Проект Т3 1:16

ДедЮз
leadatinbox:

в общем - сложный узел, до сих пор над ним корплю

На самом деле, сложно, когда не делаеш или не все анализируеш. Проблема миниатюрного копирования всегда существовала, но задача НЕ неразрешимая. Некоторые говорят “нарисовать можно все”, это так, но чтобы “все” работало нужно понимать, что нарисовано!
Удачи!

Airliner-rc
ДедЮз:

но чтобы “все” работало нужно понимать, что нарисовано!

Не в этом проблема то. Если бы вы пытались ручками сделать то что нарисовано, то понимание бы пришло, что само исполнение решает. Одно дело нарисовал и на CNC исполнил с максимальной точностью. Другое дело, когда нарисовал, часть сделал на станке (то что возможно без привлечения промышленных ресурсов), а часть “рашпилем надо доработать”. Вот тут и возникают нюансы: тут люфтик мизерный, там тоже немножко. В итоге неприемлемый результат 😦

leadatinbox
Airliner-rc:

…а ты сейчас на чем летаешь?

на облаках 😛

ДедЮз:

…можно было обеспечить при более компактных кронштейнах…

Йозеф, не могу представить в том месте какой другой тип, может подскажете?

вот срез в расположении внутреннего закрылка

и место на крыле

для стабилизатора я решил как обычно пойти своим путем 😁
будет цельноповоротный со свободными рулями высоты - т.е. пятая версия из этого поста

вот такая концепция

сейчас я полностью занят подготовкой деревяшек к нарезке
закончил нос

предварительно нарезали и собрали из двух материалов - американская липа и береза
про березу подсказал Konst27, я как-то и не подумал про твердость
в Китае получилось вот так, в России пока жду

далее будет хвост

специально все делаю, чтобы с минимальными изменениями задействовать любую из этих схем
2. только руль высоты
4. жесткий цельноповоротный стабилизатор
3. или как на концепции


до крыльев еще далеко, так как я ошибся с расположением серв
сейчас право / лево зеркальные, получается, что при одинаковом сигнале одни сервы тянут, другие толкают
и мне либо инвертор сигнала придется использовать, либо перерисовать
я пойду вторым путем 😎

а тем временем пришли мои карданчики, очень классно получилось 😁
в разобранном виде

длина 17.5мм

диаметр 6мм

вес 2 грамма, сталь нержавейка

мне очень понравились шарниры, люфт минимальный, диаметр внутренней оси 3мм

размер маленький, как раз для внутреннего привода элеронов и рулей высоты

В моем Т3 (Ту-134) будет задействовано 6 наборов - на элеронах и рулях высоты
в принципе получилась “вещь в себе”, готовый продукт
может начать их производить, как считаете?

kvn543

А на вал кардан крепится тем-же штифтом в кольце? И сами штифты как-нибудь зафиксированы?

Airliner-rc

Прикольно получилось. Производить есть смысл, думаю в модельной теме спрос будет.
Сергей а скинь на мыло мне, если не секрет, где и как тебе делают комплектуху, какие условия, как договариваешься? Есть задача сделать кое какие вещи, но блин не могу найти кто сделает за вменяемые деньги и в нормальные сроки.

ДедЮз

[quote=leadatinbox;5103902]вот срез в расположении внутреннего закрылка/quote]

В принципе, судя по ечению, у вас все рационально. Просто, в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно. Отработка будет идентичной за исключ. начальной фазы (прямое выкатывание), но это решается в кинематике. Мое замечание касается случая, когда нельзя делать в пределах ТК.
Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту, то найдет широкое применение. Конструкция !!!

leadatinbox
kvn543:

А на вал кардан крепится тем-же штифтом в кольце?..

все верно

kvn543:

…И сами штифты как-нибудь зафиксированы?

сами размеры в натяг, плюс “клей наше все” 😁

вот размерчики для справки

ДедЮз:

в иных случвях можно “дорожку-рельс” располагать повернуто с мин. высотой, а ролики наклонно

ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно 😃

Airliner-rc:

Сергей а скинь на мыло мне, если не секрет, где и как тебе делают комплектуху, какие условия, как договариваешься

Миша, все просто и бесплатно. Есть три сайта:
http://aliexpress.com - для одиночных заказов, общение двуязычное eng / rus
http://alibaba.com - для массовых заказов, общение англоязычное
http://1688.com - оба типа заказов, общение только на китайском
На примере алибабы такой алгоритм - регистрируешься, создаешь buying request, общаещься. Оплата как правило western union / paypal, доставка EMS
Для одиночных заказов у меня нет преимуществ, если что-то массовое, то можем поработать вместе, мои наработанные связи - только mass order.
Например, на шарниры из этого поста минимальный заказ 5000 шт.

ДедЮз:

…Если кардан сертифицировать по допустимому крут. моменту…

как это делается и что это даст?

Airliner-rc:

…приколисты Про фонарики на стабе вы это серьезно? Тут похоже опять начинается “про шашечки”, а не про “ехать”. Дружище Сергей, сосредоточься лучше на более полезных для интересного проекта вещах: технология изготовления крыльев и фюза…

ок, я объясню, все просто

стабилизаторы у меня под углом полтора градуса
вот как внутри будут располагаться деревяшки
вид спереди

элементы из пенопласта внутри имеют углубления под деревяшки и крепления рулей высоты
вот вид сзади - видно шов между пенопластом верх / низ

если подсветка используется, то в нижней половинке надо предусмотреть окошко под фонарь и проводку
вот вид снизу

к чему я это все объясняю?
если фонарей нет, то половинки стабилизатора симметричны настолько, что из одной прессформы получатся как левый так и правый стаб, просто верх с низом меняешь и все, т.е. всего лишь две “работы” формы

а вот ежели фонарь есть, то нужны отдельные прессформы на левый стаб верх / низ, и правый стаб верх / низ

т.е., на вскидку, + 40 тыс. рублей доп. расходов, вот тут тебе и “шашечки”, и “ехать” 😛

ДедЮз
leadatinbox:

как это делается и что это даст?

Сделать просто, а даст информацию нуждающимся. Пару карданов испытать на скручивающее разрушение и ФСЕ. А дальше рядом с картинкой кадана, его хар-ка: "Допустимый крутящий момент …кг*см. (Как в стервах).

leadatinbox

в принципе понял - разломать и зафиксировать усилие при этом, это можно, но не сейчас
могу вам отправить парочку для тестов, тогда с вас развернутый отчет 😃

ДедЮз
leadatinbox:

ДедЮз, чего-то я не понимаю как, нарисуйте, пожалуйста, условно

Вот условно, без проработки подробностей. На Туполевских машинах в основном так: угол отклонения и выдвижение отрабатываются траекторией рельсов+доп. движения с рельсами (вылет или доворот).

leadatinbox

Йозеф, так это же вверх получается. Как так?

ДедЮз
leadatinbox:

Йозеф, так это же вверх получается. Как так?

Вверх не получится, если каретки стоят не гор-но а наклонно. Картинка условная. Все строится на относительных перемещениях точек. Могу продемонстрировать на конкретной задаче, типа: прямое выдвижение …мм; поворот до фиксации …град; смещение ЗК относительно нач. положения …мм.

leadatinbox
ДедЮз:

прямое выдвижение …мм; поворот до фиксации …град; смещение ЗК относительно нач. положения …мм

я попробовал, у меня вверх выходит

сначала отскейлил ваш чертеж

затем прогнал с вариантом как мой, у вас слева

затем с вашим правым

подвеска закрылка за красные точки, есть на траектории участки, где плоскость закрылка вверх уходит
т.е. не угол относительно земли, а сам закрылок

наверное вверх мы по разному поняли просто 😃

ДедЮз

Все эти дергания и изменение траектории “лечаться”. Это же от руки нарисованное без каких-либо проработок. Задается траектория двух точек на закрылке, затем остальное “причесывается”, если очень нужно вписать все в ТК.

ДедЮз

Ваши шиволющиеся картинки вызывают восхищенье! Вот вариант “более прорисованный”, попробуйте “пошевелить”. Два начальних рельса, конструкцию не усложняют, т.к. обычно выполняются на 2-х сторонах одной балки. Должны обеспечить поворот на 40 град-ов. Изменения по высоте, в таких случаях корректируются движениями рельса. В данном случае я не ставил конкретную задачу, просто показал один из способов “прилизывания в габариты”.
В случае с поворотом, верхний вариант выполняется с укороченным дугообразным рельсом, на угловую величину доворота.

kvn543

Кстати, заметили, что в левом варианте предкрылок сечет нижнюю кромку крыла? А в правом он эту точку перепрыгивает из-за выпуклости вверх

ДедЮз
kvn543:

Кстати, заметили, что в левом варианте предкрылок сечет нижнюю кромку крыла? А в правом он эту точку перепрыгивает из-за выпуклости вверх

Такие вещи рисуются после того как на “руках” рекомендации аэродинамиков и конструкция крыла. Делается несколько промежуточных положения, потом внедряется кинематика: рельс, рычаги, комбинации. Первична задача, решение вторично. От “фонаря” никому не угодиш!

Konst27

Первая партия Сергей порезана. Завтра вторая будет отдана на порезку!



12 days later
leadatinbox

двигатель почти закончен, пора размещать заказы 😎

прежде всего попробовал разместить как на оригинале, получилось примерно +3.5° по X и +1.5 по Y° (ДедЮз?)

в 1:16 в принципе можно загнать почти 90мм без ущерба копийности

в моем случае я взял 70мм/семь лопастей, и под него проектировал, что-то типа такого

как обычно, раз на Д-30 есть реверс, значит и у меня он должен быть, и тут началось 😁
на оригинале реверс стоит под 15° и сама форма двигателя непростая, вход и выход не соосны

в общем две недели с копейками работы и та-да

пока двигатель состоит из немногих частей, но концепцию уже видно - внутренности пластиковые, переходы из тонкой формовки, оболочки (капоты) из тонкой формовки, силовой каркас фанера, губа / выход или пластик, или формовка с 3D печатью, декоративные элементы 3D печать

реверс ковшовый на 60°
прямой ход

обратный

прямой ход хочу подпружинить, у меня 10 тыс. пружинок 5х25мм осталось от Б7, может надо кому 😛?
без капотов и силовых как-то так

следующим этапом будет стенд, надо же как-то все испытать 😁

Airliner-rc

Тупичек намечается дружище…
Берем нормальный (можно даже сказать топовый) импелер 70мм. Питать его надо от 4S. Тягу он даст 1,5 кг максимум. Его вес 210 грамм с мотором и регом.
При тяговооруженности 0,5 модель будет летать, нужна полоса подлиньше, навыков побольше, но летать будет.
Вес одних из самых легких батарей 4S емкостью 3500-4000 mAh 45С (меньше думаю не стоит - жить будут совсем мало) примерно 410 грамм.
Итого получаем ВМГ имеет вес 1240 грамм, плюс провода силовые (а они длиные будут, так как движки в хвосте, а батареи надо ставить в морду) грамм на 150 потянут.
Одно крыло в твоем исполнении весит 750 грамм, фюз наверное килограмма под 2,5 получится. Ретракты со стойками и колесами еще 1 кило. Ну и грамм 500 на все остальное.
Считаем: 1240+150+1500+2500+1000+500=6900 грамм. И это оптимистичный расчет.
При тяге 3000 грамм получается 0.43.
Посчитаем тепеть WCL. При площади крыла примерно 36 дм2 и массе 6900 получается удельная нагрузка 191 г/дм2 и WCL=32 скорость сваливания 64 км/час, при желаемой WCL 14-20 и скорости сваливания 40-45 км/час.
Я бы очень сильно задумался сейчас о технологии изготовления планера, так как полетный вес модели получается у тебя НЕПОТРЕБНЫЙ для летающей модели.
Для справки:
у того же Сергея его ТУ-134 при размахе 1,45 весит 1720 грамм (WCL=11.1 скорость сваливания 35 км/час).
WR B737 1,9 метра размах на 70мм импелерах весил 3800 грамм (WCL=14, скорость сваливания 43 км/час).