Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"

Wild_Falcon

Толщина промежуточных нервюр, по идее, может быть около 1мм ?

Попробую, наверное, прорабатывать проект модели в таком виде:

  • Крыло из бальзы
  • Фюзеляж и оперение из пены.

Понятия, правда, не имею, какие преимущества может дать бальзовое крыло. Просто интересно попробовать.

EVIL

Можно и 1мм. На полет не влияет.

Преимущество дает только во внешнем виде, пока не научишся из пены делать идеальные крылья. Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно). Других преимуществ нет. При аварии бальза рассыпается, потом можно не собрать, а пена в основном мнется, что по сути одно и то же. Все равно поврежденный фрагмент заново делать придется

kvn543
Wild_Falcon:

какие преимущества может дать бальзовое крыло

Бальзовые самолеты более жесткие и полет у них из-за этого более четкий/резкий. Пенопластовые более эластичные и полет помягче.
Шаг нервюр я делаю не больше 60мм и нервюры из 2мм бальзы, а силовые из 2мм фанеры

Wild_Falcon
EVIL:

Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно).

Ну жесткое крыло из пены с бальзовыми элементами в каркасе под четыре мотора на крыльях у меня уже получилось сделать на Руслане. Изначально думал и тут так же сделать. Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит - бальзовое крыло получается еще и более трудоемким.

EVIL
kvn543:

полет у них из-за этого более четкий/резкий.

Срыв у некоторых экземпляров тоже внезапно-резкий. Как ни странно.

Wild_Falcon:

Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит

Конечно, не стоит. Тем более в таком размере. Бальза создана для квадратолетов, равно как и обшивка пленкой. То, что ее можно приспособить под наши нужды, это скорее извращение, чем нормальное применение данного материала. Трудоемкость в разы больше даже на стадии создания оболочки. Крылья можно делать и из бальзы, но при условии, что нужна точная выдержка координат профиля. Если нет, то нет смысла переводить дорогой материал. Я считаю, что 2-метровое крыло лайнера можно делать из бальзы. Там хотя бы числа Re более-менее похожи на правду и точность профиля, равно как применение бальзы становятся оправданными.

kvn543

Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.

Wild_Falcon
kvn543:

Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.

Ну тут деревянный каркас будет, пена не будет принимать существенных знакопеременных нагрузок.

kvn543

Кроме каркаса деформируется передняя верхняя часть обшивки (провисает или продавливается). Нужно ставить доп. полунервюры, от лонжерона до носка.

Wild_Falcon
kvn543:

Кроме каркаса деформируется передняя верхняя часть обшивки (провисает или продавливается). Нужно ставить доп. полунервюры, от лонжерона до носка.

Это несложно.
К тому же я часто носок крыла вообще из экструдированого пенопласта делаю.

boss
Wild_Falcon:

Ну тут деревянный каркас будет, пена не будет принимать существенных знакопеременных нагрузок.

Сереж прости что не в тему, но что там у вас происходит в Киеве и в Украине в целом?

Wild_Falcon
boss:

Сереж прости что не в тему, но что там у вас происходит в Киеве и в Украине в целом?

Понятия не имею, что в Украине в целом прямо сейчас, точно можно сказать только то, что текущая власть заколебала абсолютно всех, даже свой стабильный электорат.
Что могу посоветовать точно - не особо доверяйте российским СМИ, их как почитаешь-посмотришь кондрашка может хватить. Хотите посмотреть что происходит - смотрите первоисточники, в Киеве полно журналистов которые пишут-снимают о происходящем в реальном времени в интернет (частые такие включения на интернет-канале Громадське ТВ (Общественное ТВ). Не стоит доверять новостным выпускам и статьям - они обычно показывают только отдельные аспекты присодящего (а зачастую и просто откровенно врут, чем например отличился месяц назад российский Первый Канал).
Львов же, где я живу, в этих всех процессах обычно самое тихое и спокойное место в стране - кому есть что сказать-показать обычно едут в Киев, тут же обычная жизнь.

spyder3

Ну удачи и счастья Украине. Главное не в деньгах. И к кому бы Вы не примкнули, главное чтобы власть не воровала у своих же гарждан, да защишала не глядя в кошелёк просящего защиты, да дружно жили все кто там сейчас живёт, ведь отца и мать те национальность никто, как не крутись, не поменяет, а вот состояние кстати может. Оффтоп вот начался 😦

Удачи в постройке TU114 Сергей

Wild_Falcon

Вчера сел рисовать самолет. Отчаянно нужны чертежи, а то рисую по картинкам вроде той, что в первом посте темы, там точность ± десять лаптей.
Ту-95 не предлагать - во-первых чертежи есть, во-вторых различий больше чем сходств.

Размышлизмы по конструкции: таки буду делать створки на шасси. Передние створки будут закрываться стойкой (так как при выпущенной ноге должны быть открыты), створки основных шасси - через секвенсер 4-гр субмикросервами, по одной на пару створок.

kvn543

Самые лучшие чертежи - фотографии оригинала. Причем надо привязываться к конкретному самолету. И подглядывать недостающие ракурсы и детали на всех остальных. Я обычно с airliners.net скачиваю кучу подходящих фото, потом выбираю самолет с наибольшим количеством разных видов.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Вот фото летающего ТУ-134

Способ отделки в теме у этого товарища описан, к тому же он говорит по русски и с ним можно списаться и распросить что да как.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1442267&p…

мда 😦 много сил угрохано в отделку и копийные мелочевки, но чудеса никто не отменял - чем лучше модель (планер), тем более оправданы качественные комплектующие.
Жаль модельку, но думаю восстановит 😦

EVIL

Новая морда решит проблему с восстановлением. Сделает, конечно, если интерес к модели не потерян.

Геннадий_83

Можно вопрос ? Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации или нет ?

Wild_Falcon

Я ни разу не использовал не только на лайнерах. Предлагаю с таким вопросом открыть новую тему.

Airliner-rc:

тем более оправданы качественные комплектующие.

Там не пойми что случилось, как я понял. Упоминается питание приемыча от двух регуляторов сразу, не нашел упоминаний, была ли диодная развязка.

EVIL
Wild_Falcon:

была ли диодная развязка.

Я бы не советовал данной херней заниматься. Сколько можно про 1 и то же? Мощности 1-го БЕКа вполне достаточно для нужд 2х метрового лайнера из потолочки. Ни один не упал по причине перегрузки БЕКа.

Геннадий_83:

Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации

Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?

На грузовиках может она и оправдана, а на лайнере скорее бессмысленна.

DmitryK

По поводу двух вес-ов в параллель- линейные беки (плюш 30) можно параллелить? Однозначного ответа не нашел. Про диодную развязку знаю. На столе у меня работает, разница напряжений 0.03В. Что там кроме уравнительных токов происходит, что приводит к отказам? Питание на входе к двум регулям запараллелено.

Геннадий_83
EVIL:

Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?

Ну хотя бы для того чтобы в ветреную погоду летать

Я все таки попробую на новой модели установить, а то лежит без дела