Схемы закрылков на стреловидном крыле

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Правда, последние три дня у нас таки настала зима - снег и -15.

Вам больше повезло, у нас сегодня -39, а в ночь до -44

EVIL

В Мильково, к примеру, при -40 можно без шапки ходить. Чуть позже поймеш, что уши отморозил. А так вроде и не холодно. Почему бы на велике по снегу не погонять? Или лучше на снегоходе.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Осталось привести все в удобоваримый вид и сделать “в дереве”. Потом покажу все обязательно.

Многовато мы тут написали всяких теорий 😃 а “вариант в дереве” только Костя (EVIL) выложил. Как бы я обещал поделиться своим вариантом. Типа делюсь.
Приводить в Солиде в удобоваримый вид стало лень 😃 решил сделать все сразу “в дереве”. На качество исполнения просьба внимания не обращать - делал наскоро из того, что под руку попалось. Главная задача этого процесса перевода материала и фурнитуры 😃 проверить на практике: работает или нет.
Вот такие два шарнира изготовлены

Далее имитируем стреловидность оригинала (на фото 20 градусов это к оси фюзеляжа конечно же, а не к задней кромке крыла 😃, по задней кромке угол 70 градусов )

идем нервно курим в ожидании когда бакситка высохнет 😃 ну и потом с замиранием сердца проверяем…

РАБОТАЕТ СЦУКО 😈😈😈
Углы отклонения позволяет делать свыше 45 градусов, что в моем случае (посадочное положение 38 градусов) более чем достаточно.

Вот теперь надо все это облагородить в Солиде и напилить деталюшек.

EVIL

Можно. Можно и просто закрылок типа элерон сделать. Эффект будет одинаковый.

Это не щелевой закрылок, просто человеку захотелось сделать так, и он сделал.

ДедЮз
EVIL:

Это не щелевой закрылок,

Это щелевой закрылок. При угле атаки 5-6 и более градусов будет эффективное перетекиние, а величина щели, достаточная для модельных скоростей. Жаль, съемок не проводили. Испытывал закрылки разных систем для выработки алгоритмов. Были и более “странные”, но в определенных режимах работали. “Горбик” на закрылке, тоже способствует работе закрылка, турбулизируя перетекающий поток.

Прочнист
EVIL:

Ааа… Сейчас самое время гонять на велике, по крайней мере звучит убедительно )))) По-моему этот проект пущен под нож. Надо бы чтоб автор сам сказал что к чему и почему.

Последний раз подходил к самолету дня 3-4 назад. Занимаюсь передней стойкой. Выкладывать по проекту ничего не собираюсь больше. Не спрашивайте почему. Пардон за офф.

EVIL

Жэсткач. Спрашивается, зачем было стараться для людей, если никому нах этот раздел не нужен? Одни засерают его своим словесным поносом, другие писать ничего не хотят… (((

boroda_de
EVIL:

зачем было стараться (

Чтоб можно было корчить из себя гуру ?

Airliner-rc
Прочнист:

Выкладывать по проекту ничего не собираюсь больше.

кто обидел тебя, Сергей? Расскажи нам, мы вместе его поругаем…

EVIL:

Спрашивается, зачем было стараться для людей, если никому нах этот раздел не нужен?

Раздел нужен, Костя, ты же видишь. У человека могут быть какие то временные трудности в жизни, апатия в конце-концов (сам страдаю этой херней частенько в отношении хобби), так что хозяин-барин. Интересно было конечно же посмотреть на тот проект в законченном виде и узнать как решены те или иные моменты, ИМХО это первый такой грандиозный проект лайнера в рунете, но если человек не хочет делиться информацией, то заставлять мы его не в силе.

ДедЮз

Нашел интересный первоисточник. Обработал графику. САМ файлы уже передал на вырезание. О процессе изготовления расскажу, когда начнется.

Airliner-rc

если все собирать на болтах, то работать не будет.
я примерно такое же реализовывал под свой проект - двухщелевой закрылок (на моем прототипе это так называемый inboard flap). Там задняя кромка не стреловидная, так что этот механизм великолепно используется и работает. ДУмается мне, что представленная вами картинка тоже относится к inboard flap.

ДедЮз
Airliner-rc:

что представленная вами картинка тоже относится

Честно говоря, как называется и классификация меня мало интересуют, главное что они (ВАРИАНТЫ) есть. Ваш работает отлично. Для какого крыла предназначены, тоже не имеет значения, можно использовать при любой стреловидности введя шарниры. Конструкция представляется ОБЪЯЗАТЕЛЬНО пространственной. Оси не пересекаются с шарнирами. Одновременно хочу сделать и рельсовый тип. Подарю авиатехническому училищу, мои соседи.

1 month later
Airliner-rc

А кто-нибудь пробовал делать привод закрылков на пневмоцилиндрах? В чем засада? Только в том, что нельзя регулировать ход цилиндра: посадочное и взлетное положение или надежность системы низкая?

Wherewolf

С синхронностью не будет проблем? Вы ведь не захотите, чтобы мгновенно вываливались.
Второе - промежуточные положения. 2-3 цилиндра ставить?

Airliner-rc
Wherewolf:

С синхронностью не будет проблем?

мдаа, тоже вопрос кстати.

leadatinbox
Airliner-rc:

А кто-нибудь пробовал делать привод закрылков на пневмоцилиндрах? В чем засада? Только в том, что нельзя регулировать ход цилиндра: посадочное и взлетное положение или надежность системы низкая?

Мой самый первый пост на рцгрупс как раз с таким же вопросом был - основное против было герметичность / надежность
и довод “с учетом денег которые люди тратят на огромные модели они бы уже это использовали если бы все было просто”

with the money people sink in to giant scale models if there was a better way they would be using it

boroda_de

Одно время занимался гидравликой и пневматикой по работе (КИПиА). В модели (кроме экскаваторов и пр. где вес и грязь только приветствуются) гидравлика не имеет преимуществ кроме усилия при меньшем размере цилиндра. Остальное всё хуже. И масляный бак и трубки и насос. А уж разъёмы и воздух в системе это вообще песня. Регулировка точнее чем с пневматикой, но хуже электрики. На сегодняшний день лучше электропривода ничего не вижу для летающих моделей.

Airliner-rc

Меня просто не покидает идея придумать привод всех закрылков (хотя бы в пределах одного крыла) от одного источника.
Это и отсутствие гимора с синхронизацией 4х серв (на примере лайнера) и экономия денег (если прикинуть стоимость 4х цифровых серв на модель под 20 кило, то получается 300-350 баксов) на крыло.
Пока самая рабочая (по моему мнению идея) это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.
Карданы можно использовать от машинок 1/10-1/12. Серву надо как то заставить работать как вправо так и влево без ограничения количества оборотов.
Как то так.

EVIL
Airliner-rc:

Серву надо как то заставить работать

Надо подобрать серву с целой шестеренкой на шпинделе. Резистор перенести куда-нибудь на 1 из закрылков.

Airliner-rc:

это одна мощная серва, передающая поступательное усилие на закрылки через карданы и “винт-гайка”.

На реальных самолетах такая система очень широко используется. Похоже ей альтернативу еще не скоро придумают.

Прочнист

Можно лебедочную серву использовать с передачей шестерня - линейка. Там 6 оборотов полное отклонение. Один большой косяк иеется - усилия внутри крыла под 50-100 кг олучается на выпуске, надо продумывать жесткость.