Лайнер-тренер для всех, или еще одна безумная идея

DmitryK

Коллеги, вот все чаще смотрю в сторону Ан-72(74). Отговорите 😃 У кого-нибудь есть опыт, насколько уменьшится тяга при таком необычном канале импеллера?
Из закромов собрал два 65х импа весом по 78г, тяга примерно 250г без губы и сопла. Ток ампер 15-18 на 3х банках. На что с ними можно ориентироваться? 1.2м размахом получится построить что-нибудь под них? У Вас голый планер такого размера сколько примерно весит? Технология потолочная, обтяжка скотч.

Wild_Falcon
DmitryK:

Из закромов собрал два 65х импа весом по 78г, тяга примерно 250г без губы и сопла. Ток ампер 15-18 на 3х банках. На что с ними можно ориентироваться? 1.2м размахом получится построить что-нибудь под них? У Вас голый планер такого размера сколько примерно весит? Технология потолочная, обтяжка скотч.

Что-то очень печальная тяга, даже для трех банок при таком-то диаметре. Может в мотосборке что-то не так, скажем, батарейка не отдает?

EVIL
DmitryK:

смотрю в сторону Ан-72(74). Отговорите

А в чем проблема?? Стройте уже!

DmitryK
Wild_Falcon:

Что-то очень печальная тяга

Моторчики 130й серии легонькие, может потом поменяю.

EVIL:

А в чем проблема?? Стройте уже!

  • хочу понять, на какой масштаб ориентироваться, да и выхлоп на Ане смущает… У них, кстати есть вариант с нижним расположением моторов-Ан 72-300, помоему…
Wild_Falcon
DmitryK:

У них, кстати есть вариант с нижним расположением моторов-Ан 72-300, помоему…

Они же по сути Ан-148, 158

EVIL
DmitryK:

хочу понять, на какой масштаб ориентироваться, да и выхлоп на Ане смущает

На размах 1,2-1,3м можно смело ориентироваться.

Я строил Ан-72 на 64 импеллерах. Размах 1,4м, вес под 2кг, суммарная тяга сначала была 1600, затем, после смены моторов стала 1900. Выхлоп нормальный, тягу особо не съедает. Правдо у меня был батарейко на 4400 мА и 4 банки, а сам самолет из пенопласта, оклеенный бальзой, а затем обтянутый пленкой. Шасси ясное дело не убирающиеся, рычаги из рекламного пластика, амортизация из микропористой резины. Я его строил до регистрации на форуме, потому темы о нем нет.

А вы сомневаетесь. Из потолочки в размахе 1,3м будет летать как родной.

Вы ж не забывайте, что губа дает прирост тяги в среднем 40-60%. Будет грамм 800 и уже хорошо. Вам же не бальзовую дровину в воздух поднимать.

Wild_Falcon
EVIL:

рычаги из рекламного пластика

Какая толщина, как работали?
На Ан-70 бальзовом часом не такие же рычаги?

DmitryK
EVIL:

тяга сначала была 1600, затем, после смены моторов стала 1900

-Вооот. А у меня предполагается 500г 😦 Значит взлетный вес 800г, а на планер почти ничего не остается. А обводы там не самые простые.

А пилоны Вы как крепили?

Wild_Falcon
DmitryK:

-Вооот. А у меня предполагается 500г Значит взлетный вес 800г, а на планер почти ничего не остается. А обводы там не самые простые.

900 грамм взлетного для 1,2 метра - реальность даже для новичка. Особенно если клей слишком не лить.

EVIL
Wild_Falcon:

Какая толщина, как работали?
На Ан-70 бальзовом часом не такие же рычаги?

8мм. работали нормально, иногда ломались. На Ан-70 алюминевый рычаг, коромысло из рекламного пластика, обмотанного по периметру стеклонитью на цЫакрине. Да-да, на циакрине и эти шасси пережили не 1 модель. Это при том, что половина времени эксплуатации была зимой.

DmitryK:

А у меня предполагается 500г Значит взлетный вес 800г

Теперь я вообще ничего не пойму. Вес планера в размахе 1,3м из пены составляет примерно 300-400 грамм. В килограмм общего веса впишетесь по-любому.

Пилонов там никаких нету. Я делал двигатели надстроенные на крыле, как у оригинала.

DmitryK

Пилоны- имел ввиду как крепится двигатель к крылу. Вынос не маленький, просто сверху клеить потолочку в торец или врезать в обшивку?
А еще не будет наглостью, если спрошу, где взять детальные чертежи с сечениями?

EVIL
DmitryK:

где взять детальные чертежи с сечениями?

Смотря какие вам нужны сечения. Можно простейшие картинки на аирваре взять. Мне их хватило.

DmitryK:

как крепится двигатель к крылу.

Просто приклеивается к крылу и все тут.

Wild_Falcon
DmitryK:

С аирвара только-что смотрел. Много непонятных мест. Копаю дальше

Открывайте новую тему про свой самолет, пускай даже еще не продуманный. Это вам же потом упростит задачу - все ваши вопросы с ответами будут собраны в одном месте.
Тут тема немного про другое.

DmitryK
Wild_Falcon:

Открывайте новую тему про свой самолет,

открыл. Простите за флуд.

11 days later
Viktor_Ivanovich
EVIL:

Серега, хочеш талковый савет? Возьми мой чертеж Ан-140, перенеси его в 3д, подредактируй, что не сходится, увелич ширину крыла и оперения, раза в 1,5, а потом доработанную версию выложиш сюда. Глянем, посовещаемся как дальше быть.

А где бы увидеть твой череж ан -140

EVIL
Viktor_Ivanovich:

А где бы увидеть твой череж ан -140

Скоро Серега сделает и увидите. А если не лень, поковыряйтесь в последних темах, где-то есть ссылка. Искать лень.

Viktor_Ivanovich

Спасибо за подсказку.Ирнтернет для меня пока сложная вещь месяц как я его осваиваю,но это поправимо.

Viktor_Ivanovich
Wild_Falcon:

А почему бы не разработать простую и доступную модель лайнера, для привлечения новичков к теме гражданского моделестроения?
Давно наблюдаю за разделом новичков, и за тем, куда люди движутся дальше. Получается, что после первого самостоятельно построенного тренера люди могут развиваться в каком угодно направлении, но этот раздел скорее всего отпугнет новичка. Тут и напрашивается идея: иметь модель, которую можно предложить “бери и строй”. Такая себе, Цессна-150 или Слойка от лайнеров.
Идея сама по себе зародилась достаточно давно, еще с самого начала постройки моего Ан-26, убедлиися в ее реализуемости по его окончании.

Мне видится такой список требований:

  • Несмотря на упрощения, узнаваемость самолета-прототипа.
  • Небольшой размер - думается, больше 1,2 лучше не делать
  • Максимально хорошие летные качества в этом размере
  • Простейшие материалы и технологии. Максимум заимствований из типично тренерных подходов.
  • Минимальное количество времени на постройку (с учетом готовой проектной документации)
  • Минимальный набор начинки, должен иметься подобранный рекомендуемый комплект
  • Конструкция, предполагающая достаточно простое переделывание поврежденной части.
  • Хорошее качество чертежей и выкроек
  • Подробно задокументированный процесс постройки

Мне лично хорошим кандидатом на эту роль видится несколько схематизированная модель Ан-140 с существенно увеличенными площадями (через увеличение хорды) крыла и стабилизатора.

Эта тема не непосредственно для разработки модели, а даля обсуждения концепции и требований.
Как вам идея в принципе? Интересно ли было б поучаствовать в проработке и постройке тестовых экземпляров?
Также возможно раздел читают новички, желающие “причаститься”, и которым было бы интересно принять участие в тестах - прошу отозваться.

полностью согласен и хотел бы “причаститься”