Ан-70 небольшой, бальзовый.

Евгений_15

Красавец, мои поздравления, отличный полет и смотрится отлично. Похоже расходы РВ великоваты. Еще раз поздравляю, спасибо за видео.

EVIL
DIM76:

Взлёт немного резковат получился

Мандраж перед взлетом пробивал не по-детски, да и ветер не совсем вдоль дороги был. Надо полетать немного, вернуть навыки, а то я почти за год без пульта в руках совсем одичал.

raf

Полет завораживает, звук …песня, Кость все на высоте а исполнение… как в прочем и всегда.
Спасибо за удовольствие созерцания.

EVIL
Евгений_15:

спасибо за видео

За видео жене моей спасибо. К сожалению больше снимать некому 😦

DIM76

Как же без мандража -то? Тем более после зимы, самолёт новый. У меня так же.

Евгений_15
EVIL:

Мандраж перед взлетом пробивал

В том и интерес авиации, кораблики и машинки отдыхают. Таких острых ощущений, как первый облет сложной модели вряд ли где получишь

При посадке вышел на большой угол атаки, аж испугался, но довольно хорошо выровнялся, какая у него центровка?

EVIL

Центровка хз какая, по-моему на середине бортовой нервюры или около. Но это надо уточнять, тк я его настраивал еще зимой. Завтро доберусь до самолета, посмотрю, куда я ее загнал.

kvn543
EVIL:

писал, что да как, а текст не сохранился. Сочинять заново в лом.

Костя, так ведь интересно…😒

boss

Поздравляю, дааааа, а взлет экстремальный, молодец.😃

Евгений_15

Как себя регули чувствовали, похоже только взлет был на полной тяге

Airliner-rc

Летит классно, поздравляю Костя!
По рв наверное резковат, но это наверное вопрос настройки.
Скорость прям как у настоящего смотрится, класс!

EVIL

Надо бы восполнить пробел, типа краткий отчет составить.

Облет производился с участка дороги с идеальным асфальтом (в дальнейшем ВПП). Ветер примерно 5м/с, под углом 30 градусов к оси ВПП.

Во время руления и выполнения разворотов по ВПП, самолет напоминал о мягких амортизаторах и большом ходе подвески, охотно накреняясь во внешнюю сторону поворота. Было бы 4 мотора, крайние винты пострадали бы.

Взлет производился условно против ветра, не на полном газу, с выпущенными закрылками во взлетное положение. Специально разгонял медленно, чтобы сымитировать копийный взлет. В процессе разбега был замечен увод самолета с сторону. Отклоняя руддер больше и больше для компенсации данного явления, я не смог удержать самолет на прямой. После начала выезда на обочину было принято решение подрывать самолет. Газ в пол, руль высоты до упора вверх и мы уже в воздухе. Правдо перестарался малость, чуть не поставил самолет на хвост. Вот, даже в такой сложнейшей ситуации, самолет не свалился, не перестал слушаться элеронов. После выравнивания дальнейший полет проходил без каких-либо эксцессов.

Самолет показал отличную управляемость, хорошую устойчивость, оценка устойчивость/управляемость между 3 и 4, что уже хорошо. Это значит, что привыкнув к поведению самолета в воздухе, можно водить его по заранее спланированному маршруту с не очень большими отклонениями. Насчет устойчивости у меня были определенные сомнения, тк на модели применен самый настоящий отрицательный V крыла. Что именно так повлияло на поведение в воздухе, вот так сразу сложно сказать. Может аэродинамические гребни, может тонкий выпукловогнутый профиль крыла, может такой малый вес, а может все сразу.

Выпуск закрылков помогает значительно уменьшить скорость полета. При выпуске закрылков самолет приподнимает нос и пытается выйти на большие углы атаки. В такой ситуации его надо удерживать рулем высоты, тк спустя время, самолет продолжает лететь прямо, но с меньшей скоростью.

Были сделаны пробные проходы над ВПП с закрылками во взлетном положении и посадочном. Управляемость в последнем случае приемлемая. Однако, в такой относительно не сильный ветер, было решено не рисковать и сажать самолет с закрылками во взлетном положении. Во-первых, ветер сильно тормозит модель, во-вторых, в посадочной конфигурации самолет начинает предупреждать о слишком малой скорости полета. Его при этом раскачивает во все стороны, чем меньше скорость, тем сильнее его раскачивает. То есть, он еще дает время подумать и принять решение.

Заход на посадку и приземление были выполнены во взлетном положении закрылков. Посадка осуществлялась носом вниз, как на тяжелых импеллерных моделях. Однако, при попытке выровнять нос и подвесить самолет над полосой, он резко вспух, что говорит о неправильном пилотировании на данном участке полета. Благодаря хорошей реакции на рули, самолет был благополучно выровнен и не очень жестко приземлен.

Резюмируя данную работу хочу сказать, что я ожидал совсем другого поведения модели в воздухе. Если бы я попытался так оторвать свой последний Ан-70, то на этом все бы закончилось. Да и на посадке он подобной ошибки не простил бы. А тут еще не детский мандраж, да перерыв между полетами почти год. Заметил, что пальцы уже не делают что надо бы делать. И не всегда дают правильные и своевременные команды. А самолет все ошибки терпит и прощает. Летает данная модель лучше любого тренера 40-го класса. По крайней мере есть с чем сравнить.

DmitryK

Поздравляю с облетом! Теперь моторы копийными коками прикрыть и вааще красота будет!

EVIL
Евгений_15:

какая у него центровка?

Центровка четко посередине бортовой нервюры.

EVIL

Поставил на зарядку батарею. Напряжение перед началом зарядки 3,9В на банку. Время работы модели было порядка 6 минут. То есть, на такой батарее (2200 мА, 4S) можно смело летать 10 минут.

DIM76

Класс!
Костя, а нет желания приладить ещё пару моторов. Ну или хотя бы муляжи мотогондол?

EVIL
DIM76:

ещё пару моторов

Зачем портить хорошую вещь? 😉 Мне и так нравится.

Евгений_15

Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато…

Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у “штурвала” !

Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?