном только в весе самой мотоустановки и той максимальной мощности которую она сможет "переварить" не сломавшись. По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем. На самых дешевых 64мм импеллерах при токах 40-45А можно получить порядка 800гр тяги, но тут уже одним таким акком не обойтись. Так что выбор размера импеллера, и аккумулятора можно вполне свести к несложному расчету исходя из планируемых ТТХ модели.
    И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит.... Как писал в сообщении выше, и в своей теме, один раз удалось поднять самолет с воды даже с тягой 900гр при весе около 1,5кг, но при условии достаточно сильного встречного ветра, и то что модель провела в воде до взлета не больше пары минут. После нескольких заплывов по воде, вес модели увеличивался по ощущениям раза в полтора, и если для винтовых моделей это может и не так критично с их тягой, то для импеллерных это очень значительно. Да, у меня днище было покрыто слоем стекла на эпоксидке, но от впитывания воды это не спасло.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    импеллер в гондолу тоже вклеивается?
    Да

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    рег на 40А стоит поставить) ?

    Не надо. Все подобрано оптимально.

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    Сергей, не в обиду скажу, но вы хоть мою тему просматривали?, там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть, и как мотогондолы делал с вклеенной линейкой тоже есть, самые простые и доступные варианты...
    Да, раза четыре перечитывал полностью. Про каркас киля и пилон на линейке видел, а вот про вклеивание самого импеллера и сервы на РВ - не замечал, ну или пропустил.

    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    По моему опыту, кстати тоже как и у Вас стояла дилемма перехода с 3s на 4s акки, решившаяся все таки в пользу 3S, скажу, что на 55мм импеллерах при токе порядка 25А тягу я получал в районе 450гр, итого на 2 мотоустановки мне хватало акка 2200 3s 25с весом 180гр, но этого для моей модели не хватало для взлета с воды, с рук - без проблем.
    Я попробую и 3s, и 4s акки. Изначально закладываю в конструкцию 4-ки для взлета с воды.

    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    И еще хочу добавить - обратите особое внимание на днище, необходимо 100% водоотталкивающая поверхность - скотч, пленка, композит....
    Скорее всего будет проклейка по всей площади, а сверху надежный слой скотча на утюге.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не надо. Все подобрано оптимально.
    Спасибо, нажал "заказать" в корзине хоббикинга. Теперь ждемс посылку, параллельно буду курить чертежи (уже смасштабировал на 1,1м) и закладывать планер. Старт ожидается к середине следующей недели - как раз закончу колдовать над АНом, его еще обтянуть осталось.

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    там на картинках и расположение сервы в стабилизаторе есть
    Апдейт к предыдущему, каюсь, не заметил вид стабилизатора. А точнее принимал его за одну из фоток с крылом, и пропускал.

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Колдуя над чертежом компоновку, возник вопрос.
    Несколькими постами выше я в рассчет по весу закладывал 6 машинок: по одной на РВ и РН (9 гр), две на закрылки (5гр) и две на элероны (5гр).
    Посмотрел на размеры 5-ти грамовой машинки, и засомневался: а хватит ли их (0.8 кг/см)? Просто раньше 5-ки не юзал.
    С другой стороны, не сталкивался ни разу с ситуацией, когда машинка "не держит" нагрузку, потому не знаю их пределов и чутье тут не работает.

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Есть программа "RudderMoment", считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Есть программа "RudderMoment", считает усилие в зависимости от площади руля (элерона и т.д.) и скорости полета. По моему, видел её в дневнике boroda_de
    Спасибо, сейчас посмотрю. Осталось только прикинуть скорость модели, тут я понятия не имею в каких пределах она может быть.

  43. #40

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Можно посчитать от 40 до 80км/ч. Больше 60 такие модели обычно не летают

Закрытая тема

Похожие темы

  1. +1 ! Первый станок 1000*700*200
    от nobody :) в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.03.2013, 01:14
  2. бисмарк 1:200 теперь и в москве
    от ozzyk в разделе Копии
    Ответов: 539
    Последнее сообщение: 22.02.2013, 01:13
  3. Продам вертолетные электромоторы Align RCM-BL500L, Align RCM-BL650L, Z-Power 5150kv, стоковый c GAUI Hurricane 200, OBL 29/35-10H + ACE RC BLC-40
    от oshirnin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 08:24
  4. ФПВ Бородино 2012 (200 лет...)
    от Sturman180 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 13:18
  5. ФПВ Бородино 2012 (200 лет...)
    от Sturman180 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.06.2012, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения