Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 14 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 545

ATR 42-500

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Краткая предыстория: Долгий завал на работе надолго отвлек от любимого хобби (даже на форум почти два месяца не заходил). После ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959

    ATR 42-500

    Краткая предыстория:
    Долгий завал на работе надолго отвлек от любимого хобби (даже на форум почти два месяца не заходил). После выхода из "забоя" обнаружил, что на оставшиеся по Руслану вопросы в данный момент вдохновения не хватает (чтобы не делать тяп-ляп, абы сделать), а вот какойнить красивый самолет в небо поднять охота.
    С другой стороны история начинается с достаточно продолжительных наблюдений за одним конкретным бортом в нашем аэропорту, а именно - за вот этим:


    Мне вообще нравится серия самолетов ATR (у меня вообще на Т-образное оперение слабость), а у этого борта очень нравится еще и ливрея.
    Обдумывая модель такого самолета, я решил, что ATR-42 в виде модели все-таки будет предпочтительней 72-ки, в первую очередь благодаря более благоприятному соотношению площадей и размеров (72-й уж слишком длинный и тонкий).
    К сожалению, у UTair-Ukraine нет в парке 42-х, потому вопрос ливреи открыт. Но это дело далекого будущего, надо модель сделать.

    Еще один фактор - освободившаяся начинка. Кроме разбитого недавно Бе-200 у меня есть еще две модели на разбор: мой самый первый тренер TB-20 и мой первый двухмоторник Ан-26.
    Обе модели еще летают, но у обеих начинают проявляться усталостные разрушения (в первую очередь из-за моей неопытности при постройке и сомнительных технических решений в ответственных узлах, ну и потолочка материал недолговечный).
    Собственно, на компонентах с Ан-26 я и планирую собрать модель. Из стоящей на нем силовой установки можно без проблем снять до 1.3..1.4 кг тяги при 8-10мин полного газа ничего не меняя. Таким образом начинку на самолет покупать не нужно.

    О планируемой модели:
    Внятных чертежей этого самолета я не нашел. Уж было начал чертить, но потом нашел достаточно неплохую модель для симулятора MsFSX , которая, несмотря на свою полигональность, позволяет снять все необходимые замеры и сечения.
    Модель брал тут:
    http://www.fs-freeware.net/downloads...-delta-package
    Это скрин модельки в игре:


    Масштаб модели возьму "стандартный" для лайнеров - 1:16, что соответствует размаху 1510мм.
    Никаких геометрических размеров я увеличивать не планирую, в том числе останутся и копийные хорды.
    Профиль буду брать или копийный (там достаточно "толстый" обоюдовыпуклый), или классическую Клару аналогичной толщины.
    Интересно, как лучше?

    Материал - цельная бальза. Это абсолютно новый для меня материал, тем интереснее будет постройка. За основу для фюзеляжа возьму технологию клеенных шпангоутов от Константина, без внутреннего стапеля, с сборкой на внешних направляющих.
    Шасси будет неубирающееся.

    Основную "мякотку" хочется реализовать на крыле. В качестве эксперимента хочется сделать крыло с полной механизацией, а именно:
    - Элероны
    - Внутренние закрылки
    - Внешние закрылки
    - Интерцепторы

    Закрылки планируются классические, с осью вращения на пилонах, благо прототип позволяет.
    Привод закрылков планируется синхронный от одной сервы через торсион из карбоновой трубки внутри крыла.

    Интерцепторы хочется попробовать замиксовать с каналом элеронов, что по идее позволит сохранить копийные размеры самих элеронов. Благо у прототипа интерцепторы расположены очень удачно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1111.jpg
Просмотров: 120
Размер:	32.1 Кб
ID:	974456

    Крыло, само собой, планируется цельное.

    Отделка - пленка + картинки печатанные на оракале.

    Традиционно - имеются вопросы к знатокам
    Цельнобальзового я еще ничего не делал, потому основные вопросы будут касаться именно материала.

    А именно какой оптимальной толщины стоит брать материал на:
    - Шпангоуты
    - Нервюры крыла
    - Обшивку крыла
    - Обшивку фюзеляжа

    Также интересует какой оптимальный шаг стоит в этом размере взять для шпангоутов и нервюр.

    Сейчас в наличии имеется по паре листов бальзы 3мм, 2мм, 1.5мм 0.8мм, плюс лист 10мм.

    Что еще стоит докупить?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.08.2014 в 02:30.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    какой оптимальной толщины стоит брать материал на:
    - Шпангоуты - 1,5мм, навесной шпангоут для шасси и крыла - фанера 3мм. Бальзовый быстро сомнется, а если пытаться его усиливать, по весу то-на-то и выйдет.
    - Нервюры крыла - 1,5мм на торцевые - переклей из бальзы под 30градусов 1,5мм в 2 слоя.
    - Обшивку крыла - 1мм
    - Обшивку фюзеляжа - 1мм
    добавь на лонжероны и задние стенки лист 4мм. Может каркас стаба из бальзовых реек 10х6 сделаеш. Это вполне нормально, сэкономиш веса порядка 50 грамм. Хотя, я вижу, что у тебя есть бальза 0,8, можеш наборный сделать и ей обшить. Как раз оба листа на обшивку уйдут.
    Обычно, на модель такого плана в целом уходит около 30 листов бальзы. Прикинь, сколько целых листов поместится на проекции крыла, столько бери на обшивку. На шпангоуты, нервюры порядка 3 листов надо.

    Оптимального шага шпангоутов не существует. Все зависит от того, как ты собираешся накладывать обшивку. Если будеш смачивать бальзу, то провисание обшивки гарантировано. Лучше всего накладывать узкими полосами насухо и клеить их встык, предварительно подогнав их друг к другу. Попробуй заложить шаг 80мм с коррекцией в нужных местах.

    Шаг нервюр 60-70мм, по месту их можно двинуть туда-сюда. Например, под мотогондолой желательно разместить нервюры на ширину гондолы. Переднюю часть этих нервюр можеш усилить накладкой из бальзы 1мм, наклеенной поперек слоев. Никак не помешает.

    Обшивку на крыло бери пожестче. Во-первых, мотогондолы придется приклеить к обшивке, во-вторых, крылу лишняя прочность и жесткость на кручение никогда не помешают.

    Профиль бери Клару. В твоем случае самое то, что надо.

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    на торцевые - переклей из бальзы под 30градусов 1,5мм в 2 слоя.
    Торцевые в данном случае - бортовые нервюры? Или законцовки?
    Законцовки (обтекатели) я планирую делать из цельной бальзовой пластины с приданием формы.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Если будеш смачивать бальзу, то провисание обшивки гарантировано.
    Я планирую работать всухую, так как бальза материал незнакомый, то пока буду раскраивать ее на обшивку как обычный листовой материал, гнущийся в одном направлении.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Может каркас стаба из бальзовых реек 10х6 сделаеш. Это вполне нормально, сэкономиш веса порядка 50 грамм. Хотя, я вижу, что у тебя есть бальза 0,8, можеш наборный сделать и ей обшить. Как раз оба листа на обшивку уйдут.
    Тут не совсем понял - из реек, это, как я понимаю, классическая плоская рамная конструкция? Разве ее не надо обшивать?
    Тут, правда, плоскую раму вряд ли выйдет сделать, стаб переменного сечения и достаточно толстый.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Во-первых, мотогондолы придется приклеить к обшивке,
    А это обязательно?
    Я вот планировал завязать каркас гондол (по сути моторамы) на нервюры сквозь прорези в обшивке, как я делал на том же Руслане. Или с этим есть какие-то сложности?
    Сами гондолы скорее всего буду делать клеенными корками из бумаги или ткани, из двух частей - основная несъемная и капот.

    И еще вопрос - какой клей стоит применять?
    Сборка каркаса, ясное дело, на циакрине, там скорость удобна, а обшивку на что лепить?
    У меня из вариантов под рукой собственно циакрин и ПВА.

    А, и еще вопрос в догонку - отделение механизации на бальзовом крыле.
    Лучше собирать механизацию отдельно, или все таки делать цельное крыло и отрезать? Если отрезать, то как закладывать линию разреза, какие детали делать общими, а какие раздельными? Предварительно видится общая задняя кромка и торцевые нервюры, при раздельных стенках крыла и закрылков/элеронов.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 31.08.2014 в 14:17.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Красивый прототип! Успеха. Проконсультируйся со Лвовскими свободниками, они владеют и технологиями и приемами работы с бальзой на предмет вес-прочность.
    P.S. Какими "Кларками" вы пользуетесь, они очень разные.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Проконсультируйся со Лвовскими свободниками, они владеют и технологиями и приемами работы с бальзой на предмет вес-прочность.
    Я с местными моделистами не знаком вообще, разве что с несколькими вертолетчиками. Основной источник информации - инет и форумы.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    P.S. Какими "Кларками" вы пользуетесь, они очень разные.
    Я под Кларой понимаю банальный ClarkY, применял его на всех своих моделях, от 12 до 14% толщины.
    Люблю этот профиль за его технологичность - крылья можно собирать просто на столе безо всяких стапелей, что особенно важно в условиях квартиры.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Я под Кларой понимаю банальный ClarkY, применял его на всех своих моделях, от 12 до 14% толщины.
    Да, это самый подходящий, но на законцовки нужно утонять до 6...7%, тогда и управляемость по элеронам улучшится и вид будет более реалистичный.
    К моделистам (в клуб или СЮТ) зайти проблема? Радисты-"маломоделисты" редко кто работает сам, свободники, более продвинутые для вашей пользы.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    бортовые нервюры? Или законцовки?
    И те, и другие.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    плоская рамная конструкция?
    Да. Потом пленкой обтянеш.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    планировал завязать каркас гондол (по сути моторамы) на нервюры
    Поверь, это лишнее. У меня когда-то был Ан-70 в размахе 2 метра на 2-х 0,32-х ДВСах, так вот мотогоднолы просто приклеенные к обшивке из 1мм бальзы очень хорошо держались на своих местах. Ты наверное представляеш, что такое запуск ДВС. Никаких поломок конструкций не было.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    отделение механизации
    Клей крыло целым куском, сразу размечай на нижней обшивке с обоих сторон , где и какой элемент механизации у тебя будет, устанавливай на линии среза закладные детали (передние, задние кромки, полунервюры, кубики под кабанчики, закладные для монтажа серв и прочее), потом, когда уложиш верхнюю обшивку, по заранее нанесенной разметке отрежеш всю механизацию и будеш обшивать пленкой.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    какой клей
    Лучше применить 2 клея: циакрин и Титан. На нижнюю обшивку все наклеиш на циакрин, а чтобы приклеить верхнюю сделай так: весь каркас, кроме передней и задней кромок крыла смажь клеем Титан. Хорошо смаж, чтобы валики клея остались, затем нанеси на заднюю кромку циакрин и приклей верхнюю обшивку. Затем, прижми обшивку к каркасу по всей площади, сильно не торопись, но и не задерживай процесс, тк Титан сохнет достаточно быстро. Отведи обшивку от передней кромки, нанеси циакрин на переднюю кромку и прижми верхнюю обшивку к каркасу и передней кромке, чтобы она легла ровно по всей площади без возможных перекосов и непроклеев.
    Последний раз редактировалось EVIL; 31.08.2014 в 16:31.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да. Потом пленкой обтянеш.
    А, ясно.
    Я еще подумаю, делать раму или набор, но обшивать буду и в том и в другом случае бальзой. Весу на оперении особо не съекономишь, а пленка почти гарантированно будет провисать.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Клей крыло целым куском, сразу размечай на нижней обшивке с обоих сторон , где и какой элемент механизации у тебя будет, устанавливай на линии среза закладные детали (передние, задние кромки, полунервюры, кубики под кабанчики, закладные для монтажа серв и прочее), потом, когда уложиш верхнюю обшивку, по заранее нанесенной разметке отрежеш всю механизацию и будеш обшивать пленкой.
    Т.е. На этапе сборки вместе механизацию и крыло держит только обшивка?

    В общем провел инвентаризацию запасов материала, скатался в местный модельный магазин, и дозакупился материалом, из того что было в наличии.
    В итоге имею:
    - 10мм легкая - 1х, небольшой
    - 4мм легкая - 1х
    - 3.5мм тяжелая - 1х, небольшой
    - 3мм легкая - 2х
    - 2.5мм легкая - 1х
    - 2мм средняя - 1.5х
    - 1.5 средняя - 1х
    - 1мм тяжелая - 2х
    - 1мм средняя - 12х
    - 1мм легкая - 4х
    - 0.8мм тяжелая - 2х
    - 0.8мм легкая - 1х

    В дефиците материал средних толщин (1.5..2мм), но вроде как самолет строить можно.

    Возник еще один вопрос. Законцовки крыла (с позитивным V) как лучше делать - сразу вместе с центропланом и средним крылом, или отдельно, и потом соединять? Лонжероны завязывать через соединение "на ус" ?

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Возник еще один вопрос. Законцовки крыла (с позитивным V) как лучше делать - сразу вместе с центропланом и средним крылом, или отдельно, и потом соединять? Лонжероны завязывать через соединение "на ус" ?
    Такие вещи лучше делать отдельными плоскостями. Торцы (стыки) подгонять по шаблонам. Соединения производить прочным переходником-штырем. Точность и ремонтопригодность лучше. При необходимости легко выполнить крутки на консолях.

  13. #10

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Соединения производить прочным переходником-штырем.
    Штырь, как я понимаю, должен проходить сквозь 2-3 нервюры в каждой из частей крыла?
    И если делать на штыре, то тогда не логичнее сразу отъемные окончания сделать?
    Я просто за счет цельного крыла наоборот облегчить и упростить конструкцию хочу.

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    ХМАО-ЮГРА, Лянтор
    Возраст
    34
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на Т-образное оперение слабость
    Вот и у меня аналогичное, тоже прёт на Т-образное расположение стабилизатора. Только вот теперь не знаю, какую модель выбрать. Ту-154 очень мощно для меня, 134 - Сергей делает, 334- Константин уже облетал и вряд ли у меня так получится - опыта маловато. Пока подбираю модель.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Штырь, как я понимаю, должен проходить сквозь 2-3 нервюры в каждой из частей крыла?
    Лонжероны связывай с помощью стыковочной пластины.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    На этапе сборки вместе механизацию и крыло держит только обшивка?
    Я не понял, что ты хотел спросить.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    Вот и у меня аналогичное, тоже прёт на Т-образное расположение стабилизатора. Только вот теперь не знаю, какую модель выбрать. Ту-154 очень мощно для меня, 134 - Сергей делает, 334- Константин уже облетал и вряд ли у меня так получится - опыта маловато. Пока подбираю модель.
    А обязательно делать только то, что другие не делали?
    Вон, Боинг же сделали, несмотртя на то, что его Константин делал. Ну или Гэлекси сделайте, его на этом форуме точно никто не закладывал
    А вообще самолетов с Т-образным хвостом полно, но лучше делать то, к чему душа лежит.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Геннадий 83 Посмотреть сообщение
    вот теперь не знаю, какую модель
    Русские самолеты - ваще жесть. Сложнее не придумаеш. 334 скорее исключение.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Лонжероны связывай с помощью стыковочной пластины.
    А как эта пластина выглядит? Накладка на полки лонжерона сверху и снизу, или пластина между полками?
    Т.е. таки оптимальна раздельная сборка частей крыла, как минимум на этапе каркаса?

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Я не понял, что ты хотел спросить.
    Ну получается, если закладывать сразу все внутреннее устройство отъемных частей механизации, то прорезать потом надо будет только обшивку, ибо остальные элементы нет смысла друг с другом склеивать (те же полки крыла и закрылка).

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А как эта пластина выглядит?
    Как на любом АРФе пластина для стыковки консолей. Проще говоря, она между полками лонжерона вклеивается. На 3 нервюры ее впихивать в крыло не надо, достаточно на 1 секцию или даже меньше. Ты ж не забывай, что когда ты склеиш секции, торцы обшивки тоже проклей как следует и крыло будет как цельное, а пластина будет больше как направляющая при окончательной сборке.

    Делать крыло разборным с размахом до 1,6м не считаю целесообразным. Более конкретно решать тебе.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    если закладывать сразу все внутреннее устройство отъемных частей механизации, то прорезать потом надо будет только обшивку,
    Да! именно так. Обшивку отрезал - и элемент механизации у тебя в руках. Только разметку наноси сразу, чтобы потом не вспоминать куда и как резать.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Делать крыло с размахом до 1,6м не считаю целесообразным. Более конкретно решать тебе.
    Что ж теперь, вообще маленькие крылья (менее 1.6) не делать, что ли ?

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Штырь, как я понимаю, должен проходить сквозь 2-3 нервюры в каждой из частей крыла?
    Штырь (джойнер) дерево или прочная фанера "завязывающая" полки лонжерона половинок (классическое соединение для всех типов моделей). И еще по сборке крыла, спрашиваю, но не настаиваю. Вам посоветовали монтаж на нижней панели циакрином, затем верхнюю обшивку "титаном" (с ним не работаем). Практика для любых крыльев - надежность и беззазорность соединений. Там где нужно время для промазки и дальнейшего точного позициоирования, лучше пользоваться эпоксидным клеем. Прочность выше, а вес по сравнению с ПВА и гелями типа "титан" гораздо ниже и спешить не нужно.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 31.08.2014 в 23:03.

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,624
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Что ж теперь, вообще маленькие крылья (менее 1.6) не делать, что ли
    Костя про разборное сказал

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Костя про разборное сказал
    Да я понял, пошутил просто

    Я и сам изначально за цельное крыло (см. первый пост). Основные причины три:
    - Меньше геммороя(я по Руслану познаю, что такое разъемное крыло, пока повторять не готов).
    - Таки легче по весу
    - У меня запланирован торсионный привод всех закрылков от одной сервы, а закрылки как на основной части, так и на окончаниях, тут с разъемом были бы проблемы.

    Торсион, кстати, хочу делать из метровой карбоновой трубки 3х1.5мм. Ее совсем немного скручивает если вращать за концы, но несильно, буквально на пару градусов. Да и привод будет не на конце, а посередине. Кстати, 2кг/см на привод закрылков хватит, особенно если в выпущенном положении их ставить на кинематический замок (качалка с тягой в одну линию)? У меня просто есть микросервы с металлоредуктором на 2кг, и стандартная серва на 4кг. Но стандартная серва очень уж большая и тяжелая.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Практика для любых крыльев - надежность и беззазорность соединений. Там где нужно время для промазки и дальнейшего точного позициоирования, лучше пользоваться эпоксидным клеем. Прочность выше, а вес по сравнению с ПВА и гелями типа "титан" гораздо ниже и спешить не нужно.
    Возможно, попробую. У меня ноль опыта с эпоксидкой, побаиваюсь банально внесения еще одной неизвестной в и так выглядящим непростым процесс.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Делай торсион из трубы 6мм. 3 мало даже для элеронов. Усилие на выпуск закрылков должно быть примерно равно 1 вес модели.

    По поводу эпоксидки, не парься. У нас все равно нет таких супер-мега эпоксидок, кроме ЭД-20 непонятного качества, поэтому не ведись на рекламу. Просто первое крыло угробиш, а второе уже так хорошо не получится. Оставь эти эксперименты на потом, когда делать нечего будет. Технология с промазкой каркаса Титаном работает, веса много не нагоняет, годится даже для оклейки цилиндрических поверхностей фюзеляжа. Дело не в экономии циакрина, а в скорости его высыхания. Циакрин надо наносить не быстро, а мгновенно и так же молниеносно накладывать лист обшивки, иначе пока ты будеш наносить его на каркас здесь, там он уже высохнет и будут чудеса с непроклеями. Титан как раз даст тебе 5-7 минут времени на нанесение клея и полную стыковку обшивки с каркасом.

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Делай торсион из трубы 6мм. 3 мало даже для элеронов. Усилие на выпуск закрылков должно быть примерно равно 1 вес модели.
    Ага, значи 2кг серва должна бы подойти, я таки буду стараться до 2кг взлетного не доходить, все-таки площадь 20дм2

    6мм трубы нет, самое толстое что имеется - 4х2мм. Тоже мало, топать в магазин?

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    топать в магазин?
    Ну тебе же труба не прям щас нужна? Делай сразу нормально, потом обидно будет до соплей, когда переделывать придется.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    ЭД-20, если не подделка, самое, что надо по вязкости для проклеек. СА клеи вообще не нужно "мазать и прикладывать", необходимо смонтировать как нужно, зафиксировать, потом промазать стык. Даже лонжерон шириной 10 мм при двусторонней промазке проклеивается насквозь. Есть еще прием работы с СА клеями для бальзовых моделей. При глухой зашивке, отмечаются линии проклейки снаружи детали (важна точность), после фиксации (например булавками) с шагом 10-12 мм делаются проколы булавкой и наносится СА. (Обшивка на ДВС акробатах не подводила).
    Этот прием можете попробовать на любых кусках бальзы, потом испытаете на "НЕПРОКЛЕЙ". У нас пацаны уже освоили. СА лучше брать жидкий 10-12сек., но и 3 секундными получается.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну тебе же труба не прям щас нужна? Делай сразу нормально, потом обидно будет до соплей, когда переделывать придется.
    А 5мм труба как?
    просто если юзать 5мм, то выйдет на трубу одеть стандартные качалки с серв, которых у меня в избытке, и фиксировать их винтиком.
    Почему именно 6мм - лопнет, или ее будет скручивать?

    Насчет того, что не сейчас- точно, не сейчас, я еще дня два чертить буду.
    3д моделька из игры это конечно хорошо - для фюзеляжа и его сечений, но крыло и стабилизатор там очень уж приблизительно и криво показаны, перерисовываю с нуля. А потом потихоньку думаю с крыла и начать. А еще лучше со стабилизатора, для обкатки технологии.

    По материалу - норм затарился (см сообщение №8), хватит? Вроде как базовые геометрические прикидки говорят что по площади материала с запасом.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 01.09.2014 в 02:22.

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Кстати, еще один аргумент в пользу перехода на бальзу - потолочка у нас в городе похоже закончилась, во всяком случае в тех местах, где я ее раньше брал (точнее, закончился сорт, пригодный для постройки моделей - экструдированная ровная 3..4мм, уже несколько месяцев нигде не найти). Фирменный же модельный депрон брать - ну в задницу, почти та же потолочка, только вдесятеро дороже, в этом случае бальза даже дешевле выходит.
    Имеющихся запасов потолочки хватит ровно на обшить Руслан .

    Ну, и вопрос от ночного бдения над чертежом возник - а сколько можно выиграть в весе, оставив на крыле и стабе незашитые отверстия, под затяжку пленкой, и стоит ли этим заморачиваться? На вид съекономить получается от силы 10дм2 обшивки, это один лист 1мм бальзы, т.е. ок. 20грамм без клея.
    Что вообще просто - клеить пленку на сплошное дерево, или затягивать дыры? Я просто с пленкой пока только один раз экспериментировал.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 01.09.2014 в 04:52.

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Возвращаясь к трубкам на торсион - глянул по магазинам, что-то вообще ни 5мм ни 6мм трубок не видать поблизости, раскупили ироды

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к трубкам на торсион - глянул по магазинам, что-то вообще ни 5мм ни 6мм трубок не видать поблизости, раскупили ироды
    Сергей, есть же трубка потоньше и полегче. Её и ставь, но не торсионом, а "тяни-толкай" с треугольными качалками (жесткости-устойчивости хватит с запасом). Позволят "крутить" закрылки (элероны) не за торцы напрягая длину органа, а за центр, разгружая конструкцию.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сергей, есть же трубка потоньше и полегче. Её и ставь, но не торсионом, а "тяни-толкай" с треугольными качалками (жесткости-устойчивости хватит с запасом). Позволят "крутить" закрылки (элероны) не за торцы напрягая длину органа, а за центр, разгружая конструкцию.
    А я и с торсионом не планировал крутить за концы, благо расстояния не гигантские. Мне абы торсион держал крутящий момент на длине 400мм (примерное расстояние от сервы до центров внешних закрылков).

    Качалки не хочу, так как куча лишних деталей, осей вращений, прокладки, оно мне надо? Крыло-то прямое, можно обойтись одним промежуточным вращающимся элементом - собственно, торсионом с качалками.

    Хотя, с другой стороны, конструкция усложняется только на то, что качалки стают подвижными относительно трубки, и я не совсем представляю, как надежно передавать усилие с трубы на качалки - через проволочные штифты, вставленные в просверленные отверстия?
    Ну и еще вижу недостаток - горизонтально размещенные качалки приведут к тому, что тяга закрылков будет "гулять" вправо-влево. Еще один минус - торсионная конструкция была бы компактней в и так не очень большом крыле, таки там еще будут провода от внешних серв (элероны и интерцепторы), а в центральной части крыла - еще и управляющие от регуляторов и силовые.

    Регуляторы, кстати, будут в мотогондолах - на Ан-26 сейчас именно так, система отлично работает, даже перепаивать ничего не придется, благо когда я строил 26-й я случайно ошибся с длиной силовых проводов, и их там существенно с запасом, как раз скомпенсировать разницу в размахах.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 01.09.2014 в 13:46.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Дело хозяйское! Вариант без поисков, отпадает

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вариант без поисков, отпадает
    В смысле без поисков трубки?
    Я на самом деле не отбрасываю идею, просто рассуждаю вслух, вдруг кто ответит на размышления, и какая хорошая идея родится

    Я вот пытаюсь понять, что там может твориться такого на модели до 2кг, что труба на 4мм не выдержит в качестве торсиона. Попробовал покрутить, зажав концы - немного скручивает, но усилие надо прикладывать будь здоров.
    Мож в нее внутрь еще стержень на 1,5 вклеить, чтобы заполнить пустоту?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 01.09.2014 в 14:24.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Сергей, все очень просто. На закрылки (обеих половин крыла) действует момент ориентировочно равный половине веса ЛА на 1(!) СМ (сантиметр) плеча. Зная ширину (САХ) закрылка и вес ЛА можно определить усилие. Затем это усилие приложить к соответствующим деталям, в соответствии с их размерами и воспринимаемыми нагрузками. Если модель весит 2 кг, то с запасом, крутящий момент на полуторсионе будет 1кг/см. Никакие стержни крут. момент не усиливают. Скорее это сделает работающая ОПЛЕТКА, но это из теории, вам не нужно.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сергей, все очень просто. На закрылки (обеих половин крыла) действует момент ориентировочно равный половине веса ЛА на 1(!) СМ (сантиметр) плеча. Зная ширину (САХ) закрылка и вес ЛА можно определить усилие. Затем это усилие приложить к соответствующим деталям, в соответствии с их размерами и воспринимаемыми нагрузками. Если модель весит 2 кг, то с запасом, крутящий момент на полуторсионе будет 1кг/см.
    Собственно. Мой предыдущий вопрос был скорее риторический, так как судя по пробе труба с таким моментом справляется легко. (усилие, правда, прикладывал на глаз, но я примерно знаю усилия сравнивая их с моментами на сервах).

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Никакие стержни крут. момент не усиливают. Скорее это сделает работающая ОПЛЕТКА, но это из теории, вам не нужно.
    Ну я все-таки тоже немного инженер, хоть и никогда не работавший по специальности Стержень добавит к моменту, но немного, больше нагонит массы.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Ну я все-таки тоже немного инженер
    Инженер, на кручение работают поверхности (оболочки), т.е. трубка диаметром с ваш стержень будет, в некоторых условиях, более работоспособна. Каоксиальные системы на кручение работают, только при равенстве тангенциального сопротивления, иначе только последовательно.
    Не знаю почему, но на ум пришла история посылки космонавтов на Солнце...

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Инженер, на кручение работают поверхности (оболочки), т.е. трубка диаметром с ваш стержень будет, в некоторых условиях, более работоспособна. Каоксиальные системы на кручение работают, только при равенстве тангенциального сопротивления, иначе только последовательно. Не знаю почему, но на ум пришла история посылки космонавтов на Солнце...
    Я, конечно, сопромат помню паршиво (и в основном, почему-то разделы про балки, консоли и стойкость), но, если не ошибаюсь, в первом приближении лучше будет работать то сечение, площадь которого более удалена от оси. Т.е. я не спорю что труба эффективней стержня, но заполнение сечения трубы должно незначительно улучшить характеристики за счет увеличения общей площади сечения. А надо ли - другое дело.

    А вообще, не знаю, как корректнее высказаться, и чего я вам сказал не так (возможно, я недостаточно инженер, чтобы понять?), но форма обращения, и про космонавтов право обидно и неприятно, не надо так.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 01.09.2014 в 17:09.

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А вообще, не знаю, как корректнее высказаться, и чего я вам сказал не так (возможно, я недостаточно инженер, чтобы понять?), но форма обращения, и про космонавтов право обидно и неприятно, не надо так.
    Обижать, не в моих правилах, мое правило - смейся над собой, чтоб места не хватило. Про космонавтов вспомнил, в связи с бесполезностью чрезмерного углубления в тему надежнисти. Слава Богу, на моделях, еще при стадии проработок можно все вопросы решить недорогими, простыми экспериментами. При этом достаточно только "видеть" методику эксперимента.

  41. #38

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,959
    Собственно, возвращаясь к теме - проведенные испытания 4ммх2.5 мм трубки показывают, что она вполне справляется с задачей, сегодня попробую нагрузить ее пожестче.
    От того было интересно, почему обязательно 6мм.

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,052
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    От того было интересно, почему обязательно 6мм.
    Два божественных принципа проектирования: 1) Береженного Бог бережет. 2) В семинарии была тетрадь с перфорацией, листы по дыркам никогда не рвались
    P.S. Если второе не понятно, дорасскажу!

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,669
    Записей в дневнике
    13
    Серега, приползай на границу, я тебе подгоню часть трубы, которая на Ил-62 была.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения