Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 205

Схемы закрылков на стреловидном крыле

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от mike_fish О чем речь то? Какой эскизик? Я выложил фото реального девайса, который работает на стреловидном крыле без ...

  1. #161
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    О чем речь то? Какой эскизик? Я выложил фото реального девайса, который работает на стреловидном крыле без всяких там теоретических предположений, рассуждений "на тему" и добавления эфимерных шарниров.
    Ну, если многократно показанное считать "эфимерным", то тему можно считать БЕСКОНЕЧНОЙ (смайликс).
    Исчо раз картинка, а вариаций может быть много, зависит отконкретного случая.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    разницу между картинкой и фото понимаете? Картинок из инета можно навставлять в эту тему тысячи. Инетесно смотреть фото реализованных "в дереве" на моделях схем. Я это пытаюсь объяснить. С теорией то мы все здесь неплохо уже разобрались. Теперь бы разобраться с реализацией в наших масштабах.
    Представленная Вами картинка рабочая на 100%, но если вы положите в тему фото этой же схемы, реализованной на модели хотя бы в 16м масштабе - надо всем будет снять шляпу.

  4. #163
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    разницу между картинкой и фото понимаете?
    Понимаю. По фото можно увидеть, что кто-то, что-то сделал. По КАРТИНКЕ можно ПОНЯТЬ ИДЕЮ и воспроизвести идею во множестве вариантов!

  5. #164

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Еще раз - теорией мы все владеем, более интересен именно практический опыт реализации на модели, а кидать в тему картинки со схемами этого добра в каждой теме про лайнеры полно

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Миша, а может ну нах эти сложные закрылки? Делать их по принципу 767, да и хрен с ними, работать будут, что еще надо?

  8. #166

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    принципу 767
    есть сделанные? Дай позырить

  9. #167

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    39
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Но опять же данная схема для прямого крыла. На стерловидном она работать не будет.
    Собственно для второй степени свободы для стреловидного крыла. Берутся "зелёные" раздвигаются ещё одним подшипником и будет 2,5 мм хода в сторону. Робарта не смотрел, прикольная штука, только на сайте у них такой не видел. Либо саит не правильный у меня.

    По поводу реализовано или только картинки, не всё сразу, будет походе на правду, отдам в резку.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    есть сделанные?
    Есть. У тебя.

  12. #169

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Есть. У тебя.
    да гиморно это, думал может кто попроще что придумает.

  13. #170

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    А что у тебя геморного? Тот шарнир, что на готовом крыле эллементарно прост. Закрылок выпускается перпендикулярно зк. Проще некудо.

  14. #171

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    32
    Сообщений
    313
    Мои пять копеечек...
    Фрагмент крыла, с выдвижным дефлетором, длиной 50см, хорда по стреловидности 300мм, толщина профиля 28мм. Стреловидность по передней кромке 35 градусов. Отклонение закрылка -45 градусов. Каретка закрылка отъезжает назад на 25мм. Все сделано на шаровых тягах. Пилоны, каретки и качалки из текстолита 1,6мм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 099.jpg
Просмотров: 113
Размер:	51.4 Кб
ID:	1024059 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109.jpg
Просмотров: 71
Размер:	29.5 Кб
ID:	1024058

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103.jpg
Просмотров: 103
Размер:	51.0 Кб
ID:	1024057 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 104.jpg
Просмотров: 67
Размер:	53.4 Кб
ID:	1024071
    Выпущен на 45 градусов

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 105.jpg
Просмотров: 68
Размер:	36.6 Кб
ID:	1024070
    Вид сверху ..закрылок убран

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 106.jpg
Просмотров: 68
Размер:	42.2 Кб
ID:	1024069 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 107.jpg
Просмотров: 72
Размер:	48.2 Кб
ID:	1024068
    Выпуск 45 градусов

    Серия видео, на которых вся кинематика








    Сервы MKS - 4,2кг усилием... но учитывая что длина качалки на серве около 2см, то усилие можно делить пополам. Справа немного не так поставил серву и она подклинивала.


    Последний раз редактировалось Merces; 25.01.2015 в 19:30.

  15. #172

    Регистрация
    04.03.2015
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    39
    Сообщений
    96
    Берём на вооружение... Спасибки за подсказки...

  16. #173

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец. Так и буду делать на летающем крыле.
    Внешний вид по-идее не особо важен, так как все это будет закрыто обтекателями.





    Вес 18 грамм, что приемлемо. Себестоимость тоже не больше робартовских петель.

  17. #174

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Кое-кто спрашивал кинематическую схему навески закрылков для Боинг-767


  18. #175

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    г.Зерноград, Ростовская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    263
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Вроде как подобрал материальчик из которого можно напечатать рабочий образец

    Какая марка материала?

  19. #176

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Все не оставляет меня мысль в качестве привода закрылков использовать винт-гайку. Моторчик, редуктор, вал с резьбой и все такое. Это все собрать в кучу кинематически проблем особых не вызывает. Но вот вопрос управления всем этим хозяйством с передатчика полные непонятки. Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода (количество оборотов, крайние точки и т.д.). По идее нужен девайс, который выставляет привод в три точки с возможностью их смещения с передатчика.
    У кого какие мысли?

  20. #177

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    У кого какие мысли?
    Распотрошить стандартный сервопривод - вынести из корпуса резистор положения - пускай мотор и редуктор сервы крутит вместо качалки винт/гайку сколько надо, а резистор фиксирует положение конечного исполнительного органа. Тогда все будет естественным образом настраиваться с передатчика, и никаких заумных компонентов не надо (точнее, они и так в любой обычной сервомашинке есть).

    Тоже думал над такой винтовой схемкой, хочу как-то на уборку шасси опробовать.

  21. #178

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я вообще не силен в электронике поэтому даже не имею ни малеййшего представления какой нужен девайс, чтобы можно было с передатчика регулировать длину хода
    Мозги поставить от сервы. По обратной связи есть 2 пути:

    1) переменный резистор от сервы через кабанчик поворачивается на угол, зависящий от величины выпуска закрылка

    2) движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)

  22. #179

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    39
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    2) движковый переменный резистор (как на эквалайзерах)
    Нормально... Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете...)
    с Схемы закрылков на стреловидном крыле обсуждение ползунов.

    основная проблема винт-гайка. использовать резьбы М3 М4 как то ненадёжным кажется, даже если гайка латунная. да и резьба мелковата. М5 и более тяжёлые больно. Если только из пластиков каких нить, капрон, капролон и т.п. и гайки ответные из них же с приемлимым шагом.

    Была мысли использовать морские, маринованые, Sailwinches & Servos так называемые. http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ch_Servos.html
    Многооборотистые сервы. Так у них только 10 оборотов они могут накрутить.

  23. #180

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Можно использовать как раз капроновые болты для крепления крыльев с перелётов. Там есть и М6 и побольше. Про лебедочные сервы тоже думал в купе к примеру с редуктором, который из 6-10 оборотов сделает 20-30 ну или сколько надо. Но блин эти многооборотистые сервы какие то все ублюдочные, цифровых не встречал нормальных, высоковольтных и подавно

  24. #181

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    Нормально... Сначала критикуете решение как ненадёжное а потом сами его и предлагаете...)
    Ползунковые резисторы действительно ненадежная штука - знаю из сферы не моделирования, а работы со звуком. А еще громоздкая.
    Тут выглядит что лучше брать оригинальный резистор из той же сервы, которая будет крутить привод - он как минимум заточен под такие режимы работы.

    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    Многооборотистые сервы
    Большинство обычных модельных серв многооборотистые (точнее - бесконечнооборотистые), ограничивает их угол обычно именно резистор обратной связи напрямую завязанный на выходной вал. Развязав резистор с валом можно добиваться какого угодно количества оборотов мотора (будет крутить в нужную сторону пока резистор не встанет в положение соответсвующее входному сигналу).

    У некоторых серв на выходном валу шестерня не круговая, а секторная - такие, конечно не подойдут, разве что если выкинуть последнюю понижающую ступень с этой секторной шестерней.

    В любом случае прототип можно собрать из любой дешевой сервы, которой не жалко, а потом на модель уже подобрать нужные сервомашинки покачественней.

  25. #182

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Миш, а ты скажи, нахрена козе боян? Зачем тебе на модели эти винтовые приводы?

    Так-то можно от 1 сервы на 3кг выпускать все закрылки на обоих консолях крыла. Сделаеш трансмиссию, аналогичную прототипу и вот оно щастье. Только как ты сделаеш гору мелких карданов (без них никак), кучу корпусов для угловых редукторов. Шестерни можно взять вертолетные, от 500 вертолета, например. И то, они просто огромные для данной задачи. Пойдут и от 450.

    Сразу предвижу такую проблему: механизм будет туда-сюда двигаться в поиске нужной позиции. Пусть немного, даже меньше, чем 0,5мм, а все равно неприятно как-то. Выход, думаю есть, но нужен спец по системам, управляемым программируемыми контроллерами.

  26. #183

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?

  27. #184

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Как обычная серва

  28. #185

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Костя, бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия, но как увеличить пока не придумал....

  29. #186

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    бесят меня маленькие ходы на сервах закрылков, не внушает доверия
    А какова причина маленького хода серв?

  30. #187

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А как он встанет в положение соответствующее входному сигналу?
    Так я ж писал - резистор ставится мерить не угол поворота вала (на котором у нас будет винт), а движение исполнительного органа - к примеру, угол выхода закрылков.

    Вот, только что копеечную серву расковырял:

    мотор крутит бесконечно долго, пока резистор не повернешь в положение соответствующее поступающему на серву сигналу от приемника. Обычно этот резистор напрямую меряет угол поворота вала с качалкой. Но серва-то не знает, что мы его извлекли и меряем что нам удобно

    Вот и получается удобный винтовой привод с возможностью полного пропорционального управления с приемника.

    Сама же сервопривод можно целым без резистора оставить - там ведь уже в одном корпусе удобно стоят плата, мотор и редуктор. Остается только винт приделать на выходной вал.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно как вариант, настроить нужные величины отклонения закрылков, сделать микровыключатели, срабатывающие в этих положениях. Тогда автоматика от сервы не должна сходить с ума.
    Тут задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова. А еще наверное управление скоростью хода захочется. То есть тут фактически нужен сервомеханизм с обратной связью, а не ретракт с крайними точками останова и неконтролируемым ходом между ними.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 12.10.2016 в 22:25.

  31. #188

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Белая Церковь, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    9
    есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону

  32. #189

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    задача в вольной настройке и как минимум трех разных точках останова
    Это не проблема

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    еще наверное управление скоростью хода захочется.
    А это нахрена?

  33. #190

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от saik Посмотреть сообщение
    есть многооборотные резисторы можно посмотреть в их сторону
    Для винтового привода нужен сотнеоборотный резистор. Потому и проще мерить угол конечного элемента который отклоняем - он будет в привычном для родного сервовского резистора диапазоне углов.

    Дурная идея (вряд ли полезная для практики) - можно мерить сопротивление от конца шпильки до гайки Но это вряд ли будет точно, и точно потребует перепайки схемы сервопривода.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А это нахрена?
    Я для примеру, что винтовой привод собранный из сервы получит все возможности по управлению ею, просто с большим усилием и меньшей скоростью.

  34. #191

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А какова причина маленького хода серв?
    Кинематика

  35. #192

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Миха, ну у тебя есть такой выход: береш сервы типа Футаба 3114, вытаскиваеш из них переменный резистор, вместо болтика, удерживающего качалку на шпинделе, вставляеш латунный винт М3 (можно М4, если страшно), делаеш шарнирный подвес для сервы (либо винт через кардан, а серву жестко крепиш на крыле), делаеш капролоновую гайку с аналогичным подвесом, закрепляеш ее на закрылке. Закрепляеш переменный резик на крыле, к его оси приделываеш качалку, которую соединяеш тягой с закрылком. Либо делаеш тягу с пружинками разной жесткости и ставиш 2 (или 3, сколько надо) микровыключателя. Они будут подключать мост из заранее подобранных 2 резисторов когда закрылок достигнет желаемого положения.

    Вот и все.

  36. #193

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.

  37. #194

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Жесть. Это не рабочий вариант, так как слишком сложный, следовательно не надёжный.
    Так первый ж предложенный Константином вариант не сложнее обычной сервы.

  38. #195

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Сергей, ты же уже серву разобрал Может доведешь дело до конца?

  39. #196

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,988
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Это не рабочий вариант
    Вся большая авиация на этом летает, а ты взял и вот так забраковал

    Тут чуда не будет. Либо ищи др. сервы, либо переделывай кинематику, либо делай как придется и мирись с тем, что просто установить серву с тягой уже не проканает.

    ПС: чет зацепил ты меня с этими винтовыми приводами.. Аж руки зачесались. Но попробую побороть в себе этот зуд, ибо нету ни шестеренок, ни капролона.

  40. #197

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,794
    Ну блин, должны же быть простые и надежные способы.......

    Можно конечно попробовать уменьшить плечо на качалке на серве в моем варианте раза в три (сейчас 40 мм), тогда и ход увеличится...... Попробую на следующем крыле, благо скоро это предстоит в очередной раз.

  41. #198

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Сергей, ты же уже серву разобрал Может доведешь дело до конца?
    Постараюсь сделать стендик - меня эта тема и самого интересует, но не сегодня, уже сел за стойки шасси для АТР.

    Надо будет длинную шпильку нарезать из велоспицы для стенда.

  42. #199
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Для информации. Эластичные ОУ

    https://www.facebook.com/42317596448...7550881382524/

  43. #200

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    39
    Сообщений
    629
    В статике красиво. Интересно как это будет выглядеть когда крыло под нагрузкой изогнет чуткаивверх и сгиб будет включать и выключать ребро жёсткости. Если только материал достаточно эластичен и на появится складки, то ОК. Интересно как снизу смотрится, тупо щель наверное.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Модели нетрадиционных схем.
    от EXPERIMENTATOR1970 в разделе Другие
    Ответов: 756
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 22:18
  2. Cessna 182, большая, вопрос про закрылки
    от Psyden в разделе Новичкам
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 18:18
  3. BoxWing тип носителя FPV
    от Flutter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.01.2014, 23:12
  4. Может существует в природе такое крыло (см. эскиз :) )
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 19:51
  5. центровка "сложного" стреловидного крыла
    от Dreamliner в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.03.2013, 18:35

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения