Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 85

Як. Истребитель. Топлива... :)

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Ну, несмотря на неоднократные попытки "резидентов" данного раздела убедить меня в обратном, размещу пока и тут ... а там посмотрим. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52

    Як. Истребитель. Топлива... :)

    Ну, несмотря на неоднократные попытки "резидентов" данного раздела убедить меня в обратном, размещу пока и тут ... а там посмотрим.


    Вчера метнулся в Тверь за дровами....


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Як. Истребитель. Топлива...
    Дмитрий поподробнее можно? Что за "истребитель"?

  4. #3

    Регистрация
    16.08.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    38
    Сообщений
    334
    40

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Да, шифровали , так за шифровали.
    Николаич, это он тему открыл про Як-40, я сам сразу и не понял.
    Последний раз редактировалось boss; 16.03.2014 в 13:08.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    35
    Сообщений
    106
    Разьясните темному человеку фразу "Топлива..."
    И вообще обычно тему начинают с характеристик будующей модели и фотки настощего самолета с котороко делается модель. Хотябы ссылки на чертеж.
    Какой размах, двиг, степень копийности?

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2011
    Адрес
    Astana
    Возраст
    43
    Сообщений
    260
    Топливо видимо турбина. Тогда для чего тут тему создавать, если она создана в ветке турбореактивных? Запутацо можно.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kolob Посмотреть сообщение
    Разьясните темному человеку фразу "Топлива..."
    Раньше так называли Як-40.
    Цитата Сообщение от 5niza5 Посмотреть сообщение
    для чего тут тему создавать
    Тут как раз правильно. А вообще, дело хозяйское.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Непонятно только зачем две темы в разных разделах, одна Як-42, вторая вроде как с Як-40, но обе не содержат в данный момент никакой информации коме одной фотки.
    Уточните хоть, як-40 или 42 будет.

  12. #9

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    364
    КИТ Фёдора?

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    42
    1/16
    турбина

    могу продолжать в одной теме, не вопрос.

    Цитата Сообщение от 5niza5 Посмотреть сообщение
    Тогда для чего тут тему создавать
    не все читают про джеты...

    Цитата Сообщение от kolob Посмотреть сообщение
    Разьясните темному человеку фразу "Топлива..."
    не все " едят" батарейки


    подробнее будет со временем.

    фоток настоящего на лайнерс.нет много.
    конкретный окрас рано ещё показывать и даже думать

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Раньше так называли Як-40.
    ну, значит у меня провалы в памяти... но топливо он всё-равно истреблять будет.

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Размер странноват, на мой взгляд

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Размер странноват, на мой взгляд
    Почему, если не секрет?

    Немцы стандартно в этом размере делают

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ну, значит у меня провалы в памяти
    Наверное.
    В моем понятии, к лайнерам относятся любой транспортный самолет, и нет никакой разницы какая силовая установка используется.
    С большим интересом буду наблюдать за постройкой.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от boss Посмотреть сообщение
    С большим интересом буду наблюдать за постройкой.
    спасибо.
    мне очень интересен этот раздел и его развитие.
    при этом, прошу понять, что в разных разделах аккумулируется разный опыт.
    И мне интересно получить любые конструктивные советы и конструктивную критику в обоих разделах.
    Я прекрасно понимаю. что проект достаточно рискованный и, может быть, спорный... но тем он мне и интересен.
    Не хочу быть как все. Не хочу , при всём уважении, делать очередной Мустанг или Экстру.
    Это МОЯ дорога в АД. И она ничем не лучше любой другой . ) Но и не хуже.

  18. #15

    Регистрация
    24.05.2012
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    57
    Сообщений
    349
    Да, Дима, вот дилемма. Як-42 - лайнер и джет одновременно, значит и тем придётся вести две, или вести одну, но освещать более подробно, чтобы не обидеть ни любителей лайнеров и ни любителей джетов.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    в разных разделах аккумулируется разный опыт.
    Тогда точно, придётся вести две темы. Если решишься на это, то, однозначно, буду читать обе.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Slav11 Посмотреть сообщение
    Як-42 - лайнер и джет одновременно
    Реактивный лайнер

  20. #17

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Костя! Можно на ТЫ? Твой опыт и темы одни из основных моих мотиваторов... У меня просто появилась возможность. Ну а главное - лишь-бы что-то получилось. Будем обсуждать и решать проблемы. Их там ЕСТЬ. но тем и интереснее.

    Цитата Сообщение от Slav11 Посмотреть сообщение
    Як-42 - лайнер и джет одновременно
    а ещё там и стюардессы красивые...

    Цитата Сообщение от Slav11 Посмотреть сообщение
    Если решишься на это,
    Открыть темы - это не проблема. Довести до конца - ЭТО тема. Я прекрасно понимаю, что может получится по разному.

  21. #18

    Регистрация
    24.05.2012
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    57
    Сообщений
    349
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Реактивный лайнер
    Я в курсе. Я имел в виду модель, по-этому и дилемма. Костя, у тебя и мысли не возникало открыть свои темы про реактивные лайнеры Ил-62 и Boeing-737-500 в разделе "Турбореактивные модели, турбины".

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Довести до конца - ЭТО тема
    Так на это и надеюсь. И не важно в каком разделе форума.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Slav11 Посмотреть сообщение
    по-этому и дилемма.
    А я не вижу никакой дилеммы. В данном разделе тип двигателя не имеет значения, а в соседнем - тип модели не имеет значения. Однако, учитывая специфику разделов, лайнеры лучше обсуждать здесь, ибо они имеют свои конструктивные особенности в отличие от моделей, рассчитанных на применение турбореактивных двигателей. Это 2 совершенно разные темы. На этом, полемику заканчиваем, тема совсем о другом.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Можно на ТЫ?
    Можно

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Я прекрасно понимаю. что проект достаточно рискованный и, может быть, спорный... но тем он мне и интересен.

    А в чем собственно риск проекта?
    ИМХО прототип выбран отличный для копирования, размер тоже нормальный.
    Учитывая опыт европейских и казанских товарищей, успешно эксплуатирующих Б-727 и ТУ-154 с турбинкой в хвосте, я вообще не вижу особых проблем в данном проекте.
    Главное изначально экономить вес на всем что можно, решить вопрос с механизацией (копийная или как у большинства успешно облетанных лайнеров), ну и вечная дилема лайнеров - стойки шасси (опять же копийные/некопийные). Вот собственно и все вроде.
    А, ну еще способ финишной отделки наметить, чтобы изначально модель под нее подгонять, а не думать потом ворочая в руках огромную чушку фюза, чесать репу и думать как все это раскрасить

    PS наконец то мы ребятки дождались ПЕРВОГО взрослого (с ТРД) проекта лайнера в нашем закутке
    Подписался короче.

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Размер странноват, на мой взгляд
    Я думаю, модель проектировалась исходя из имеющегося двигателя, отсюда и размер.

  25. #22

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Было несколько возможных прототипов. Всё обдумывалось под JetCat 60. А тут ещё и масштаб совпал с уже можносказать, общепринятым.

  26. #23

    Регистрация
    27.02.2007
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    28
    Сообщений
    776
    Записей в дневнике
    24
    Можно я немного вмешаюсь?
    Просто хочу кое что обозначить, джеты ОЧЕНЬ сильно отличаются от всех других моделей по характеру полета и управления, поищите записи Collapse (Кирилла Уборского) на эту тему.

    А тут мало того что самострой, с не ясной аэродинамикой, так еще и лайнер. Мне доводилось рулить реактивным Б-727 от Грумании - это жесть. 3х лет налета на джетах еле хватило что бы не разложить эту птицу... Плюс джет кат 60, это турбина с весьма медленным откликом на газ (по сравнению с сериями RX), так что придется сажать самолет с Т образным хвостовым оперением ОЧЕНЬ осторожно.

    А уж колличество технических задач которые предстоит решить!

    А в чем собственно риск проекта
    И рисков будет хватать, но именно это и делает проект интересным и сложным.

  27. #24

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Кирилл, но ведь Л-29 меньшего размера летает превосходно. Что помешает Яку?

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Ну, например, больший мидель. Самолёт ведь ещё через воздух протащить нужно. Да со скоростью, достаточной для полёта. Соотверственно турбина будет работать на больших оборотах, что потянет за собой вес топлива или продолжительность полёта.

    Далее-центровка. Это не 727-200...

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kirill1958 Посмотреть сообщение
    Мне доводилось рулить реактивным Б-727
    По-любасу проблемы с весом или аэродинамикой были. 727 это супер самолет, один из самых устойчивых и приятных в управлении из всего, чем довелось управлять. Согласитесь, если бы тот 727 был на импеллерах, при равных прочих условиях, ваши впечатления были бы точно такими же. Скажу честно, я не знаю как летают джеты. Лайнеры летают хорошо и прощают многое. Сравнивать лайнер с истребителем по меньшей мере некорректно.

    Кстати, на "заднеприводных" лайнерах не желательно резко набирать тягу, особенно на посадке.

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    Цитата Сообщение от kirill1958 Посмотреть сообщение
    Мне доводилось рулить реактивным Б-727 от Грумании - это жесть
    насколько я знаю эта модель слишком тяжелая, отсюда ее проблемы.
    Если ЯК сделать легким, то будет нормально. Еще раз повторюсь, ТУшка у Богаутова превосходно летает. Еще одна строится в Магадане. Фоток узлов и технологий вполне хватает, чтобы не наступать на грабли, в том числе и с Т-образным хвостовым.

  31. #28

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Итак, наконец есть возможность подробнее и без суеты что-либо написать.

    Лайнер давно хотелось. Но история этого проекта имеет пару крутых поворотов. Начнём с того, что изначально планировался совсем другой прототип и не лайнер вовсе. Обусловлено это было, прежде всего, условиями эксплуатации "тигры". Преимущественно грунтовая ВПП, ограниченной длинны. Изредка - асфальт. Ну и неизбитость прототипа.

    Первым для следующего летательного аппарата был выбран ну сооовсем неизбитый прототип - М-15. Бельфегор который. Хотя, конечно, первые прикидки намекали на то, что имеющегося двигателя будет недостаточно. Окончательно проэкт был закрыт суровой комиссией по эстетике в лице моей жены.

    Итерация номер 2.

    Исходя, опять-же, из условий эксплуатации и давнего желания попробовать авиалайнер рассматривался Ан-74. Вплоть до возможности заложить крыло под 2 варианта. 74ТК-200 и 74ТК-300.

    Однако пришлось отложить сии наполеоновские планы. Струя над крылом или широко разнесённые двигатели та 300-м... В общем морально оказался не готов. может пока и к лучшему.

    Финальный выбор.

    Понятно, что длинна ВПП ограничивает и размер модели. Поэтому искался прототип с возможно большим отношением диаметра двигателя к размаху. Однако все эти эмбраеры и CRJ двухмоторны. DC-10 и, тем более MD-11 будут просто огромны для такого мотора, в том числе. Опять-же Rauch рекомендует туда 130-140. Тушка 154 - 80. И только 727 приближался к располагаемому.

    Однако у 727 очень узкие сопла. Что привело-бы к изменению формы хвостовой часть. Что неприемлемо.

    Як-40. вроде для грунта хорошо, но тут навскидку 2 проблемы. 1- опять-же без изменения хвостовой части не обошлось-бы, 2- площадь и плечо ГО. На модели, возможно, поимел бы проблемы с продольной устойчивостью. Может и паранойя, но оно мне нафик не нужно.

    Ну и случайно, по сути, посмотрел на 42-й Як. И случилось чудо - в 1/16 и турбина влезла,и есть возможность при необходимости сднинуть её вперёд, и рахмах в этом размере близок к 727, да и общие размеры - к "Тигре".

    В итоге:

    Як-42 в масштабе 1/16 под Jetcat-60SE. Сервы тонкие в большинстве своём. Рисовалось под Корону, но что-то мне отзывы по ней не нра. Будет или Гиперион, или MKS. Место для анализа и умных (и не очень ) мыслей. Про повербоксы пока промолчу, будем смотреть по весу. Доступ к оборудованию - съёмная крышка сверху фюзеляжа, съёмная крышка под турбиной. Переставной стабилизатор. Не факт, что будет использоваться. В конструкции крыла заложена возможность сделать интерцепторы. Оригинал ими, судя по видео, не управлялся. Если элеронов будет мало - сделаю интерцепторы. Шасси тоже тверское. Полукопийное. Модель в принципе на всякие чемпионаты не планируется. Более того, рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой для минимизации взлётного веса и после первых полётов уже делать выводы.

    По киту. Разработка и нарезка - фёдор. Рез навскидку точный, остатки опилок убрал пылесосом, бахрому позже сошкурю уже в процессе. Сборка на трубах 30, 16 и 10 мм. Сборочный чертёж пока ещё не получил, но во многом паззл понятен и без него, большая часть шпангоутов завязана на другие детали.

    Клеить буду в основном смолой, наверное. Обшивка планируется бальзой 1,5мм. Часть фанерин из набора заменю на бальзу. На рулях, крышке фюзеляжа и т.п.

  32. #29

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Як-42 - это самолет, на котором я летал пассажиром 4 года, самолет, на котором я летел поступать в Саратовское ВВАУЛ. Дима - удачи!

  33. #30

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52



  34. #31

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    а по ретрактам можно еще несолько фоток с разных сторон или Солидовскую картинку, чтобы понятнее было?

  35. #32

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Позже. Привод от сервы.

  36. #33

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    клеим понемногу





  37. #34

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Пара комментов к слайдам.

    Начал, как и писал, с "сосисочной" части. Так проще. Плюс вырез по верхней части можно тупо положить на ровную поверхность и обойтись, пока что, без лазерных уровней и прочих средств малой механизации .

    Как уже говорил, нарезка точная. Можно было, наверное, найти коробку побольше, засыпать детали, тюбик клея, потрясти и достать собраный самолёт, но есть опасения. что клей неравномерно ляжет . Впрочем лобзиком тоже пришлось поработать. Окантовка выреза фюзеляжа оказалась без прорезей под шипы шпангоутов. Но это было-бы уже совсем нагло -вообще не брать лобзик в руки. К набору прилагались файлы с нужными картинками. По размеру прорезал и деталь встала на место. На одном из фото как-раз высыхает клей на положенной на плоскость части фюзеляжа.

    Далее будет собираться носовая часть, а потом перейдём к самому интересному.

  38. #35

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    а сколько весит набор внутренний на одну консоль?

  39. #36

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Пока не знаю

  40. #37

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    у тебя его нет чтоли?

  41. #38

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    Да есть, конечно. Просто не выпиливал ещё.

  42. #39

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    носовая часть к сосиске пока не приклеена.





  43. #40

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Дим, а почему ты решил делать стрингеры из сосны, а не из бальзы?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Истребитель Як-3
    от Виталий75 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 23.02.2016, 21:33
  2. як 55 2.2 композит крил
    от орёl в разделе Большие модели
    Ответов: 331
    Последнее сообщение: 16.09.2015, 21:53
  3. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 28.02.2014, 22:50
  4. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 12.01.2014, 00:30
  5. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.10.2013, 20:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения