Двухмоторник C-27J "Spartan " из самых доступных материалов

Danil230a

Доброго времени суток всем кто болеет авиацией! Вот решил начать свой новый проект , а за одно вести журнал постройки на этом сайте. Кратко о себе всю юность занимался авиамоделизмом в Волгоградской области городе Волжском . Делал все: ракеты, кондовые самолеты , под конец р.у планер и мотопланер на КМД. Далее институт и ТД, в общем лет 10 перерыва. С недавних пор решил продолжить любимое хобби.Руки как говорится чешутся )
Прошлые три построенные самолета доказали что навыков не растерял, а новые технологии меня просто вдохновили. Больше всего понравилась пена ЕПП и все что с ней связанно.В Большей степени из нее и буду строить.

Сначала о самом самолете: C27j spartan это глубокая модернизация самолета G222 фото обоих ниже:

Материалы постройки которые буду использовать продаются в любом строительном магазине( за небольшим исключением) а именно : рейки сосна разных размеров, утеплитесь пенополестирол, потолочная плитка, подложка под ламинат, алюминиевый профиль , фруктовая фанера с рынка, спицы велосипедные, остальное в процессе постройки буду оговаривать. Три главных принципа которых буду придерживаться: 1 доступность и дешевизна материалов 2 простота конструкции 3 все в ручную( да и станков у меня нет )))

Чего хотелось бы добиться: взлетный вес 3000г , размах крыла 2.1 м, убирающееся осн стойки , Управляемая передняя стойка, Закрылки , АНО бано.

Движки заказал emax gt2815/07 1100 kv+ Регуляторы на 40а, аккумулятор 3s 5000 ma

Danil230a

Буду рад разумной критике и предложениям

kvn543

Это не стапель, а подставка для готового фюзеляжа:)

EXPERIMENTATOR1970

Данила,мои приветствия!Это случайно не тот самолёт,который в фильме “Воздушная тюрьма” снимался ?

Danil230a

Добрый вечер Сергей! Я конечно не спец, хотя с авиацией связан, но Гугл мне сказал , что это с -123 в фильме. Кстати очень даже симпатичный экземпляр, а если еще и покрасить как в фильме))))) ! наверное если бы я на него наткнулся ранее, то начал бы его мастерить. Конструкции схожи( плагиат и в авиации никто не отменял) , но уже при первом же просмотре видно что у него две основные стойки ( против моих четырех) - а это более простая конструкция ретрактов, ну конечно же вес. Вобщем если справлюсь со “СПАРТАНОМ” возьмусь за “ПРОВАЙДЕРА”

Danil230a

За выходные посетил магазин стройматериалов "Оби " и купил пару листов синего утеплителя 10мм, алюминиевого профиля ( разного начиная от уголков и заканчивая трубками) так же напилил метровых реек разного сечения.
Изготовление самолета начал с фюзеляжа. Задумка такая : шпангоуты будут из пеноплекса, в ответственных местах усилены шруктовой фанерой.В следующий раз возьмусь за центральную часть фюзеляжа это район установки ретрактов и центроплана.

Danil230a

Спасибо за напутствие! Сейчас думаю над конструкцией убирающихся основных стоек. Привод уборки будит один - на четыре колеса. Носовая стойка будит стационарной- поворотной с аммортизатором= эта конструкция уже неоднократно описана в большинстве тем на нашем сайте.

Кстати смотрел фото вашего двухмоторного самолета, отлично получается! Облет уже был?

EXPERIMENTATOR1970
Danil230a:

Облет уже был?

Ещё в процессе постройке.Завтра ,думаю в своей теме напишу.

Danil230a

Сегодня нашел немного свободного времени и изготовил два центральных усиленных шпангоута на которые будет крепиться крыло. Решил сильно их не облегчивать так как они будут воспринимать нагрузку от крыла а так же от шасси. За одно продолжаю думать над конструкцией ретрактов…

EXPERIMENTATOR1970

Что-то как то качество этой фанеры напрягает.Может лучше всё же купить авиационную 3мм.

Рашкин
EXPERIMENTATOR1970:

Что-то как то качество этой фанеры напрягает.Может лучше всё же купить авиационную 3мм.

СЕРГЕЙ в том то и фишка его.(Из самых доступных материалов)

Danil230a

В точку! Куплено в молельных магазинах будит только то без чего ну никак не обойтись!(касаемой не общедоступных материалов, на пример карбоновые трубки)

Сегодня думаю своять ретракты и скинуть фото. С конструкцией уже определился.

kvn543
Danil230a:

на пример карбоновые трубки

Если уж бороться за доступность, то до конца! Вместо карбоновых трубок можно поставить алюминивые с рынка или колено от удочки;)

Danil230a

Вы читайте мои мысли Владимир!Уже куплен алюминиевый круглый профиль разного диаметра.Есть задумка профиль "D"15mm (14мм внутр) использовать как силовой лонжерон крыла.Собрать на нем неразборную часть крыла от двигателя до двигателя . => далее будят состыковываться съемные части полукрыла собранные на карболовой трубке D14/12(за одно думаю где таковую в Москве подешевле купить)

А колено от сломанной удочки уже ждет своего часа. В далеко идущих планах собрать ИКАРА( его постройку видел на другом сайте, не знаю может и тут эта тема есть)

Danil230a

К вечеру большая часть работы над приводом основных стоек закончена.Вроде получилось надежно, люфтов нет. Осталось установить стопор который не будет давать конструкции сложиться. Отдельно его покажу позже.

Ниже фото и видео работы

S_A
Danil230a:

Ниже фото и видео работы

Думаю не пойдет. Убираются “по полету”. Замка нет. Тем более при самой большой нагрузке - качалка в вертикальном положении - максимальный рычаг.Сорвет серву.

Danil230a

Спасибо за совет.Ну вобще убирается против полета(если смотреть видео то получается что самолет летит в право), а про нагрузку на серву я с самого начала думал.Когда колеса выпущены, то боковая часть рычага будит дополнительно упираться в стопор треугольной формы. ( сейчас сохнет на эпоксидке, завтра постараюсь фото скинуть)

Danil230a

Всем доброго утра! На фото треугольный стопор усиленный капроном с эпоксидной смолой.при выпущенном положении рычаг упирается на всю боковую поверхность.

Dreamliner

Данила, может во всю эту кинематику добавить небольшой люфт? чтоб когда спица упрется в треугольник (выпущенное положение),серва не напрягалась. чтоб спица давила только на треугольник,а не на треугольник и серву.

Danil230a

Привет Антон. Надо с этим разобраться. Я и сам подумывал как в эту конструкцию добавить какой небуть демфирующий элемент.