Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Да не, тут хорды получается. Чем дальше относится ось, тем сильнее закрылок отходит назад и вниз.

Дерево в стабилизатор и киль совать, или не стоит, прочности потолочки хватит?

raf
Wild_Falcon:

Да не, тут хорды получается. Чем дальше относится ось, тем сильнее закрылок отходит назад и вниз.

Дальше от чего ? нижней плоскости ?

Wild_Falcon
raf:

Дальше от чего ? нижней плоскости ?

Да. А еще желательно назад ось сместить. Удобно делать на самолетах с обтекателями механизмов закрылков.

raf

А вот на моем “кординале” их как раз и нет, ладно буду как то колхозить.
Как то так это будет…


Wild_Falcon
raf:

А вот на моем “кординале” их как раз и нет

А что за самолет?

По вашим закрылкам - у вас тот же угол задней стенки, что был у меня в первоначальном проекте, и который я правил (см. от начала этой страницы)

raf

CESSNA 177 CORDINAL
Да я читал разъяснения Кости , но если честно , разницу в 10-и градусах критичной не вижу.
Перегородка у меня вклеена градусов под 55 к горизонту, если на запредельный угол не выходить наверное разница будет не велика, поправте если не прав.

Wild_Falcon
raf:

поправте если не прав.

Я не в курсе, как посмотрел, на предыдущих моделях у меня 45град на всех, но в общем опыт использования закрылков пока не накоплен (к примеру, на Бе-200 сделанные по конструкции с выносной осью закрылки еще ни разу в полете не выпускались).

raf

Еще раз посмотрел тему на которую ссылался Костя , там ось закрылок вообще на срезе , без всякого выноса, а порывшись по форуму натолкнулся на модель где закрылок выполнен как на оригинале, то есть на трапеции, так вот там перегородка повторяет профиль “носка”.

Airliner-rc
raf:

так вот там перегородка повторяет профиль “носка”.

Так по-идее так и должно быть, хотя ни на каждом оригинале именно так - там обычно столько всяких “железяк” торчит 😃

EVIL
raf:

тему на которую ссылался Костя , там ось закрылок вообще на срезе

Это ссылка на мой самолет. Ось там как раз вынесена на расстояние почти 1/2 от хорды закрылка.

raf

Костя , вразуми в чем мои заблуждения

Wild_Falcon

И мои тоже вразуми 😃 Уменя сейчас ось вынесена под первую треть хорды закрылка. Двигать дальше назад?

EVIL

Воздух не пойдет сквозь такую крутую щель как на 1 рисунке. Точнее пойдет, но не так, как надо. Эффекта не будет. Соотношение выноса вниз и сноса оси назад должно быть таким, чтобы при выпущенном на 30 градусов закрылке, его носик лежал на прямой, проходящей по нижней обшивке. На вашем нижнем фото - горизонтальная линия. Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока. Если интересно, поищите статью “щелевые крылья”. Находил когда-то и благодаря этой статье, появились вот такие закрылки. Правдо рекомендуемая щель все же изогнутая, а я решил упростить до безобразия, но это работает.

raf
EVIL:

Угол наклона щели можно сделать и более пологим, будет более эффективная работа закрылка. 45 градусов - это тот минимальный угол, при котором эта система хоть как-то работает. И кстати, не ставьте закрылок к крылу в убранном положении вплотную, чтобы щель перекрывалась. Это улучшит поведение участка крыла на больших углах атаки. Именно из-за щели, которая будет перепускать воздух и затягивать момент отрыва потока.

Кость как всегда коротко и более менее понятно, как ты там говорил, есть два пути … 😃
Попробую поэксперементировать с выдвижением и поворотом ( давно хотел) , там посмотрим что получится.

EVIL

Можете на модели слегка закруглить нижний угол крыла перед закрылком и верхний угол закрылка. Тоже дает неплохой эффект. Можно сказать, что 50% эффекта от конструкции и еще 50% от этих “волшебных” закруглений. Радиус произвольный, чтобы получился плавный переход из 1 поверхности в другую.

raf:

там посмотрим что получится.

Все у вас получится.

raf

Пока попробую ТАК:



Вроде все “условия” подтянул.😇

Wild_Falcon

Теперь и мне надо проверить, что у меня выходит 😃

Мда, выходит напланирована у меня была полная ерунда (нижняя схема)
Достаточно ли переместить точку вращения в точку, указанную на верхней схеме кружком? Или тут только повышать наклон разреза между закрылком и крылом, пока еще не начал собирать крыло?

З.Ы. На БЕ-200, получается, та же ошибка в закрылках.

EVIL
Wild_Falcon:

выходит напланирована у меня была полная ерунда

Исправь, пока не поздно.

Wild_Falcon:

Достаточно ли переместить точку вращения в точку

Достаточно. Не забудь края скруглить как на последнем фото у Александра.

raf:

Вроде все “условия” подтянул

Я рад, что вы разобрались со схемой закрылка! 😎

Wild_Falcon

Спасибо, уже правлю в проекте. Хорошо, что ничего в самом крыле менять не надо, а пилоны с подвеской закрылков еще не резались, просто переношу разрез вперед.

Может его вообще вертикально вниз разрезать, подвес?
Тогда закрылок вообще уходит под заднюю кромку. Или это уже слишком?

EVIL
Wild_Falcon:

Или это уже слишком?

Это вполне нормально, такая система гарантировано будет работать. Вспомни правило: ток не дурак - идет по пути наименьшего сопротивления. Так же и у тебя. Сквозной проход для воздуха это и есть путь наименьшего сопротивления.

kvn543

Посмотрел закрылок на Canadair CL-215, почти совпал с рекомендациями Кости:
Работает очень хорошо.