Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 14 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 545

ATR 42-500

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Wild Falcon Винт с дырочкой в трубке - совсем плохо? В данном случае ничего хорошего. Труба у нас ...

  1. #161

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Винт с дырочкой в трубке - совсем плохо?
    В данном случае ничего хорошего. Труба у нас сделана из продольных волокон, дырочка будет нарушением однородности структуры и концентратором напряжения как ни крути. Первая ударная нагрузка на трансмиссию и жди "приветов". Поэтому сади на клей и забудь навсегда про этот узел.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Поэтому сади на клей и забудь навсегда про этот узел.
    У меня просто вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон. Не развалится при той же первой ударной нагрузке?

    Вопрос по стабилизатору.
    Он по масштабу должен быть 12мм толщиной в корне, и утоньшаться до 10мм к концам.
    Я хочу применить плоско-рамную технологию для стабилизатора, а серву РВ переселить в киль (в стабилизаторе ее будет почти невозможно обслуживать).
    До какой толщины тогда оптимально уменьшить толщину стабилизатора, если буду его обшивать бальзой 0.8?
    У Константина в теме про Ан-140 увидел толщину каркаса 6мм, т.е. с обшивкой будет 8мм - этого достаточно при размахе стабилизатора 460мм?

    Киль будет наборным, с плоской средней частью профиля (между лонжероном и задней стенкой).

  4. #163

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    по масштабу должен быть
    Сделай по масштабу. Можеш ему придать перевернутый плоско-выпуклый профиль, лишним точно не будет.

    Что касается рамы с мягкой обшивкой, то 8мм делают на 0,46-х пилотажках, где скорости и отклонения рулей всяко побольше будут при таких же размерах.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон
    Зря. перечисленные материалы отлично склеиваются меж собой.

  5. #164

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    У меня просто вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон. Не развалится при той же первой ударной нагрузке?
    В отверстии качалки и на трубке нанести грубые продольные риски (шлицы), насаживать лучше через аэросил или рыхлую бумагу, но плотно, потом пропитывать СА. Можер предварительно проэкспериментировать. СА капроны (полиамиды) ПП и ИЭ не клеит, но за счет шрицов, ширины посадки и буртиков из проклеенной бумаги или аэросила, может держать надежно.

    В чем проблема "симпатичного" стабилизатора. Если 2 половинки, профиль можно выбрать ПЛОСКАЯ ПЛПСТИНА но разнртолщинный пропорционально хорде. С обшивкой 0,8 2 по 230 получится легкое и жесткое. Если профиль будет не копийны, а плоский, то можно в корне делать 7-8, а на конце 4-5 мм.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Сделай по масштабу. Можеш ему придать перевернутый плоско-выпуклый профиль, лишним точно не будет.
    Да толстоват копийный как на планируемые технологии.
    Обратный профиль сделать наверное выйдет - если собирать стаб на листе верхней обшивки, потом спрофилировать каркас и зашить снизу.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В чем проблема "симпатичного" стабилизатора. Если 2 половинки, профиль можно выбрать ПЛОСКАЯ ПЛПСТИНА но разнртолщинный пропорционально хорде. С обшивкой 0,8 2 по 230 получится легкое и жесткое. Если профиль будет не копийны, а плоский, то можно в корне делать 7-8, а на конце 4-5 мм.
    Я наверное таки сделаю стаб равномерной толщины - хочу собрать его на столе одним куском без дополнительной техоснастки и лишних операций.

  8. #166

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я наверное таки сделаю стаб равномерной толщины
    Речь шла о пластине, но с равным утонением к концам. С обратным профилем, еще лучше, меньше лобовое сопротивление при передней центровке.

  9. #167

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    А я говорю о пластине равномерной толщины как по размаху, так и по хорде. Разве что на кромках скругления, ну и немного спрофилировать нижнюю половину можно.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А я говорю о пластине равномерной толщины как по размаху, так и по хорде. Разве что на кромках скругления, ну и немного спрофилировать нижнюю половину можно.
    Все зависит от технологии. Если ГО с цельным стабилизатором, то так проще, а если с двух половинок то технология для плоского профиля одинаковая, только разные нервюры, хотя и цельный можно слелать с односторонней плоскостностью. "Хозяин-барин".

  12. #169

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Все зависит от технологии. Если ГО с цельным стабилизатором, то так проще, а если с двух половинок то технология для плоского профиля одинаковая, только разные нервюры, хотя и цельный можно слелать с односторонней плоскостностью. "Хозяин-барин".
    Так на самолет-то гляньте. Там стабилизатор прямой и цельный. ИМХО, сам просится на изготовление одним куском.

  13. #170

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Там стабилизатор прямой и цельный
    Сборку не видел Однако на снимках и чертежах его пересекает киль, он не по краю как на Ту-154/134, Ил-62.

  14. #171

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сборку не видел Однако на снимках и чертежах его пересекает киль, он не по краю как на Ту-154/134, Ил-62.
    Я его скорее всего буду устанавливать сверху на киль без торцевой нервюры.

  15. #172

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Вощем, вот, дальше над поверхностями я пока работать не буду, тут уже есть все, что мне пока нужно для построения набора.
    Некоторые вещи неточные (носовой обтекатель, законцовки крыла, зализы и спряжения), некоторые (стабилизатор, форкиль) показаны в поверхностях вообще условно, так как будут изготавливаться в виде плоских рамных конструкций.
    Вроде как в общем похож, особенно учитывая что это моя первая 3д модель самолета нарисовання с 0 (без имеющихся сторонних заготовок).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q20.jpg
Просмотров: 631
Размер:	18.5 Кб
ID:	976386
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q21.jpg
Просмотров: 459
Размер:	16.2 Кб
ID:	976387

    Устал уже перед монитором чертить, уже координатная сетка и вне монитора мерещится. Пора начинать пилить деревяшки

  16. #173

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,232
    Элероны в половину концевой хорды не великоваты будут? Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.

  17. #174

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.
    Для высоеопланов не критично, главное дифференциал.

  18. #175

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от DmitryK Посмотреть сообщение
    Элероны в половину концевой хорды не великоваты будут? Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.
    Они там от силы в 40% концевой хорды, а в среднем около трети.

  19. #176

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Они там от силы в 40% концевой хорды, а в среднем около трети.
    Увеличенная ширина элерона, это благо.Предотвратить безобразия можно щадящими отклонениями, с объязательным дифференциалом, при таком удлинении можно 2,5...3/1.

  20. #177

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    А я тем временем перешел к рабочим чертежам и распусканию бальзы на рейки.
    Начать решил с стабилизатора, как самой простой конструкции (проще только форкиль):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014-09-08 01.15.08.jpg
Просмотров: 49
Размер:	28.4 Кб
ID:	976748

    Буду собирать его из реек 6х6 и 6х2, обшивать легкой бальзой 1мм.
    РВ будет цельный (на общей передней кромке), усилие между половинками будет передавать П-образная скоба из велосипедной спицы.
    Компенсаторы на торцах будут из цельных бальзовых пластинок с обточкой.

  21. #178

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Немного застрял - напортачил в модели с килем. У прототипа как оказывается он постоянной толщины, а я нарисовал переменную, перерисовываю. Ошибся, так как на чертеже он выглядил уж больно схематично, а оказалось что такой и есть. Осталось только уточнить, какой же он толщины должен быть. По фото выглядит 21..23мм в ширину, чертеж говорит что 25. При этом 25 смотрится страшновато, во всяком случае на сечениях.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 09.09.2014 в 02:57.

  22. #179

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Чтоб совьсем не напортачить с килем. Киль трапециевидный, несущий на себе стабилизатор. Если в комле имеет толщину 25 или 21 (определи сам), то до места крепления стабилизатора, он должен сохранять относительную толщину, т.е. утоньщаться пропорционально уменьшению хорды. Выше стабилизатора, хорошо видно, что более резко утоньщается.

  23. #180

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Чтоб совьсем не напортачить с килем. Киль трапециевидный, несущий на себе стабилизатор. Если в комле имеет толщину 25 или 21 (определи сам), то до места крепления стабилизатора, он должен сохранять относительную толщину, т.е. утоньщаться пропорционально уменьшению хорды. Выше стабилизатора, хорошо видно, что более резко утоньщается.
    Я так и сделал изначально, но это ошибка. Чертежи и фото показывают, что он до стабилизатора сохраняет не относительную, а абсолтною толщину:
    (на картинке кажется, что он немного тоньше посередине, но это иллюзия из-за изображения на киле)


  24. #181

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я так и сделал изначально, но это ошибка
    Ошибся, это точно. Я прогнал эту фотографию через свою систеиу и высчитал: Толщину киля по обрезу ЦП принимаем за "1"; в плоскости ст-ра киль "0,78"; вершина киля имеет скругление "R0,31", т.е. толщину по отношению к низу "0,62". Можете пересчитать.

    Cергей, не хотел пафосных слов. Но неграмотно самолеты не делают. Тело киля трапециевидное, следовательно при постоянной толщине будет увеличение профильного сопротивления, так не делают. Перспектива здесь мизерная, даже внутренних поверхностей мотогондол не видно, снято телевиком с большого расстояния искажение можно вычислить, но не имеет смысла, если есть законы и традиции по которым строят ЛА.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 09.09.2014 в 13:53.

  25. #182

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    У меня по замерам этой фотографии получается до корня стабилизатора одинаковая толщина, +- погрешность измерения, + не стоит забывать про перспективу на фото.
    Ну и чертеж какбы тоже про это:

  26. #183

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Ну и чертеж какбы тоже про это:
    Написал выше. А чертежем не назовеш, компоновочная схема. В крайнем случае, сформулируй ряд вопросов и зайди на сайт производителя, отвечают.

  27. #184

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Ну производителя я тормошить вряд ли буду, оставлю это копистам.
    Попробую еще фото поискать, чтобы окончательные толщины выяснить.

  28. #185

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Попробую еще фото поискать, чтобы окончательные толщины выяснить.
    А просто, исходить из здравого смысла? У любого тела с параллельными стенками устойчивость меньше чем при непараллельных, т.е. Утонщая кверху увеличиваеш прочность киля, а при равной толщине он гнуться и скручиваться будет "веселее". Простые истины механики.

  29. #186

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А просто, исходить из здравого смысла? У любого тела с параллельными стенками устойчивость меньше чем при непараллельных, т.е. Утонщая кверху увеличиваеш прочность киля, а при равной толщине он гнуться и скручиваться будет "веселее". Простые истины механики.
    Я не отрицаю, я всего лишь хочу еще уточнить параметры.

  30. #187

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Кстати, по последней фотографии, можно точно установить толщину киля в долях размах ст-ра. Ракурс и контрастность позволяют.

  31. #188

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    7,362
    Записей в дневнике
    2
    Вот что получилось в размерах ЛА. Размах ст-ра по рулям=7310мм. Размах ст-ра=6794мм. Толщина киля на уровне ст-ра=318мм. Толщина киля в комле=381мм.

  32. #189

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    В общем, процесс сдвинулся с мертвой точки, и я стал пилить набор на киль
    Профиль киля "уплощен" для того, чтобы туда хоть как-то сервы втиснуть, ну и для технологичности.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014-09-13 00.04.02.jpg
Просмотров: 95
Размер:	36.4 Кб
ID:	978866

  33. #190

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Ок, возвращаемся к этой машине.
    Попробовал собрать киль из вышеуказанных деталей без стапеля - ерунда получается, стапель таки нужен. И чертеж надо таки немного уточнить, хотел частично "на глаз" въехать в мелких деталях, но видно не дорос еще

    Несколько вопросов к Константину по его технологии:
    - Перед закладкой в стапель нижних элементов обшивки она как-то обрабатывается для поддержания формы до вклеивания набора?
    - Передняя кромка руля направления (которая должна быть закругленной) сразу такой делается, или просто закладывается рейка с запасом, которая потом стачивается?

    А вообще форум классная штука - перечитал тему, и освежил весь ход своих размышлений полгода назад, можно не изобретать велосипедов

  34. #191

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Сделай стапель и начинай укладывать в него фрагменты обшивки, где надо прикалывай иголками. Должно получиться вот так:


  35. #192

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    А как с передней кромкой РН при такой толщине поступать?

  36. #193

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    ну я бы бальзу (обшивку) сначала в размер подогнал, потом к набору клеил, потом на переднюю кромку рейку с запасом и обтачивать потом.

  37. #194

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    как с передней кромкой РН при такой толщине поступать?
    РН потом отпиливаеш или отламываеш по заранее сделанным надрезам и приклеиваеш к нему переднюю кромку, а на задний лонжерон киля приклеиваеш стенку.

    Закладывать плоскость лучше целиком, чтобы потом все не было проблем с разной толщиной, разной кривизной, не в тему перекрученными частями конструкций.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    я бы бальзу (обшивку) сначала в размер подогнал
    Можно и так.

    Только сначала обшивка укладывается в стапель, а потом к ней набор клеится. По предлагаемой технологии.

  38. #195

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,950
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    приклеиваеш к нему переднюю кромку, а на задний лонжерон киля приклеиваеш стенку.
    То есть хорда плоскости, закладываемая в стапель, должна быть меньшей на толщину стенок, которые потом приклеиваются?

  39. #196

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Я не понял, что ты имееш ввиду. Давай КМ, хоть от руки, чтобы понятно было.

  40. #197

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Только сначала обшивка укладывается в стапель, а потом к ней набор клеится. По предлагаемой технологии.
    ну так я именно это и имел в виду, по-другому то как? Только у тебя на фотке обшивка не по размеру показана, я просто уточнил, что подогнать сначала надо бы

  41. #198

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    А если она сместится в процессе сборки, скажем на 2мм? Ну например, сам прощелкаеш. Такое тоже бывает.

  42. #199

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    булавочками закрепить ну или переделать можно. Переднюю кромку то все равно клеить потом.

  43. #200

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,326
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    или переделать можно
    Все можно. Вопрос, надо ли.. особенно учитывая насколько подорожали материалы.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения