Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 205

Схемы закрылков на стреловидном крыле

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Коллеги. Почти в каждой теме по строительству моделей лайнеров разгорается горячая дискуссия на тему как делать закрылки. Соответственно назрела ИМХО ...

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804

    Схемы закрылков на стреловидном крыле

    Коллеги. Почти в каждой теме по строительству моделей лайнеров разгорается горячая дискуссия на тему как делать закрылки. Соответственно назрела ИМХО необходимость собрать все наработки по этому вопросу и вынести будущие теоретические (а может и не только) выкладки в отдельную тему.
    В названии темы указано именно стреловидное крыло, так как не вижу особых проблем реализации любой схемы закрылок на крыле с "прямой" или "почти прямой" (ну имеется в виду без стреловидности) задней кромкой. Там все понятно.
    А вот на стреловидном крыле начинаются пляски с бубнами и на настоящий момент самым популярным решением (да и в общем то самым простым) стало расположение механизма подвеса закрылка перпендикулярно задней кромке или использование штырьковых петель в плоских пилонах, установленных параллельно продольной оси модели (ну типа как на оригинале). Второй вариант прост с точки зрения реализации, но он к сожалению не дает того копийного эффекта: когда закрылок сначала как бы выезжает из крыла назад, а уж потом отклоняется вниз.

    В моей теме про стройку 777 есть куча схем и действующих механизмов, которые замечательно работают сами по себе, но не работают на модели. Перепостом заниматься не буду, благо раздел пока не большой и найти можно все, но вот ссылочку на соседний форум, где такая тема есть положу http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=19&t=1325 Это для инфо, так как ответ в итоге и там не найден.

    А вот тут найден, но как реализован не понятно.

    Вложение 870872

    В своем проекте я остановился на промежуточном варианте решения проблемы:
    плоский незамысловатый шарнир, расположенный перпендикулярно задней кромке, но он будет укрыт кожухом пилона, который, в свою очередь установлен копийно. Благо в моем случае размер пилонов позволяет это сделать. Но вот на том же 154м, который на фото пилончики на 100% уверен этого сделать не позволяют, так как узкие.

    Еще как вариант использования трапециевидного шарнира (как на многих оригиналах) можно предложить крепление этого самого шарнира к телу закрылка не жестко, а через шарнирное соединение (ну типа наконечника тяг с запрессованным на конце шариком, который применяется нами повсеместно на рулевых поверхностях). Должно сработать, так как добавляет как раз еще одну степень свободы закрылку, которой ему не хватает как раз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Предлагаю все эти дискуссии собрать в этой теме. Давайте попросим модераторов перенести их сюда. Находим группы сообщений и просим перенести их сюда.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Предлагаю все эти дискуссии собрать в этой теме. Давайте попросим модераторов перенести их сюда. Находим группы сообщений и просим перенести их сюда.
    Вообще считаю, что нужен этому разделу модератор. А то его банально нет. Сорри за оффтоп.

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    32
    Сообщений
    313
    Миш, я вот такую схему предлагал, и почему то истинно верую, что она будет работать. Не могу найти те посты..
    Здесь только нужно, чтобы закрылок приводился в движении двумя тягами с каждой стороны(сверху и снизу) Эти тяги крепятся к одной качалке но с разным плечом, таким образом закрылок будет выдвигаться и отклоняться равномерно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рисунок1.jpg
Просмотров: 313
Размер:	40.0 Кб
ID:	871022
    Если нужно, подробно опишу с рисунками....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Какое расстояние должно быть на той качалке, чтобы плечи были существенно разными? Считал? В крыло это все поместится?

    Вот мой вариант, который работает на дощечках



    шарнирное соединение тела закрылка с подвесом закрылка виден (их надо только два поставить, чтобы не было люфтов). Но что то я застремался такой подвес ставить на свою модель. На дощечках попробовал, вроде работает, а на крыле сделал проще - поставил петли перпендикулярно задней кромке и спрячу всю эту порнографию под обтекателем

    Последний раз редактировалось mike_fish; 28.11.2013 в 23:46.

  8. #6

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    118
    Может кому такие картинки пригодятся
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020819.JPG‎
Просмотров: 336
Размер:	61.0 Кб
ID:	871253   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020820.JPG‎
Просмотров: 265
Размер:	62.4 Кб
ID:	871254   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020821.JPG‎
Просмотров: 314
Размер:	58.9 Кб
ID:	871255  

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Кирилл Star Посмотреть сообщение
    Может кому такие картинки пригодятся
    Классная конструкция, особенно если рельсу сделать подвижной, а ее направляющую закрепить в крыле. Тогда не будет торчать загогулина в убранном положении. И придумать, как не словить клина на стреловидном закрылке

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    32
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Какое расстояние должно быть на той качалке, чтобы плечи были существенно разными? Считал? В крыло это все поместится?

    Вот мой вариант, который работает на дощечках....
    Точно не считал, но 15мм думаю будет достаточно чтоб отклонить закрылок градусов на 30 (все от масштаба зависит). Можно варировать расстоянием между верхней тягой и нижней на самом закрылке и тем самым добиться необходимого отклонения.

  12. #9

    Регистрация
    25.12.2005
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    26
    Сообщений
    248
    Цитата Сообщение от Кирилл Star Посмотреть сообщение
    Может кому такие картинки пригодятся
    Такая схема 1:1 применяется на А320.

  13. #10

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    У меня вот такая картинка имеется.








    Ещё. Может пригодится.


  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Схема интересная, но похоже без шаров на подвесе закрылка она работать не будет. Я вот бошку ломаю над системой выпуска закрылков для Ил-62. Там ни одного обтекателя рельсов. Абсолютно "чистое" крыло, как того хотел Сергей Владимирович.

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Там ни одного обтекателя рельсов.
    где то в моей теме или в теме про ИЛ-76 Дениса выкладывали схему закрылка ИЛ-62. Там рельс с круткой и на шарнирном подвесе к полке крайнего лонжерона.
    а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на "палочках" и проверить.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Рельсы не вариант. Я их раньше видел на Ту-142. На модели это вряд ли удастся повторить, да и впадать в такие крайности я пока не готов. Надо думать. Я уверен, найдется вариант, годный для модельного исполнения и не такой сложный, как предлагают. А пока, ждем музу (или нимфу), мож чо толковое в моск клюнет.

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    32
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а вот схема, которую выложил Александр мне кажется работать будет. Надо попробовать реализовать на "палочках" и проверить.
    Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк... я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.

  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк...
    а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    Нашёл источник, откуда я картинки взял!
    В коментарии автора ссылка на проект.
    А вот его видео. Правда не совсем стреловидное, но интересное.


  20. #17

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    нет, не интересное Таких схем немеряно и все рабочие. Речь именно о стреловидном крыле, вот это интересно.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Там в похожих к последнему видео еще видос про аэродинамику закрылков:


    В том числе и щелевого. В видео поток "запрыгивает" в щель даже если край закрылка капитально выше нижней поверхности крыла. Хотя думаю это еще и от RE зависит, там в видео никаких масштабов не дано.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 30.11.2013 в 20:13.

  22. #19

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    31
    Сообщений
    118
    И вот такая есть картинка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 154flap4.jpg‎
Просмотров: 360
Размер:	76.3 Кб
ID:	871695  

  23. #20

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    32
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а можешь скрины выложить из Солида как это у тебя выглядело? У тебя оба подвеса были одинаковые или разные по размерам/ходам контрольных точек?
    Одинаковые. У меня пока руки не дошли подробно отрисовать кинематику в солиде, так что не обращайте внимания на всякие аппендиксы и т.п, для меня было важно понять что происходит с закрылком на стреловидном крыле при его отклонении...в уме трудно представить, так вот я набросал некие "дощечки" аля закрылок и наконец увидел что с закрылком происходит...
    Вот схема что предлагает Александр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: первый.jpg
Просмотров: 133
Размер:	14.2 Кб
ID:	871694
    В этом случае закрылок не отклоняется и всё.

    А вот вид сверху моей схемы, в которой у закрылка появляется третья степень свободы, посмотри что происходит.... закрылок выворачивает(закрылок отклонен вниз на 30 градусов). Таким образом установив правильно опоры закрылка(обрати внимание на правую опору), теоретически можно реализовать кинематику..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: закрылок.jpg
Просмотров: 134
Размер:	13.6 Кб
ID:	871693

    Если у тебя солид 2013 стоит, то могу прислать эту сборку, сам повертишь и посмотришь...

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    присылай, кажется 2013 у меня Солид.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от Кирилл Star Посмотреть сообщение
    И вот такая есть картинка
    Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Нах такую сложность. Чем проще, тем надежнее.

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Я это сделал! Даже в Солиде работает, где нестыковки геометрии в принципе не простительны
    Осталось привести все в удобоваримый вид и сделать "в дереве". Потом покажу все обязательно.
    Всех с наступающим!!!

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Миша, ну ты нам хоть схему покаж, а то интырэстно до жути! Я тожэ кое-что придумал. Именно выдвижной закрылок. Попробую макет сделать. Надо только дрель найти, а то без нее как без рук.

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Костя, реально влом с винды картинки делать, в мак грузить и т.д. И видюхи в солиде я делать не умею, а реальный закрылок сниму.
    Секрет в двух словах: полтора шаровых шарнира + угол одной оси относительно остальных. Все реализуемо достаточно просто из тех подручных материалов что есть в модельных магазинах. Будет время на новогодних каникулах сделаю и выложу

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Понимаю. Ладно, подождем пхото. Я тож свой макет сделаю и пхото выложу. Там правдо без шарниров вообще. попытаюсь сделать рельс наоборот и за него же тянуть. Секция должна иметь 2 точки привода. Пхото в любом случае будет, независимо от исхода.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    В общем, вот моя схема. Она работает. Главное, под нагрузкой толкать за 2 точки. Сделал наоборот, но ничего страшного, ей все равно не летать. На самолете надо рельсы располагать на крыле, а направляющие на секции закрылка. В этой схеме взят алгоритм одинакового перемещения каждого подвеса, что в большинстве случаев приемлемо. Рельсы тоже абсолютно одинаковые. Если брать разное перемещение, то и рельсы должны быть разными. Сами рельсы не простые. Кроме желаемой траектории, они имеют загиб в боковую плоскость, иначе всю конструкцию клинит нахрен. Собственно это подсмотрено на реальном Ту-95. Все соединения жесткие, без возможности поворота или какой-либо амортизации.





  32. #29

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,627
    Записей в дневнике
    604
    Толкать винтовым приводом? Точнее приводами?

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Можно и сервами. Ход очень легкий.

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Вопрос куда девать убранные рельсы. В крыло то не поместятся.

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    В пилон прятать

  36. #33

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    29
    Сообщений
    190
    Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.

    Вложения

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    куда девать убранные рельсы.
    Рельсы "втыкаются" в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,804
    Цитата Сообщение от GT_PRO Посмотреть сообщение
    Раз все перед новым годом раскрывают тайны закрылок, выложу свою наработку. Солид 13-й.
    А че это? Где сам привод то?

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Рельсы "втыкаются" в закрылок. Или как Миша сказал вынести за пределы крыла и накрыть обтекателями.
    Про "втыкаются" не совсем понял. Меня интересуют противоположные к закрылку концы. Они ж точно таких же габаритов, как и ход закрылка, т.е. больших. А на них еще привод должен быть смонтирован.

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,993
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Про "втыкаются" не совсем понял.
    Ну посмотри фото. Там рельс расположен на секции закрылка, а надо на крыле.

    Привод можно сделать и в крыле, вынести вперед или куда удобно, а тяга должна толкать секцию.

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,928
    Ага, теперь понял. На макете просто все наизнанку

  42. #39

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    29
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А че это? Где сам привод то?
    Вот и привод
    Вложения

  43. #40
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    Не будет, Миш! Я в солиде пробовал и с шарнирами и просто и так и сяк... я изначально хотел эту схему применит на своем Ту-154, но не дает, клинит и всё.
    В данной схеме движение в плоскости нормали к ЗК и все работоспособно.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Кажись ни у кого сложнее, чем у Ту-154 закрылка нету
    На Ту...16/22/28/95/104/114/124/128/134- чуть сложнее, там нет мини обтекателей и все вписывается в ТК крыла.

    Нет универсальной конструкции, на все случаи жизни, конструкция зависит от многих исходных параметров, а универсальный инструмент есть - "начерталка", ну и многотомник Артоболевского в придачу.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 04.01.2014 в 17:31.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Модели нетрадиционных схем.
    от EXPERIMENTATOR1970 в разделе Другие
    Ответов: 756
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 22:18
  2. Cessna 182, большая, вопрос про закрылки
    от Psyden в разделе Новичкам
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 18:18
  3. BoxWing тип носителя FPV
    от Flutter в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 24.01.2014, 23:12
  4. Может существует в природе такое крыло (см. эскиз :) )
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 19:51
  5. центровка "сложного" стреловидного крыла
    от Dreamliner в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.03.2013, 18:35

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения