Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.
Фсем привет! Пришло время очень важного проекта, на котором будет опробована технология отделки поверхности и предпринята попытка победить “палки”, то биш узкие крылья. В качестве подопытной крысы самолетины был выбран старый добрый Ан-140. Учитывая специфику и смысл предстоящщих работ, мастшаб взят небольшой: планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах. Размеры самолета подогнаны под имеющиеся моторы ТТ 2409-7А. Имеются 2 винта 8х6. Есть в планах опробовать силовую установку на 2 банках, тк на 3S тяга будет 600 грамм на сторону, что видится явным и глобальным перебором. В планах получить тягу не менее 0,8. Крыло будет с выпукловогнутым профилем, нарисованным от руки. Будет увеличен V крыла, для лучшей устойчивости. Элеронов скорее всего не будет или будет, но на месте закрылков, чтобы они попадали в обдув от винтов. В любом случае, серв будет 2 шт, может попробую сделать интерцепторы для пробы на их реакцию. Шасси будет проволочное, но обижать количеством колес не будем. Колес будет столько, сколько есть на оригинале. Ожидаемый вес модели в пределах 700 грамм. Самолет будет окрашен по такой схеме:
Что из этого получится, покажет время. Ну а я постараюсь сделать все возможное на получение желаемого результата.
Не поспел я с чертежами, еще и заболел как назло.
моторы ТТ 2409-7А
Костя, а какой у них kv?
какой у них kv?
Не знаю.
Если 1000 и меньше на двух банках тяги вообще не будет, грамм по 300. На две банки нужно kv 1200-1500
Можно и на трех банках летать, батарейку просто поставить полегче да меньшей емкости, чем надо для максимальной тяги.
Просто не жать из моторов максимум, а летать в пределах необходимого. По потребляемой мощности ведь то же самое получится. И коротковременный запас тяги будет всегда под рукой (даже если батарея долго полный ток моторов не будет держать).
Если 1000 и меньше на двух банках тяги вообще не будет
Что значит, не будет? Аргументируйте плс.
Можно и на трех банках летать,
Летать можно и на 10 банках. Вопрос в эластичности тяги. На машине ездить будеш, поймеш о чем я.
Вопрос в эластичности тяги.
Так с кривыми газа можно поиграть.
Что значит, не будет?
Среднее значение kv=1000 об/в, при 3-х банках ~12в. 12х1000=12000об. Это ненагруженный винтом мотор. С винтом 9х6 фактические обороты в районе 7000. Винты с индексом Е как раз и рассчитаны на обороты 7000, с индексом CF на 5500. При 2-х банках U=8в, обороты 8000, с нагрузкой около 4000. А если kv=750-800 об/в, всё еще хуже. Питерцы летают на бойцовках на двух банках, но моторы ставят с kv=1600 об/в и выше. Я этот вопрос прорабатывал лет 5-6 назад, хотел уменьшить вес за счет акка. Измерял, экспериментировал… Сейчас отдаю предпочтение моторам с kv=1200-1250 об/в на трех банках
с кривыми газа можно поиграть
Если они есть 😉 да и вообще, надо делать изначально нормально, чем одну кривизну пытаться загасить другой.
Для КВН: Дядь Володя, я считаю немного по-другому. При уменьшении напряжения питания в 2 раза, тяга уменьшается в 4 раза при использовании одного и того же винта. На 3 банках, такой мотор выдает 700 грамм тяги. я планирую уменьшить питание в 1,5 раза, значит тяга уменьшится в 2 раза. 300 грамм на сторону вполне хватит.
Блинн!!! у меня почти 2-х метровый Боинг полетел с тягой 550грамм на движок, а тут мелочь, в которой даже 1,5 м нет…
Полетит, это понятно 2х300 = 600, а планируемый вес 700г:). Может тогда моторчики поменьше поставить? 25-30граммовые на двух банках дадут как раз по 300г
Если они есть
А что за аппа?
Фирменный стиль. Шашлык на квадратном шампуре 😃
По-моему в рабочих чертежах есть несоответствие. Я думаю, как и в позапрошлый раз укоротить морду на 50мм. Со стороны будет не очень заметно. Основной шпангоут сделан из 2 слоев бальзы 1,5мм. К нему будет стыковаться крыло и основное шасси. Кроме того, с обоих сторон основного шпангоута будут приклеены шпангоуты из потолочки, чтобы можно было клеить обшивку в стык. Основной шпангоут будет заподлицо с поверхностью обшивки с целью передачи усилий на корку.
с такой длинной мордой, возможно ограничение по центровке. нам оно абсолютно ни к чему.
Костя, облет в среду или в четверг?😁
С нетерпением жду крыла.
А по поводу своих трудов по 140, видимо подожду окончания у Константина. Проще и быстреее у меня вряд ли получится 😃 .
батарейный отсек
Загрузка сверху будет? Сначала акк, потом крыло?
Загрузка сверху будет? Сначала акк, потом крыло?
Лучше - через центроплан.
Нипонел??? Решил вот так и сразу сдаться?
Не, я решил Руслан поклеить 😃
А за ним наверняка тот же 140-й будет.
Модельку 3д-то я сделаю, а вот конструкцию рисовать возьмусь когда у тебя что-то вырисуется, авось хороших идей наберусь.
Хотя пока компоновка фюза почти 1 в 1 с тем, что я планировал рисовать, даже батарейка там. Батотсек под 3 банки 1500мач?
У тебя хвостовые плоскости будут просто двойной потолочкой?
Кстати, уже исправлены на чертеже и на этой модели тот 2-й шпангоут носа?
Батотсек под 3 банки 1500мач?
Под 2200
поправил на чертеже и на этой модели тот 2-й шпангоут носа?
конечно
плоскости будут просто двойной потолочкой?
будет профиль. см выше.
Костя, ну расскажи как батарейку вставлять будешь, сгораю от любопытства…
Да под крыло ж скорее всего. Такая модель будет настолько мало потреблять, что батарейку в нее можно вклеивать и дома к зарядке фюзеляж подключать 😃
По опыту моего Ан-26, я на нем ни разу стоящие там 2650 мач и не вылетал, батарейку менял в поле не потому, что предыдущая начинала признаки разряда показывать, а потому, что нафига я вторую с собой нес 😃