Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 220

Sud Aviation Caravelle

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; После долгих раздумий определился с прототипом следующей своей модели. Меня таки окончательно накрыло, и я решил попробовать податься в лайнерострой. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959

    Sud Aviation Caravelle

    После долгих раздумий определился с прототипом следующей своей модели.
    Меня таки окончательно накрыло, и я решил попробовать податься в лайнерострой. Моя избранница - Sud Aviation Caravelle, модели 10B (у нее самые пузатые мотогондолы среди всех каравелл).

    Предварительные параметры:
    Размах 1250 мм
    Вес 1200 грамм
    Постараюсь не сильно изменять внешнюю геометрию прототипа (максимум - небольшое увеличение хорд крыла и стабилизатора, увеличение руля высоты, расширение элеронов на одну секцию закрылков. Ну и гондолы будут немного больше нужного).

    Модель будет базироваться на импеллерах http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=22946, как проверено, пара таких фенов дает килограмм тяги в пике.
    Батарейка - 2200 4s.

    Очень хочется убирающееся шасси и БАНО, но, понимаю, что в моем опыте, размере и весе это будет проблематично, потому отложим на будущее.

    В технологическом плане попробую избавиться от огромного количества дерева в планере, и применить технолгию от EVIL-а с внутренним стапелем в виде квадратной трубы.

    Сейчас собираю материал, непосредственно строительство начнется как только мой Бе-200 сможет подняться в воздух и (если останется цел) уйдет на окончательную отделку.
    Прогресс будет освещаться тут же, пока сюда будут складываться идеи и предположения.

    Немного картинок:
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 08.07.2013 в 16:43.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    А почему такой размер? Может побольше, летать будет лучше ИМХО.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А почему такой размер? Может побольше, летать будет лучше ИМХО.
    Извечный вопрос Мне его задают с каждой моей стройкой.
    А на самом деле все достаточно просто:
    - Неудобно строить модель больших размеров в квартирных условиях
    - Мало доступных площадок поблизости, где можно летать на чем-то больше метра
    - До подходящих площадок модель надо везти, и чем она больше, тем это сложнее

    На самом деле масштаб может немного измениться (до 1,3 - 1,35 - вполне).
    Чуть подробнее поработаю с чертежом, тогда определюсь точнее - надо решить как вписывать импеллеры, и какие ставить колеса.
    Сильного увеличения не будет - силовая установка будет на названных выше импах, а они жестко ограничивают вес самолета. В свою возможность вписать 1,3 м самолет в 1,2 кг я верю уже с трудом...

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Сильного увеличения не будет - силовая установка будет на названных выше импах, а они жестко ограничивают вес самолета.
    жаль. судя по тому что строится (в основном на забугорных форумах) из импелерных лайнеров - есть некая нижняя граница меньше которой сделать нормально летающую модель проблематично.....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    жаль. судя по тому что строится (в основном на забугорных форумах) из импелерных лайнеров - есть некая нижняя граница меньше которой сделать нормально летающую модель проблематично.....
    Я сужу в основном по построенному на этом форуме, немного по забугорных, ну и по своему небольшому опыту. Они говорят, что попробовать стоит. Глянем еще как мой Бе-200 1.1м полетит.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    есть некая нижняя граница
    Есть. Для каждого прототипа она своя. И не только импеллерного. Причем прогнозу почти не поддается.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Будем пробовать. Постараюсь делать настолько большой, насколько получится в текущих условиях.

    Немного в бок от темы.
    Есть такие ретракты: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=24316
    Взял месяца два назад, чисто посмотреть как ретракты вообще выглядят, без определенной цели. Посмотрел, жужжат, теперь думаю, куда б их пристроить.
    На Каравеллу само собой не пойдут, поскольку у нее веса впритык, куда-то на будущее, и скорее всего винтовое (там с весом легче). Вопрос собственно в том, реально ли их переделать под проволочные стойки шасси? Или переходник все равно придется городить из трубочки?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 11.07.2013 в 01:28.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Переделывать не надо. Достаточно снять половинку корпуса, извлечь кулачок привода, открутить 2 стопорных болта и вытащить штифт, а вместо него вставить 4мм проволочную стойку.

    Я такой комплект взял для несколько иного применения. Дойдет очередь, покажу.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Немного исследования чертежей.
    Для размера 1,3 м:
    - Корневая хорда крыла - 210мм,
    - Концевая хорда крыла - 90мм
    - Примерная площадь консолей - 24 дм2.

    Как мне кажется, геометрию несущих поверхностей в таком масштабе можно не искажать.

    По двигателям: мотогондолы в этом же масштабе позволяют установить 50 мм импелелры с минимальными искажениями форм, меньшие масштабы приведут к более существенным искажениям.

    Ключевой вопрос, в какой вес реально вписать 1,3 м самолет из потолочки (из рассчета, что вес начинки будет минимум 750 грамм), при том не в идеальных условиях, а с учетом далеко не идеальных навыков и умений.
    Если начинка развивает тягу в килограмм в пике, и грамм 900 в среднем, то, думаю, что не стоит переваливать за 1300 грамм взлетного веса.

    Кстати, размер 1,3м позволяет установить вышеупоминавшиеся ретракты. Вопрос снова таки во взлетном весе.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    геометрию несущих поверхностей в таком масштабе можно не искажать.
    Я тоже так думаю.

    По одному размаху крыла трудно что-либо утверждать. Мой Ту-334 с таким же размахом получился 1,7кг весом. Учитывая, что у Каравеллы фюзеляж меньше, сделать поправку на разницу в применяемых аккумуляторах (я поставил 4400мА) вполне можно рассчитывать на 1300 грамм взлетного веса.

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Я думаю ставить 2200, как и в Бе-200. В крайнем случае, в отличие от 200-ки, в каравелле будет полно места под увеличение, и к небольшой прибавке к весу она отнесется полегче.
    Летать будет нормально при весе 1,3 с тягой в 0,9 ?

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Летать будет нормально при весе 1,3 с тягой в 0,9 ?
    Хорошо будет летать.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Мерил-мерил, ретракты таки в этот самолет втулить не выйдет даже с небольшими выступами - крыло слишком узкое в нужном месте, да и с лонжеронами и закрылками там сложно тогда будет. Ну и ладно, легче будет самолет.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Пост-напоминалка себе же.
    Окраска понравилась:

    Тут хорошо закрылки видно:


    Никак не могу понять по каким законам у Каравелл появляется длинный (на пол фюзеляжа) форкиль и обтекатель узла крепления стабилизатора. На части чертежей они есть, на части нет, с фото то же самое.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 17.07.2013 в 17:51.

  18. #15

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    В википедии сказано, что было построено много модификаций этого самолета: http://ru.wikipedia.org/wiki/Sud_Aviation_Caravelle

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Dreamliner Посмотреть сообщение
    В википедии сказано, что было построено много модификаций этого самолета:
    Да я в курсе, даже конкретную модификацию 10B себе выбрал.
    Другое дело что сейчас анализируя материал не могу сопоставить изображения, нарисованные на чертежах с указанием модификаций, и реальные фотографии - то обтекатель стабилизатора не тот, то форкиля нет, то двигатели не те.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Выберите конкретный борт, в котором все нравится, по нему и делайте. http://www.airliners.net/search/phot...ne_version=6.0

  21. #18

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Красивый аэроплан

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Dreamliner Посмотреть сообщение
    Красивый аэроплан
    Полностью солидарен. ИМХО один из самых красивых пассажирских самолетов.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Выберите конкретный борт, в котором все нравится, по нему и делайте.
    По Airliners.net понял, что у выбранного мной варианта 10B собственно есть два варианта - с длинным форкилем и без него:
    http://www.airliners.net/photo/Air-T...055287ab879a0a
    http://www.airliners.net/photo/Air-T...055287ab879a0a
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 18.07.2013 в 01:13.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Подобная разница была на разных бортах Ил-62М. Там использовались разные системы кондиционирования воздуха. На медвепутском по-моему длинный наплыв.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Понравился борт F-GHKM Air Toulouse, Caravelle 10B3
    http://www.airliners.net/photo/Air-T...6a4b8ee33a199b
    (этот же борт на фото в посте 14 с трапом).
    Борт с обтекателем за стабилизатором, без форкиля.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Начало положено - распечатан чертеж, начал наносить технологическую разметку.
    Поначалу думал сделать 3д-модель в Рино, вычертил фюзеляж - и понял, что лишнее, самолет по формам не особо сложный, буду строить по тому, что есть.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Пока результаты работы над чертежами одни: страшно. Только после склейки осознался размер самолета.
    В этом размере у меня его получится построить только в том случае, если делать машину разъемной на три части - фюзеляж с оперением и центропланом (до стоек шасси включительно) и консоли.

    В связи с этим посоветуйте, пожалуйста, несложный узел разъема консолей - десятки раз тут видел узел на трубках, но ни разу не видел его подробно.

    Веры в то, что эту колбасу можно вписать в 1300 грамм взлетного (даже без отделки) никакой.
    Не откатываться ли назад в 1.2м, ладно уж с теми более толстыми мотогондолами...
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.07.2013 в 03:08.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    А я вот думаю как бы Боинг-727 при габаритах 1,5х1,7 в 2,2кг с отделкой вписать. По плану бальзовое крыло и вышеупомянутые ретракты.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    несложный узел разъема консолей -
    А чем не устраивает способ навески крыла как на пилотажке? Вроде все просто, без изысков.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А чем не устраивает способ навески крыла как на пилотажке? Вроде все просто, без изысков.
    Тем, что я не знаю, как он устроен
    У меня не было ни одной пилотажки.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Я тут схему похожей конструкции уже размещал, продублирую на всякий случай. Все лишнее можно убрать.



    Вот на этой картинке пилотажка в разборе. Видны отверстия в консоли крыла и в фюзеляже для трубы. Труба рядом лежит.


  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Спасибо.
    А фиксируется это все дело в каком месте?

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    На Яке с внутренней стороны фюзеляжа в крыло болтики вкручиваются. Ну а в нашем случае надо изобрести какую-нибудь петельку, чтобы через нее соединять консоли.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну а в нашем случае надо изобрести какую-нибудь петельку, чтобы через нее соединять консоли.
    Все больше склоняюсь к размеру в 1.2м и цельному крылу. Прикидываю, сколько эти разнимания весить будут, и уверяюсь что в 1,3 кг не впишусь.

  33. #30

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Кстати, импеллер не потеряет тягу, если сузить сопло до диаметра 46мм при диаметре импеллера в 50мм ?

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Нет.

  35. #32

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    К вышеподнимавшемуся вопросу "А почему такой размер":
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1005.jpg
Просмотров: 701
Размер:	32.2 Кб
ID:	834954
    Это на антресоли. Каравелла к этой компании войдет спокойно. +тренер, что слева, уже просится на разборку (хотя и отлично летает).

    Вчера вывел часть чертежа на принтер (после смены размера), начал клеить, клеил, потом плюнул на это дело - куча мороки, да еще и не всегда точно.
    В итоге сегодня забрал из широкоформатки чертеж одним листом.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    ... и понеслась.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: shp1.jpg
Просмотров: 46
Размер:	38.0 Кб
ID:	835399Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG1006.jpg
Просмотров: 74
Размер:	31.1 Кб
ID:	835400

    "труба"-стапель продемонстрировала неслабую жесткость (повыше чем мои предыдущие продольные каркасы из бальзы). Обшивка должна сделать фюзеляж вообще каменным.
    Фюзеляж надежно так не влазит на мой стол, я как-то позабыл за предыдущими моделями, что фюзеляж может быть по длине как крылья. Будет самый большой на данный момент мой самолет.

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Никак не пойму - руль направления у самолета двухчастный, или отклоняется только часть над стабилизатором:
    http://www.airliners.net/photo/TAE--...42c33357aa6d74
    http://www.airliners.net/photo/Finna...42c33357aa6d74

    Рули высоты буду увиличивать до трети хорды стабилизатора, так как масштабный размер надежности не внушает.
    Тот же вопрос стоит по элеронам - у прототипа они на треть размаха на внешних окончаниях крыльев (к тому же смутные сомнения, что отклоняются только вниз), думаю, увеличивать ли на полразмаха. С одной стороны элеронов много не бывает, с другой - все мои предыдущие стройки имели элероны на полразмаха, и всем их было слишком много.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 29.08.2013 в 14:25.

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    ИМХО элеронов на трети размаха для импелера вполне достаточно.

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ИМХО элеронов на трети размаха для импелера вполне достаточно.
    Я за посадку нервничаю - пытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей. Пока получалось (на Бе-200 правда пока особо низко не спускался,но в теории он должен быть достаточно медленным). А у Каравеллы еще закрылки будут на две трети размаха.

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    ытаюсь на каждой модели достичь низких посадочных скоростей.
    Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Поаккуратнее с этим, а то низкую скорость получить можно, а приемлемую устойчивость и управляемость в сочетании с малой скоростью - не всегда.
    Я в курсе. Просто хочется посадки покрасивее. Само собой, что не на грани сваливания, но и кометы влетающей на полосу тоже не хочется.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Да не будет никакой кометы, просто не надо переступать некоторые скоростные границы и будет все ОК. Садятся такие самолеты очень даже достойно.

  43. #40

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Любопытный вопрос - насколько модель лайнера-низкоплана будет хуже себя вести, если разместить батарею (25% массы машины) выше продольной оси фюзеляжа? Понимаю, что он несколько потеряет в устойчивости, и будет радостнее валиться набок, но насколько по опыту критичен этот эффект?
    У меня просто выходит так, что батарею (а скорее ее люк) удобнее разместить сверху.

    Есть еще комплект хоббикинговских БАНО, в одном из режимов они даже показывают что-то похожее на то, что должно быть. Думаю вот, надо-не надо сюда ставить. Смущает отсутсвие инфы (даже ночных фото немного) по расположению огней.

    Скорее всего сделаю заметное отступление от конкретной модели-прототипа - откажусь от обтекателя за стабилизатором в пользу цельного руля направления (как на более ранних модификациях).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Albatros DV-A 1:6 электро
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 504
    Последнее сообщение: 11.06.2013, 12:23
  2. Ответов: 444
    Последнее сообщение: 13.05.2013, 20:46
  3. Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
    от Gol в разделе Летающие крылья
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 16:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения