ATR 42-500

Wild_Falcon
Airliner-rc:

прочность конструкции. Достаточная ИМХО

Ну, пока смотится хлипко и трещит от неосторожных движений. Склею (надо еще постараться ровно), начну обшивать - тогда посмотрю.

EVIL

Трещщит потому, что пальцы не привыкли. Ты с ними (конструкциями) поласковее и все наладится.

Wild_Falcon

Как считаете, не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут (к нему будет пристыковываться крыло) ?
Материал будет березовая фанера 1.5мм с двумя наклеенными бальзовыми полосками для большей стойкости на изгиб. Нижняя заштрихованная часть будет не фанерной, а бальзовой рамкой как и остальные шпангоуты (нагрузка от шасси будет прикладываться выше, на уровне максимальной ширины шпангоута).

EVIL
Wild_Falcon:

не слишком ли я облегчил основной несущий шпангоут

Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.

Wild_Falcon:

для большей стойкости на изгиб

На изгиб будет обшивка держать.

Wild_Falcon
EVIL:

Трещщит потому, что пальцы не привыкли.

Это да, пальцы привычны к потолочке, которой все нипочем.

EVIL:

Вполне разумно. Я бы стойки, где цифра 1 убрал. Обе.

Их функция держаться за стапель, вспомогательная - дополнительные связи шасси-крыло. Думаешь, хватит только боковых, а эти давать из бальзы? Тогда может на крайних стойках не делать изнутри кривой линии, а дать по прямой до низа (чтобы уменьшить вероятность изгиба) ?

EVIL
Wild_Falcon:

Их функция держаться за стапель

Тогда замени на бальзу.

Wild_Falcon:

может на крайних стойках не делать изнутри кривой линии, а дать по прямой до низа

Это даст больше прочности, нежели исходный вариант.

Wild_Falcon

Еще неделя вечерних ковыряний - и у меня наконец-то полный набор шпангоутов:

Весит вся эта радость вместе с стапелефермой, фанерными шпангоутами центроплана, и не надетыми на ферму 4-мя шпангоутами хвоста 120 грамм.

Константин, надо ли сюда стрингеры давать (кроме продольных полос стыкующих листы обшивки) или это лишнее?

Стапель, похоже, оттуда потом будет выковырять действительно сложно, так что парться с временными подкладками не буду, и просто наклею на него шпангоуты, прочнее будет (хоть и не намного). Ну и потом разобрать часть стапеля под батарейный отсек придется.

К незаданному вопросу, почему я не доделав один узел берусь делать другой: все дело в центровке. Хочу собрать все основные силовые элементы и пространственные конструкции на которых будет держаться начинка, навесить все на самолет, а после найти место для батареи чтобы не катать в воздух балласт.

EVIL
Wild_Falcon:

надо ли сюда стрингеры

не надо

Wild_Falcon

Закончил каркас хвоста. Так как стапель заканчивается на 16-м шпангоуте, а всего их 19, применил такие Т-образные балки:

Хвост в сборе (пока насухо):

Ну и настал волнительный момент, когда можно собрать на прищепках в кучу все что уже готово, и увидеть нечто напоминающее самолет а не стопку досок. Как тут не порадоваться, ну и не похвастаться 😃

Евгений_15

Хорошо получается, красиво, аккуратно, от души удачи в постройке, очень интересный проект

Airliner-rc

Класс! На фотке крылышко кажется маловатым по отношению с фюзеляжем.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Класс! На фотке крылышко кажется маловатым по отношению с фюзеляжем.

Ну, он в общем-то и есть достаточно пузатый относительно крыла самолет:

Вроде как в 3д модели грубых ошибок нет (как минимум пропорции сходятся 😃 ):

Wild_Falcon

А спасибки-то за что? 😃? В последнем посте никакой новой информации или прогресса то нет 😉

EVIL
Wild_Falcon:

спасибки-то за что

Это для ускорения 😉

Евгений_15

Проект и привлекателен этим узким крылышком
Кроме Вас и Константина никто не осмеливался делать копийно в таких небольших размерах
Интересно, не считали продольную устойчивость, хватит ли копийного стабилизатора ?

Wild_Falcon
Евгений_15:

Интересно, не считали продольную устойчивость, хватит ли копийного стабилизатора ?

Не считал, но на глаз должно хватить: площади 1 к 5, расстояние более 4-х САХ. У летавшего моего Бе-200 примерно такие же соотношения площадей и схема были (кроме стреловидного крыла правда), с устойчивостью проблем не было никаких.
В любом случае менять геометрию в этом проекте относительно прототипа не собирался.

Wild_Falcon

Очередной вопрос к знатокам - насколько нужно навивать пружины на проволочных стойках (особенно, когда сама стойка из пружинной проволоки)?
Если у меня основная стойка и так будет идти под углом к горизонтали, а еще и иметь свободно вращающуюся торсионную часть - нужны ли ей пружины?
По идее должна сама по себе пружинить неслабо.
К тому же вопрос технологический - имеющаяся у меня пружинная проволока 2.5 и 3 мм такая, что ее фиг согнешь под маленьким радиусом, я уж молчу о кольцах, а после прокаливания она стает излишне пластичной.

Эстетический вопрос в данном случае совсем не волнует - на прототипе стоек практически не видно под открытыми створками, тут сделаю так же.

Евгений_15

Если не навить пружины стойка даже из пружинной проволоки при определенных усилиях будет просто гнуться, придется после каждой посадки ее выгибать назад.
Что бы навить пружину самостоятельно надо достаточно большой кусок проволоки, который можно хорошо ухватить рукой или инструментом.
Сверло надо брать раза в два меньше чем необходимый диаметр, хорошо зажать в тисках вместе с проволокой и руками помогая инструментом (плоскогубцы) применяя недюжинную силу накручивать на сверло. После отпускания кольца равномерно увеличатся в диаметре.
Я делал так, может быть существуют более простые методики.

ДедЮз

Сергей, в слесарном деле есть правило. Пружины кручения минимального диаметра из нормализованной проволоки навивают на стержень в 2 раза превышающий диаметр проволоки. Т.е. в твоем случае на 5 и 6 мм. Жемткость пружин скручивания обратно пропорциональна числу витков, стойкость (работоспособность) прямо пропорциональна. Эти диаметры легко навивать вручную при запасе проволоки, или приспособлениями, вариантов много. Менее 2-х витков делать не стоит, все время будет деформация при косых ударах. Техника навивки, надеюсь, известна.

kvn543
ДедЮз:

Техника навивки, надеюсь, известна.

Иосиф, конечно все знают, как вить пружины:) Но, может быть, у Вас есть какие-нибудь секреты или технологические тонкости?

ДедЮз

Есть большой опыт ручной и станочной навивки пружин с заданными параметрами. В принципе, нужно было начинать с допустимого напряжения на одну стойку и с этого начинать. Для легких моделей с такими шасси, мне кажется и ТОРСИОНЫ пойдут, но не короткие, а на всю ширину фюзеляжа из 2,5ОВС. Витые требуют больше места и сложнее фиксировать на модели. Что касается навивки, то вручную виток к витку объяснили выше, ну а навык придет с тренировкой. Главное, чтобы проволоку и стержень надежно закрепить в тисках или патроне и шаг навивки стараться не превышать, иначе будет разбег витков. Приехжайте с проволокой, навью любые, инструменты есть;)

П.С. Оправкой(вспом устр-вом) может слудить длиный толстый пруток с отверстием по диаметру стержня и прочным “пальцем” соосно отверстию, для закручивания проволоки. Прутком пользуемся как рычагом.