Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 14 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 545

ATR 42-500

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ДедЮз Сергей, на положение закрылка при выпуске (в данной конструкции) влияет расположение оси вращения. У твоих, щель будет ...

  1. #361

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сергей, на положение закрылка при выпуске (в данной конструкции) влияет расположение оси вращения. У твоих, щель будет увеличиваться, а пер. кромка закрылка подниматься относительно плоскости хорд. Как правило, делают ось или по нормали к хордам от точки ПК закрылка или чуть вперед. Точка поворота легко расчитывается по ЖЕЛАЕМЫМ крайним позициям закрылка. С появлением промежуточных ЖЕЛАЕМЫХ позиций, шарнир превращается в многозвенную конструкцию.
    Да, я в курсе про подъем. У меня рассчет чтобыпри выпуске закрылков на 30 град передняя кромка закрылка была но одном уровне с нижней поверхностью крыла.
    Насколько плохо то, что на взлетном положении передняя кромка закрылка будет на несколько мм выше нижей поверхности крыла (как на фото выше у Константина) ?

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    С кавалерийского наскока, ответить трудно. Зависит от нагрузки и тяговоруженности. Такие вещи как щелевые органы всегда продуваются и предназначаются для узких диапазонов параметров. Из практики (в основном авиационной) касательная к нижним поверхностям не должна образовывать ступенек, т.е. от крыла на нижнюю поверхность ЗК должен быть плавный переход. Щель способствует перетеканию на верх. поверх-ть ЗК но как ведет этот поток тоже загадка. Должно быть: на взлете ламинарное или гладкое течение, на посадке турбулентное при достаточной управляемости ЛА.

  4. #363

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Может интересно?

  5. #364

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Может интересно?
    В общем да, но "военнские" варианты не особо привлекают, больше гражданские и военно-транспортные.

    Из серии 148-158-... пока больше всего привлекает базовая пассажирская 148-ка, и буквально на днях впервые полетевшая новенькая грузовая 178-ка:


    В обоих самолетах отпугивает узкое крыло. Хотя пока это у меня ближайшие кандидаты на куда пристроить пару 50-мм импеллеров в размахе примерно 1.3..1.4м.

    -----------------------------------------

    По АТР-у:

    Прорисовал выпуск закрылков на максимальный угол (45 градусов), наверное ось пододвину немного вперед чтобы в средних положениях не уходили слишком вверх.
    Параллельно думаю над взаимным положением качалок на торсионе, задачка интересная: при одинаковом угле поворота торсиона нужно выпускать обе секции на примерно одинаковый угол, при том что секции разного размера и расположены на разных расстояниях от торсиона.
    Пока все-таки намного более простым решением задачи видится раздача закрылками индивидуальных серв, с разделением каналов внешних и внутренних закрылков.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: flaps_3.jpg
Просмотров: 38
Размер:	33.3 Кб
ID:	1078000

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    выпуск закрылков на максимальный угол (45 градусов)
    Можеш смело уменьшать этот угол градусов до 15.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    новенькая грузовая 178
    Хорошая смена Ан-72.

  8. #366

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    В чем страх перед "узким" крылом? Лонжерон-коробка работает на изгиб и кручение, снимая всю нагрузку с оболочки крыла. Остается вписаться в нагрузку.

  9. #367

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Остается вписаться в нагрузку.
    Вот это самое интересное. А еще мизерные хорды в "квартирных" размерах строек.

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В чем страх перед "узким" крылом?
    Оно "любит" скорость. Чем ужже, тем больше.

  12. #369

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Примерочный "булавкинг" части каркаса под мотогондолы (детали еще не обтачивались, потому так грубо), также тут еще нет перемычек между боковинами.
    Мотошпангоут - тополиная фанера 3мм, боковины - твердая бальза 2.5мм. С боковинами похоже перестарался - они то твердые, но и весят сами по себе 12гр, а облегчать боязно, чтобы не нарушить целостность материала.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-06-08 01.02.07.jpg
Просмотров: 46
Размер:	33.7 Кб
ID:	1078888

  13. #370

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Оно "любит" скорость. Чем ужже, тем больше.
    Скорость никак не связана с удлинением. С нагрузкой и несущими характеристиками крыла, ДА!

  14. #371

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Скорость никак не связана с удлинением. С нагрузкой и несущими характеристиками крыла, ДА!
    С удлинением связана нагрузка и размеры хорд на модели - толстый и тяжелый фюзяляж при небольшой площади узких крыльях.

  15. #372

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Сегодня впервые в году выбрался полетать, на третьем полете вдребезги разбил свой старенький Ан-26 абсолтно чудесным способом - въехал в единственную на все поле выступающую деталь - антенну шириной примерно в размах модели. Это успех, они нашли друг друга

    С одной стороны грустно, с другой - модель начала уже разрушаться от усталости потолочки, а потрошить ее и выкидывать в мусорник было бы еще грустнее.
    Сжег там же, в поле, даже пепла не осталось.

    Теперь мотосборка на которую и рассчитывался АТР-42 свободна.

  16. #373

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    173
    Всё равно жаль.
    Грустное настроение когда модель разбивается.
    А с другой стороны где-то в душе подбивает ещё интенсивнее заняться новой моделью.

  17. #374

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от DonPedro Посмотреть сообщение
    А с другой стороны где-то в душе подбивает ещё интенсивнее заняться новой моделью.
    Особенно учитывая то, что у меня не осталось летающих моделей.
    (на Каравелле была вчера совершена вторая попытка взлета, и снова краш через несколько метров после отрыва. На сей раз банальное задевание крылом куста на краю взлетки, с отламыванием консоли. Ничего, что не ремонтируется, потому скоро будет попытка взлета номер 3).

  18. #375

    Регистрация
    26.02.2015
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Особенно учитывая то, что у меня не осталось летающих моделей..
    А вот это самое обидное. Лето, а летать не на чем.

  19. #376

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Никто не имеет идей, где в бытовых условиях можно накопать небольшую (до 50мм длиной) дюралевую/медную/латунную трубочку 3х2мм ? (возможны вариации 3.5х2, 4х2).

  20. #377

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,432
    холодильник, кондиционер (старые естественно )

  21. #378

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    С легковой машины отковырять тормозную магистраль.

  22. #379

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    холодильник, кондиционер (старые естественно )
    От кондиционера есть, слишком толстые

  23. #380

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Придумал как реализовать желаемое (а это была передняя стойка) без трубок, только имеющимися материалами.

    А тем временем у проекта снова электронная фаза, рисую набор фюзеляжа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fus_in_1.jpg
Просмотров: 29
Размер:	15.2 Кб
ID:	1082011Нажмите на изображение для увеличения
Название: fus_in_2.jpg
Просмотров: 34
Размер:	21.4 Кб
ID:	1082012

    С мордой немного перестраховываюсь - не знаю, как получится класть бальзу в сложных местах, потому немного добавил там шпангоутов. Постараюсь их сделать просто максимально легкими.

    Сборка будет без внутреннего стапеля - к шпангоутам снизу будут подклеены временные подпорки, благодаря которым фюзеляж можно будет собирать на доске.

  24. #381

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,624
    Может и поздно... Легкие латунные трубки разных диаметров в телескопических антеннах.

  25. #382

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    40
    Сообщений
    698
    от датчика температуры в холодильнике, тонкая, только она не ровная.
    от антенн их не много, одно колено в сборке только.

    хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси

  26. #383

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    хлипковаты будут всякие мелкие трубочки в шасси
    Мне она не силовой была нужна, а на втулку.

  27. #384

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Какой толщины и твердости брать бальзу на шпангоуты (они будут составные, как у Константина) ?
    Константин уже давал совет - 1.5мм без указания твердости, но еще раз переспрошу про всяк случай. Не хлипко будет?

    У меня сейчас немного в избытке листов 2.5 любой твердости, но они уже смотрятся излишне основательными.

  28. #385

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Не хлипко будет?
    Для умеренно бережного обращения вполне достаточно. А если в футбол играть фюзеляжем или использовать его в уличных разборках вместо дубины, то хлипковато получится.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    1.5мм без указания твердости
    А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.

  29. #386

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А кто мешает выбрать среднюю и потверже на шпангоуты? Совсем рыхлую не надо, либо только на хвост.
    А, я сейчас вообще только про шпангоуты.
    Обшивка будет 1мм листами, местами с усилением подкладками.
    Спасибо, буду дозатаривать полторашку, а то, как оказалось, ее-то у меня практически и нет

  30. #387

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Неделя вечерних склеиваний шпангоутов наконец-то начала воплощаться в что-то похожее на правду:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-06-27 03.07.37.jpg
Просмотров: 49
Размер:	50.2 Кб
ID:	1086293

    (собрано пока без клея и подгонки).

    Конструкция выглядит очень уж хрупкой. Понимаю, что склеивание и обшивка добавят прочности, но запланированное усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.

    Как видно, решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).

  31. #388

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,432
    А по-моему нормально все.

  32. #389

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    решил вернуться к внутреннему стапелю-ферме (потом его извлеку).
    Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Конструкция выглядит очень уж хрупкой.
    Это тебе так кажется. На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить. + включен продольный пояс. Я понимаю, что он почти ничего не весит, но в этих конструкциях любая деталь почти ничего не весит, а по итогу вес готового изделия все-таки получается серьезный.



    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    усиление короба переднего шасси надо будет переосмыслить в сторону укрепления.
    Нарисуй КМ, и на них укажи, что тебе не нравится в коробе под шасси.

    Посмотри, как это сделано до тебя:

    Короб опирается на шпангоуты из пены. Вес модели 3кг


    Здесь бальзовый короб приклеен к боковым стенкам из пены. Вес модели 1,7 кг



    А вот так устроен короб из пены и привязан к каркасу


    Сделай его сразу из бальзы.

    Прочности вполне достаточно. По крайней мере стойки никогда не вырывало.
    Последний раз редактировалось EVIL; 27.06.2015 в 10:45.

  33. #390

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А по-моему нормально все.
    Что именно?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Нет смысла. Потеряет самолет 10 грамм. Пусть катается.
    Как бы не так. У меня этой фермы - 35 грамм, это еще без клея на котором шпангоуты будут сидеть. Она-то конечно прочности добавит, но насколько это будет существенно после обшивки?
    + ее все равно придется внути расковыривать в районе центроплана, чтобы собрать батарейный отсек, и она потеряет часть жесткости.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    что тебе не нравится в коробе под шасси.
    Сам короб ок, мне меньше всего нравится что он по сути будет завязан только на нижние части хрупких шпангоутов морды и на нижнюю обшивку (у меня короб шасси - это от 2-го до 4-го шпангоута). Думаю его обвязать с верхними частями шпангоутов и по диагонали на шп.5 и возможно 6.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На самом деле, ширину поясов шпангоутов можно было на 1/3 уменьшить.
    Я бы не рисковал, там в узких местах по 5мм максимум, это 1.5 твердой бальзы. Я уже несколько раз случайно пальцами ломал эти палочки.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сделай его сразу из бальзы.
    Будет бальза с фанерной вставочкой под само крепление стойки.
    Серва поворота будет районе центроплана снизу, доступна через нишу основных шасси, и крутить стойку через боуден (чтобы не городить в носу сложных конструкций и люков, там места не много).

  34. #391

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Вот тебе еще



    И еще



    И еще



    По итогу конструкция довольно крепкая получилась

  35. #392

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот тебе еще
    Само собой я изучал этот Ан-140. Только тут не совсем понятно - короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов, или еще на что-то завязывается?

    И, снова таки, по твоим словам все прочно и без фермы внутри. Есть смысл таскать под 40 гр весу внутри возле оси фюзеляжа (выглядит так, что она в итоговой конструкции даже нагруженной не будет) ?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 27.06.2015 в 15:18.

  36. #393

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Есть смысл таскать под 40 гр весу
    Глобального нет. Но и смертельного в этом тоде нет ничего. Просто мороки меньше с извлечением 40 грамм с риском повреждения хрупких конструкций.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    короб носовой стойки держится только на обшивке и нижней части шпангоутов
    Да. Прочнее можно только следать короб до верхней обшивки, но это лишнее. То, что выделено в цитату выдерживает любые условия эксплуатации, ибо при самых сильных ударах страдают сначала колеса, потом стойки, потом саморезы, на которых это дело крепится.

    С учетом того, что для самой нещадной эксплуатации достаточно прочности на перегрузку в 5-6 единиц, а прочность у нас как правило в 10-15 раз превышает достаточную, нет смысла усложнять себе жизнь.

  37. #394

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,432
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Что именно?
    прочность конструкции. Достаточная ИМХО

  38. #395

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    прочность конструкции. Достаточная ИМХО
    Ну, пока смотится хлипко и трещит от неосторожных движений. Склею (надо еще постараться ровно), начну обшивать - тогда посмотрю.

  39. #396

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Трещщит потому, что пальцы не привыкли. Ты с ними (конструкциями) поласковее и все наладится.

  40. #397

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Как считаете, не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут (к нему будет пристыковываться крыло) ?
    Материал будет березовая фанера 1.5мм с двумя наклеенными бальзовыми полосками для большей стойкости на изгиб. Нижняя заштрихованная часть будет не фанерной, а бальзовой рамкой как и остальные шпангоуты (нагрузка от шасси будет прикладываться выше, на уровне максимальной ширины шпангоута).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-06-27 23.10.07.jpg
Просмотров: 16
Размер:	37.1 Кб
ID:	1086626

  41. #398

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут
    Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    для большей стойкости на изгиб
    На изгиб будет обшивка держать.

  42. #399

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Трещщит потому, что пальцы не привыкли.
    Это да, пальцы привычны к потолочке, которой все нипочем.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.
    Их функция держаться за стапель, вспомогательная - дополнительные связи шасси-крыло. Думаешь, хватит только боковых, а эти давать из бальзы? Тогда может на крайних стойках не делать изнутри кривой линии, а дать по прямой до низа (чтобы уменьшить вероятность изгиба) ?

  43. #400

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,673
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Их функция держаться за стапель
    Тогда замени на бальзу.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    может на крайних стойках не делать изнутри кривой линии, а дать по прямой до низа
    Это даст больше прочности, нежели исходный вариант.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения