Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 17 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 651

Ан-74

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, коллеги! Неспеша начинаю четвертькопию из потолочки Ан-74 размахом примерно 1.2м. Приветствуются любые предложения и критика. В данный момент имеются ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311

    Ан-74

    Здравствуйте, коллеги!
    Неспеша начинаю четвертькопию из потолочки Ан-74 размахом примерно 1.2м. Приветствуются любые предложения и критика.
    В данный момент имеются два слабеньких импеллера Ф65 с суммарной тягой в 500г.
    Ищу хорошие чертежи с сечениями деталей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    32
    Сообщений
    118
    Фото настоящего лайнера в студию!!! ))

  4. #3

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    29
    Сообщений
    375
    ф 65 это диаметр 65мм? я почему спросил,тяга маловата

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Кирилл Star Посмотреть сообщение
    Фото настоящего
    Не знаеш как он выглядит?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,106
    [/ATTACH]Как вам такой красавчик??

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Фото позже. Импеллер 65мм, поставил моторы, которые были в наличии- турниговские В2030 -3500кВ. Слабоваты они для 65го импеллера, зато легонькие. И токи должны быть вменяемые. Крыльчатки у меня тоненькие, так, что думаю, прокатит.А не прокатит, поменяю моторы. Буду стараться с весом не перебрать.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    2030 конечно слабоваты. Но если они реально легкие, то не ищите им замену, а снимите точные данные по тяге и току и под эти параметры стройте самолет. Только хвост зря не переутяжеляйте, а то данный самоль и так склонен к задней центровке.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: An-74T_AviaSvit_2008_05.jpg
Просмотров: 736
Размер:	50.2 Кб
ID:	873110 Смотрю на это и мне страшно....Хочется закрылки рабочие сделать,но с таким выносом...у него ж крыло в два раза ширше становиццо

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Такой закрылок в 1,2м у вас скорее всего и не получится. Смотрите на конструкции попроще, там и вынос поменьше будет.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Вот АНовцы (или как их там) любят с закрылками поиграться Такой наворот устроить.... Жесть. Удивился, когда внимательно посмотрел на закрылки одного из самых современных лайнеров Б-787, посмотрите и сравните как говорится

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    В те времена так модно было. Ты вспомни закрылки на Боингах 727 и 737, тоже мозговынос еще тот.

  15. #12

    Регистрация
    07.02.2013
    Адрес
    Томск
    Возраст
    32
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не знаеш как он выглядит?
    Теперь знаю

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    На, современных Анах закрылки тоже значительно проще чем на старых.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Хочется закрылки рабочие сделать,
    На таком маленьком размере о закрылках лучше наглухо забыть. Трудоемкость исполнения даже в упрощенном варианте значительная, а работают они на модели больше во вред, чем на пользу. Тут кстати и хорды крыла маленькие. Вы бы начали фюзеляж, да хвостовое оперение, а с крыльями позже разберемся. Я тут рецептик придумал, возможно и вам пригодится. Но об этом позже.

  18. #15

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,311
    Ну на Цессне такого размера от закрылков польза была. Согласен, сравнение не корректное. С фюзеляжем как правильно (именно для этой модели)поступить? 1.На "плоский" контур из потолочки наращивать полушпангоуты 2.Сделать плоскую "ватерлинию" и от нее расти вверх и вниз или 3.Обойтись просто набором шпангоутов со стрингерами, тогда не совсем понимаю, как их центрировать без стапеля?
    Про рампу, полагаю, тоже забыть?

  19. #16

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    С фюзеляжем как правильно (именно для этой модели)поступить? 1.На "плоский" контур из потолочки наращивать полушпангоуты 2.Сделать плоскую "ватерлинию" и от нее расти вверх и вниз или 3.Обойтись просто набором шпангоутов со стрингерами, тогда не совсем понимаю, как их центрировать без стапеля?
    Используйте технологию с коробом-внутренним стапелем. Она применяется на трети строек в этом разделе, простая и дает стабильный результат.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    С фюзеляжем как правильно (именно для этой модели)поступить?
    Выходим из темы, переходим на стр. 2 данного раздела, находим тему Ту-334, там все подробно разжевано. Подробнее некудо.
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Про рампу, полагаю, тоже забыть?
    В этом размере - да. Скажу больше. Учитывая ее специфический механизм открывания, про нее можно не думать и в значительно большем размере.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    .Обойтись просто набором шпангоутов со стрингерами, тогда не совсем понимаю, как их центрировать без стапеля?
    Если в создании оболочки проблем нет, то качественный каркас "пара пустяков": на виде сбоку хвостовой секции проведите усредненную прямую, это будет след поперечного батокса, и берете вертикальную плоскость осевого сечения. Из картона или потолочки вырезаете эти фигуры и собираете на "замок". Получится жесткий каркас - две взаимно перпендикулярные плоскости. На них можно насадить желаемое кол-во шпангоутов с нужной точностью, предварительно создав ступеньчатые занижения от хвоста до миделевого шпангоута. Такой каркас получается очень жестким и точным. После исполнения обшивки каркас легко удаляется. Попробую скинуть фотки варианта изложенного. Детали стапеля можно не склеивать, а качественно фиксировать с помощью уголков из бальзы или жеского пенопласта, при изъятии из обшитого узла, это создает дополнительные удобства.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    а то данный самоль и так склонен к задней центровке.
    Реальный самолет имеет более чем переднюю центровку и соответствующий профиль стабилизатора (перевернутый несущий). Был свидетелем первых модификаций.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 04.12.2013 в 21:32.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если в создании оболочки проблем нет, то качественный каркас "пара пустяков": на виде сбоку хвостовой секции проведите усредненную прямую, это будет след поперечного батокса, и берете вертикальную плоскость осевого сечения. Из картона или потолочки вырезаете эти фигуры и собираете на "замок". Получится жесткий каркас - две взаимно перпендикулярные плоскости. На них можно насадить желаемое кол-во шпангоутов с нужной точностью, предварительно создав ступеньчатые занижения от хвоста до миделевого шпангоута. Такой каркас получается очень жестким и точным.
    Мужчина... А вы сейчас с кем сейчас разговаривали? Если честно, то про "поперечный батокс" и "миделевый шпангоут" я не догнал, ну нет у меня специфического образования. Можно пояснить "на пальцах" для ......

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Можно пояснить "на пальцах" для ......
    Вместо пальцев, там картинки. Насчет "батокса" извините, это специфический термин обозначает линии пересечения поверхности с секущими плоскостями, а "мидель" максимальное поперечное сечение. Думал, как в старину. Прежде, чем делать первую модель, учили теорию. Сейчас "симулятор"-купил-полетел?

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сейчас "симулятор"-купил-полетел?

    Нафига? АРФ и в небо, там про мидель и батокс ни слова в инструкции. Хоть и не понятно как они летают, но летают же.
    А на ваших картинках не подписано где там мидель, а где все остальное. Много деревянных красивых деталей самолета и все. Поэтому и спросил что там к чему клеить надо. Сорри, если потревожил профессионалов своими дурацкими распросами

  25. #22

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Прежде учили теорию
    Да Иосиф, сейчас о начертательной геометрии только в Википедии узнать можно и то случайно.

  26. #23

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    сейчас о начертательной геометрии только в Википедии узнать можно и то случайно.
    А вот в этом Володя, вы не правы. Но умничать надо уметь, я об этом пытался намекнуть......

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Много деревянных красивых деталей самолета и все
    Суть внутри деревянных деталей - две картонки на которые все это навешивалось. Не видно?

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Суть внутри деревянных деталей - две картонки на которые все это навешивалось. Не видно?
    Мне?


    Видно. Тока вы тут заливаете про всякие мидели человеку, который на 500 граммах тяги импелеров, общим весом как вся тяга, пытается построить самолет 1,2 метра. Хоть и из потолочки. Еще и похожий на самолет

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Но умничать надо уметь, я об этом пытался намекн
    С друзьями на таком языке и разговариваем, просто отстал от жизни.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Видно
    Ну, слава Богу. Дерзайте и успеха.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Да Иосиф, сейчас о начертательной геометрии только в Википедии узнать можно и то случайно.
    Да что вы рассказываете? Что ж я тогда в институте учил? Не по 2-3 года, конечно, как в былые времена (судя по рассказам преподов), но за год не одну пачку карандашей в ноль срисовали пока нас к компьютерам чертить пустили.
    ГОСТовским шрифтом до сих пор от руки свободно пишу

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Тока вы тут заливаете про всякие мидели человеку, который на 500 граммах тяги импелеров, общим весом как вся тяга, пытается построить самолет 1,2 метра. Хоть и из потолочки. Еще и похожий на самолет
    Да ладно, вон в соседней ветке Бе-200 с 0,5 тяги с воды взлетал.

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Реальный самолет имеет
    Нас как бы никалбасит реальный самолет. От него, кроме внешнего сходства, у модели ничего нет.

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    От него, кроме внешнего сходства, у модели ничего нет.
    Тем более. Тогда, в любом случае, передняя центровка выгоднее и для устойчивости полета и по компоновке движителей в консольных мотогондолах. А если знаете, почему гондолы на реальном самолете, гораздо больше моторов, то и ЭТО, эффективно сможете использовать для модели с ограниченной тяговоруженностью.

  33. #30

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а то данный самоль и так склонен к задней центровке.



    Реальный самолет имеет более чем переднюю центровку и соответствующий профиль стабилизатора (перевернутый несущий). Был свидетелем первых модификаций.
    Не согласен...! Реальный самолет имеет "обычную" центровку...,а перевернутый стабилизатор,с направленой вниз аэродинамической силой стабилизатора, спроектирован для того чтобы компенсировать большой пикирующий момент,вызваный тем что двигатели расположены сверху"центра приложения аэрод. сил" и при работе двигатнлей ,тяга от них ===на плече от Ц Т и вызывает тот самый пикирующий момент... Кроме того при выпущеных закрылках Ц Д на крыле смещается назад, вследствии того что изменяется и кривизна профиля и хорда крыла....тем самым еще больше увеличивается пикирующий момент .... Для компенсации этого на стабилизаторе предусмотрен демпфер...который выдвигается вперед,увеличивая хорду и кривизну не симметричного профиля стабилизатора, и следовательноувеличивая аэрод. силу стабилизатора. ВЫвод из всего этого таков --нельзя применять на модели что то одно ,я имею ввиду ,например, только закрылок ... один он будет только мешать пилотированию модели ... А так же при изменении мощности силовой установки нужно быть готовым что полет будет не устойчивым по тангажу...при даче газа пикирование,при уменьшении газа кабрирование ... А чтобы уменьшить часть не желаетельного эффекта от закрылков необходимо использовать предкрылок

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    самолет имеет "обычную" центровку.
    На скольки % САХ? Крыло по лонжерону стреловидное, для высокопланов момент от двигателей есть, но не существенный. Стабилизаторы с "опрокинутым" профилем стоят и на машинах с мотогондалами снизу (L-410) и других, включая некот. Антоновские. Вот насчет демпфера на стабилизаторе не помню, хотя сам участвовал в проектировании оперения "72", перекладка для взлетно-посадочных режимов была. По закрылкам, их копировании согласен, дело неблагодарное.

  35. #32

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    От него, кроме внешнего сходства, у модели ничего нет.



    Тем более. Тогда, в любом случае, передняя центровка выгоднее и для устойчивости полета и по компоновке движителей в консольных мотогондолах. А если знаете, почему гондолы на реальном самолете, гораздо больше моторов, то и ЭТО, эффективно сможете использовать для модели с ограниченной тяговоруженностью.
    Мотогондолы на настоящем увеличены только в задней ,их,части для возможности скомпоновать реверс .... А если Вы имеете ввиду эффект Коанда,на который расчитывали во время проектирования самолета...так на модели он сведется к нулю вследствии увеличения лобового сопротивления и уменьшении эффективной площади крыла... Если у топикстартера недостаток по мощности советую ему рассмотреть модификацию Ан-74ТК-300 ,с расположением двигателей под крылом ...

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    при даче газа пикирование,при уменьшении газа кабрирование ...
    А для этого есть выкос, "игра вектором тяги".

    Про эффект Коанда пишите верно, но он обусловлен расположением движителей, а диаметр мотогондол был увеличенный для создания эжекционного потока, что актуально и для импеллеров. Кстати, скороподъемность первых машин была приличная, даже с грузом очень лихо взлетали, круче чем Ту-124Ш и 134-ые.

  37. #34

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    А я и не говорил о том что опрокинутый стаб-р имеется только на данном типе.... Мной было сказано только то для чего он применен на данном типе

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    так на модели он сведется к нулю вследствии увеличения лобового сопротивления и уменьшении эффективной площади крыла...
    Площадь крыла может не уменьшаться, если двигатель не лежит на крыле, а приподнят в канале (как на оригинале), только в этом случае и работает подсос с эффектом Коанда. Прежде чем клепать самолет все было продуто и в Киеве и в ЦАГИ.

    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    Мной было сказано только то для чего он применен на данном типе
    Сам Олег Константинович на лекциях рассказывал об особенностях компановок ЛА, приводил наглядные примеры, особенно понятные моделистам. Симметричный стабилизатор при ЦТ в районе ЦД +_ 10%; несущий при задних центровках (свободнолет. модели); перевернутый для тяжелых машин с передней центровкой (12-20%САХ).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 05.12.2013 в 13:37.

  39. #36

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    и уменьшении эффективной площади крыла...



    Площадь крыла может не уменьшаться, если двигатель не лежит на крыле, а приподнят в канале (как на оригинале), только в этом случае и работает подсос с эффектом Коанда. Прежде чем клепать самолет все было продуто и в Киеве и в ЦАГИ.
    Хорошо бы еще и модель продуть там же....:-)
    А насчет поиграться вектором тяги .....как не направляй вектор --плече остается...и естественно момент тоже.
    Из за этого ,как Вы говорите ,незначительного момента ...в момент отказа одного двигателя самолет переворачивало на спину

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    ...в момент отказа одного двигателя самолет переворачивало на спину
    Вот об этом не знал, наверное более свежая информация, первые испытатели (Сазонкин, Петляков) этого не рассказывали, хотя при испытаниях проводили тесты.

  41. #38

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    Поэтому в процессе эксплуатации двигатели были перенесены на пилоны вниз Ан-74ТК-300...

    Но это мы с Вами от темы далеко ушли...
    Я лишь хотел подчеркнуть то что на модели 1.2м не стоит заморачиваться с механизацией крыла...она не будет эффективна, но если и заморочиться с ней ,только из эстетических соображений, то необходимо быть готовым ,к описаным выше ,тенденциям модели...

    Поскольку не симметричный профиль стабил-ра должен быть выбран с учетом определенных скоростей модели моментов от двигателей...иначе он так же ,при определенных условиях будет мешать пилотированию модели
    Последний раз редактировалось 23 RUS; 05.12.2013 в 13:53.

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 23 RUS Посмотреть сообщение
    в момент отказа одного двигателя самолет переворачивало на спину
    Через бочку или как? Где находится ФОКУС самолета? Информация интересная, очень, нужно потеребить старых друзей. Мне прислали книгу с завода, посмотрю, может об этом есть информация.

  43. #40

    Регистрация
    18.03.2013
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    50
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    в момент отказа одного двигателя самолет переворачивало на спину



    Через бочку или как? Где находится ФОКУС самолета? Информация интересная, очень, нужно потеребить старых друзей. Мне прислали книгу с завода, посмотрю, может об этом есть информация.
    Естественно через бочку...не кувырком же... для уменьшения этого момента активно используется отклонение поверхностей на противоположном крыле... основная причина все же различие возникающие в подъемной силе на левом и правом крыле дополнит. -изменение моментов от тяги...

    Насчет фокуса ...при данном расположении силов. установки он не может быть выше векторов тяги и естественно сила на плече это момент причем заранее известный...

    При отказе левого происходит резкий крен влево ,энергично увеличивается тангаж из за тяги на плече ... еще дополнительно в этом помогает стабил-р, который увеличивает при этом угол обтекания потоком увеличивая свою аэрод. силу,напрввленную вниз...и т. д.......

    И это еще не обращая внимание на тенденции самолета относит . вертикальной оси...где также момент от тяги на плече (разнос двигателей ) Одним словом это все не устойчиво как перевернутая пирамида....чего не скажешь о расположении двигателей на уровне ц т или ниже его...
    Последний раз редактировалось 23 RUS; 05.12.2013 в 16:39.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения