Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Кинематика узлов

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Собственно, раздел давно назревал. Начну его с любопытного вопроса. Обдумываю CASA CN235 как следующий прототип. Хочется размера примерно 1,3 - ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959

    Кинематика узлов

    Собственно, раздел давно назревал.

    Начну его с любопытного вопроса.
    Обдумываю CASA CN235 как следующий прототип. Хочется размера примерно 1,3 - 1,4 и убирающихся шасси. Сложность в том, что основные шасси у машинки убираются хитро:


    Как такое можно реализовать на модели? (Не обязательно точь-в-точь, с приоритетом не в копийность, а в простоту реализации).
    Схемы, которые я себе пытался прикинуть, получаются со складывающимся подкосом, несущим основной вес самолета, что, как я понимаю, не особо хорошо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Поставить ретракт вместо верхней половинки подкоса?

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Поставить ретракт вместо верхней половинки подкоса?
    Думал уже над этим вариантом. Получается очень хитрое расположение ретратктов, и проблема с тем, что ретракты ровно на 90 градусов ходят.

    С ретрактом думается что-то вот такое, только оно какое-то сложное:
    (нарисовано криво, надеюсь понятно что там творится)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-21 15.07.14.jpg
Просмотров: 144
Размер:	32.2 Кб
ID:	843943

    З.Ы. Нарисовал, и понял, что в такой схеме поднимать стойки даже просто пружиной можно.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 21.09.2013 в 17:18.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    По видео очевидно, что колеса уходят с поворотом назад. Сдедовательно, на модели можно применить систему с поворотом назад стойки с тележкой пары колес. В убранном положении, стойка не объязательно должна поворачиваться на 90 град. Фиксация в крайних положениях сложности не представляет.
    Можно и самостоятельные стойки с параллельными шарнирами и одной машинкой по центру.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 26.09.2013 в 16:04.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,699

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    проблема с тем, что ретракты ровно на 90
    А если использовать винтовой механизм от ретракта для поднятия стоек сразу с обоих сторон? Во-первых выкинуть все лишнее, веса меньше будет, а во-вторых не надо ничего мудрить. Можно подкосы в качестве амортизаторов использовать - дополнительная польза будет и уменьшатся ударные нагрузки на конструкцию в целом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG‎
Просмотров: 71
Размер:	113.4 Кб
ID:	845902  

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    На видео, классическая схема плюс поворот ноги на 90град (один из 4-х вариантов кинематики поворота). Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А если использовать винтовой механизм от ретракта для поднятия стоек сразу с обоих сторон?
    Классная идея!

    В моей версии развитие механизма с прошлого моего поста приобрело такой вид:
    (вообще без ретракта)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-09-26 17.24.23.jpg
Просмотров: 50
Размер:	30.3 Кб
ID:	845917

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ниже схема с радиальным поворотом поперек фюзеляжа, хоть и не копийная, но для легких моделей рациональна.
    Так планируется даже и не полукопия. Хочется решить две задачи: сохранить форму фюзеляжа и убирать шасси. Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо. зачем усложнять задачу. Позже нарисую еще одну схемку, с торсионными амортизаторами.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На этом самолете не надо убирать шасси под брюхо.
    Так собственно и не планирую. Там и не выйдет: некуда, между обтекателями шасси пустота.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Под брюхо, к примеру (как на Ан-12 или 140), убирать на этом самолете не выйдет.
    Не знаю, как на 140, но на 12-й уборка под "себя" к центру, а сдесь вверх и назад. Если использовать кулису, то все 4 колеса с независимой амортизацией можно убирать одной сервой.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Все правильно! вверх и назад без каких-либо поворотов и пр ненужностей.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    как на 140,
    Так же, как на 12-м, только створок, закрывающих колеса нету.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 50
Размер:	21.5 Кб
ID:	845941  

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Обе схемы с применением винтового ретракта предусматривают прямую ударную нагрузку на винт. В поворотном ретракте вроде как стойка запирается в выпущенном положении.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Если более детально рассмотреть нагрузки, то винт М3 к примеру, выдерживает около 200кг на разрыв. Даже если посадочная перегрузка 10жЭ, это 10кг в сумме, пускай 20 пиковой нагрузки против 200 статических. Тут запас прочности очень большой. Главное вовремя чистить винт от грязи и раз в месяц обновлять на нем смазку.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    В грамотной конструкции, силовые агрегаты не должны воспринимать нагрузку от дополнительных сил, кроме сил сопротивления перемещению (с известным запасом надежности). На шасси все ударные нагрузки воспринимаются цилиндрами основных стоек, подкосы и прочие "ответвления" принимают только возникающие тангенциальные нагрузки, а они на порядки меньше. По этой причине и торсионные амортизаторы не годятся, если модель не комнатная. Применяйте кинематику с стопорящими звеньями, без перегрузок на привода!

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Модель с весом до 2 кг можно считать комнатной ))) При таком весе торсионные пружины нормально работают. Главное, правильно подобрать диаметр проволоки.

    На приведенной мною схеме можно убрать пружину подъема, а пружину выпуска заменить обычным амортизатором от машинки. Винтовой подъемник сам по себе считается застопоренным, когда не крутится винт.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Хорошие схемы.
    Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    диаметр проволоки.
    И все? А длина, а модуль (жесткости, упругости, Юнга)? Можно, конечно, но при вынужденной "рихтовке" придется уродовать весь мех-м. Четыре пружинки от шариковой ручки, для такой модели будут вечными, остальное можно подобрать интуитивно.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Мне пока больше первая от Константина кажется реализуемой, у ретрактов, что есть под рукой, ход винта всего 200 мм, вторую схему реализовать будет сложнее.
    Для подобных механизмов важен не ход, а усилие. Кинематически всегда можно обеспечить работоспособность мех-ма, лишь бы усилия хватило. В шасси важно обеспечить фиксацию (кинематический замок) в крайних положениях (выпущенном и убранном).

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ход винта всего 200 мм,
    Точнее 20 мм

    Запирание (разгрузку двигателя) обеспечивают все приведенные тут схемы.
    Схемы Константина - через запирание винтом. Мои схемы запираются установленными упорами в выпущенном положении, в убранном стойки удерживают пружины.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    И все? А длина, а модуль
    Если не морочить себе голову этой дрянью, то сварочный электрод 4мм можно считать абсолютно недеформируемым элементом. На практике, даже в тяжелых условиях, неплохо справляются стойки из электрода диаметром 3мм. Размеры стойки небольшие при вышеобозначенном размере самолета, поэтому заниматься ерундой и математикой не будем.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    вторую схему реализовать будет сложнее.
    Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не сложнее первой. Разница в расположении винтового механизма и продольном повороте стойки, вместо поперечного. Кстати, вторая схема выдержит любые эксплуатационные издевательства, тк является рычажной подвеской с основным продольным элементом.
    Тут вопрос с турниджевскими ретрактами имеющимися, я их уже показывал. Они, как я смотрю, особой модификации не поддаются.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Надо детально разобраться, как там винт к последней шестеренке крепится. Может не все так сложно. Однозначный + данных ретрактов в наличии концевых выключателей. Их можно смонтировать где надо, только удлинить выводы с помощью провода МГТФ или от сервомашинок. На данный момент, мои ретракты находятся очень далеко, поэтому при всем желании я не смогу с ними что-либо сделать.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Я вот думаю, может толкатель прямо на ногу ретракта и смонтировать. Заодно он будет в выпущенном положении зафиксирован, и меньше колхоза - больше надежности.
    Кстати, ретракт при работе таки выполняет логику запирания - винт по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода. Отпирает, соответственно, в обратном порядке.

    Еще вопрос - как к тем ретрактам крепить тягу рулевого колеса на носовую стойку? Я так и не понял, как использовать эту рамочку на рычаге.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    толкатель прямо на ногу ретракта
    Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    по достижении гайки концевого выключателя дает несколько оборотов заднего хода.
    Это он так снимает механическое напряжение в гайке. Ранние версии имели отсечку по току от остановки двигателя и нередко случались отказы по причине заклинения винта с гайкой.

    Рамка - это кабанчик передней стойки. Фишка в том, что соединение тяги с кабанчиком вынесено на уровень оси складывания ретракта. Механизм ставится вверх ногами, но при этом не меняется принцип его работы. Лучше изготовить симметричный кабанчик и применить систему пулл-пулл из ниток или тросиков. При сложении стойки нитки должны провисать. Так будут исключены возможные отказы.

    Примерно так сделал я:

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно и так. Я тоже рассматривал применение ретракта в качестве мощной дискретной сервы.
    Получается, что основная фишка тут именно в запирании, так как думаю что просто то же усилие будет легче по весу обеспечить обычной сервой.

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Прочность обычной сервы меньше, чем у ретракта.
    Собственно, это и имел в виду.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Здесь есть кучка пхото шасси С-160. http://www.primeportal.net/hangar/ha...dex.php?Page=1 Еще бы найти фотки со снятыми чехлами. Раньше находил, а щас не получается.

  32. #29

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Вот как сделали закрылки на С-130
    и на DC-6A
    а вот еще как решили сделать привод элерона

  33. #30

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Закрылки прикольно на С-130 замучены!
    Ну и во всех щелевых модельных закрылках смущает только одно - щель это настолько специфичная и сложная в исполнении штука в части аэродинамики, что даже не рекомендуется для самодельных реальных самолетов. Копийности ради чтоли делают или надеются достичь точность в 0,01% от хорды на бальзе?? Кто просветит?

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Я делаю для более эффективной работы закрылков. Ты знаеш, есть рецепт, который реально работает и не требует никакой точности. Я не раз выкладывал в своих темах.

  35. #32

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Закрылки прикольно на С-130 замучены!
    Ну и во всех щелевых модельных закрылках смущает только одно - щель это настолько специфичная и сложная в исполнении штука в части аэродинамики, что даже не рекомендуется для самодельных реальных самолетов. Копийности ради чтоли делают или надеются достичь точность в 0,01% от хорды на бальзе?? Кто просветит?
    Сергей, на многих реактивных моделях Хоков закрылки двухщелевые с фиксированным дефлектором. На Як-130 Виалия Робертуса тоже. И все хорошо летает.

  36. #33

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Освоили таки некоторые...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Смазка узлов станка
    от [ша] в разделе Общие вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 05.04.2014, 22:25
  2. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.11.2013, 16:58
  3. Собираю маленький 5ти координатник, кинематика стол-стол.
    от preps в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.11.2013, 20:00
  4. Узел Закрылка
    от avtandil в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 17:53
  5. Новый узел обгонки HN6064BA...
    от Elms в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.01.2013, 00:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения