Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 14 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 545

ATR 42-500

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Еще неделя вечерних ковыряний - и у меня наконец-то полный набор шпангоутов: Весит вся эта радость вместе с стапелефермой, фанерными ...

  1. #401

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Еще неделя вечерних ковыряний - и у меня наконец-то полный набор шпангоутов:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-02 22.25.44.jpg
Просмотров: 39
Размер:	55.7 Кб
ID:	1088517Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-02 22.26.05.jpg
Просмотров: 71
Размер:	64.4 Кб
ID:	1088518

    Весит вся эта радость вместе с стапелефермой, фанерными шпангоутами центроплана, и не надетыми на ферму 4-мя шпангоутами хвоста 120 грамм.

    Константин, надо ли сюда стрингеры давать (кроме продольных полос стыкующих листы обшивки) или это лишнее?

    Стапель, похоже, оттуда потом будет выковырять действительно сложно, так что парться с временными подкладками не буду, и просто наклею на него шпангоуты, прочнее будет (хоть и не намного). Ну и потом разобрать часть стапеля под батарейный отсек придется.

    К незаданному вопросу, почему я не доделав один узел берусь делать другой: все дело в центровке. Хочу собрать все основные силовые элементы и пространственные конструкции на которых будет держаться начинка, навесить все на самолет, а после найти место для батареи чтобы не катать в воздух балласт.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    надо ли сюда стрингеры
    не надо

  4. #403

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Закончил каркас хвоста. Так как стапель заканчивается на 16-м шпангоуте, а всего их 19, применил такие Т-образные балки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-03 23.32.09.jpg
Просмотров: 20
Размер:	42.5 Кб
ID:	1088833

    Хвост в сборе (пока насухо):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-04 00.04.09.jpg
Просмотров: 36
Размер:	59.5 Кб
ID:	1088834

    Ну и настал волнительный момент, когда можно собрать на прищепках в кучу все что уже готово, и увидеть нечто напоминающее самолет а не стопку досок. Как тут не порадоваться, ну и не похвастаться

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-04 00.18.54.jpg
Просмотров: 106
Размер:	61.9 Кб
ID:	1088835

  5. #404

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Хорошо получается, красиво, аккуратно, от души удачи в постройке, очень интересный проект

  6. #405

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    7,922
    Класс! На фотке крылышко кажется маловатым по отношению с фюзеляжем.

  7. #406

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Класс! На фотке крылышко кажется маловатым по отношению с фюзеляжем.
    Ну, он в общем-то и есть достаточно пузатый относительно крыла самолет:


    Вроде как в 3д модели грубых ошибок нет (как минимум пропорции сходятся ):

  8. #407

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    А спасибки-то за что? ? В последнем посте никакой новой информации или прогресса то нет

  9. #408

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    спасибки-то за что
    Это для ускорения

  10. #409

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Проект и привлекателен этим узким крылышком
    Кроме Вас и Константина никто не осмеливался делать копийно в таких небольших размерах
    Интересно, не считали продольную устойчивость, хватит ли копийного стабилизатора ?

  11. #410

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Интересно, не считали продольную устойчивость, хватит ли копийного стабилизатора ?
    Не считал, но на глаз должно хватить: площади 1 к 5, расстояние более 4-х САХ. У летавшего моего Бе-200 примерно такие же соотношения площадей и схема были (кроме стреловидного крыла правда), с устойчивостью проблем не было никаких.
    В любом случае менять геометрию в этом проекте относительно прототипа не собирался.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 05.07.2015 в 01:45.

  12. #411

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Очередной вопрос к знатокам - насколько нужно навивать пружины на проволочных стойках (особенно, когда сама стойка из пружинной проволоки)?
    Если у меня основная стойка и так будет идти под углом к горизонтали, а еще и иметь свободно вращающуюся торсионную часть - нужны ли ей пружины?
    По идее должна сама по себе пружинить неслабо.
    К тому же вопрос технологический - имеющаяся у меня пружинная проволока 2.5 и 3 мм такая, что ее фиг согнешь под маленьким радиусом, я уж молчу о кольцах, а после прокаливания она стает излишне пластичной.

    Эстетический вопрос в данном случае совсем не волнует - на прототипе стоек практически не видно под открытыми створками, тут сделаю так же.

  13. #412

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Если не навить пружины стойка даже из пружинной проволоки при определенных усилиях будет просто гнуться, придется после каждой посадки ее выгибать назад.
    Что бы навить пружину самостоятельно надо достаточно большой кусок проволоки, который можно хорошо ухватить рукой или инструментом.
    Сверло надо брать раза в два меньше чем необходимый диаметр, хорошо зажать в тисках вместе с проволокой и руками помогая инструментом (плоскогубцы) применяя недюжинную силу накручивать на сверло. После отпускания кольца равномерно увеличатся в диаметре.
    Я делал так, может быть существуют более простые методики.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SDC16958.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	42.6 Кб
ID:	1089595  

  14. #413

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Сергей, в слесарном деле есть правило. Пружины кручения минимального диаметра из нормализованной проволоки навивают на стержень в 2 раза превышающий диаметр проволоки. Т.е. в твоем случае на 5 и 6 мм. Жемткость пружин скручивания обратно пропорциональна числу витков, стойкость (работоспособность) прямо пропорциональна. Эти диаметры легко навивать вручную при запасе проволоки, или приспособлениями, вариантов много. Менее 2-х витков делать не стоит, все время будет деформация при косых ударах. Техника навивки, надеюсь, известна.

  15. #414

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    61
    Сообщений
    10,399
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Техника навивки, надеюсь, известна.
    Иосиф, конечно все знают, как вить пружины Но, может быть, у Вас есть какие-нибудь секреты или технологические тонкости?

  16. #415

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Есть большой опыт ручной и станочной навивки пружин с заданными параметрами. В принципе, нужно было начинать с допустимого напряжения на одну стойку и с этого начинать. Для легких моделей с такими шасси, мне кажется и ТОРСИОНЫ пойдут, но не короткие, а на всю ширину фюзеляжа из 2,5ОВС. Витые требуют больше места и сложнее фиксировать на модели. Что касается навивки, то вручную виток к витку объяснили выше, ну а навык придет с тренировкой. Главное, чтобы проволоку и стержень надежно закрепить в тисках или патроне и шаг навивки стараться не превышать, иначе будет разбег витков. Приехжайте с проволокой, навью любые, инструменты есть


    П.С. Оправкой(вспом устр-вом) может слудить длиный толстый пруток с отверстием по диаметру стержня и прочным "пальцем" соосно отверстию, для закручивания проволоки. Прутком пользуемся как рычагом.

  17. #416

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    У меня задача чуть более специфическая, чем приведенные выше примеры - мне нужно стойки перед тем как повернуть вниз и назад еще немного вывести в стороны из фюзеляжа.

    Потому и волнуюсь - пружины то я навью, будут работать на сгиб в плоскости вида сбоку, но убережет ли это от прогибаний в плоскости вида спереди?

    Конструкция шасси будет больше всего напоминать эту конструкцию от Константина, т.е. плечо торсиона и так будет в пол-ширины фюзеляжа:

  18. #417

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Если внимательно присмотреться, то эти стойки тожэ с пружинками.



    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    волнуюсь - пружины то я навью, будут работать
    Не мороч себе голову. Все ОК будет.

  19. #418

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Стойки на пружинах имеют приличный ход в право в лево относительно оси движения. Мне кажется нужно позаботиться о том, что бы например при касании с креном стойка подогнувшись внутрь не разрушила обтекатель шасси. Одно из решений в посте 412, все отлично работает, колесо гуляет только вверх вниз. В сторону от упора колесу не дает отклоняться противоположная стойка

  20. #419

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Тут стойка должна быть вынесена за габарит обтекателя, такие упорчики не пойдут. Разве что подкосы городить, но это очень сложно в рамках поставленной задачи.

  21. #420

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Есть еще вариант. Навивку и работу амортизаторов ориентировать под 90 град к оси самолета, так работают большинство основных стоек с хвост. колесом. Не настаиваю, но прикиньте. В гашении нагрузок разницы не будет, а траектория хода может уберечь от контакта с корпусом.

  22. #421

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Очень не плохое решение

  23. #422

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Так она ж и в примере выше у Константина под 90 градусов к оси

    Тем временем склеил каркас морды:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-07 00.54.25.jpg
Просмотров: 22
Размер:	48.6 Кб
ID:	1089969

    Из хлипкого ломающегося от любого чиха набора палочек неожиданно (во всяком случае для меня) вышла очень жесткая конструкция.

  24. #423

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Так она ж и в примере выше у Константина под 90 градусов к оси

    там четко, навивка в параллельной оси плоскости

  25. #424

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Не совсем понял как это совместить с этими шасси.

  26. #425

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Навивку и работу амортизаторов ориентировать под 90 град к оси самолета
    Иосиф имел в виду, пружины как на фото у Константина, развернуть на 90 градусов. В этом случае они хорошо будут работать вверх вниз вперед назад. Неправильный вид могут скрывать створки шасси и за одно легко реализуется вынос колес за габарит

  27. #426

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Т.е. ось навивки направить вертикально вниз?

  28. #427

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Т.е. ось навивки направить вертикально вниз?
    Ось навивки параллельна оси самолета.

  29. #428

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Разве в таком случае улучшится поведение стойки?
    Или я снова не так понял, или стойка начнет гулять в плоскости перпендикулярной оси самолета.

  30. #429

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Серега, а почему у всех работает, а у тебя гулять начнет? Ну пусть погуляет, потом поработает

  31. #430

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Серега, а почему у всех работает, а у тебя гулять начнет? Ну пусть погуляет, потом поработает
    Я не то что ни одного примера такой работающей конструкции не могу придумать, я до сих пор смутно понимаю предложенное - туплю видимо. Потому понятия не имею, работает оно у всех или нет.

  32. #431

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    работает оно у всех или нет.
    Работает.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    пружины как на фото у Константина, развернуть на 90 градусов
    Зачем? Так витки хотябы скручиваются, а будут растягиваться. По-моему надо проще относиться к таким вещам. Напоследок, если мое мнение кажется слишком навязчивым, обратите внимание на магазинные АРФы, как там устроена пружина на стойке и куда у нее направлены витки.


  33. #432

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Речь шла об подресоривании со смещением колеса не назад или вперед, а в сторону от фюзеляжа. Витки будут работать так как надо (на СКРУЧИВАНИЕ), если в правильную сторону навивать. Ничего криминального и загадочного. Точно так же можно заставить работать ТОРСИОН. В любой конструкции работоспособность зависит от материала и геометрии. В принципе и смоделировать на куске проволоки можно все варианты для выбора оптимального.

  34. #433

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Иосиф, я вроде понял о чем речь. Но при расположении пружины вдоль самолета для того, чтобы работа шла на скручивание пи ходе стоек в стороны от фюзеляжа надо стаивить пружину выше чем точка крепления в фюзеляже (а то она на раскручивание будет работать).

  35. #434

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Может быть. Но при желании все компонуется. Лучше, конечно ек рассуждать, а смотреть или сделать, на худой конец прорисовать. Уже былол найдено решение со "Старпаном в подмосковии" п.128 (с уборкой ног) прорисуй спереди и сбоку узел (колеса, ниша, где цепляет) вес модели и предполагаемое "g" на одно колесо. все можно просчитать и прорисовать. Думаю и торсион сможет работать с экономией веса.

  36. #435

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Матерая мне какая-то проволочка 2.5мм попалась: хотел попробовать свить пружину. Не то что пружины не получилось, я вообще не могу ее согнуть радиусом меньше 20мм, сил не хватает. Перекусить тоже ничем не могу, приходится пилить.

    Слышал, что делают стойки из электродов - думаю, может попробовать, они технологичнее?? Какие стоит брать?

  37. #436

    Регистрация
    29.08.2012
    Адрес
    Татарстан.Набережные Челны
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    стойки из электродов
    Кокашечка получится. Самый верный вариант-ОВС. В тиски со сверлом зажимаешь.Сверло почти в два раза меньшим диаметром, чем виток нужен. Конец побольше оставляешь, чтобы гнуть легче было и вперед. А судя по тому, что перекусить не возможно-это ОВС))) Я еще посматривал на пружины из старых пружинных матрасов. Но попробовать так и не удалось. Матрас такой недели две около подъезда валялся а я постеснялся подходить к нему курочить)) Писали еще о проволке в колпаках автомобильных декоративных на колёса(кольцо там такое в колпаке этом)-тоже мягкая. Спицы велосипедные и мотоциклетные тоже не то. В зонтах старых вот не плохая проволока попадалась. Но диаметр максимум 2 мм можно найти.

  38. #437

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,100
    Записей в дневнике
    12
    Я из эллектрода гнул. Если правильно "угадать" диаметр, то вполне норм работает. Тяжелая правдо, сабака.

  39. #438

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    6,919
    Записей в дневнике
    2
    Электроды тоже разные бывают. Если науглероженные, то это благо, после гибки можно термообработать. ОВС-это марганцовистая пружинная сталь, не самая жесткая. Есть жестче. Кольца от колпаков из самых разных сплавов, но в основном 2,5 и 3 мм. Некоторые очень хорошо набирабт прочность при термообработке. Если уж собрались что-то гнуть и нет под рукой справочника, хотя бы погуглите "минимальный радиус гиба", "расчет пружины", "термообработка" и т.д.

  40. #439

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    51
    Сообщений
    698
    Неплохая проволока в обычных дверных пружинах, если размотать длина немерянная.
    Можно купить, можно посмотреть в подъездах их там в тамбурах болтается сколько угодно.
    Диванная сталь покрепче, резать и навивать ее тяжелее.
    Вообще странно, что не удается намотать пружинку, проволока вообще не гнется или полученное кольцо раскручивается до 20 мм?

  41. #440

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от Tungus Посмотреть сообщение
    Сверло почти в два раза меньшим диаметром, чем виток нужен. Конец побольше оставляешь, чтобы гнуть легче было и вперед.
    Это очевидно, только вот не удалось из моей проволоки даже один оборот сделать - сил не хватило

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если уж собрались что-то гнуть и нет под рукой справочника, хотя бы погуглите "минимальный радиус гиба", "расчет пружины", "термообработка" и т.д.
    Гуглить как бы и не надо - я за этим всем добром на кафедре технологии машиностроения не один год просидел и не одну курсовую написал(практики, правда, самый минимум).
    И даже успел опробовать доступную в квартире базовую термообработку на газовой плите - отжиг и нечто похожее на закаливание, писал об этом раньше. Форма достигается легко, только пружинные свойства доступным инструментарием вернуть не удалось, сталь стает слишком хрупкой.
    Глубже лезть в рамках текущей задачи не собираюсь - а то как-то глупо садиться считать технологию для простейших проволочных шасси. Я как раз наоборот пытаюсь найти "наколенную" технологию. Хотел бы заморачиваться - начертил и дал бы другу фрезернуть стойки из дюрали (что планирую делать в будущем, но не на этот самолет).

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Вообще странно, что не удается намотать пружинку, проволока вообще не гнется или полученное кольцо раскручивается до 20 мм?
    Радиус изгиба доходит до 20мм, а дальше не хватает сил (рычаг в 300мм, больший рычаг просто прогибается в другом месте).

    А пока идет обсуждение, склеил каркас фюзеляжа:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-08 03.04.46.jpg
Просмотров: 24
Размер:	63.3 Кб
ID:	1090289
    (выглядит так же как раньше, но уже на клею).

    Поближе часть фюза под центропланом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-07-08 03.05.48.jpg
Просмотров: 30
Размер:	59.7 Кб
ID:	1090290

    Вес конструкции на данный момент 140 грамм.
    Стапель пока вклеил, но если с весом все будет совсем плохо, то вырежу его по частям после частичного зашивания фюзеляжа.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения