Ан-74

DmitryK

Я планировал на нижней части 2 полушпангоута. Они будут колесные линейки поддерживать на пенной палубе 😃 Так нормально будет, или вверх тоже шпангоут сделать? Мотивировал решение сделать доступ к сервам свободнее.

EVIL

Наверх тоже сделайте. Эта часть фюзеляжа подвергается довольно сильным ударным нагрузкам при посадках и дополнительное поддержание ее формы не будет лишним.

DmitryK:

колесные линейки поддерживать на пенной палубе

Палубу сделайте из фанеры 3-4мм с облегчениями. К ней будете крепить стойки шасси.

DmitryK

:)шо, целиком из фанеры? там почти 2 дм площадь😵

EVIL

Дык целиком, но с облегчениями. Всяко от 2 дм может 1/10 останется. Я на своем так и делал. Был еще вариант, на Ан-140. Бальзовый полушпангоут, к нему на стадии изготовления прикрепляются проволочные стойки шасси из жесткой проволоки 1.5мм и это дело намертво вклеивается заподлицо с обшивкой в фюзеляж. Вам понадобится 2 таких полушпангоута. Минус в том, что данный узел неразборный и неремонтопригодный. По весу то-на-то и выйдет, примерно так же как фанерная площадка с облегчениями+6 саморезов для крепежа и 2 проволочные стойки (объединенные право и лево). Хотите, попробуйте по-своему, но лучше наверное воспользоваться проверенным решением. Решайте, самолет ваш.

DmitryK

Стойки на второй фотке (из последних), бум фанеру искать. Тополиную, или березовая 3мм пойдеть?
Сейчас хочу стабилизатором и килем заняться. Планировать его съемным или не заморачиваться и вклеить намертво? Нейлоновые винты 4мм имеются. Думаю их-же и на крыло (2шт). Серву РВ под крылом с боуденом или в хвостовой части?

EVIL
DmitryK:

фанеру искать. Тополиную, или березовая 3мм пойдеть?

Любая пойдет.

Стаб делать съемным нет смысла. Серву на вершине киля ставьте. Привод на руль высоты можно сделать либо через промежуточную качалку, выходящую по обе стороны киля, либо на 1 половинку руля высоты, а на вторую вот так:

Wild_Falcon

Можно еще так:

Потом, само собой, дыра в киле зашивается с двух сторон.

DmitryK

вот. Как думаете, просто скобой соединить половинки РВ пойдет без шарнира?

kvn543

Если бы оси вращения РВ были на одной линии, тогда скоба работала бы. А при стреловидных РВ не получится, только раздельно

EVIL
DmitryK:

просто скобой соединить половинки РВ

Если сделаете все 4 петли навески обоих половинок на 1 прямой, то скоба пойдет.

DmitryK

Дык это я понимаю. Просто стреловидность небольшая, а скоба может чуть пружинить. Расходы все-таки не 3Д. Только, боюсь, что разобьет при эксплуатации места заделки, вот и спрашиваю.

ДедЮз
DmitryK:

Просто стреловидность небольшая, а скоба может чуть пружинить. Расходы все-таки не 3Д. Только, боюсь, что разобьет при эксплуатации места заделки, вот и спрашиваю.

“Гук” вам в помощ, даже на больших моделях работает, если с одной стороны полуось согнута как кривошип “Z”, и пальцем входит в кулису-согнутую на оси второй половины. Точность и синхронность работы обеспечиваются размерами. Для таких моделей достаточно диаметра 1,2-1,5 с эксцентрисетом кривошипа 8-10 мм.

DmitryK:

Как думаете, просто скобой соединить половинки РВ пойдет без шарнира?

При таких углах можно и скобой, работающей в своих подшипниках (опорах), а отгибами заходящая в половинки рулей с усиленными щелями.

EVIL
DmitryK:

стреловидность небольшая, а скоба может чуть пружинить

Вы с этим завязывайте. Это у “продвинутых” тяги пружинят, а вы сделайте как должно быть. Неужэли сложно вынести вглубь рулей внутренние петли? Для этого не надо быть фокусником. 2 пластинки из бальзы 1,5-2мм, а между ними вклеена майларовая пластинка шириной 3мм.

Вот образец таких петель

Вам надо 1 часть сделать длиннее, чтобы ее можно было вклеить в стабилизатор и получить вынос, если мозг не отшибло, в пределах 5-8мм, более точно посчитайте сами, у вас стреловидность небольшая.

DmitryK

Спасибо, Константин. На таких (почти)петлях планирую закрылки вешать с выносом. Изменение оси вращения на стабе не понравилось- при повороте внешняя часть руля лезет вверх, а внутренняя вниз. Вклеил трубочки от тонкого боудена в рули и скобу из проволоки 0.8 на таком-же боудене в стаб. Изгиба при работе практически нет, пара градусов, есть небольшое вращение скобы в трубке РВ. Сопротивление при повороте стремится к 0. Вопчем рабочая схема, зря пугали 😃

На площадку шасси фанеры нужных габаритов не нашел, есть фанерка от ящика от фруктов, но она уже на 2см и выглядит как-то не внушительно. Строительная 4ка мне кажется, перебор на моем размере. Нашел зато липовые пластины 30х2. Если их по периметру связать поперечными рейками и наклеить 2 слоя потолочки, через шпангоут привязав к силовому каркасу,так пойдет?

Wild_Falcon

Нормальная фанерка в фруктоящиках, главное применять правильно. Наклейте пару ребер для жесткости (хотя б бальзовых), сверленные отверстия закрепите циакрином от трещин, и все будет ок.

EVIL
DmitryK:

Изменение оси вращения на стабе не понравилось

А вы знаете, что это даст аэродинамическую компенсацию и уменьшит нагрузку на серву? 😉

DmitryK:

Нашел зато липовые пластины 30х2.

Значит склейте площадку из этих пластин.

DmitryK
EVIL:

А вы знаете

знаю:), там еще роговая компенсация имеется.

EVIL:

склейте площадку из этих пластин.

-это как? По периметру или фанеру из них клеить?

EVIL
DmitryK:

-это как? По периметру

По периметру. 1 или 2 перемычки не забудьте. Типа полурешетка получится

DmitryK

Т.е две пластины вдоль фюза, к которым крепятся стойки упираются торцами в шпангоуты. В этих местах к ним клеятся перемычки поперек фюза и лежа, такая(ие)-же перемычки по середине несущих пластин. Так? Я хотел еще палубу из 2х листов потолочки делать и к ней по всей плоскости крепить пластины. Так-же центральный шпангоут сделать двойным несущим. Он будет завязан на короб, стрингера и обшивку.

EVIL
DmitryK:

две пластины вдоль фюза, к которым крепятся стойки упираются торцами в шпангоуты.

Да. Палубу тоже делайте, не помешает.

DmitryK

Гатова 😃 Есть мысли,как скобы стоек шасси лучше закрепить? И есччо- при 20мм толшины киля хватит жесткости без карбона, или проложить 3х0.5 по ребрам жесткости?