Boeing 777-200 LR(ER) 1:44 (проект B7)

EVIL

5кг для летающей модели лайнера в таком небольшом размере - это лютый перебор. Другое дело, если вы делаете стендовую модель. Изначально, в размахе 1,5м, надо стремиться уложиться в вес не более 2,2кг. Оси, конечно слабоваты будут. Для реальных условий и такого веса, надо хотя бы 2,5-3мм ось. От материала сильно зависит. Идеальных условий для колес 35мм еще пока не придумали. Обычно, диски делают целиком, без возможности разборки, а покрышку надевают, предварительно разогрев ее хорошенько. Если она не из пены. Вам, собственно не пойдут покрышки из пены. Надо хотябы из микропористой резины.

leadatinbox

Константин, когда я про вес слышу - это ролик на ум приходит 😁

движки - 363г каждый

контроллер - 142г каждый

edf - 198г каждый

ретракт - 54г каждый

Итого 1.6 кг на два двигателя + голые ретракты.
К этому
+батарея
+управление, провода, разъемы
+куча сервоприводов
+механизмы
+бано
+шасси

если брать в расчет мою технологию
+рама (600-800г, нет еще данных)
+оболочки (900-1100г, точно не мерил)
+крепеж (100-200г)

поэтому, пять кг для меня это вообще нижняя планка.
Полетит? - не знаю
Есть ли план Б? - есть и В

ну а пока - буду плакать, колоться, но продолжу лезть на кактус 😄

Измерил грубо вес вырезанных частей

получилось 160г

  • трубки 170г
  • четыре метра карбоновых полос 280г
    итого рама движется к 700г
EVIL

Почему такие тяжелые оболочки? Это ж вес бальзовых конструкций со шпангоутами и всем необходимым, в тч отделкой.

Мне кажэтся, что надо сразу переходить к плану D. А именно: или выкидывать раму, или искать пути к легким оболочкам, общим весом не более 300 грамм. Менять моторы+реги на менее мощные, с общей тягой в пределах 2-2,5кг. Сервоприводы на такой размер можно использовать с усилием до 1кг, больше не надо. Если их много, то некоторые из них (которые работают парами на 1 отклоняемую поверхность) можно ставить еще легче (не обязательно слабее).

Если с весом ретрактов все норм, то мне не понятно, зачем такие тяжелые движки и регуляторы? На ваш самолет вполне достаточно 100 граммовых аутраннеров и 40-50А регуляторов (грамм 50 каждый). ЭДФы можно поставить чуть меньшего диаметра на 5-7 лопастей, например 70-75мм, вес каждого из них будет грамм по 50-75, не больше. Вот уже какая экономия веса.

Шасси тогда можно оставить как уже почти сделано, только заменить оси на 2мм их жесткой проволоки. Батарея весом до 500грамм вполне сгодится для такого проекта. Это 4400мА 4 банки, что вполне нормально и вполне реально.

leadatinbox

Качество у оболочек из petg с вакуумом просто сногсшибательное, для меня это все перевешивает

EVIL
leadatinbox:

Качество у оболочек из petg

Хорошо. А если заставить эти оболочки работать? Убрать лишние фрагменты рамы, например, из хвостовой части и от середины полуразмаха крыла. Я так понимаю, толщина стенки там солидная, раз такой вес получается. Возможно, стоит убрать и часть рамы из носовой части. Оставить ее фрагмент для соединения крыла с центральной частью фюзеляжа. Площадку под передний ретракт закрепить между 2 шпангоутами.

Udjin

Сергей, как мне как-то сказали взрослые коллеги … “а теперь берем напильник … и делаем всё в два раза тоньше”.
И даже то, что получится, можно сделать еще тоньше, еще легче и еще жёстче.

PS
У вас уже есть комплектующие. Детали, элементы конструкции.
Пора собрать всё до кучи, и провести статические испытания. Говоря попросту - сломать, нагружая, исходя из полётных и посадочных нагрузок. И посмотреть где конструкция переупрочнена.

boroda_de

Мне кажется, что модель получится стендовая. Материалы в большинстве выбраны не модельные: тяжеловатые и абсолютно не ремонтопригодные.
Работа проделана колоссальная, я-бы сннял матрицы с корок и переделайл раму на дерево/фанеру

Udjin

Кстати, да.
Раму переделать на ламинированную тооонким углём фанерку 0,5.
А корки штамповать из пены. При подогреве форм они будут глянцевыми. И невесомыми.
Или, если делать корки несущими - воспользоваться “взрослыми” технологиями моделистов. Но это наверное будет очень резким манёвром. И ресурсоемким.
Я про несущие корки.

leadatinbox
EVIL:

Хорошо. А если заставить эти оболочки работать?..Я так понимаю, толщина стенки там солидная, раз такой вес получается.

На такой длине пластик играет, его работать можно заставить только если пеной изнутри залить и отковырять лишнее.
Толщина 750мкм, меньше - ветром гнуть будет, толще - кроме веса ничего не получишь, все равно будет играть.

Udjin:

А корки штамповать из пены. При подогреве форм они будут глянцевыми. И невесомыми

Евгений, стоимость форм легко перевалит за 15 тыс. usd.
А вот про глянец - это реально вопрос почему этот способ не использует никто? Недавно какую-то упаковку в руках глядел - пенопласт, но снаружи глянцевый и гладкий такой - как будто покрыли его чем.

Udjin:

У вас уже есть комплектующие. Детали, элементы конструкции

да нет, не все еще на руках - крепеж и углепластик все еще в пути, уголки - даже производителя не нашел пока. С лазерной резкой тоже бардак - режет то лазер точно, вот с позиционированием проблемы 😃

boroda_de:

Мне кажется, что модель получится стендовая

Надеюсь, что все же полечу

EVIL
leadatinbox:

На такой длине пластик играет

На такой длине и потолочка играет 😉

Udjin
leadatinbox:

А вот про глянец - это реально вопрос почему этот способ не использует никто?

Его используют. Успешно. Из живых примеров - коллеги из Австралии, крыло Гизмо.
Шукать на рцгрупсе. Но там также было четыре или пять “подходов” к снаряду, то бишь к формовке, общей длительностью почти год.

Ну а “браты китайтцы” будут отжимать и формы и технологии до упора. Пока будут покупать …

Airliner-rc
leadatinbox:

Надеюсь, что все же полечу

при весе 5 кг какая нагрузка на крыло получается?

Airliner-rc

за 100 получается. Для 1,5 метра такого крыла дофига уже. 😦 А только крыло с центропланом какую площадь имеют?

leadatinbox

четно говоря не считал, на картинке масштаб сохранен, можно прикинуть

Airliner-rc
leadatinbox:

четно говоря не считал

ну и зря. Полтора метра крыла с нагрузкой под 200 полетит только со скоростью “пули смазанной салом”. Ни о каком нормальном полете речи и не будет.
Я бы рассчитывал на вес до 3,5 кг максимум. Импелеры сюда не более 70мм можно спокойно ставить, короче Константин выше про мотоустановку все верно написал.

APEC

У меня полутораметровый Боинг 777 от E-flite лежит еще не распечатанный в коробке, его полетный вес 1,5 кг, так я ломаю голову как на него ретракты с шасси и колесами грамм до 200 общим весом установить, поскольку аналогичная модель 777 ранее мной использовалась как тренер и я ее утяжелил до 2,5 кг - очень не комфортно было управлять - довольно большая скорость. Безусловно, и 5 килограммовый самолет при таком размахе взлетит и полетит (при наличии соразмерной весу тяге), но вот зрелищность полета модели пассажирского лайнера из-за высокой скорости будет потеряна - ну это конечно исключительно мое мнение.

EVIL
Airliner-rc:

вес до 3,5 кг максимум.

Для такой конфигурации это тоже дохрена. Надо стараться уложить вес в 2-2,5кг. Сверх этого веса все 1,5м лайнеры начинают летать стремно.

Подкину еще 1 мысль. Причем такую, термоядреную. Потому, что это работает. Если делаете такие тяжести, используйте выпукло-вогнутый профиль крыла. Он поможет сохранить небольшую скорость. Только работу элеронов не гарантирую, тк такой профиль работает и верхней и нижней сторонами. На верхней обычно с 2/3 хорды происходит постоянный срыв потока. Такой профиль допускает более задние центровки вкупе с достаточно большим V крыла. Это применимо для данного проекта.

Можэт помните пилотажевский Мессер 262 с размахом 700 или 800мм. Достался мне в 2005 году такой после аварии, с 1 рабочим импеллером. В те времена было нереально оживить аппарат, тк импеллеров было не достать, а те, что на нем стояли, вдвоем кое-как волокли самолет с небольшим набором высоты. Я переделал эту модель на 1 тянущий винт (двиг 3025), приколбасил стойку шасси от 25-й пилотажки, поставил 2 стандартные сервы и это чудо с весом 1,2кг полетело. Бедное крыло выгибалось в полукольцо, но он летел. И при том летел медленно.

Airliner-rc

Костя, согласен с тобой на все 100. Чем легче, тем лучше тем более в таком размере.
Вот как пример полет 777-200 того же Ming’а 1,35 метра и взлетный 1565 грамм - отлично летит.

а вот 2,6 метра 777-200 весом 4,5!!! кг на 90 мм импах. Тоже великолепен.

EVIL
Airliner-rc:

отлично летит.

Я догадываюсь 😉 Миш, я не могу смотреть видео. Связка компа и инета не позволяют. Пускай другие посмотрят.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Тоже великолепен.

Отрыв чуть ли не на скорости пешехода 😃
(понимаю, что это только смотрится так, модель-то большая, но все равно завораживает)