Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.

EVIL

Фсем привет! Пришло время очень важного проекта, на котором будет опробована технология отделки поверхности и предпринята попытка победить “палки”, то биш узкие крылья. В качестве подопытной крысы самолетины был выбран старый добрый Ан-140. Учитывая специфику и смысл предстоящщих работ, мастшаб взят небольшой: планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах. Размеры самолета подогнаны под имеющиеся моторы ТТ 2409-7А. Имеются 2 винта 8х6. Есть в планах опробовать силовую установку на 2 банках, тк на 3S тяга будет 600 грамм на сторону, что видится явным и глобальным перебором. В планах получить тягу не менее 0,8. Крыло будет с выпукловогнутым профилем, нарисованным от руки. Будет увеличен V крыла, для лучшей устойчивости. Элеронов скорее всего не будет или будет, но на месте закрылков, чтобы они попадали в обдув от винтов. В любом случае, серв будет 2 шт, может попробую сделать интерцепторы для пробы на их реакцию. Шасси будет проволочное, но обижать количеством колес не будем. Колес будет столько, сколько есть на оригинале. Ожидаемый вес модели в пределах 700 грамм. Самолет будет окрашен по такой схеме:

Что из этого получится, покажет время. Ну а я постараюсь сделать все возможное на получение желаемого результата.

Wild_Falcon

Не поспел я с чертежами, еще и заболел как назло.

kvn543
EVIL:

моторы ТТ 2409-7А

Костя, а какой у них kv?

EVIL
kvn543:

какой у них kv?

Не знаю.

kvn543

Если 1000 и меньше на двух банках тяги вообще не будет, грамм по 300. На две банки нужно kv 1200-1500

Wild_Falcon

Можно и на трех банках летать, батарейку просто поставить полегче да меньшей емкости, чем надо для максимальной тяги.
Просто не жать из моторов максимум, а летать в пределах необходимого. По потребляемой мощности ведь то же самое получится. И коротковременный запас тяги будет всегда под рукой (даже если батарея долго полный ток моторов не будет держать).

EVIL
kvn543:

Если 1000 и меньше на двух банках тяги вообще не будет

Что значит, не будет? Аргументируйте плс.

Wild_Falcon:

Можно и на трех банках летать,

Летать можно и на 10 банках. Вопрос в эластичности тяги. На машине ездить будеш, поймеш о чем я.

Wild_Falcon
EVIL:

Вопрос в эластичности тяги.

Так с кривыми газа можно поиграть.

kvn543
EVIL:

Что значит, не будет?

Среднее значение kv=1000 об/в, при 3-х банках ~12в. 12х1000=12000об. Это ненагруженный винтом мотор. С винтом 9х6 фактические обороты в районе 7000. Винты с индексом Е как раз и рассчитаны на обороты 7000, с индексом CF на 5500. При 2-х банках U=8в, обороты 8000, с нагрузкой около 4000. А если kv=750-800 об/в, всё еще хуже. Питерцы летают на бойцовках на двух банках, но моторы ставят с kv=1600 об/в и выше. Я этот вопрос прорабатывал лет 5-6 назад, хотел уменьшить вес за счет акка. Измерял, экспериментировал… Сейчас отдаю предпочтение моторам с kv=1200-1250 об/в на трех банках

EVIL
Wild_Falcon:

с кривыми газа можно поиграть

Если они есть 😉 да и вообще, надо делать изначально нормально, чем одну кривизну пытаться загасить другой.

Для КВН: Дядь Володя, я считаю немного по-другому. При уменьшении напряжения питания в 2 раза, тяга уменьшается в 4 раза при использовании одного и того же винта. На 3 банках, такой мотор выдает 700 грамм тяги. я планирую уменьшить питание в 1,5 раза, значит тяга уменьшится в 2 раза. 300 грамм на сторону вполне хватит.

Блинн!!! у меня почти 2-х метровый Боинг полетел с тягой 550грамм на движок, а тут мелочь, в которой даже 1,5 м нет…

kvn543

Полетит, это понятно 2х300 = 600, а планируемый вес 700г:). Может тогда моторчики поменьше поставить? 25-30граммовые на двух банках дадут как раз по 300г

EVIL
Wild_Falcon:

что за аппа?

Airtronics RDS8000

Начинаем делать самолет. В дальнейшем, будем останавливаться подробно только на наиболее интересных моментах.

Yahen

Фирменный стиль. Шашлык на квадратном шампуре 😃

EVIL

По-моему в рабочих чертежах есть несоответствие. Я думаю, как и в позапрошлый раз укоротить морду на 50мм. Со стороны будет не очень заметно. Основной шпангоут сделан из 2 слоев бальзы 1,5мм. К нему будет стыковаться крыло и основное шасси. Кроме того, с обоих сторон основного шпангоута будут приклеены шпангоуты из потолочки, чтобы можно было клеить обшивку в стык. Основной шпангоут будет заподлицо с поверхностью обшивки с целью передачи усилий на корку.

Вот так будет.

с такой длинной мордой, возможно ограничение по центровке. нам оно абсолютно ни к чему.


kvn543

Костя, облет в среду или в четверг?😁

EVIL

Сегодня вечером 😉

Вот так устроен батарейный отсек. На всякий случай сделал его под 3S батарею.

Wild_Falcon

С нетерпением жду крыла.

А по поводу своих трудов по 140, видимо подожду окончания у Константина. Проще и быстреее у меня вряд ли получится 😃 .

kvn543
EVIL:

батарейный отсек

Загрузка сверху будет? Сначала акк, потом крыло?

Concord
kvn543:

Загрузка сверху будет? Сначала акк, потом крыло?

Лучше - через центроплан.

EVIL

верхняя палуба, где будут располагаться сервы
усиление снизу, чтобы “размазывать” ударные нагрузки от шасси
внутренний слой двойной обшивки под центропланом.

Wild_Falcon:

видимо подожду окончания у Константина.

Нипонел??? Решил вот так и сразу сдаться?

Wild_Falcon
EVIL:

Нипонел??? Решил вот так и сразу сдаться?

Не, я решил Руслан поклеить 😃
А за ним наверняка тот же 140-й будет.
Модельку 3д-то я сделаю, а вот конструкцию рисовать возьмусь когда у тебя что-то вырисуется, авось хороших идей наберусь.
Хотя пока компоновка фюза почти 1 в 1 с тем, что я планировал рисовать, даже батарейка там. Батотсек под 3 банки 1500мач?

У тебя хвостовые плоскости будут просто двойной потолочкой?

Кстати, уже исправлены на чертеже и на этой модели тот 2-й шпангоут носа?

EVIL
Wild_Falcon:

Батотсек под 3 банки 1500мач?

Под 2200

Wild_Falcon:

поправил на чертеже и на этой модели тот 2-й шпангоут носа?

конечно

Wild_Falcon:

плоскости будут просто двойной потолочкой?

будет профиль. см выше.

kvn543

Костя, ну расскажи как батарейку вставлять будешь, сгораю от любопытства…

Wild_Falcon

Да под крыло ж скорее всего. Такая модель будет настолько мало потреблять, что батарейку в нее можно вклеивать и дома к зарядке фюзеляж подключать 😃
По опыту моего Ан-26, я на нем ни разу стоящие там 2650 мач и не вылетал, батарейку менял в поле не потому, что предыдущая начинала признаки разряда показывать, а потому, что нафига я вторую с собой нес 😃