Ил-62 под 4х50мм ЭДФ

DmitryK

Кость, а почему сразу закладные перегородки не делаете? Потом прорезаем и никаких искажений геометрии.

EVIL

Потому что клеить перегородки под 90 градусов еще куда не шло, а под хорошим углом - гемор еще тот. Чтобы их правильно спозиционировать, надо делать детальную проработку крыла, надо обрезать края под нужным углом, потом собирать. Тут целый набор усложняющих факторов, поэтому проще отрезать и по месту прилепить, а потом обрезать, используя контуры исходных деталей.

Хорошо, конечно когда есть подетальный чертеж, но вот сил и желания на это уже нету. Делаю так, тяп-ляп да на глазок, без чертежей, лиш бы похоже было.

DmitryK

Дык и я на глазок. Клею в место стыка пенопластовую трапецию, где только задняя кромка правильный размер. Дальше бруском задаю примерный угол, ориентируясь на линию зк. Иногда бывают местные непроклеи, которые после отрезки легко заполняются клеем лезвием ножа. Но вес, видимо так больше набирается…

EVIL:

Привод закрылков будет от 1 сервы, размещенной в центроплане и синхронного вала с качалками.

Во, как надо было делать на Ане… А как при нагрузках крыла боретесь с заклиниванием?

EVIL
DmitryK:

как при нагрузках крыла боретесь с заклиниванием?

Там ничего не клинит.

EVIL

Придумал как крепить крыло, когда половина центроплана отсутствует. Передний узел традиционный, 2 штырька, а задний находится на середине крыла, на самой балке лонжерона шасси.

Wild_Falcon

О, у меня на Каравелле так крыло прицеплено, только вместо переднего узла на штырях еще один такой же.

А серва на закрылки стандартная, или мини?

EVIL
Wild_Falcon:

серва на закрылки стандартная

Стандартная. А че зря мини расставлять? У меня их и так мало осталось. Дай Бог, чтобы на следующий проект хватило.

SAMODELKIN1

Костя - ну как обычно самое интересное пропустил .
Лонжерон как врезал -выложи фото пожалуйста с описанием что из чего.

EVIL

Что там интересного… бальза 2мм 2 слоя. Тот, что под шасси слой бальзы и слой фанеры 4мм (пост 23). Последняя полка фанера 4мм.

EVIL

Начал оклейку бумагой для принтера на аквалаке. Фюзеляж тоже будет под такой бумагой, тк он тонкий и длинный, а вес оборудования немаленький, из-за чего фюзель воспринимает довольно значительные напряжения. Вроде пока все идет гладко, бумага копирует текстуру потолочки. Думал грунтом брызнуть, но скорее всего не буду. Как бы самолет не для соревнований, не для выставок, пойдет и так. Перед оклейкой, вес конструкций составил 1750грамм без батарейки. Будем надеяться, что планка 2,5 не будет побита. За шасси уже страшно. Фотать особо нечего, тк белое на белом не очень-то видно, да и руки в аквалаке.

На данный момент, крыло оклеено, высохло, механизация тоже. Все ровно, никого никуда не повело, жесткость добавилась основательно. Можно навешивать все, что шевелится, а потом, после оклейки сделать узел навески стабилизатора.

Wild_Falcon

А клеишь как?
Вымачиваешь в лаке бумагу, и на сухую потолочку?

EVIL

Так же как обои. Намачиваю бумагу, намачиваю поверхность, аккуратно укладываю лоскут и приглаживаю. Даже двойная кривизна в определенных пределах обтягивается.

EVIL

С оклейкой основных площадей разобрался. Теперь надо навесить рули, сделать стабилизатор и самое геморойное - зализ крыла. Раз он там есть, значит будем делать, иначе самолет потеряет узнаваемость. 😉

На петлях руддера сделал эксперимент, который не считаю удачным. Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый.


Элероны повешу на свои стандартные, проверенные временем петли. И вот, думаю, может закрылки все-таки щелевые сделать? Хрен с ней копийностью, выносные шарниры соорудить, только чтобы без выступающих хвостовиков. Это ж нижняя сторона крыла, ее на земле не очень-то и видно. Всяко эффективность щелевых закрылков больше, чем у просто отклоняемых а-ля флапероны.

EVIL

Отметка 2кг успешно достигнута.

boroda_de
EVIL:

Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый

Константин, а можно подробнее?
Выглядит хорошо, материала вроде не много ушло…

EVIL

Материала много уходит при предварительной нарезке. Конечно, когда по контуру обрежеш, не так страшно становится.

По конструкции данные шарниры сделаны из 2 кусков 4мм бальзы, соединенных меж собой полоской майларовой петли шириной 4мм. 1 часть шарнира врезается заподлицо в заднюю кромку киля, а другая в переднюю кромку руддера. Сама полоска майлара вклеивается в прорези на деревяшках. фото отдельно взятой петли не делал.

Tungus
EVIL:

сделаны из 2 кусков 4мм бальзы, соединенных меж собой полоской майларовой петли шириной 4мм.

В итоге получается,что полоска майлара вклеивается не просто в вертикальную прорезь в хвосте и РН а во вставленные туда кусочки бальзы. И получается, что сначала собирается сама петля и а после вклетвается в плоскости. Я правильно понял?

EVIL
Tungus:

сначала собирается сама петля и а после вклетвается в плоскости.

Именно так и делается.

EVIL

Пришла очередь стабилизатора. Карбоновая трубка 6мм будет осью поворота стаба.

Щас будет оклейка бумагой, а потом непосредственно сборка стабилизатора.

EVIL

Повесил закрылки. Они будут щелевые, с небольшим отклонением. Не уверен, что большое отклонение будет полезно.


Прилепил стабилизатор. Совсем другой вид! Позже буду ставить как должно быть.

EVIL

Стаб собран, теперь он умеет поворачиваться целиком. Собирался по технологии, описанной тут: rcopen.com/forum/f131/topic342730/81 пост 84. Сейчас он оклеен бумагой на аквалаке. С зализом что-то не очень охото возиться, пока добавил стенки и получился а-ля американский зализ крыла, как на Боингах. Он тоже оклеен бумагой, лишку с боковинок срежу, когда аквалак высохнет. Останется либо тупо залепить окно в центроплане и оклеить бумагой, либо изобрести съемную панель для доступа внутрь. Пока не решил, но и геморойничать неохото. Практика показывает, что подобные вещи живут очень долго, а лючки хорошо видны издалека. И самое противное: мы перешагнули планку веса 2кг. Вес до оклейки стаба и зализа крыла 2100грамм. Как мне кажэтся, батарейка 3300мА сюда не пойдет, тк суммарный ток под 80А и тяговооруженность будет по-любому около 0,7, что определяет продолжительную работу двигателей на повышенных режимах. Придется искать 4000-4400мА. Это еще 400-500 грамм. Короче, оклейка на аквалаке добавляет довольно много веса, значительно больше, чем при оклейке на ПВА. Прошлый опыт с 727 тоже наглядно это показал. Зато есть и несомненный плюс данного решения - жесткость поверхности не хуже, чем у бальзы, обтянутой пленкой. То есть, если есть запас по весу, можно смело облить грунтовкой, вышкурить и качественно покрасить.