Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 185

Ан-70 небольшой, бальзовый.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Евгений 15 какая у него центровка? Центровка четко посередине бортовой нервюры....

  1. #121

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    какая у него центровка?
    Центровка четко посередине бортовой нервюры.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Поставил на зарядку батарею. Напряжение перед началом зарядки 3,9В на банку. Время работы модели было порядка 6 минут. То есть, на такой батарее (2200 мА, 4S) можно смело летать 10 минут.

  4. #123

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Неплохо!

  5. #124

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня полетал немного. Погода - кайф.


  6.  
  7. #125

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Класс!
    Костя, а нет желания приладить ещё пару моторов. Ну или хотя бы муляжи мотогондол?

  8. #126

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    ещё пару моторов
    Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.

  9. #127

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
    У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато...

    Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у "штурвала" !

    Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Интересная манера посадки,
    Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.

    Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    какой процент тяги используется при горизонтальном полете
    Не более половины газа.

  12. #129

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
    +1

  13. #130

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.
    У меня такая же проблема и с моделью и с руками. Надо больше летать, но где блин время взять на это........

  14. #131

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня еще немного полетали. Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос, чтобы понять разницу в поведении самолета в воздухе. Так вот, разница была очень даже существенная. Теперь модель нельзя "подвесить" на высоте без газа и заставить медленно снижаться. надо держать не менее 50% газа, чтобы не было крутого снижения. Как только убираеш газ, модель круто снижается. На характере приземления этот грузик не сказался никак. Вот думаю: может грузик на хвост приколбасить?

    И немного фото с полетов











  15. #132

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.
    Почему портить? Наоборот, более реалистично бы выглядел.

  16. #133

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    более реалистично бы выглядел.
    Как бы меня устраивает степень "реализма". Мне бы победить относительно своенравный характер самолета. Вот это реально нужно.

  17. #134

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос
    Неужели так заметно,невелик грузик-то!

  18. #135

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    В полете заметно, при выполнении посадки разницы не ощутил.

  19. #136

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Красивый самолет и фото. В чем своенравность модели ?

  20. #137

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    В чем своенравность
    В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.

  21. #138

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    "В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь."
    Это подсказывает, что центровка чуть задняя и деградации не хватает. Устойчивость модели отличная благодаря большому ГО, оно же и "мешает" посадке. На стреловидных крыльях ЦТ за пределами 16...20% САХ, превращает самолет в дирижабль (или планер)

  22. #139

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?

  23. #140

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    "В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?" Высокая эффективность аэродинамики. Увеличить нагрузку на крыло.

  24. #141

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Увеличить нагрузку на крыло
    А более гуманных путей нет?

  25. #142

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    скорость посадочную снижать

  26. #143

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    В моем случае ЦТ=10%САХ.

    Почему так мало, Константин, из каких соображений так сделал.
    На прямом крыле какую ставить для первого полета ?
    На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?

    Похоже планерный профиль себя оправдывает в этих моделях, доделанный АН-140 и твой самолет отлично летают.
    Если не ошибаюсь у тебя сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла

  27. #144

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    При таком качестве аэродинамики снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно: вспухание, плохая реакция... Имея все средства механизации крыла, можно увеличить нагрузку для преодоления неожиданных реакций.

  28. #145

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    скорость посадочную снижать
    Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    каких соображений так сделал.
    Чтобы реакция на элероны была. А с другой стороны, на этой модели независимо от размера и веса это близкий к оптимальному ЦТ. Благо я их штук 7 или 8 построил. Точно не помню.

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?
    На мой взгляд, правильно сомневаетесь. Обычно, для уверенного управления по крену приходится делать от 5 до 15%. Хотя ХЗ, у меня были случаи посадок с центровкой за 50% САХ из-за плохо закрепленной батареи. Правдо в том случае элероны были во все крыло и находились в струях от винтов. А вот РВ приходилось опускать вниз почти до упора и так держать, чтобы сбалансировать самолет по тангажу.
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла
    Так и сделано. Только там ни Кларком, ни планерным профилем не пахнет. Корневой профиль нарисован от руки, больше на слоперный похож, чтобы была относительно острая передняя кромка, а концевой я построил типа вогнутая пластина по книжке Шмидта.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно:
    Оно так и происходит.

    У меня к вам вот такой вопрос: А реально ли заставить летать такой самолет с более задней центровкой и что делать с управлением? В смысле как его реализовать. Я пробовал свой первый Б-727 поднимать в воздух с ЦТ= 45%САХ, он летит, но ни 1 руля, кроме руддера не слушается. И то, реакция на него очень вялая, а остальными рулями можно дергать как угодно, реакции нет. Так и рулил руддером, да газом. Но это уже не полеты, а особый вид мазохизма.

  29. #146

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко
    Откуда знаешь? Сваливал его? Или по ощущениям?

    А почему центровка так сильно влияет на элероны?

    Насколько я помню Раух на своих моделях рекомендует центровка в районе 27%

  30. #147

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Сваливал его?
    Естественно. Не у земли конечно, а на высоте. Самолет сам показывает, сколько осталось, ничего гадать не надо.

  31. #148

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Что касается ЦТ и устойчивости. Есть два вида устойчивого состояния ЛА с задней и передней центровкой, оба вида применяются, но чаще с передней. Главное, чтобы момент ГО относительно фокуса крыла ВКЛЮЧАЛ момент от ЦТ. Примеры классические, это свободнолетающие модели с МИЗЕРНЫМИ нагрузками и всегда при ЗАДНИХ центровках. Снабжаются несущим ГО. Другой случай тяжелые транспортные машины с предельно передними центровками и ПЕРЕВЕРНУТЫМ несущим ГО. По пилотажкам, наверное все ясно. В любом случае при обеих вариантах центровки важен РАЗМЕР ГО, т.е. определяющим является ПОКАЗАТЕЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ. Он легко просчитывается для любого варианта, формула простая, доступная, многократно выкладывалась.
    P.S. Несущий профиль ГО не определяет параметры устойчивости, только снижает потери лобового сопротивления. Главное наличие правильных геометрических параметров.

  32. #149

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Примеры классические, это свободнолетающие модели с МИЗЕРНЫМИ нагрузками и всегда при ЗАДНИХ центровках. Снабжаются несущим ГО. Другой случай тяжелые транспортные машины с предельно передними центровками и ПЕРЕВЕРНУТЫМ несущим ГО.
    То есть, если нагрузка на крыло большая ( с какого значения можно считать нагрузку большой?), то модель обречена летать только с передней центровкой?

    Моя практика показывает, что модели с длинным носом, отрицательным V крыла, с узким и длинным крылом (естественно при больших нагрузках) летают только при передних центровках. Попытки двинуть цт назад терпят фиаско. Это при том, что стабилизаторы на копируемых экземплярах по размеру чуть ли не в пол крыла. А 1 хрен не летается им при задних центровках. Исключением был только Боинг-727.

    Возникает ряд вопросов, насчет необходимых мер, для устойчивого и управляемого полета.

    Рассчитать это как-то можно? Просто идти путем экспериментов и колотить модели не интересно.

  33. #150

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Читаю тему, и вот что подумал:
    А почему бы не сделать модель с управляемым ЦТ?
    К примеру небольшой груз ездящий вдоль направляющей в носу или хвосте самолета, приводимый стандартной сервой. Можно даже чтобы сама серва и была частью этого грузика - экономия по весу.

    Тогда можно было б повесить управление грузом на тумблер или крутилку, и менять ЦТ в зависимости от режима полета. Получилась бы имитация перекачки топлива на некоторых самолетах.
    И эксперименты с центровкой ставить на такой модели было бы проще

  34. #151

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Нагрузку у своего самолета не считали, Константин, я знаю вы это не любите, но было бы интересно. Хотя бы приблизительно или по ощущениям полета.
    Крыло квадратов 25, вес 1750 ,где то в районе 70, плюс минус. Это вполне летабельная и управляемая нагрузка

  35. #152

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Нагрузку у своего самолета не считали, Константин, я знаю вы это не любите
    Я не нелюблю, а понял бесперспективность данного мероприятия. Поэтому не считаю. Как показывает практика, полетная скорость всегда примерно одинаковая, +- лапоть.

    В данном случае лошадь крыла 29кв. дм. вес 1750, нагрузка 60г/дм.

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    почему бы не сделать модель с управляемым ЦТ?
    Сделай. а перед этим вот тут почитай Boeing-727 с одним импеллером.

  36. #153

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    В данном случае лошадь крыла 29кв. дм. вес 1750, нагрузка 60г/дм.

    Вообще отличная нагрузка, поэтому его и не загонишь на посадку, в свей конструкции я стремлюсь к такой же

  37. #154

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Константин, судя по видео и вашим коментариям, у вас очень все оптимально: вес, аэродинамика, физические параметры модели. Возникает "подозрение", что модель не хочет ПРАВИЛЬНО садиться из за точности и синхронности отрабатываемых команд. Такие проблемы знакомы, даже для более простых моделей. Если вам известны предельные потребные расходы ГО (по опыту совершенных полетов) попробуйте сделать менее чувствительным соотношение команды от серво на ГО, т.е. минимально возможное плечо качалки серво с максимальным плечем кабанчика ГО. На кроссовых планерах и копиях с цельноповоротным стабилизатором мы делали кулисное управление с предельным отклонением стабилизатора +3...-5 градусов. Очень помагало на минимальных скоростях при посадке.

  38. #155

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Костя, я так понимаю наш гуру не в курсе, что сейчас на аппе есть экспоненты наверное это имеется в виду, Иосиф, я правильно понял о чем речь?

  39. #156

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Эспонента и аппаратные настройки не причем. Здесь скорее значение обратной физической реакции и балансировочных настроек цельноповоротного ст-ра. Усилие машинки и величина реакций на них воздействующих при эволюциях зависят от разницы плеч управления, отсюда и "мягкость" управления. Т.е. при заданных расходах с большей тосностью и усилием можно фиксировать нужные отклонения органов.

  40. #157

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    на аппе есть экспоненты
    Вряд ли а вот замедлителя на моем пульте точно нету. Если кабанов делать значительно длиннее качалок, уменьшается скорость отработки команд. Не сильно, но заметно.
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    значение обратной физической реакции и балансировочных настроек цельноповоротного ст-ра.
    Но здесь стаб фиксированный, только руль высоты шевелится.

  41. #158

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вряд ли
    че вряд ли? У тебя нет экспонент на аппе?

  42. #159

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    "Но здесь стаб фиксированный, только руль высоты шевелится."
    Смысловая разница небольшая. Резкость перекладки органов управления всегда отрицательно сказывается на маторике оператора и поведении изделия. Это хорошо илюстрируется на примере автомобиля. Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше. То же с рулями. Без аэродинамической или весовой компенсации всегда есть риск дискомфортного управления если отслеживание идет с чрезмерными нагрузками соизмеримыми с предельными хар-ками серво.

  43. #160

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    У тебя нет экспонент на аппе?
    Ты не внимателен

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    замедлителя на моем пульте точно нету.
    экспоненты есть. Они уже подобраны для более-менее сносного управления. Однако экспо не заменяет замедлятор, здесь я с Дедом согласен.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Представте как будете рулить, если диаметр баранки сделать меньше.
    Разные машины тоже по-разному рулятся. Вроде руль одинаковый, а чувствительность руля разная.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах
    от Fighter2010 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 10.04.2017, 07:54
  2. Куплю приобрету самолёт амфибию желательно бальзовый до 1.5 метра размах
    от ЖУК1986 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 22.11.2014, 02:13
  3. Ищу чертежи бальзового самолета Pushy Cat
    от Dacor в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.11.2014, 00:30
  4. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.01.2014, 14:26
  5. LST 1/2 Trainer или первый бальзовый самолет.
    от XBOCTATOE в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 15:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения