Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Ан-140 - проект первого лайнера для новичков

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Решил отделить эту тему от http://forum.rcdesign.ru/f131/thread343328.html , чтобы тут обсуждать уже проект конкретного самолета. Цель проекта: простая в изготовлении (без ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959

    Ан-140 - проект первого лайнера для новичков

    Решил отделить эту тему от Лайнер-тренер для всех, или еще одна безумная идея, чтобы тут обсуждать уже проект конкретного самолета.

    Цель проекта: простая в изготовлении (без излишеств, но и без сильных упрощений) модель пассажирского самолета, ориентированная на бюджетную начинку и невысокие навыки строительства.

    Проект по идее будет состоять из трех этапов:
    - Разработка модели в электронном виде, подготовка выкроек
    - Постройка тестовой модели (возможно, не одной и не одним человеком)
    - Оформление проекта в максимально развернутом виде с подробными инструкциями для максимального снижения "входного порога"

    Целевые материалы:
    - Потолочная плитка И/ИЛИ подложка под ламинат
    - Линейки И/ИЛИ бальза И/ИЛИ фруктовая фанера
    - Пара велосипедных спиц И/ИЛИ другая проволока
    - возможно еще что-то по мелочи.

    Минимальный уровень навыков - моделист, построивший хотя бы одну модель, с минимальными навыками полета.

    Размах крыльев модели будет 1,2м. Ожидаемый вес - от 700 грамм до 1,2 кг, в зависимости от качества изготовления, начинки и материалов.
    Начинка может варьироваться в достаточно широких пределах, ориентировочная нужная тяга с двигателя - 450 +- 50 грамм.

    Сейчас модель на этапе разработке в электронном виде, заканчиваю обрабатывать чертежи от EVIL-а, и перехожу к проработке самой модели.
    Пока именно из будущей модели готов фюзеляж. Он близок к копийному, но в нем нет ничего сложного (как потом станет понятно).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fus1.jpg
Просмотров: 325
Размер:	15.5 Кб
ID:	871800

    По ходу развития проекта буду его подробно описывать, приветствуются комментарии.
    Также приветствуются люди, готовые попробовать строить модель после того, как будут подготовлены рабочие материалы и выкройки, тут обещаю объяснения и сопровождение.
    Сам также планирую построить такой аппарат, но позже, так как сейчас строю Руслан.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Про меня не забудь. Моторки есть, с остальным разберемся.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Про меня не забудь. Моторки есть, с остальным разберемся.
    Ты в смысле постройки?
    Тебе будет интересно упрощенный вариант строить?

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Мне данный проект интересен в целях победы над "палками", т.е. узкими крыльями.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Так я ж буду увеличивать площади.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    А я уменьшу до оригинала

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Подписываюсь на тему, солидарен с Константином, есть интерес заставить летать копийные крылья. У меня есть подозрение,если делать модель легкой (что соответствует проекту) то все будет не плохо. Где то на форуме Константин писал ,что сделанный им АН -140 весом 700 г. отлично летал с копийными крыльями

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Хорошая тема однако!Как раз сейчас проектирую Ан-24 и попутно хотелось бы построить Ан-140.кстати сам моделировал 140-ой.Много вопросов пока у меня по поводу горизонтальных поверхностей.)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ан-24.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	16.5 Кб
ID:	872748  

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от maksim010203 Посмотреть сообщение
    Много вопросов пока у меня по поводу горизонтальных поверхностей.)
    Я их тут точно решать не буду, все будет просто как лопата.
    А 24-й красивый.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Окей, тогда постараюь запилить модель в электронке в двух видах - с копийными плоскостями, и с увеличенными.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    А вот и мой жабеныш

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Спасибо за напоминание, как раз на выходных думал порисовать немного
    Кстати, на этой модели хорда увеличена?

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Увеличена немного, но только концевая. Бортовая по тому чертежу, который у тебя.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А вот и мой жабеныш
    Красивый самолет, это который весил 700г.?

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    да

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Какое узенькое крыло, может быть копийные крылья можно победить небольшим весом модели? Все таки копийные крылья выглядят красивее

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Какое узенькое крыло,
    Среди наших моделистов никто не верил, что он взлетит.

    Тут с шириной крыла много моментов кроется. дело в том, что изначально в геометрические данные заложена длина хвоста, которая измеряется в САХ. Тупо увеличивая хорду, мы уменьшаем длину хвоста и ухудшаем устойчивость самолета. Весом такие крылья наверное не победить. Если присмотреться, то крыло сделано с копийным профилем, у которого на нижней стороне есть вогнутость. Правдо с лобиком я перестарался. Переточил. Получилась морда Клары с хвостиком планерного профиля. Эта вогнутость позволяет профилю работать на меньших скоростях, чем обычно. Собственно, летал этот самолет изумительно, до 25 минут на батарейке 3300мА 3 банки, не требуя какого-либо профессинализма пилота.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тут с шириной крыла много моментов кроется. дело в том, что изначально в геометрические данные заложена длина хвоста, которая измеряется в САХ. Тупо увеличивая хорду, мы уменьшаем длину хвоста и ухудшаем устойчивость самолета.
    До какого-то предела это несущественно. У большинства прототипов есть запас по устойчивости, плюс пропорционально и ГО увеличивается обычно.
    Так что незначительные изменения в хорде не должны существенно влиять.
    Снова таки, тот же мой Ан26 летает чуть ли не с вдвое большей хордой (особенно на концах) при копийном фюзеляже и киле. Но то я психанул (даже скорее испугался), сейчас бы я если бы и увеличил хорду, то чуть-чуть.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Собственно, летал этот самолет изумительно, до 25 минут на батарейке 3300мА 3 банки, не требуя какого-либо профессинализма пилота.
    Батарейка как пол-самолета весила?

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    пропорционально и ГО увеличивается обычно.
    А длину рычага увеличивать не надо ?

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    мой Ан26 летает чуть ли не с вдвое большей хордой
    Наверное ему хоть какая-то скорость нужна? а обсуждаемому аппарату пох было на скорость.


    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Батарейка как пол-самолета весила?
    Если не больше.

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Батарейка как пол-самолета весила
    Сколько же на самом деле весил самолет без АКБ и есть ли где его описание и конструирование, трудно представить как можно его сделать таким легким
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А длину рычага увеличивать не надо

    Мне кажется желательно, на своем С-160 я ее немного увеличил

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А длину рычага увеличивать не надо ?
    Ну я ж говорю, что запас почти всегда имеется. Свои модели проверяю по номограммам устойчивости все остается в пределах нормы, если площади конечно в разы не увеличивать. От снижающейся нагрузки пользы таки больше.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Наверное ему хоть какая-то скорость нужна?
    Да понятия не имею, ни разу на нем ничего похожего на срыв не наблюдал, даже когда с центровкой серьезно так в сторону хвоста накосячил один раз.
    Поначалу я думал что он срывался в первых полетах, потом оказалось, что просто элеронов слишком много, и его дергало Экстремально медленно на нем не летал (просто не пробовал), но взлетная и посадочная у него явно не выше чем у твоего 140-го с фотки выше.

    Вообще как на меня 26-й классный прототип, 140-му проигрывает только в основных стойках шасси, много геморроя с ними на крыльях.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    есть ли где его описание и конструирование
    Нету ни описания, ни темы на форуме. Я его делал находясь далеко от компа, фотал подробно, но эти фоты не сохранились. Есть несколько фото с полетов и больше ничего нет.

    Самолет был вырезан струной из блока легкого строительного пенопласта 25кг/м. Обточен наждачкой, выгрызены внутренности насколько это возможно, затем он покрыт 1 слоем бумаги для принтера на жидко разбавленном водой ПВА. Крыло тоже предварительно резанное струной, с оклейкой бумагой, хвостовое оперение из потолочки с оклейкой бумагой. Кроме всего, киль оклеен синим скотчем.

    Секрет малого веса в том, что в самолете отсутствуют силовые элементы. Только вставка под шасси из 2 слоев бальзы 1,5мм. Все сервы Hitec 55. Это такие синенькие в прозрачном корпусе, все тяги из карбона. Только моторы тяжеловатые и слишком мощные для него были.

    Самолет был маленьким, возможно и в этом секрет его небольшого веса. Я намеренно не усиливал его в надежде получить малый вес. Кроме того, для улучшения летных качеств, была на 5см укорочена морда.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    на своем С-160 я ее немного увеличил
    Вы сделали более длинный хвост?

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    взлетная и посадочная у него явно не выше чем у твоего 140-го
    Ошибаешся. При центровке посередине бортовой нервюры, скорость была меньше, чем у планера.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    запас почти всегда имеется.
    Многие прототипы, особенно Ан-ы, имеют минимально возможную рекомендованную длину хвоста равную 2 САХ. Номограммы тут ни при чем. На скорости любой самолет будет устойчив.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вы сделали более длинный хвост?

    Сам хвост как у прототипа,а хвостовая балка увеличена на 2или 3см, точно не помню, но расстояние от задней кромки до ГО я стремился оставить как у прототипа, ну и также вышеупомянутые рпичины

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ошибаешся. При центровке посередине бортовой нервюры, скорость была меньше, чем у планера.
    Судил по тому видео, что я видел.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Многие прототипы, особенно Ан-ы, имеют минимально возможную рекомендованную длину хвоста равную 2 САХ. Номограммы тут ни при чем. На скорости любой самолет будет устойчив.
    Не буду спорить. Сам считаю, что на маленькой модели от расширения законцовок таки явная польза. Увлекаться само собой не стоит.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Пока мы не нашли тот самый рецепт лака, так и будем увеличивать ширину крыла. От этого не уйти. Жаль, что детальной инфы по этому самолету не осталось.

  29. #26

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Петропавловск-камчатский
    Возраст
    35
    Сообщений
    87
    Может пригодится
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140 flight control.avi_000170039.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	184.6 Кб
ID:	878361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140 flight control.avi_000287199.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	42.7 Кб
ID:	878362   Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140 flight control.avi_000298039.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	37.3 Кб
ID:	878363   Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140 flight control.avi_000340439.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	180.5 Кб
ID:	878364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140 flight control.avi_000445239.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	184.7 Кб
ID:	878365  

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от mangust_225 Посмотреть сообщение
    Может пригодится

    Где то я видел видео этих полетушек, оба самолета летают замечательно

  31. #28

    Регистрация
    20.03.2012
    Адрес
    Петропавловск-камчатский
    Возраст
    35
    Сообщений
    87
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Где то я видел видео этих полетушек
    в полкопиях были, раньше там всё опубликовывалось. ....

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    И по моей ссылке совсем недавно. Правда где не помню. Видео называется "Управление полетами". 2 самолета все же столкнулись на полосе.

  33. #30

    Регистрация
    08.12.2013
    Адрес
    Belovo
    Возраст
    53
    Сообщений
    8
    Есть чертеж Ан 140 с размахом крыла 110 см. Посоветуйте,до какого размера можно увеличить хорду крыла и ГО,чтобы модель была летающей.

  34. #31

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Можно, наверное, обсудить эти пресловутые требования к геометрическим пропорциям моделей для обеспечения приемлемой продольной устойчивости. Откуда они вообще взялись? Да, я видел в книге Р.Вилле "Постройка летающий моделей копий" это требование к р/у моделям, по которым у самолёта обязательно должен быть длинный хвост и большой стабилизатор. Но... этот источник писАлся в далёкие годы, когда первые пропорциональные р/у системы только начали появляться и надёжность этого хозяйства оставляла желать лучшего. По этой же теории ЛК вообще не должны летать, но они летают же.... Предлагаю не париться по поводу плеч стабилизаторов, хорд и ТП, а пытаться просто копировать и уменьшать вес. В качестве страховки предлагаю добавить геометрической крутки крыла в -3...-5 градусов для избежания резкого срыва в штопор.
    Проект разрабатывается, как я понял, в Rhino? Я как раз тоже прорисовываю этот самолёт в этой проге и примерно на той же стадии. Скриншоты могу показать после 4 января, если интересно.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Хотел спросить: У данного самолета на самом деле такая длинная морда или это искажение чертежа. Вроде на фото морда короче.

  36. #33

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Да, при некоторых ракурсах морда действительно выглядит длиннее хвоста

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Хотел спросить: У данного самолета на самом деле такая длинная морда или это искажение чертежа. Вроде на фото морда короче.
    Вроде как твой чертеж, по которому я 3д делаю близкий к правде, смотрел на фотки и на рекламные картинки от самого КБ. На нем морда длинная, а центроплан находится посередине фюзеляжа
    Морда иногда на фотках визуально кажется короче из-за двигателей, которые выдаются вперед и смещают вперед ориентиры.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Двигатели тут ни при чем. Отделять мух от котлет я давно научился. Мне просто интересно, не ошибка ли в чертеже, который мне достался. Есть такой факт, когда для публичной демонстрации общих видов, преднамеренно искажают геометрию.

    Исходная морда смущает тем, что из-за нее будут проблемы с центровкой.

    Неужэли у оригинала такой тяжелый хвост, что пришлось сместить крыло так далеко назад?

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Учитывая что на картинке даже киль завален, не думаю что ее особо искажали.

    Да и крыло посередине фюзеляжа. А хвост явно тяжелее носа, там оперение.

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Я где-то находил картинку с явным выкосом киля вправо (на правый поворот) градусов так на 5, или около. Так что завал киля не есть последняя инстанция истины.

  41. #38

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Я пользовался этой картинкой. В целом неплохая, есть правда несоответствие носовой части при виде сверху (слишком острый). Киль имеет выкос на левый поворот. Винты имеют "неправильную" для авиамоделей сторону вращения, самолёт тащит вправо, киль компенсирует. Угол установки ВО на прототипе -1,5 градуса (на картинке немного больше)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-140-100_001not(c).jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	36.2 Кб
ID:	884000  

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Я думаю, что угол установки крыла на данной картинке тоже не соответствует действительности. Если вы говорите, этот угол +1 градус, то на картинке это не так. И на исходном чертеже тоже. Там крыло в явном минусе. Где-то находил инфу, что крутки нет. Нос, кстати, на чертеже тоже острый. Пришлось подредактировать и сделать тупее, тк на фото он почти как у Ан-72, такой же туповатый.

    А винты у меня пушеры, т е будет копийное направление вращения.

  43. #40

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Про крутку это такой тёмный вопрос, что ппц. Про крутку информацию я тоже не нашёл, но она присутствует. Это видно при рассмотрении самого самолета и для этого самолёту нужно заглянуть "под мышку", т,е. за гондолу двигателя. Да и потом я не встречал самолётов с отрицательным углом установки крыла. Есть подозрение, что у этих хитрых профилей крутка заложена в самих координатах профилей...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект Камаз 43269 "Выстрел"
    от Alniro в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 08:57
  2. Маленький Ан-140 (размах 1,5м)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 09.02.2014, 19:51
  3. Ответов: 114
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 06:46
  4. Первые полеты
    от Sandre в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.03.2013, 01:16
  5. Проект GW Hover H3
    от MadddMaxxx в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 23.03.2013, 19:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения