Ан-124 "Руслан"

EVIL
Wild_Falcon:

на 30-ках хоть по умеренно ровному асфальту можно ездить.

Ты их недооцениваеш 😉 Хорошие колеса.

Wild_Falcon
EVIL:

Ты их недооцениваеш

Ты переоцениваешь наш умеренно ровный асфальт 😃

EVIL

У меня никакого асфальта, зато маленький 727 по этому безобразию ездил. У тебя вообще набор катков получается, будет ехать как танк.

Wild_Falcon

В общем, начинка заказана, импелелеры были заказаны еще раньше, хватит гадать на словах, надо начинать чертить 😃

Wild_Falcon

Обдумывая, из чего бы было удобно сделать основные тележки на самолет, пришел к такой схеме: основа тележки из карбонового квадрата 4мм, оси под колеса - из карбонового штыря 2мм. Выдержит ли такая конструкция? По идее колес много, нагрузка будет распределена. Тележка будет закреплена на двух подпружиненных стойках (скорее всего, аналогичным моей обычной конструкции носовых стоек - с амортизаторами из пружинок от авторучек).

EVIL
Wild_Falcon:

Выдержит ли такая конструкция?

Аккуратные посадки держать будет. Я бы увеличил высоту квадрата до 8мм, Ширина нормальная, особенно если учесть, что длина коромысла будет около 150мм. Подвеску сделай как на машине: продольный рычаг, соединенный с передней частью коромысла и 2 поперечных между 1и3 и 4и5 парами колес. там же можно поставить пружинки. Такая подвеска будет держать любое обращение. Шарнирные соединения можно сделать на тех же карбоновых штырях.

Wild_Falcon

Ну, у меня квадрат под рукой только 4-ка. Заказ на комплектуху уже сделал, не дополнишь 😦
Есть алтернатива - дюралевая полоса, как на Каравелле, если карбон не будет держать.
Подвеску подумаю, как реализовать.

EVIL

Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.

Wild_Falcon
EVIL:

Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.

О! Вот это вариант уже 😃

kvn543
EVIL:

Можно склеить 2 бруска 4х4 и получить 8х4. Клеить можно как на цыакрин, так и на эпоксидку. Держать будет. Если есть сомнения в свойствах клея, можно весь рычаг обмотать стеклонитью.

Мне этот вариант тоже больше нравится. А обмотать можно и простой ниткой

Wild_Falcon

Разве что дополнить схему передними и задними осями в тележке из стали вместо карбона - на них наверняка придется основная ударная нагрузка.

EVIL

А из штыря 3мм оси никак не сделать? Они переживут модель при любом обращении.

Wild_Falcon

Есть трубка 3 мм. Но это обычно кучу колес еще сверлить… Если 2мм карбона будет мало, то можно все оси из стали дать.

EVIL

Зачем сверлить кучу? Каких-то 8 штук просверлиш сверлом на 3,2. Там отверстие по-моему на 2,5 и сверлится ступица как по маслу. Что-то мне подсказывает, что достаточно посадить только передние колеса на более толстую ось. Перегрузки от посадки не сравнятся с перегрузками от препятствий в виде кочек и камешков.

А толщина стенки какая у трубки?

Насчет металлических осей, 1 из 2: Либо полностью карбоний, либо полностью металл. Металл к карбону не клеится. Остается крепеж на гайках. Но и тут засада - хорошо гайки не затянеш, тк карбон сминается, особенно от ударов.

Wild_Falcon

Стенка трубки 0.5.

Металл в карбон просто: сверлится дырка под переходную посадку, с двух сторон ось фиксируется короткими натянутыми тиубочками на клею. На каравелле сейчас так.

EVIL
Wild_Falcon:

Металл в карбон просто:

Долго он так не проходит. Карбон жесткий, а металл пластичный. Карбон мнется от перегрузок.

Wild_Falcon:

Стенка трубки 0.5.

Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.

Wild_Falcon
EVIL:

Ну так вставь в нее штырь 2мм на циакрине и проблема решена.

Тоже вариант 😃 За более чем десять лет, что не занимался моделизмомо, разучился комбинировать все со всем, надо учиться снова, полезный навык.

EVIL

Не знаю как тебе, а мне мало что пригодилось из прошлого опыта.

Wild_Falcon

Ну, из прошлого опыта лобзик умею держать и шкурку на брусок клеить 😃

Wild_Falcon

Продолжая флудть размышлизмами - вопросами.
Сегодня на повестке дня конструкция консолей крыла. Размах консоли - ок. 70 мм.
Материалы, которые по идее могу использовать: потолочка, бальза (1,5 и 3 мм), фруктовая фанера (3 мм), линейки.

Конструкция крыла в целом предполагается такая: центроплан общий с фюзеляжем, линия отъема консолей сразу по окончании зализа. Силовой набор центроплана будет состоять из фанерного короба, образованного верхними частями шпангоутов и двумя фанерными нервюрами на торцах центроплана. Сквозь центроплан будет проходить 14мм карбоновая труба, образующая основной лонжерон крыла.

Конструкция консолей предусматривается такой: в основе деревянный кессон, от корня консоли до крайних двигателей, дальше - обычное крыло из потолочки (возможно, с продолжением в окончание одного из деревянных лонжеронов).
Сам кессон планируется образовывать двумя лонжеронами и четырьмя нервюрами. Передний лонжерон будет проходить по максимальной высоте профиля, задний - по границе закрылков на нижней поверхности. Нервюры - корневая (фанера), промежуточная опорная (для работы с карбоновой трубой, фанера), и две нервюры на местрах крепления пилонов двигателей (бальза или фанера). Задний лонжерон будет стоящей вертикально бальзовой пластиной 1,5мм, а вот с передним вопросы. Из идей:

  • Цельный из вертикальной бальзовой пластины 3мм (двух?)
  • Наборный с полками из линейки, стенкой из бальзы 1,5 мм
  • Наборный с полками из бальзы 1,5 (3) мм и стенкой из потолочки.
    Мне больше всего нравится третий вариант.
    Как будет лучше, или я снова все чрезмерно усложняю и пытаюсь упрочнить?