Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 14 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 545

ATR 42-500

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Я чета не уловил взаимосвязь веса модели и усилия севр..... У тренеров элероны во все крыло, да. Но они сантиметра ...

  1. #281

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Я чета не уловил взаимосвязь веса модели и усилия севр.....
    У тренеров элероны во все крыло, да. Но они сантиметра два шириной всего и скорости у тренера ну не особо.
    В общем мнение у каждого свое, но ставить серву 0,7 кг на элерон полутора метровой модели я бы не стал. Лучше поискать где пару грамм бальзы выкинуть из планера, а серву поставить хотя бы килограмма на полтора.

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    чета не уловил взаимосвязь веса модели и усилия севр
    Миша, ну это практика такая. Весь мир так летает, а у нас почему-то не должно ничего получиться.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ставить серву 0,7 кг на элерон полутора метровой модели я бы не стал
    А я вот как раз к этому почти пришел Хотя изначально, много лет назад, был такого же мнения, как и ты.

    Правдо на элерон модели весом в 3кг я бы такую серву тоже не поставил.

    ПС: может помниш, делал когда то



    Тема здесь Ан-70 100 Полукопия для души. Получилась модель 3,5кг весом, на элеронах работали Hitec HS-65MG. усилие 1,8 кг/см Нареканий не было. Скорость конечно у него значительно побольше была, чем у последнего экземпляра.

    А че такой тяжелый, так потому, что фанеры в нем много было, без которой, как оказалось очень даже хорошо летается. Отсюда и силовая установка более мощная и тяжелая и батареи 2, а не 1, несколько стандартных серв из-за боязни, что не хватит усилия.

    Не надо бояться, надо идти вперед, либо идти там, где уже кто-то прошел.
    Последний раз редактировалось EVIL; 10.05.2015 в 15:28.

  4. #283

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    39
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я чета не уловил взаимосвязь веса модели и усилия севр.....
    А мне кажется что есть и Константин прав. Модель же своим весом в итоге давит на закрылок, элерон и т.п. Присовокупить к этому максимальную скорость достижимую моделью и получится усилие. Прога Rudermoment_V14 не учитывает массу модели, подразумевая максимальную нагрузку на серву при полном отклонении и максимальной скорости, а ослабление усилия от реакции самолёта на отклонение рулевой плоскости не вычитается.

  5. #284

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от s_177 Посмотреть сообщение
    Модель же своим весом в итоге давит на закрылок, элерон и т.п
    Тут более глубокая философия называется сравнение подобных моделей и подобных условий.

    По идее должна быть какая-то методика рассчета. Сдается мне, что не сложный рассчет. Мы нечто подобное в 10 классе на уроках физики рассчитывали. Щас поищу

    Нашел. Вот здесь http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=37528

    формула выглядит так: P=pVквадрат. Р (сила давления) в Н/кв.м. или Па, р (плотность воздуха) =1,2кг/м. куб., V скорость в м/с.

    По сути, при скорости 10м/с получается цифра 60Н/кв.м. или 6кг/кв.м. Площадь поднятого на 2см элерона длиной 300мм составляет 0,06 кв.м. сила, воздействующая на проекцию миделевого сечения поднятого элерона 60*0,06=3,6Н или 360 грамм. тут дальнейшие рассчеты бессмысленны, тк часть этой силы направлена вдоль хорды профиля и нагружает петли навески и задний лонжерон, а часть остается в виде шарнирного момента.

    Так что в данном случае хватит сервы на 0,7кг и это получается с хорошим запасом.
    Последний раз редактировалось EVIL; 10.05.2015 в 16:35.

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Миша, ну это практика такая. Весь мир так летает
    Усилие серв на рв и рп не менее пол веса модели, это я в курсе. При этом я чета не встречал у нас на поляне самолетов весом 12-15 кг с 6ти килограммовыми сервами на половинках
    65MG я бы тоже поставил на элероны 2х килограммовой модели без зазрения совести.

    По упрощенному расчету при одинаковых плечах на качалке сервы и элерона на скорости 90 км/час на элерон размером 25х20х300 мм и отклонении 30 градусов требуемое усилие 6,2 Н/см. Взять хоть какой то запас надо. Итого получается за килограмм.
    Последний раз редактировалось mike_fish; 10.05.2015 в 18:59.

  8. #286

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    65MG я бы тоже поставил на элероны 2х килограммовой модели без зазрения совести.
    А на элероны 3,5кг модели поставил бы?

  9. #287

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,792
    Записей в дневнике
    3
    Есть еще программа расчета усилий на машинку в зависимости от плеч, выкладывал Борода ДЕ, можно воспользоваться ей.

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Я по ней и считал

  12. #289

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Ого, ден не заходил
    Не волнуйтесь, я совсем впритык по усилиям ставить не рискну.

    Пока черчу деталировку консолей, ну и немного нарезал нервюр на центроплан:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-11 00.27.43.jpg
Просмотров: 18
Размер:	49.4 Кб
ID:	1068076
    (посередине две из тополиной фанеры - будут опорными на фюзеляж).

    По закрылкам компоновочно их пока проще всего выходит приводить двумя сервами, по одной на половину крыла, закрылок центроплана напрямую от сервы, и закрылок консоли через торсион от нее же. По сравнению с моделью "по серве на закрылок" экономия существенная - всего две сервы, и ни одного сервоудлинителя, так как хватает "родных" хвостов сервомашинок.

    Если таки попробовать делать интерцепторы, то обдумываю как.

    Была вот такая идея на одной 1,5 кг серве в центроплане, с тягами из тонкой стальной проволоки и пружинным возвратом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-11 00.31.24.jpg
Просмотров: 27
Размер:	26.0 Кб
ID:	1068074
    Такая мощная серва для того, чтобы уверенно сопротивляться пружинкам и одновременно набегающему потоку. Плюс - один канал, экономия с проводами, при потенциальной возможности модификации в двухканальную схему.

    Но проще и легче все-таки выглядит наростить ультратонким проводом две вот такие машинки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-11 00.33.11.jpg
Просмотров: 20
Размер:	46.6 Кб
ID:	1068075
    (где кстати в бытовых условиях такие проводки взять? Они в изоляции 0.5мм толщиной).

  13. #290

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А на элероны 3,5кг модели поставил бы?
    у меня на 737 весом 3,7 кг стоят вот такие сервы на элеронах



    Весят грамм 6 наверное, внутри пластиковые, какое усилие хрен знает, но на эшелоне не держат они ноль, машет элеронами как воробей.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    наростить ультратонким проводом две вот такие машинки
    у PowerBox есть отличные провода - сечение достаточное и для 20кг серв, но изоляция супертонкая, поэтому весят они очень мало, легче чем обычные провода от маленьких серв.
    ИМХО конечно мое, но на рукотворные модели, в которые вложено куча труда и собственного времени, от этого производителя я бы только качалки серв использовал бы, если конечно моделька не на пол-года полетов делается Ну хотя бы Hitec HS-35HD или Spectrum A2020
    http://hitecrcd.com/products/servos/...-servo/product
    http://www.spektrumrc.com/Products/D...odID=SPMSA2020
    Последний раз редактировалось mike_fish; 11.05.2015 в 12:31.

  14. #291

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    У меня будут такого же типа стоять, стандатрные пластиковые "типа 1,5кг" минисерво. Весят они с родным проводом обычно по 15 гр/штука.
    Про 0.7 кг я спрашивал теоретически - несмотря на то, что у меня есть 6 штук HTX-500, они имеют достаточно большой люфт на валу, потому я их на элероны не ставил бы.

  15. #292

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    У меня будут такого же типа стоять
    так ты выложил фотку 0,7 кг сервы от Turnigy, вот я и подумал, что ты ЭТО собираешся на элероны ставить.

  16. #293

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Че-та очково как-то ставить г..вносервы на самолет. Не важно какой он. Лучше разориться раз на Хайтэки, оно того стоит. По крайней мере, за 10 лет в радиомоделизме ни 1 не подвела.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    на 737 весом 3,7 кг стоят вот такие сервы на элеронах



    Весят грамм 6 наверное, внутри пластиковые, какое усилие хрен знает, но на эшелоне не держат они ноль, машет элеронами как воробей.
    Мой старый Антоныч элеронами не махал Все норм было. То ж Хайтэк.

  17. #294

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    так ты выложил фотку 0,7 кг сервы от Turnigy, вот я и подумал, что ты ЭТО собираешся на элероны ставить.
    Так там ж написано, что я ее на щиток ставить собираюсь

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Че-та очково как-то ставить г..вносервы на самолет. Не важно какой он. Лучше разориться раз на Хайтэки, оно того стоит. По крайней мере, за 10 лет в радиомоделизме ни 1 не подвела.
    Это да, можешь в ЛС кинуть, где точно хорошие взять?

    Говносервы кстати говносервам рознь На эту модельку я буду ставить только те, что проверены временем (окромя наносерв с фотки выше, такие еще не применял).

  18. #295

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Мой старый Антоныч элеронами не махал
    а мой махал, поэтому второй 737 буду собирать на таких сервах http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wga...pgm?I=FUTM0654 купил еще в прошлом году.

  19. #296

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    а мой махал, поэтому второй 737 буду собирать на таких сервах http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wga...pgm?I=FUTM0654 купил еще в прошлом году.
    Эхх, еще б денег столько Комплект таких серв на модель примерно столько же, сколько все вложения в самолет на данный момент, включая все материалы и начинку.
    (да, я в курсе про то что время и надежность дороже сервомашинок, и вообще хобби недешевое, просто сетую )

  20. #297

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,089
    Хайтеки не хуже на самом деле, но дешевле.

  21. #298

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Ну, надо будет разживаться понемногу.

  22. #299

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Эхх, еще б денег столько
    Есть ли смысл? Другое дело, если ты капустой сориш, конечно, можно и подорожже че-нить поискать. Бери Хайтэки, их на твою практику хватит.

  23. #300

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Я хайтеки и имел в виду под "разживаться понемногу"

  24. #301

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Чуто оффтопа - никто не знает, кто (и зачем?) закрыл тему с Каравеллой (Sud Aviation Caravelle) ?
    Только хотел написать туда - а она опа, закрыта

  25. #302

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    никто не знает, кто (и зачем?) закрыл тему с Каравеллой
    Если туда целый год ничего не отвечали, тема закрывается. Совсем немного опоздал Обращайся к администрации, чтобы открыли.

  26. #303

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Прогресс по самолету на несколько дней ушел в цифровую плоскость, и только-только из нее выбирается (работа, за самолет к ночи сажусь ).

    Дочертил набор крыла:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing-in-full.jpg
Просмотров: 22
Размер:	25.9 Кб
ID:	1069329
    Полки лонжерона центроплана 10х4, консолей - 8х4.

    Профили, сразу с деталями стапеля:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: foils.jpg
Просмотров: 33
Размер:	17.9 Кб
ID:	1069327

  27. #304

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Профили, сразу с деталями стапеля
    Это профили как на прототипе ?

  28. #305

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Это профили как на прототипе ?
    Нет, это клара-у обыкновенная.

    Вот разница с прототипом:

  29. #306

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    711
    Да, такой профиль для такого узкого крыла будет получше, в том числе и для изготовления.
    Крыло очень узкое, может сделать как у Константина, переход от Клары к планерному- этот вариант неплохо себя зарекомендовал.

  30. #307

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Да, такой профиль для такого узкого крыла будет получше, в том числе и для изготовления. Крыло очень узкое, может сделать как у Константина, переход от Клары к планерному- этот вариант неплохо себя зарекомендовал.
    Это мое первое бальзовое крыло, я не был уверен что у меня получится профиль с сложной формой.

    Как будет летать - посмотрим. А по технологичности действительно выигрыш.

  31. #308

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Крыло очень узкое, может сделать как у Константина, переход от Клары к планерному-
    Лучше тогда все крыло сделать как на планере. Этот вариант тоже неплохо получился. Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.

  32. #309

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    От чертежей возвращаюсь назад к дереву.

    Начал клеить центроплан:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-15 01.05.06.jpg
Просмотров: 18
Размер:	49.5 Кб
ID:	1069782Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-15 01.11.12.jpg
Просмотров: 17
Размер:	46.3 Кб
ID:	1069783Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-15 02.09.47.jpg
Просмотров: 24
Размер:	51.5 Кб
ID:	1069784Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-15 02.48.54.jpg
Просмотров: 22
Размер:	44.4 Кб
ID:	1069785

    Все выглядит очень хрупким и "бумажным". Сомневаюсь, достаточно ли для связи крыльев над фюзеляжем только основного лонжерона (стенки, само собой, там будут усилены, так как в них еще будет узел навески на фюзеляж), и заденй стенки крыла (под углом), или вставить в центре еще связей.

  33. #310

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    711
    Прочным будет все после окончательной сборки и обтяжки пленкой. Облегчения в нервюрах мне кажется делать не стоит. Взвесте вырезанные части для оценки облегчения.
    Получается красиво и аккуратно.

  34. #311

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Облегчения в нервюрах мне кажется делать не стоит.
    Облегчения в средней части больше для проводов, а с носками я немного перестарался. Добавлю перед зашивкой верха вертикальные палочки-перемычки.

  35. #312

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Все выглядит очень хрупким и "бумажным".
    Но все поменяется, когда будет наклеена обшивка Это "хрупкое и бумажное", как по итогу выяснится очень даже не мало весит.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Облегчения в нервюрах мне кажется делать не стоит.
    В бальзовых точно не стоит. На этом грамма 3-4 можно выиграть, не больше.

  36. #313

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это "хрупкое и бумажное", как по итогу выяснится очень даже не мало весит.
    Пока в том виде что на фотке 32 грамма.

    Я на обшивку центроплана самую тяжелую и твердую 1мм бальзу взял.

  37. #314

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,218
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    в том виде что на фотке 32 грамма.
    Надолго ли))

  38. #315

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Надолго ли))
    Я не хвастаюсь, а факт констатирую

  39. #316

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Вклеил стенки лонжерона:
    Над фюзеляжем - тополиная фанера (с утолщениями в местах будущих штырей крепления крыла), до точек навески мотогондол - 3мм бальза. Дальше по размаху сплошных стенок делать не буду, вместо них будут стоять вертикальные перемычки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-15 23.26.59.jpg
Просмотров: 17
Размер:	50.6 Кб
ID:	1070155

    Зашил передний кессон центроплана, жесткость на кручение резко возросла:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-16 00.21.32.jpg
Просмотров: 22
Размер:	48.5 Кб
ID:	1070156

    В процессе случайно отломал левый закрылок:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-16 00.21.44.jpg
Просмотров: 23
Размер:	48.5 Кб
ID:	1070157

  40. #317

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Вклеил переднюю кромку - вопросы по поводу жесткости снялись полностью сами собой, центроплан стал каменным.

    Вес того что есть + еще один лист 2,5мм бальзы (примерно на столько деталей еще будет вклеено) - 90гр.
    Кажись, многоватенько.

  41. #318

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Отделил закрылки, вклеил стенки, попробовал совместить - криво.
    Отложил на два дня, сегодня вернулся - и сел доводить, вроде как получилось совместить с основным крылом (с обрезаниями и подклеиваниями).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-20 21.29.58.jpg
Просмотров: 16
Размер:	48.6 Кб
ID:	1072017Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-20 21.30.08.jpg
Просмотров: 16
Размер:	50.8 Кб
ID:	1072018
    Процесс - врагу не пожелаешь, видимо что-то совсем не так сделал.
    Консоли попробую делать с задними стенками, вклеенными еще в стапеле.

    Вес центроплана+закрылков пока (с облоем, без креплений под приводы и сегмента верхней обшивки) - 63гр.

  42. #319

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    И под ночь собрал стапель левой консоли, сделал его таки разборным (он же пойдет на правую консоль).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2015-05-21 00.13.46.jpg
Просмотров: 25
Размер:	52.8 Кб
ID:	1072090

  43. #320

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,941
    Чуток оффтопа:
    Я обычно отслеживаю споттерские фотки по нашему аэропорту, черпая из них вдохновение, а заодно поскольку это наш аэропорт, то можно зная расписание рейсов скататься и посмотреть на интересующий самолет вживую.

    И тут к нам несколько дней назад залетело вот такое (фотка из нашего же аэропорта):


    Честно, я очарован, даже не знал про существование этой модели.
    У него еще и винтовой вариант есть:

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения