ATR 42-500

EVIL

все равно крепить только на клей. Полоска бумаги на циакрине поможет организовать переход с Д=8 на Д=10.

Wild_Falcon
EVIL:

все равно крепить только на клей. Полоска бумаги на циакрине поможет организовать переход с Д=8 на Д=10.

Винт с дырочкой в трубке - совсем плохо?

Таки буду делать два раздельных торсиона, причина в серво.
Самые мощные минисерво, что у меня есть вот такие: hobbyking.com/…/__17322__turnigy_tgy_9018mg_metal_…
Сервы отлично себя зарекомендовавшие, точные, тихие, но ставить одну на четыре закрылка все равно стремновато. Поставлю две, по весу выйдет примерно то же (за счет уменьшения длины торсиона и минус одной качалки).

Мощнее их у меня только одна стандартная серва, но она на 4кг и 60грамм весу, что перебор.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Из-за выкоса двигателей?

Нет, это условие полета ЛА

Wild_Falcon:

Замечания есть?

Штыри, лучше на крыле и не карбоновые а деревянные. Карбон разбивает гнезда, трудно добиться стабильного натяга. Дерево более взаимоподдатливо, всегда можно обеспечит нужный натяг.

Wild_Falcon
ДедЮз:

Нет, это условие полета ЛА

Так крыло в общем-то с позитивной установкой. Или он должен кверху носом постоянно лететь?

ДедЮз
Wild_Falcon:

Так крыло в общем-то с позитивной установкой крыла. Или он должен кверху носом постоянно лететь?

Траекторию выбирает пилот. А угол между траекторией и хордами зависит от скорости, нагрузки на крыло и эффективности профиля (совакупности профилей). Все будет нормально!

EVIL
Wild_Falcon:

Винт с дырочкой в трубке - совсем плохо?

В данном случае ничего хорошего. Труба у нас сделана из продольных волокон, дырочка будет нарушением однородности структуры и концентратором напряжения как ни крути. Первая ударная нагрузка на трансмиссию и жди “приветов”. Поэтому сади на клей и забудь навсегда про этот узел.

Wild_Falcon
EVIL:

Поэтому сади на клей и забудь навсегда про этот узел.

У меня просто вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон. Не развалится при той же первой ударной нагрузке?

Вопрос по стабилизатору.
Он по масштабу должен быть 12мм толщиной в корне, и утоньшаться до 10мм к концам.
Я хочу применить плоско-рамную технологию для стабилизатора, а серву РВ переселить в киль (в стабилизаторе ее будет почти невозможно обслуживать).
До какой толщины тогда оптимально уменьшить толщину стабилизатора, если буду его обшивать бальзой 0.8?
У Константина в теме про Ан-140 увидел толщину каркаса 6мм, т.е. с обшивкой будет 8мм - этого достаточно при размахе стабилизатора 460мм?

Киль будет наборным, с плоской средней частью профиля (между лонжероном и задней стенкой).

EVIL
Wild_Falcon:

по масштабу должен быть

Сделай по масштабу. Можеш ему придать перевернутый плоско-выпуклый профиль, лишним точно не будет.

Что касается рамы с мягкой обшивкой, то 8мм делают на 0,46-х пилотажках, где скорости и отклонения рулей всяко побольше будут при таких же размерах.

Wild_Falcon:

вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон

Зря. перечисленные материалы отлично склеиваются меж собой.

ДедЮз
Wild_Falcon:

У меня просто вызывает сомнения прочность соединения нейлон-циакрин-карбон. Не развалится при той же первой ударной нагрузке?

В отверстии качалки и на трубке нанести грубые продольные риски (шлицы), насаживать лучше через аэросил или рыхлую бумагу, но плотно, потом пропитывать СА. Можер предварительно проэкспериментировать. СА капроны (полиамиды) ПП и ИЭ не клеит, но за счет шрицов, ширины посадки и буртиков из проклеенной бумаги или аэросила, может держать надежно.

В чем проблема “симпатичного” стабилизатора. Если 2 половинки, профиль можно выбрать ПЛОСКАЯ ПЛПСТИНА но разнртолщинный пропорционально хорде. С обшивкой 0,8 2 по 230 получится легкое и жесткое. Если профиль будет не копийны, а плоский, то можно в корне делать 7-8, а на конце 4-5 мм.

Wild_Falcon
EVIL:

Сделай по масштабу. Можеш ему придать перевернутый плоско-выпуклый профиль, лишним точно не будет.

Да толстоват копийный как на планируемые технологии.
Обратный профиль сделать наверное выйдет - если собирать стаб на листе верхней обшивки, потом спрофилировать каркас и зашить снизу.

ДедЮз:

В чем проблема “симпатичного” стабилизатора. Если 2 половинки, профиль можно выбрать ПЛОСКАЯ ПЛПСТИНА но разнртолщинный пропорционально хорде. С обшивкой 0,8 2 по 230 получится легкое и жесткое. Если профиль будет не копийны, а плоский, то можно в корне делать 7-8, а на конце 4-5 мм.

Я наверное таки сделаю стаб равномерной толщины - хочу собрать его на столе одним куском без дополнительной техоснастки и лишних операций.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Я наверное таки сделаю стаб равномерной толщины

Речь шла о пластине, но с равным утонением к концам. С обратным профилем, еще лучше, меньше лобовое сопротивление при передней центровке.

Wild_Falcon

А я говорю о пластине равномерной толщины как по размаху, так и по хорде. Разве что на кромках скругления, ну и немного спрофилировать нижнюю половину можно.

ДедЮз
Wild_Falcon:

А я говорю о пластине равномерной толщины как по размаху, так и по хорде. Разве что на кромках скругления, ну и немного спрофилировать нижнюю половину можно.

Все зависит от технологии. Если ГО с цельным стабилизатором, то так проще, а если с двух половинок то технология для плоского профиля одинаковая, только разные нервюры, хотя и цельный можно слелать с односторонней плоскостностью. “Хозяин-барин”.

Wild_Falcon
ДедЮз:

Все зависит от технологии. Если ГО с цельным стабилизатором, то так проще, а если с двух половинок то технология для плоского профиля одинаковая, только разные нервюры, хотя и цельный можно слелать с односторонней плоскостностью. “Хозяин-барин”.

Так на самолет-то гляньте. Там стабилизатор прямой и цельный. ИМХО, сам просится на изготовление одним куском.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Там стабилизатор прямой и цельный

Сборку не видел;) Однако на снимках и чертежах его пересекает киль, он не по краю как на Ту-154/134, Ил-62.

Wild_Falcon
ДедЮз:

Сборку не видел Однако на снимках и чертежах его пересекает киль, он не по краю как на Ту-154/134, Ил-62.

Я его скорее всего буду устанавливать сверху на киль без торцевой нервюры.

Wild_Falcon

Вощем, вот, дальше над поверхностями я пока работать не буду, тут уже есть все, что мне пока нужно для построения набора.
Некоторые вещи неточные (носовой обтекатель, законцовки крыла, зализы и спряжения), некоторые (стабилизатор, форкиль) показаны в поверхностях вообще условно, так как будут изготавливаться в виде плоских рамных конструкций.
Вроде как в общем похож, особенно учитывая что это моя первая 3д модель самолета нарисовання с 0 (без имеющихся сторонних заготовок).

Устал уже перед монитором чертить, уже координатная сетка и вне монитора мерещится. Пора начинать пилить деревяшки 😃

DmitryK

Элероны в половину концевой хорды не великоваты будут? Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.

ДедЮз
DmitryK:

Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.

Для высоеопланов не критично, главное дифференциал.

Wild_Falcon
DmitryK:

Элероны в половину концевой хорды не великоваты будут? Может сначала вяло реагировать, а потом резко сваливаться в крен.

Они там от силы в 40% концевой хорды, а в среднем около трети.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Они там от силы в 40% концевой хорды, а в среднем около трети.

Увеличенная ширина элерона, это благо.Предотвратить безобразия можно щадящими отклонениями, с объязательным дифференциалом, при таком удлинении можно 2,5…3/1.