Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; ..."Шерпа". Точнее С-23 Sherpa. Еще точнее- вариации на тему... Разгромное поражение, полученное в битве с "Пчелкой" http://forum.rcdesign.ru/f82/thread307986-3.html отбило всякое желание ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481

    Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.

    ..."Шерпа". Точнее С-23 Sherpa. Еще точнее- вариации на тему...

    Разгромное поражение, полученное в битве с "Пчелкой" http://forum.rcdesign.ru/f82/thread307986-3.html
    отбило всякое желание возвращаться к теме маленьких аэропланов. Но некий "неприятный осадочек", затянувшиеся дожди и просто спортивный интерес заставили немного вернутся к теме. Тем более вся "комплектуха" с Ан-14 осталась, а что еще делать с 16гр. моторчиками и 3гр. сервами не представлял.
    В общем решено - пробую. Объектом "вдохновения"...точнее вивисекции послужила эта самая "Шерпа". Хороший прототип, благодаря "квадратуре" форм, достаточно большому плечу стабилизатора, площади килей (чего так не хватило Ан-14). Да и как у почти всех "британцев" есть в ней что-то отвратительно-притягательное.ИМХО конечно.
    Подход выбран такой: простота конструкции, минимально возможный вес, скорость изготовления, использование готового сетапа от "Пчелки".
    Копийность особо не соблюдена. Площадь крыла и стабилизатора немного увеличена. На технологии изготовления особо не стану останавливаться. Все давно по много раз на форуме обсуждено.
    Материал - подложка под ламинат (ок.3мм). Потолочка (шпангоуты). Изопинк (вставки под крепление шасси).Лонжерон крыла - карбоновая трубка. Из такой же трубочки стойка основного шасси. Лонжерон стабилизатора - полоска 1мм. карбона.
    Управление - по элеронам и РВ. РН и передняя стойка шасси - не управляемые.
    Крепление крыла к фюзу -"аццкое" (не люблю такой конструктив), резинками.








    Итого получились ТТХ: размах - 880, длина - 670, взлетный вес с батареей 2S 1000mAh - 260гр. Нагрузка на крыло ок. 26-27 гр/дм.кв.
    Самолет сделан за два вечера, ок. 6 часов рабочего времени.
    На данный момент - уже облетан. Сделано 12 самолето-вылетов.

    Видео и кой-какие мысли попозже....
    Последний раз редактировалось S.A.; 22.07.2013 в 06:18.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,989
    Какая прелесть!

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Интересны Ваши впечатления.

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Судя по 12-ти самолето-вылетам оно как минимум летает.
    Красивая машинка!
    Что-то примерно такое же (в стиле "толстопузого") я как раз собираюсь строить, когда добью окончательно свой текущий любимый тренер.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.07.2013 в 13:03.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Прелесть !!!

    Посещение аэропорта Лукла и полет туда на самолетике Do-228 прямо за пилотами подвигнул меня на, пока, проектирование оного, однако другие проекты пока не пускают. А эта Шерпа - ну просто воплощение того, что я хотел сделать !

  8. #6

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ну вы, блин, даете. Вернее мы, блин даем...Оп - и пропали темы. Вроде только разговор был, и то незаконченный про новую ветку. Гы!
    Теперь по теме. После первых вылетов сделал небольшой "апгрейд". Изначально, только из вредности все поставил в "0": и угол атаки и выкосы моторов. Кое-что не понравилось. В основном "кривые" правые виражи и плохой подхват при даче стика на себя. Сделал угол атаки ок.2гр., моторы вниз и вправо по примерно 2гр. Немного центровку перенес назад - ок.22%.Теперь все вообще ОК. Попытки свалить самолет бесполезны. Просто опускает нос. Перепробовал взлетный вес от 230 до 310 гр. (все 2S батареи что есть от 500 до 1500мАч). Чувствуется только на посадке- громче "плюхается" с тяжелой батареей.
    ...ну и пару полосочек, да звездочек добавил. Типа U.S. Army (они у них к армии относятся).
    Сразу прошу пардону за фото и видео. Все на телефон снималось, без предварительной подготовки и монтажа.
    Внимание!...возможна не нормативная лексика! 18+

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Судя по всему, "толстопузость" позитивно влияет на летные качества моделей.
    Можно, кстати, ввести применительно к схематичным моделям лайнеров/грузовиков условное обозначение "тостопузая технология" (по аналогии с тетрисами, оптимистами и прочими слоечниками).
    Сообщение на правах шутки с долей
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 22.07.2013 в 17:02.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Еще маленький вылет. По сути- тоже самое.

    Вот какие мысли на данный момент. Такие размеры, нагрузка на крыло и общие параметры достаточно комфортные для пилотирования. Несмотря на небольшой вес, ветерок 2-3 м/с не страшен. Тяги вполне достаточно. Но...Все сделано "на коленке", без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно. Приведение в соответствующий вид и потянет вес, соответственно и проблемы. Если для моделей побольше нагрузка в районе 80-100 г/кв.дм. можно считать вполне приемлемой, то для "мелочи" это явно перебор.
    ...а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Тяги вполне достаточно. Но...Все сделано "на коленке", без приличной отделки и назвать сие даже полукопией сложно.
    Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.
    Сам очень люблю маленькие модели, в том числе потому не особо стремлюсь увеличивать размеры своих строек, и очень остро переживаю за эксперименты других.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    а вообще так и просится еще пара моторов на крыло.
    Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.

  14. #11

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тогда мы ждем новый проект - С-130 Геркулес.
    В ближайшее время всякие проекты под вопросом. Имеется ввиду серьезные. Про четыре мотора эт я так ляпнул...Хотя четыре 9гр. моторчика и 5А регули с такой же батарейкой, вполне себе потянули бы самолетку и поболе.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Думаю, что нагрузку до 40-45 гр/дм2 он удержит легко, а в эту нагрузку уже можно было бы вписать как минимум профилированный фюзеляж.
    Дык еще ведь захочется и колесико управляемое и руддер. Да и шаськи что бы убирались. И закрылки. Ну и люк для выброски "боевых хомячков"...Вот и набегает вес. Но ведь хочется!

    Недавно подсмотрел у "квадриков" штуковину хорошую - общий блок регуляторов. Думаю для многомоторников вещица очень полезная, т.к. отсекает все моторы одновременно...
    типа этого http://item.taobao.com/item.htm?spm=...d=16503799897&

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Осмелюсь задать вопрос... как вы там что-то понимаете? Есть где-то английская версия?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    как вы там что-то понимаете?
    "...а реалисты учат китайский "(с). Особенно на ДВ.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Особенно на ДВ.
    Не посмотрел на географию, так понятнее
    Нам просто тут как-то английский ближе.

  18. #15

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Хе-хе...Геннадий прав. Сесе пхуньё!
    Закажу такую штуковину обязательно. Попробую "впиньдюрить". О результатах сообщу.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    для многомоторников вещица очень полезная,
    Полезная, базару нет. Главное, что она позволяет убрать лишние силовые провода.

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Тут еще и точная калибровка и возможность управления разнотягом или через систему стабилизации (хотя я не сторонник такого решения). Да и контора уважаемая. Но вот мощнее 20-25А у них не нашел. Для моделей до 1.5-2 кг. подойдет.

  21. #18

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Недавно подсмотрел у "квадриков" штуковину хорошую - общий блок регуляторов.
    Небольшой оффтоп.
    Есть у меня такой с ХК. По цене то же что и четыре регуля. Да, проводов минимум, БЕК человеческий, но вот по весу оно почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит). Там нехилая такая пластина-радиатор.


    Так что тажеловатая штука для таких, как в этой теме, размеров самолетов

  22. #19

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Так разговор про модели поболе. Если у Вас есть опыт эксплуатации такой штуковины, то многим это будет интересно и полезно.

  23. #20

    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Израиль, Хайфа
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,115
    Записей в дневнике
    6
    Если самолеты по-более, то это совсем другой разговор. Пока опыт такого счетверенного регуля у меня есть, понятное дело, на коптере. Потому что идея использования его на многомоторном самолете, уверен, ваша. И довольно привлекательная. У самого несколько самодельных двухмоторников разного размера. Очень нравится как ведут себя в воздухе.
    По поводу конкреного Q-Brain могу сказать следующее. Моторы я использую D2830-11 но с пропами 9х4.5. Килограммовый квадр висит на 1/4-1/3 газа. Если нужно, пулей вверх. Батарея 3S 2800мАч 30С. Ее высасывает в висении за 9-11 минут. Получается по расчетам, суммарный ток потребления около 20А. То есть 5А на регулятор. Однако при приземлении Q-Brain имеет температуру градусов 60-65. Палец с трудом держу. Понятно, что даже при висении система стабилизации квадром хорошенько играет газом, но расчитывал на температуру по-ниже.
    К плюсам этого счетверенного регуля можно отнести возможность программирования как с пульта и картой, а также безпроблемную смену прошивки, например на SimonK (есть пятаки для припайки программатора)

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ..."Шерпа". Точнее С-23 Sherpa
    теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
    будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить...

  25. #22

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
    будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить...
    ...ну у Иваныча "Шерпы" посерьезнее.

    Цитата Сообщение от dollop Посмотреть сообщение
    почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит).
    ... не совсем в два раза. Четыре рега по 20-25А вытянут грамм 90-100. Но вот с учетом кучи силовых проводов, коннекторов, "Y", то на то и выйдет. Пластину-радиатор можно наверное облегчить. А вот охлаждение надо как-то подводить. Теоретически такая штуковина должна стоять в районе центроплана.
    Последний раз редактировалось S.A.; 24.07.2013 в 00:11.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Самое неудобное в таком блоке регулей - это вылетание ключей в одном из четырех каналов (скажем, крайним винтом за землю зацепил). Тогда обидно будет.

  27. #24

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    (скажем, крайним винтом за землю зацепил)
    Ничего страшного не должно произойти. "Квадрики" цепляют винтами сплошь и рядом. А вот неравномерная отсечка регуляторов - похуже проблема. Но эт все теория. Надо пробовать.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
    1. Пластину радиатора выбросить.
    2. Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.

    Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей .. а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Ничего страшного не должно произойти. "Квадрики" цепляют винтами сплошь и рядом.
    Я для примеру. В смысле, обидно, что при вылетании одного из каналов придется менять всю плату - с раздельными регулями тут проще.

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
    1. Пластину радиатора выбросить.
    2. Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.

    Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей .. а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.
    Жень, снимая тепло с корпусов на радиатор ты забираешь с ножек на корпусы.. Я на все ставлю радиаторы и они перестали тупить. Просто обдувом сложно забрать много тепла.. Или мы о разном?

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если у тебя платы ключей собраны сэндвичем, скажем в два-три этажа ... то радиатор .. это просто лишний вес.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Axial XR10 Crawler Kit 1/10
    от ТРИАЛИСТ в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 263
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 21:53
  3. Конверсия саважа в незнамо что
    от BERSERK80 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 28.09.2013, 15:42
  4. Ловись Акула большая и маленькая!
    от Andry_M в разделе Новичкам
    Ответов: 130
    Последнее сообщение: 05.07.2013, 12:02
  5. Продам 2. 2-х моторных Краулера ACME Racing 1\10.
    от ТРИАЛИСТ в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 14.09.2012, 16:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения