Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 220

Sud Aviation Caravelle

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wild Falcon откажусь от обтекателя за стабилизатором Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и ...

  1. #41

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    откажусь от обтекателя за стабилизатором
    Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести,
    Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.

  4. #43

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Из-за такой несложной формы РН? П-образная скоба из проволоки Д=1.5-2.0мм и всё решение.
    Да я в курсе как оно делается - у меня закрылки на Ан-26 на такой скобе от одной сервы работают, конструкция посложней чем для РН.
    Меня больше смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Нинасколько. Будет так же летать, как с батареей под брюхом. Вот если поставить батарею очень несимметрично, тогда самолет будет постоянно стремиться завалиться набок.
    Хочу поставить батарейку сверху, чтобы самолет постоянно не переворачивать для замены акка, +не хочется чтобы батарея в переднюю стойку упиралась.

  5. #44

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    смущают лишние петли, щели и уменьшение эффективной площади
    Об этом конструкторы позаботились не парься. Просто копируй и все тут.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Об этом конструкторы позаботились не парься. Просто копируй и все тут.
    Киль, кстати, ИМХО, одна из самых интересных и красивых частей этого самолета - он классно сочетается с в общем-то уже сформированным реактивным лайнером (особенно мне нравится РН с его верхушкой, такое сейчас я видел только на винтовых машинах).
    Вообще в первом поколении реактивных лайнеров только Комета выглядит как смесь бульдога с носорогом (но это можно списать на общую специфичность дизайна в британской авиации).

  8. #46

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Нарыл нечто похожее на то, что строю:


    Правда, покрупнее, посложнее, и не та модификация.
    Товарищи, кстати, с рулем направления вообще не парились - сделали поворотной только верхнюю часть. А может оно и у прототипа так было, никак не найду фото с отклоненным рулем направления.

    Апдейт.
    накопал таки, отклоняется:


    Как-то я снова лоханулся с кабанчиками. Прошлый раз (на Бе-200) по ошибке заказал слишком большие. На этот раз решил исправиться... и ухитрился заказать еще бОльшие.
    Можно сходить в местный модельный магазин, но попробую наверное делать кабанчики из качалок для серв. У меня их как раз уже с полкило лишних скопилось.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 04.09.2013 в 00:30.

  9. #47

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Зачем качалки портить? Из любого пластика (текстолит, гетинакс, полистирол и т.д.)

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Зачем качалки портить?
    А куда их девать?
    С каждой сервой их по 3-4 штуки в комплекте, на серву идет только одна. У меня сейчас около двух десятков серв в работе, само собой, лишних качалок пропорционально больше.
    И выглядят аккуратно, и пилить по сути не надо - чуть нагрел и согнул.

  12. #49

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Пусть лежат. Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби. Кабанчики можно сделать из компакт-диска, из основания от сим-карты, любого другого подобного пластика.

  13. #50

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот я сейчас подошел к тому, что на 1 серву осталась 1 качалка. Вроде летаю мало, почти не разбиваю. Раньше их было хоть лопатой греби
    Разрешите тогда поинтересоваться, что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
    У меня пока ни одной качалки сверх той, которую поставил на каждую серву сразу, не ушло (кроме +1, из которой сделана качалка поворота передней стойки на моем тренере).
    Да и сервы я использую только трех разных типов, и качалки из разных комплектов взаимозаменяемые.

    Про пластик в курсе, на тренере такие кабанчики делал. Из качалок просто должны получиться меньше и аккуратней без дополнительных усилий.

  14. #51

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    что ж вы с ними делаете, что заканчиваются
    Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают... бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки, на подшипники ЦПГО...

  15. #52

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Качалки, как мёд у Винни Пуха, куда-то исчезают... бывает ломаются, иногда нужно укоротить, чтобы из крыла не торчала, на управляемые передние стойки, на промежуточные качалки...
    В общем вполне прогнозируемо. Думаю, если из более 60 лишних качалок я извлеку 7 штук на модель, они у меня внезапно не кончатся. А, это я еще комплект серв на текущий самолет не распаковал Еще + 12 безхозных качалок.
    Для начала попробую заюзать три - на рули высоты и направления, а там посмотрим.

  16. #53

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    что ж вы с ними делаете, что заканчиваются?
    Бывает, ломаю, или слишком укорачиваю или просто делюсь с друзьями. Период моего самообучения полетам на вертолете унес из жизни наибольшее количество качалок. Так вроде с 1-2 шт не убудет, а за 5 лет запасы истощились.

  17. #54

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Ощщем, крылышко будет отаким:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: caravelle_3v.jpg
Просмотров: 28
Размер:	84.7 Кб
ID:	837892
    Надеюсь, элеронов хватит. Там просто хорда еще 90 мм...

  18. #55

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?

  19. #56

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а лонжерончик, который почти по центру крыла проходит, не будет мешать шассям убираться внутрь?
    Не будет - на этой модели у меня шасси убираться не будут.
    Причина - не влазят ретракты, в первую очередь по размеру, во вторую - по весу.
    Так что на этот лонжерон как раз шасси опираться и будут.

  20. #57

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Важное наблюдение - метровая металлическая линейка таки полезная вещь. С полуметровой не получается удобно вычертить основной лонжерон.
    Надо будет завтра таки наконец обзавестись.

  21. #58

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Надеюсь, элеронов хватит
    Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.

  22. #59

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Рискуеш однако) Может и хватит, но я бы удлинил элерон на 30% к его длине.
    Та без проблем, можно отдать элерону одну секцию закрылка, выйдет 50/50.
    Машинка элерона правда станет в углу элерона, но это даже к лучшему - с 35%-м элерономвообще возникали проблемы с ее установкой из-за тонкого в этом месте крыла.

  23. #60

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    "Внезапно", вырезая стабилизатор, обнаружил что у самолета соотношение площадей крыло-ГО не классические 1:4, а близкое к 1:5,5.
    Снова под вопосом, надо ли увеличивать площади.

  24. #61

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Если есть сомнения, можно немного расширить стабилизатор. Например на 1см по задней кромке. Заодно площадь руля высоты увеличится.

    Площадь стабилизатора маленькая потому, что это так делали в то время, пытаясь сэкономить вес. На Ил-62 аналогичная картина.

  25. #62

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Подсчитал поточнее, все вроде не так плохо - соотношение площадей 1:4,9 (если учитывать в площади крыла центроплан под фюзеляжем), стабилизатор в 2,6 САХ от крыла. И я еще не считал площадь пилонов двигателей, до дециметра к стабилизатору добавят (правда, у них установка в ощутимый +)
    РВ я и так по сравнению с прототипом почти вдвое увеличил. Чуть позже найду номограмму устойчивости, проверю еще по ней.

  26. #63

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    1:4,9
    Это же классика! Площадь ГО = 20% площади крыла. Правда для больших самолетов.

  27. #64

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Правда для больших самолетов.
    Собственно, для моделей, насколько я знаю, норма 25%. Правда это модели типа тренеров, вполне возможно, что на фоне общей специфики модели лайнера этого отклонения не будет особо заметно.

  28. #65

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Процесс хоть и медленный, но на месте не стоит:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-10 23.45.25.jpg
Просмотров: 95
Размер:	55.4 Кб
ID:	840134
    (фюзеляж не кривой, а несклеенный)

    Сейчас работы идут по обмозговыванию узла фюзеляж-крыло-стойки шасси, и по изготовлению тележек основного шасси.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 11.09.2013 в 02:05.

  29. #66

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Дальше:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-16 01.17.17.jpg
Просмотров: 74
Размер:	36.7 Кб
ID:	842177Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-16 01.44.55.jpg
Просмотров: 59
Размер:	38.1 Кб
ID:	842191
    В крыле завелись сервы и деревянные лонжероны.
    Склеил основу под киль (кстати, он у самолета очень толстый).
    Ну и основы под мотогондолы. С ними, как и на Бе-200, ожидается та же проблема: они или будут примерно в масштабе, но плоскими трубами, или существенно их увеличивать, но придавать пузатость. Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 16.09.2013 в 03:46.

  30. #67

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Не знаю пока, что будет смотреться лучше.
    Сделай нечто среднее, будет смотреться как надо.

  31. #68

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Собрал заготовку под переднюю стойку:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-18 00.39.46.jpg
Просмотров: 49
Размер:	36.4 Кб
ID:	842988
    Сначала думал паять, как сделана передняя на Ан-26, потом решил собрать на винтах. Для этого пришлось немного подпилить ступицы колес, а то не влазили в длину винта.

  32. #69

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Очередная предварительная примерочка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-18 02.22.50.jpg
Просмотров: 67
Размер:	38.7 Кб
ID:	843017
    Решил не изобретать никаких лишних рам, киль со стабом будут завязываться на фюзеляж через шпангоуты и обшивку.
    Мой хитрый план вроде как удается: не ставить серву на стабилизаторе. Несмотря на легкую Т-образность, РВ и РН будут управляться по тягам в боуденах сервами, установленными в районе центроплана. Боудены будут уходить в киль и проходить в фюзеляж через форкиль, благо толщина и углы позволяют.

  33. #70

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Никто не знает более-менее эффективной, и одновременно доступной технологии переноса изображений (в смысле выкроек) на потолочку?
    А то я как-то начал замечать, что у меня в постройке моделей именно на это уходит некислый процент времени (значительно больший, чем на резку), и этот же аспект удерживает меня от подготовки максимально полных чертежей на компьютере.

  34. #71

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Потолочку уводит при сгибах. Я считаю выкройки бессмысленным занятием, равно как и подготовку выкроек на компутере. Гораздо проще и быстрее подогнать обшивки по месту.

  35. #72

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Меня обшивка как раз не интересует, ее действительно по месту удобнее, а вот все остальное нет - силовой набор тот же, с ним гораздо больше мороки при перерисовывании, чем с обшивкой. Потому вопрос актуален.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 19.09.2013 в 15:53.

  36. #73

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Мой метод переноса элементов каркаса состоит из 2 этапов:

    1) перенос электронного изображения на бумагу.
    2) По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.

    А потом берем концеллярский ножег и аккуратно вырезаем детали. Благо в размере до 2 м их не так много.

    Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.

  37. #74

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    1) перенос электронного изображения на бумагу. 2) По полученным шаблонам переводим линии на плитку с помощью шариковой ручки.
    Аналогично. Тут вы опустили момент склеивания (при потребности) и вырезания детали из бумаги. В итоге получается очень долго.
    Я совместил частично этап вырезания с переносом: пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно обратиться к знающим людям, чтобы помогли сделать чертилку с ЧПУ. Она будет рисовать контур прямо на пенопласте. У нас знакомые рекламщики вместо иглы ставят стержень от ручки и переносят на бумагу рисунки практически любой сложности.
    Если обладать такой штукой, то вместо ручки можно и резачок какой приспособить. Тогда уже сразу резать можно. Только где и почем такое счастье будет...

  38. #75

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    пробиваю контуры иглой сквозь бумагу, потом обвожу.
    Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Это лишнее.
    Пара-тройка самолетов и можно будет шаблон держать рукой, точность не пострадает. Я уже давно так делаю.

  40. #77

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Это лишнее. Клеете чертеж клеящим карандашом, можно не очень тщательно, и режете прямо по бумаге. Только резачек нужно хорошо заточить. А бумагу потом отдираете.
    О! То что нужно!

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Пара-тройка самолетов
    Каравелла третья

    ------------------

    По постройке.
    Почти полный узел передней стойки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-19 21.15.00.jpg
Просмотров: 37
Размер:	40.1 Кб
ID:	843529

    Ура! Самолет начинает узнаваться:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-19 22.46.34.jpg
Просмотров: 94
Размер:	56.4 Кб
ID:	843530

    Мотогондолы жуткие, два слоя потолочки видимо слишком. Попробую сделать в один слой с небольшим заужением конусом к концу.
    Начал нервничать за центровку.

  41. #78

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Соврал, кстати, про третью. Четвертый она самолет собственной постройки.

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,787
    Записей в дневнике
    13
    Процесс должен приносить удовольствие, независимо от количества построенных моделей. Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет. Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся. Достаточно подвести статистику о количестве построенных самолетов и будет ясно, что спешить некуда. У меня получается в самые плодотворные периоды 2-3 самолета в год, а бывает, что 1 в год едва получается. Поэтому я уже давно забил на всякие ЧПУ и прочие прибамбасы, которые может и выглядят круто, особенно в глазах дилетантов, но не способны глобально ускорить процесс.

  43. #80

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тем более, что в спешке такие самолеты не строятся.
    Я не строю быстрее, чем есть настроение и время, за скоростью ради скорости не гонюсь.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Когда человек задумывается о механизации того или иного процесса, надо остановиться и сказать себе: Стоп товарищщ!! Это же ХОББИ! С того, что потратиш лишний день-другой на разметку и нарезку, ничего смертельного не произойдет.
    Когда человек задумываеся о механизации того или иного процесса, надо остановиться, и сказать себе: Стоп товарищщ!! Ты наверное технолог
    Не, серьезно - я по образованию технолог-машиностроитель, и, несмотря на то что работаю не по специальности, страсть к автоматизации рутины институт во мне таки оставил. И к тому, что это "уже не хобби" это не относится - а почему эта самая автоматизация не может быть частью процесса, приносящего удовольствие?
    Мне вот например, нравится проектировать, строить (в основном с точки зрения сборки, решения конструкторских и технологических задач) и поднимать в небо машины. Очень не нравится резать заготовки (а еще меньше - шаблоны под заготовки), и ждать пока высохнет клей, но процесс требует. На отделку у меня пока не хватает терпения, но тут я попробую с собой что-то поделать. Еще мне очень хочется хотя бы в каком-то приближении проектировать модели на компьютере, но при текущих моих технологиях это только добавит лишние операции и увеличит время, потому сейчас проще печатать чертежи в проекциях и размечать недостающее карандашом.
    Так почему бы не упростить хоть часть скучных процессов?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  2. Ответов: 444
    Последнее сообщение: 13.05.2013, 20:46
  3. Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
    от Gol в разделе Летающие крылья
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения