Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 109

l-1011 stargazer

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Наступил момент 100% определенности с прототипом для следующей модели. Выбор стоял между Боинг-737, Б-767 и L-1011. Модель задумывалась ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13

    l-1011 stargazer

    Всем привет. Наступил момент 100% определенности с прототипом для следующей модели. Выбор стоял между Боинг-737, Б-767 и L-1011. Модель задумывалась полностью бальзовая, по возможности без лишних элементов конструкции. Нужен был самолет с оригинальным внешним видом, приемлемой масштабной шириной крыла, чтобы не уродовать внешний вид всякими расширениями хорд. Названные 3 прототипа по-своему подходили под ключевые требования к модели. По простоте реализации, 767 был лидером, но прикинув к носу, решил оставить его на потом. 737 имеет сложную механизацию, которую никак не приспособить на модельный лад.

    Собственно, выбор прототипа решился так: раз я покупал комплектующие для 1011, значит нех ломать голову и надо строить его. В плане соотношения пропорций, данный экземпляр очень близок к Б-727, показавшему очень хорошие летные данные.

    Самолет будет построен в масштабе 1/24, целиком из бальзы с последующей обтяжкой пленкой. Это соответствует длине самолета 2230мм, размах крыла 1970, стояночная высота 713мм. Диаметр импеллеров 90мм, точное количество будет видно на завершающей стадии строительства, есть мысль отделаться 2-мя. По старой практике, модели грузовых самолетов в аналогичном размере получались 5,5кг весом. Сделаем поправку на более тяжелые батареи и прикинем ориентировочный вес за 6,5-7кг.

    Точнейшую копию до заклепки я делать не собираюсь, но вполне узнаваемый самолет с минимумом хорошо заметных деталей сделаю. Вполне возможно попытаюсь реализовать подъем модели ракет и сброс их в воздухе.

    Проект небыстрый, буду строить неспеша.




  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    38
    Сообщений
    334
    прототип нравится, красивый

  4. #3

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,576
    Записей в дневнике
    52
    Круто. Запуск Пегаса в полёте планируется?

    Что про шасси думаешь?

  5. #4

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    подписался.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    Запуск Пегаса
    Пока в планах только сброс. А там посмотрим.

    Стойки шасси наверное покупать буду Робартовские.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Колесница со скрипом тронулась. Как же трудно было начать! Хотя казалось бы... В общем, показывать пока нечего, не думаю, что контуры, переведенные на бумагу для кого-то новость. Технологию решил применить потолочную, но при этом собирать конструкции из облегченных бальзовых узлов. Насколько это правильно или не правильно, покажет итоговый вес конструкций. Я думаю, первые детали будут готовы на следующей неделе.

  9. #7

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,458
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Колесница со скрипом тронулась.
    Удачи!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Трудно дается бальза... За неделю работы по вечерам удалось сделать набор заготовок шпангоутов. Их еще по контуру обратотать надо. Силовые шпангоуты пока не пилил, их надо из фанеры делать.

    Технология будет "потолочная" - с неудаляемой квадратной трубой. В проекте сделать ее из бальзы, по типу ферменной конструкции. Должна получиться легче, чем из той же потолочки. Учитывая размер трубы 1760х90х90, наверное застрелиться можно, выклеивая все стойки и раскосы. В моем случае не стоит вопрос скорости и технологичности. Главная задача - минимальный вес.

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Как я делал трубу-стапель:

    Сначала разметил лист бальзы 5мм как его резать на рейки 5х5мм, сразу отметил шаг шпангоутов, чтобы потом на весу не мучаться. Должен заметить, что не зря.



    Следующим этапом была сборка фермы. Продольные лонжероны из бальзы 5х5мм, стойки 2,5х10мм, раскосы 2,5х5мм. На данный момент, собрана ферма длиной 1 метр, в длину листа бальзы. Позже будет собрана аналогичная конструкция и пристыкована к этой.


    Законченная половина трубы. Больше похоже на заготовку для башенного крана, чем для самолета. В дальнейшем, на нее будут насажены шпангоуты для обеспечения их полной неподвижности при монтаже обшивки.


    Это все, что удалось сделать за выходные. После потолочки, бальза кажется каким-то легким и ломким микроматериалом. Конструкция на ощупь легче аналогичной, сделанной из потолочки. На данный момент переведено 4 листа бальзы 100х1000х2,5 и 0,5 такого же листа толщ. 5мм. На склейку всех шпангоутов и показанной конструкции ушло примерно половина тюбика циакрина 2OZ.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Есть небольшой прогресс. Вырезаны силовые шпангоуты из фанеры, на которые будет крепиться крыло, обработаны все остальные шпангоуты и доделана труба-стапель.



    Начало сборки каркаса:

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,700
    Костя, а вес какой? Что-то визуально много дерева...

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    вес какой?
    Вес полученной конструкции 270 грамм. Из них около 50 грамм приходится на шп. 12 и шп.14., изготовленных из фанеры 3мм.
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    визуально много дерева.
    И почти все - бальза

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Продолжим начатое. Удалось немного поработать с фюзеляжем. На всякий случай склеил воздуховод для 2-го двиателя. Сделал удаляемую болванку из пены, обмотал скотчем, а поверх, выклеил трубу из бумаги с прослойкой из стеклоткани 48гр/м. Клеил на аквалак. Получилось ни жестко, ни мягко. на ПВА всяко пожестче было бы. Вес этой приблуды 100 грамм.






    После окончания выклейки и высыхания клея, каркас из пены был безжалостно удален, а труба установлена на свое место.



    Потом, зашил фюзеляж листовой бальзой 1,5мм. Чтобы сделать клюв и участок обшивки над кабиной пилотов, применил свой старый проверенный метод пенопластовой подложки.



    После, пена была обработана до нужной формы и оклеена сначала бумагой на аквалаке, а поверх бальзой на циакрине.





    Стойка шасси наполовину самодельная, наполовину Кинговская.



    Шасси по проекту убирающееся, поэтому стойка установлена на ретракт и все это дело вставлено в короб.





    Продолжение следует.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Стабилизатор будет цельноповоротный. Такое решение было принято в силу нескольких причин: 1)стаб должен быть съемным вместе со всеми навесными элементами, чтобы уменьшить габариты модели в разобранном виде, 2)должна быть возможность оперативной регулировки установочного угла, ибо сразу угадать все параметры нереально, 3) нужна максимально простая и легкая конструкция.

    Данные условия очень жестко ограничивают наличие торчащих деталей при снятом стабе. Рули высоты неизбежно увеличат вес стабилизатора, к тому же не будет возможности для оперативной регулировки установочного угла. Все сказанное наводит только на 1 вариант - цельноповоротный стаб. К тому же у оригинала нету никакого V стаба, он абсолютно прямой, что делает реальной навеску его консолей на общей трубе. На данный момент остается открытым вопрос привода стаба. Пока ничего умнее, чем прямой привод каждой консоли своей сервой, не придумал. Но мне кажется, что есть более надежный способ.

    Стаб сделан с помощью простейшего стапеля





    Очень удобно и обеспечивает повторяемость результата.

    Труба держится на закладных деталях, приклеенных к шпангоуту, в дальнейшем это дело будет немного усилено.



    Примерно так я себе видел размещение сервоприводов стаба



    Но передумал. Задумка вроде неплохая, но направление не то. Установка и съем не должны быть сложными и долгими. Надо чтобы воткнул и вперед.

    Учитывая, что труба не будет приводной и должна удаляться из фюзеляжа, я решил 1 стороной вклеить ее в стаб намертво, а к другой фиксировать стаб 1 саморезом 3мм. Вот так это выглядит


  18. #15

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Учитывая, что труба не будет приводной и должна удаляться из фюзеляжа, я решил 1 стороной вклеить ее в стаб намертво, а к другой фиксировать стаб 1 саморезом 3мм. Вот так это выглядит
    в этом случае тебе надо делать привод цельноповоротного стаба от одной сервы.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Удачного завершения проекта, спасибо за подробное описание,очень интересно. Подписываюсь.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    К вопросу об управляемости по крену. Нарыл вот такое видео:



    Здесь интерцепторы почти не помогают паре внутреннего и внешнего элеронов. Интересно, чисто теоретически, достаточно ли этого будет? Я так думаю, что передняя кромка на модели не будет механизированной, поэтому минимальная скорость будет несколько больше, чем при механизированной передней кромке.

  21. #18

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    а тут помогает всем чем можно


  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а тут помогает
    Но это же не L-1011.

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    схема идентична, крыло почти тоже

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Должен же быть какой-то подвох. Не просто так механизация работает по-разному.

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    Подвох видимо во времени создания самолета - твой вариант старый (технологии управления, алгоритмы и т.д. На начальном уровне), мой вариант один из последних - все отлажено, продумано, 100 раз опробовано в прошлом. ИМХО в этом разница.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Подвох видимо во времени создания самолета - твой вариант старый (технологии управления, алгоритмы и т.д. На начальном уровне), мой вариант один из последних - все отлажено, продумано, 100 раз опробовано в прошлом. ИМХО в этом разница.
    cитуационную картину вы не рассматриваете? Поведение может отличаться по причине конкретных обстоятельств среды и параметров полета.

  27. #24

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,756
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Здесь интерцепторы почти не помогают паре внутреннего и внешнего элеронов
    Насчет пары элеронов??? - По-моему элероны - только внешние, все остальное - многосекционные закрылки. И тут интерцепторы скорее не для управления по крену, а для более эффективного гашения скорости, и на современных самолетах, как известно, управляются компьютером. Он решил, что так скорость гасить лучше и все! Аккурат на прошлой неделе летал в Москву на 320 - сидел за крылом. Никакой связи открытия интерцепторов и крена самолета не увидел.

  28. #25

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Никакой связи открытия интерцепторов и крена самолета не увидел.
    Много летал, тоже замечал, что интерцепторы используются либо для торможения, либо для парирования глубокого крена.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    что интерцепторы используются либо для торможения, либо для парирования глубокого крена
    или создания, а в автоматическом режиме за счет изменения Сх парируют вертикальную болтанку, это + к сказанному выше.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Вот где видна работа механизации!

  31. #28

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    И тут интерцепторы скорее не для управления по крену, а для более эффективного гашения скорости
    Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
    А то что на моем и Костином видео - называется по правильному inboard aileron и к закрылкам никакого отношения не имеет.
    А вообще, если тема интересна можно пообщаться с летающими пилотами, только не с молодыми (которые вообще понятия не имеют в большинстве своем как самолеты летают), а с кем-нибудь из старой школы, они обычно не только на компьютер надеются а еще и разбираются как и чем самолет будет реагировать на те или иные внешние возмущения

    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    интерцепторы используются либо для торможения
    для торможения (в прямом смысле) они используются только после обжатия основных стоек шасси. То есть на земле.

  32. #29

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    что на эшелоне самолет элеронами почти не работает
    Ключевое слово "ПОЧТИ", верно говорите и картинки коментируете. Все зависит от канала управления и СИТУАЦИИ. На эшелоне в автоматическом режиме работают интерцепторы выполняя коррегирующие действия, а от "баранки" по команд пилота и элероны тоже. Посмотрите п.27, там все "сказано" ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 03.10.2014 в 00:06.

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,756
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
    Ну, не знаю. Говорю, сидел за крылом. На эшелоне (весь полет 2:15) интерцепторы ни разу не поднимались. Скорость 900, отклонение элеронов на нескко град - и крен, поворот. Только на снижении пошли, интерцепторы - поднимаются, никакого крена - на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    inboard aileron
    А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
    На твоем, кстати - тоже.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Володя, все вы, ПРАВИЛЬНО описываете ситуации. На эшелоне от Будапешта причин болтанки не было, поэтому интерцепторы не работали. Элеронами подправляли курс вручную. При снижениии турбулентность на крыле возрастает, автоматика подключает средства стабилизации глиссады. Первое и второе видео снято при разных обстоятельствах поэтому и разные "мультики".

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,476
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
    в том то и дело что не всегда так же. Когда самолет идет на посадку, скорость снижается и эффективность элеронов падает. Поэтому начинают помогать интерцепторы и внутренние элероны.
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
    да это оно. И работает только тогда, когда не хватает элерона, то есть при снижении скорости - на посадке. Или когда скорость еще мала - на взлете (как на видео Деда Юза). Да и вообще на настоящих лайнерах ушлы отклонения рулевых поверхностей слишком малы. Руль высоты не отклоняют более 2х градусов. Иначе срыв потока на изгибе стаба. Остальное выбирают перестановкой стабилизатора. Элероны тоже сильно отклонять нельзя, иначе можно получить реверс по элеронам! Ну и про перекрестные связи на стреловидном крыле забывать нельзя!

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    И работает только тогда
    Всегда работает, на протяжении всего полета.

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Решил немного позаниматься самолетом. Сделана задняя часть зализа крыла. На большее потолочки не хватило




    Дальнейшая судьба проекта такова:

    Крыло будет из потолочки с добавлением лонжеронов. Это позволит обойтись без огромного количества циакринового клея, который щас стоит как сбитый вертолет. По отделке определимся по месту, когда придет время.

    Шасси будут полноценные, убирающиеся, благо для этого все есть.

    Механизация будет расширенная, с использованием интерцепторов, замикшированных на работу в качестве элеронов. Внешних элеронов не будет, (возможно) будут только внутренние, как попадающие в зону эжекторного обдува рулевые поверхности. Во внешних элеронах не вижу никакой нужды. Все предыдущие проекты показали их неэффективность на средних и малых скоростях.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Начинаем делать крыло. Профили нарисованы от руки для 3 ключевых сечений, крутки будут подобраны вручную по понятиям. Обшивку буду так же формировать вручную. Опыт есть, остальное решит наждачка, линейка и глаз-алмаз.



    Попутно занимаюсь головоломкой с установкой ретрактов шасси. Если учесть, что в чертежах шайтан порылся, то время терять на их восстановление не буду, сделаю макет из потолочки и пенопласта, потом нужные детали вырежу из фанеры и деревянных брусьев. Всю требуху надо будет вклеить до установки верхнего листа обшивки. Геометрия восстановлена по каритнке в 1-м посте.



    Тут работы по внутрянке будь здоров. Надо сделать все закрылки, придумать как закрепить интерцепторы, еще подумать над элеронами, может от них вообще отказаться.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Трудновато рождаются умные идеи.. Вроде с навеской консоли разобрался. Теперь на очереди шасси.




    Ситуация похоже у всех лайнеров 1-в-1. Половина центроплана отсутствует, шасси крепятся не на самом толстом месте крыла.

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Вот так будут крепиться ретракты.



  41. #38

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    К чему же крепится ретракт кругом один пенопласт?

  42. #39

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Лянтор
    Возраст
    34
    Сообщений
    439
    Нормальная тема с ретрактами, аналогично сделаю на Як-40. Только вот где само крепление на потолочку, я так думаю это временно?

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,792
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    К чему же крепится ретракт
    Пока он ни к чему не крепится. Будет крепиться на деревянные бруски 16х16, а пенопласт будет оклеен либо бальзой с частичной подложкой стеклоткани, либо целиком стеклотканью. Нервюры будут связаны с коркой в любом случае.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения