Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 243

Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех. Эта история началась 8 лет назад, когда я только начал заниматься РУ моделями. По иронии судьбы, проект по ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13

    Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.

    Приветствую всех. Эта история началась 8 лет назад, когда я только начал заниматься РУ моделями. По иронии судьбы, проект по разным причинам не получался, хотя не является таким сложным, как, например, Ту-104. Это сейчас я знаю, что и как сделаю, потому, что это будет не первый самолет такого плана и многое уже отработано и опробовано на земле и в полете.

    Изначально, самолет планировался в 24-м масштабе, длиной 2250 и размахом 1800, для него по великому блату были приобретены импеллеры 64мм на Хоббикинге. Тогда, в Петропавловске, про Кинг мало кто знал, я нашел его случайно, так же как и людей, согласившихся мне помочь. Это сейчас практически у каждого по несколько банковских карт, а в то время их оформляли не каждому. Жаль, что не осталось фото с тех времен. Так стирается история. Когда пришла коробка с импеллерами, она хранилась как нечто священное. Импеллеры в 2005 году было не достать, мало какие фирмы их предлагали к продаже, в основном это были GWS 64мм с тягой 400 грамм и коллекторным мотором, при этом почти всегда с отметкой "нет в наличии". В коробке было 6 импеллеров 64мм, неизвестного производителя. Выбирал ориентируясь на правило: самый дешевый не наш, а следующий чуть дороже наш. Я не ошибся. Импеллеры оказались довольно производительными, как выяснилось позже, бывают варианты хуже. С другого Российского и-нет магазина я заказал колеса и 6-баночную батарею, с планом располовинить ее и сделать 2 батареи по 3 банки 4000мА емкостью. По сути, во всем был правильный выбор. Мой кот, отметил одно колесо своим зубастым штампом "ОТК", типа одобряю. Для данной модели все закупленные компоненты подошли бы без проблем. На следующий год, мы лишились нормальной взлетки и планы по строительству Ил-62 пошли по одной мокрой трещине, тк построить можно было, а летать нельзя. К тому времени, я успел сделать тележки основного шасси и переднюю стойку с амортизатором из пористой резины. Надо отметить, что данный комплект шасси прослужил мне до недавнего времени и был разобран на части для других самолетов.

    На данный момент, проект находится в реанимации, на стадии "от слов к делу". Он несколько переработан, масштаб увеличен до 1/22, закуплены все необходимые комплектующие и на днях начну создавать части конструкций. Сколько мне быть в Таганроге, неизвестно, поэтому, я решил не терять время и сделать все, что возможно. В дальнейшем, самолет в разобранном виде поедет на его новое место назначения и там будет окончательно собран и отделан. В плане отделки будут проработаны стыки листов обшивок. Клепки не будет. Окраска будет классическая, под старый "Аэрофлот".

    Ядро планера будет сделано из потолочки, с интегрированными деревянными элементами силового набора. Сам набор нужен в некоторых местах на фюзеляже, в районе стыка, там же будет размещен батарейный отсек, и для установки передней стойки шасси. В крыле, само собой будут силовые элементы набора. Для чего интегрировать набор? Нужен прямой контакт с наружной коркой, тк пена не будет воспринимать и передавать усилий с каркаса на обшивку. Выбор материала ядра обусловлен следующими соображениями: Клеить стеклоткань на эпоксидке пох куда, будь то бальза, пенопласт, бетон или что еще. Ядро из потолочки обладает необходимой гладкостью, что уменьшит объем отделочных работ и расход грунтовки, шпаклевки, наждачки и пр. материалов, что благоприятно отразится на финальном весе конструкции в целом. Если резать ядро из пенопласта, то при оклейке, стеклоткань хорошо отпечатает ямки вокруг шариков, туда впитается достаточное количество эпоксидки и на ликвидацию этих ямок понадобится значительно больше шпаклевки. Да и пенопластовое ядро заметно тяжелее наборного из потолочки. Зачем самолету лишний вес? Бальзу я уважаю как материал, но делать из нее конструкции с двойной кривизной поверхности - это бред. Это реально, но не надо. Она совсем для других целей предназначена. Поэтому, приберегу свои скромные запасы для лонжеронов, отбортовок, возможно для обшивок крыла и других реально необходимых операций.

    Как уже было озвучено, масштаб модели 1/22. В этом масштабе размеры такие: Длина общая 2400, размах крыла 2м, концевая хорда 123мм, сечение фюзеляжа 174х187мм, диаметр основных колес 65мм, передних 44мм. Диаметр вентиляторов 68мм. Фюзеляж разъемный, стыковка перед крылом. Кроме транспортировочной функции, рассоединение фюзеляжа будет служить для замены батарей. Либо сделаю люк на крыше. Посмотрим.

    В плане наворотов, обязательно убирающиеся шасси, закрылки, возможно, какие-нибудь огоньки, попытаюсь сделать реверс. Самолет не сложный, главное чтобы ничего не мешало стройке и доводке проекта.

    Как видно из приведенных данных, фюзеляж хоть и длинный, но занимает небольшой объем в составе модели, поэтому вполне возможно удастся вложить самолет в вес 5...6кг. Более точно будет видно к завершению строительства.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Ну чтож, успехов!!

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    ожидается круть неимоверная.
    подписываюсь!

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Конкретной крути может и не будет, но вполне узнаваемый самолет с сохранением всех пропорций получится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Костантин, не прибедняйся все твои проекты весьма интересны, познавательны и поучительны. я лично оттуда кой что заимствую нагло. правда вот пока до лайнеров не созрел...

    и этот проект минимум ожидается интересным.

    кстате, будешь ставить все 4 движка или только пару и пару "заболванишь"? в случае с 4мя движками хвост будет весьма тяжел (как и у оригинала). проблемы с центровкой ожидаемы. как и у оригинала кстате.

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Так морда у него тоже не короткая - по сути, крыло почти в хвосте самолета.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Количество реальных двигателей будет зависеть от итогового веса модели и тяги с каждого мотора. В идеале хотелось бы обойтись двумя, но если надо будет, поставлю 4. Тогда будет проблема развязки канала газа при реализации функции реверса. А вот насчет центровки здесь все просто: Центровка подбирается за серию настроечных полетов и остается на всю жизнь. Все равно, кроме себя, данный аппарат возить ничего не будет. Без батареи такой самолет на всех 3 стойках стоять не будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Без батареи такой самолет на всех 3 стойках стоять не будет.
    У меня даже Каравелла совсем без мотогондол на трех стойках не стоит (на фотке, где она стоит на шасси в батарейном отсеке деревянный брус лежит). А у нее движки поближе к ЦТ. Это вообще особенность всех самолетов этой компоновки.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    А у меня только Боинг-737 мог на всех колесах стоять без батареи. все остальные на хвост падают.

  13. #10

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    32
    Сообщений
    118
    Костя, выложи фото настоящего лайнера.

  14. #11

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Ой... А я только у него в воскресенье в кабине сидел, на левом кресле... История, однако, легенда...

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    А я только у него в воскресенье в кабине сидел, на левом кресле...
    А я месяц назад, в отпуске. При том подозреваю, что борт тот же самый (если с партами в салоне - то точно он)

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Итак, начинаем работу. Вчера купил пару пачек потолочки, 5 линеек по 30см и конечно же наш любимый клей Титан.
    Линейки купил по 2 причинам:
    1)бальзы с собой нет ни листа, а короб для передней стойки укреплять придется. Дерево нужно на 2 шпангоута, чтоб держать стойку шасси.
    2) Начитался тут на форуме про дешевизну линеек и все, что с этим связано.

    Что тут скажеш... Сложил линейки, чтобы посмотреть, какая площадь получается, сколько это денег стоит и был несколько разочарован. Чтобы получить площадь полноценного листа бальзы 75х900, надо как минимум 9 таких линеек. Получится лист 2х80х920мм. Лист бальзы стоит порядка 100р/лист, линейки обошлись по 9р/штука. Значит, набор линеек, эквивалентный по площади, встанет 81р. Учитывая, что надо их не много и бальза вполне нормально справляется с этой задачей, экономия весьма сомнительная.


  17. #14

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Линейки обычно не дешевле, а доступней. Многие путают эти понятия.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    сечение фюзеляжа 174х187мм
    У него разве не круглое сечение?

    Кстати, глянул фотки - у него стабилизатор стоит в аггресивном таком минусе. На модели будет так же?

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    разве не круглое сечение?
    Нет. Сечение 3,75х4,01м как у Боинга.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    стабилизатор стоит в аггресивном таком минусе
    Скорее всего это была фотка с крайним положением стабилизатора. Он переставной, с диапазоном углов установки от -11 до +2 градусов, если мне память не отшибло. На модели будет стандартный угол стабилизатора -2 градуса и он будет цельноповоротным. На этом месте планируется отступление от копийности. Центральный обтекатель поворачиваться не будет, будут поворачиваться только консоли стабилизатора.

    Наверно ты вот это имел ввиду?


  20. #17

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    передняя кромка оригинальная
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00047.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	52.0 Кб
ID:	851695  

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Наверно ты вот это имел ввиду?
    Да, именно это и имел в виду. Обтекатель и сбил с толку - не думал что он поворачивается, обычно обтекатель образует одно целое с килем.
    Что больше всего удивляет в прототипе - это полностью мускульное управление рулями. Представить себе такое на такой махине сложно.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    А вот и первые фото





    Цитата Сообщение от Dreamliner Посмотреть сообщение
    передняя кромка оригинальная
    Передняя кромка что надо! Особенно каким из-за нее становится концевой профиль крыла.

    Фото не очень хорошее, но на нем видно отклоненный вниз носик профиля.
    Изображения  
    Последний раз редактировалось EVIL; 10.10.2013 в 17:04.

  23. #20

    Регистрация
    15.01.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    567
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А я месяц назад, в отпуске. При том подозреваю, что борт тот же самый (если с партами в салоне - то точно он)
    Точна !

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Костя, я по поводу реверса хочу спросить. А сервы выдержат напор?

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    по поводу реверса
    На сервы я не рассчитываю. Хрен его знает, какое там может быть усилие. Я придумал схему, там в открытом положении, ковши будут упираться друг в друга, а в закрытом должно быть нечто типа замка, наподобие как на ретрактах. Более точно буду рисовать и думать, когда придет очередь мотогондол. Идеи есть, я позже ими займусь. Возможно, попробую сделать решетки. Не знаю, насколько решетка эффективнее ковшей или наоборот, но в плане реализации, данная схема проще и будет самозапираться от потока воздуха в обоих положениях.

  26. #23

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    года два назад видел на рцгрупс тему немца с большим dc9. под 110мм импеллеры вроде. он его в ливрею scandinavian покрасил. и в теме была интересная схема привода створок реверса. мож оттуда идей надергать?

  27. #24

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    года два назад видел на рцгрупс тему немца с большим dc9. под 110мм импеллеры вроде. он его в ливрею scandinavian покрасил. и в теме была интересная схема привода створок реверса. мож оттуда идей надергать?
    А можете ссылку скинуть...я все темы там пересмотрел,но такого дс9 не видел

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Был там такой, он даже задним ходом ездил. Весь механизм открытия створок был снаружи. Ссылки у меня нет, ее кто-то с форума приводил, когда спорили о реверсе в какой-то теме.

  29. #26

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    Не было ли мыслей реализовать хвостовую опору?

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    С какой целью?

  31. #28

    Регистрация
    18.04.2010
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    35
    Сообщений
    544
    С целью копийности)

    Что бы без АК на хвост не падал на стоянке)

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Посмотрим. Мысль хорошая.

    Есть небольшое продвижение. Начал зашивать каркас морды. На этот раз листы обшивок подгонялись самым тщательным образом, чтобы свести к минимуму работы по выравниванию поверхности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1722.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	185.6 Кб
ID:	852056   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1723.jpg‎
Просмотров: 1566
Размер:	173.1 Кб
ID:	852057   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF1725.jpg‎
Просмотров: 1602
Размер:	142.2 Кб
ID:	852058  
    Последний раз редактировалось EVIL; 11.10.2013 в 19:01.

  33. #30

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    32
    Сообщений
    118
    В нете наткнулся
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2021c5469de04e4d02a56f543cdd16dc.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	30.8 Кб
ID:	853232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b2d94cf94dad882d6febaaf1d0cdd921.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	29.0 Кб
ID:	853231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fcbc80d7488116404e5d1c072e649d37.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	28.5 Кб
ID:	853233  

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    А морда потом просто встык приклеится к фюзеляжу?

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Конечно приклеивается, а потом еще стеклотканью будет обшиваться и краситься.

    Тут вылезла досадная неувязка: Тот боковичок, который у меня был все это время, оказался нехило искажен (а я-то думал, почему к нему ничего не вяжется???) и то, что начало получаться, не похоже на то, что можно увидеть на фотках. На данный момент, чертеж исправлен и будем делать дубль 2. На всяк случай сохраню старую версию чертежа, хоть мне и кажется, что новая версия более правдоподобна.

  36. #33

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Костя не спеши, на работу выйду попробую достать тебе чертежи ил62 из библиотеки АТБ, если она еще существует...

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    ОК, уговорил) А когда выходиш?

  38. #35

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    выхожу в четверг

  39. #36

    Регистрация
    12.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    39
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тут вылезла досадная неувязка: Тот боковичок, который у меня был все это время, оказался нехило искажен (а я-то думал, почему к нему ничего не вяжется???) и то, что начало получаться, не похоже на то, что можно увидеть на фотках. На данный момент, чертеж исправлен и будем делать дубль 2.
    Удачи в проекте Константин!!!. Вот есть материал некоторый про морду Ила
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: coloring2.jpg
Просмотров: 92
Размер:	17.2 Кб
ID:	853572 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IL62_M_2005_dec_13_014.jpg
Просмотров: 134
Размер:	67.2 Кб
ID:	853573

  40. #37

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Бишкек.Киргизстан
    Возраст
    58
    Сообщений
    198
    Реверс тяги на Ил-62 видео.

  41. #38

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    MosObl
    Возраст
    68
    Сообщений
    815
    http://prokhor-111.livejournal.com/32047.html Посмотрите фотки ,реально в разных ракурсах,может пригодится.

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Про реверс до касания - это для меня откровение...

  43. #40

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    Костя,вышел на работу, но библиотеки нет. сидят теперь там офисники...я в эту самую библиотеку должен 3 авиационных англо словаря, стоимостью 1.5 т.р. каждый. даже сдать теперь некому

Закрытая тема

Похожие темы

  1. полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 2749
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 08:47
  2. Продам Модели железных дорог в масштабе G (1/22.5)
    от Mikhan в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.09.2014, 00:45
  3. Продам Москва Большой вертолет 1 метр в длину после краша
    от Сергей12 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.10.2013, 17:28
  4. Выбор видео 1,2-2,4-5,8
    от uns в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 03:11
  5. P-51D 1:5. Путь ветерана.
    от pilot43 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 152
    Последнее сообщение: 30.07.2013, 17:24

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения